Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Локтев Алексей Владимирович

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»

Рассмотрена на заседании МО                                Согласовано                                                                  Утверждено:

Протокол № __    от  «__»____ 2015г.                    Заместитель дир. по УВР                                             Директор _______________

Руководитель МО ______________                        _____________________                                                                       А.А. Мамаев

Рабочая программа

по истории  в 7 классе

Разработчик программы:  Локтев Алексей Владимирович учитель истории и обществознания

(Ф.И.О. учителя, предмет, категория)

г. Елизово

Камчатский край

2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории создана в соответствии ФГОС 2004 года. В качестве основы были взяты авторские программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России конец XVI – XVIII века», А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800».  

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

  Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и среднего (полного)   образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.  Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом  на ступени основного общего образования,  изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Цели изучения предмета

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном Учебном плане

Основные содержательные линии  программы в VII классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках крупных тематических блоков.

   Базисный учебный план для вечерних школ Российской Федерации отводит 72 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» из расчета 2 учебных час в неделю.

  Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.  Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

  С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (ЗУН)

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

        уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ИСТОРИЯ РОССИИ

(XVII – НАЧАЛО ХIХ вв.)

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. 

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в. 

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. 

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы.  Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

Россия во второй половине XVIII в. 

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра.   Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI-XVIII вв.)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Начало создания колониальных империй.  

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наёмные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе

Самостоятельная работа

теория

практика

контроль

История России

40

1

Введение

1

1

2

Россия на рубеже XVI – XVII веков

5

3

1

1

3

Россия в XVII веке

9

6

2

1

1

4

Россия при Петре I

9

6

2

1

2

5

Россия в1725-1762 годах

4

3

1

6

Россия в1762-1801 годах

11

8

2

1

7

Итоговое повторение

1

1

1

Всеобщая история

32

1

Введение.

1

1

2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14

10

3

1

1

3

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

5

3

1

1

1

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9

7

1

1

1

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

1

1

1

Итоговое повторение

1

1

1

Итого

72

49

14

9

5

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

По мере изучения учебного материала идёт углубление и расширение знаний применяются различные формы и виды контроля такие как:

Вводный для актуализации опорных или остаточных знаний по теме.

Текущий для контроля усвоения учебного материала.

Тематический для контроля усвоения учащимися определённого блока тем.

Итоговый для контроля усвоения учебного материала за весь курс обучения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/П

Название темы, раздела.

Кол–во часов

№ параграфа, стр. учебника и др.

Требования к уроку

Контрольно-диагностичские материалы

Коррекционная работа на уроке.

Дата

план

факт

1

Введение.

1

Познакомить с задачами курса на новый учебный год

Беседа

Тема 1.Россия на рубеже XVI-XVII веков

5

2

1.Царствование Фёдора Иоановича и Бориса Годунова.

1

№1

Познакомить с целями внутренней политики, основными направлениями внешней политики

Фронтальный устный опрос

3

 2.Правление Лжедмитрия I и Василия Шуйского. Начало интервенции.

1

№2

Выяснить с учащимися причины и сущность Смутного времени.  Царствование Лжедмитрия I и Василия Шуйского

Индивидуальный опрос

4

 3.Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II.

1

№2

Выяснить с учащимися причины выступления Болотникова. Его ход и итоги. Царствование Лжедмитрия II, сущность иностранной интервенции

Составление таблицы «Выступление Ивана Болотникова»

5

4.Окончание Смутного времени

1

№3

Познакомить с политикой «семибоярщиы», созданием первого и второго ополчения. Минин и Пожарский. Освобождение Москвы

Фронтальный устный опрос

6

5. Повторительно-обобщающий урок по теме “Россия на рубеже XVI-XVII веков”

1

№1-3

Обобщить полученные знания. Контроль  

Тестирование

Тема 2. Россия в XVII веке

9

7

1.Новые явления в экономике.

1

№4

Выявить с учащимися новые явления в экономике. Познакомить с развитием ремесла, торговли, промышленности

Фронтальный устный опрос

8

2.Основные сословия российского общества.

1

№5

Познакомить учащихся с основными сословиями российского общества

Индивидуальный опрос

9

3.Политическое развитие страны.

1

№6

Познакомить учащихся с политическим развитием государства. Земские соборы, сословно-представительная монархия. Выяснить сущность «Соборного уложения»

Фронтальный устный опрос

10

4.Власть и церковь. Церковный раскол.

1

№7

Познакомить учащихся с причинами, сущностью, последствиями церковного раскола

Индивидуальный опрос

11

5.Народные движения.

1

№8

Выяснить с ребятами причины, сущность, последствия социальных движений в России.

Составление таблицы «Народные движения в XVII веке»

12

6.Внешняя политика.

1

№9

Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России. Расширение территории

Индивидуальный опрос

13

7.Образование и культура в XVII веке.

1

№10

Выяснить с учащимися особенности развития образования и культуры. Познакомить с деятелями науки и культуры

Фронтальный устный опрос

14

8.Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

№11

Выяснить, каковы были особенности быта и нравов в допетровской Руси

Фронтальный устный опрос

15

9.Повторительно-обобщающий урок по теме “Россия в XVII веке”

1

№4-11

Обобщить полученные знания. Контроль

Тема 3. Россия при Петре I

9

16

1.Предпосылки петровских преобразований

1

№12

Выяснить причины усиления западного влияния на Россию. Личности и деятельность С.Полоцкого, Ордина-Нащокина, Голицына, Крижанича

Фронтальный устный опрос

17

2.Петр I. Россия на рубеже веков.

1

№13

Познакомить  учащихся с детством Петра, причинах и последствиях двоецарствия, начале царствования Петра I

Индивидуальный устный  опрос

18

3.Северная война 1700-1721 годов.

1

№14

Выяснить причины, цели задачи войны. Её ход, важнейшие сражения, итоги

Составление таблицы «Северная война»

19

4.Реформы Петра I.

1

№15

Познакомить с причинами и направлениями реформ Петра. Выявить значение петровских преобразований

Фронтальный устный опрос

20

5.Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

№16

Познакомить учащихся с состоянием экономики России на рубеже веков и экономической политикой Петра I

Фронтальный устный опрос

21

6.Народные движения первой четверти XVIII века.

1

№17

Выяснить причины народных выступлений, ход и итоги

Составление таблицы «Народные движения»

22

7.Изменения в культуре в первой четверти XVIII века.

1

№18-19

Изучить особенности развития культуры и образования. Европеизация. Значение петровских преобразований

Фронтальный устный опрос

23

8.Сословный быт, обычаи и нравы в первой четверти XVIII века.

1

№18-19

Познакомить с особенностями сословного быта, обычаев и нравов эпохи Петра I.

Индивидуальный опрос

24

9.Повторительно-обобщающий урок по теме  Россия при Петре I 

1

№12-19

Обобщить полученные знания. Контроль

Тест

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах

4

25

1.Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина I, Петр II, Анна Иоановна

1

№20

Выявить причины и сущность дворцовых переворотов. Особенности правления Екатерины I, Петра II, Анны  Иоановны

Индивидуальный опрос

26

2. .Эпоха дворцовых переворотов. Елизавета Петровна, Петр III

№21

Познакомить с особенностями правления Елизаветы Петровны, Петра III

Индивидуальный опрос

27

3.Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

№22

Изучить с учащимися, какие перемены произошли в системе центрального управления, как изменилось положение дворян, крестьянского сословия

Фронтальный устный опрос

28

4.Внешняя политика России в 1725-1762 годах

1

№23

Познакомить с основными направлениями внешней политики

Фронтальный устный опрос

Тема 5. Россия в 1762-1801 годах

11

29

1.«Золотой век»  Екатерины II

1

№24

Выявить особенности правления в эпоху «просвещенного абсолютизма». Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение

Индивидуальный опрос

30

2.Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

№25

Познакомить с основными этапами, причинами, ходом и итогами крестьянской войны

Составление таблицы «Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

31

3.Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

№26

Выявить признаки разложения феодально-крепостнической системы

Самостоятельная работа «Экономическое развитие страны»

32

4.Внешняя политика Екатерины II. Основные направления. Русско-турецкие войны.

1

№27

Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики. Причины, характер войн

Фронтальный устный опрос

33

5. Внешняя политика Екатерины II. Разделы речи Посполитой. Война со Швецией.

1

№28

Рассмотреть степень участия России в разделе Речи Посполитой. Причины, характер войны. Русское военное искусство

Составление таблицы «Внешняя политика Екатерины»

34

6.Повторительно-обобщающий урок по теме  Россия 1725-1796 годах 

1

№20-28

Обобщить полученные знания. Контроль

Тест

35

7.Россия при Павле I.

1

№29

познакомить с основными направлениями внутренней и внешней политики Павла I

Индивидуальный устный  опрос

36

8.Наука и образование во второй половине XVIII века.

1

№30

Познакомить учащихся с особенностями развития науки  и образования.

Индивидуальный устный опрос

37

9. Литература, театр, музыка во второй половине XVIII века.

1

31

Познакомить с особенностями развития художественной культуры и общественной мысли.

Индивидуальный устный  опрос

38

10. Живопись, скульптура, архитектура во второй половине XVIII века.

1

32

Познакомить с особенностями развития художественной культуры и общественной мысли

Индивидуальный устный  опрос

39

11.Быт и обычаи во второй половине XVIII века.

1

№33

Познакомить с особенностями быта, обычаев  и нравов

Фронтальный устный опрос

40

Обобщающий урок по теме “Россия в XVII-XVIII веке”

1

№1-33

Обобщить и систематизировать знания, изученные по Истории России за курс 7 класса.

Тест.

41

 Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

стр.4-7

познакомить с периодизацией Нового времени. Определить цели и задачи курса

Фронтальный устный опрос

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение, Реформация

14

42

1.Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

1

Охарактеризовать технические достижения европейцев.

Фронтальный устный опрос

43

2.Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

2

Проследить этапы Великих географических открытий

Составление таблицы «Великие географические открытия»

44

3.Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

3

Охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления. Формы абсолютизма

Фронтальный устный опрос

45

4.Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

4

Показать тенденции развития экономики Европы в Новое время. Обозначит новые явления в экономике

Фронтальный устный опрос

46

5.Новые ценности преобразуют общество.

1

5

Охарактеризовать изменения социальной структуры европейского общества. Формы социального взаимодействия.

Индивидуальный устный опрос

47

6.Повседневная жизнь.

1

6

Охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев

48

7.Великие гуманисты Европы.

1

7

Охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы. Определить мировоззренческие установки раннего Нового времени

Составление таблицы «Деятели культуры и науки»

49

8.Мир художественной культуры.

1

8-9

Определить основные черты Высокого Возрождения. Охарактеризовать тенденции развития европейского искусства

Составление таблицы «Деятели культуры и науки»

50

9. Рождение новой европейской науки.

1

10

Познакомить с научными достижениями. Определить основное направление научной мысли

Составление таблицы «Деятели культуры и науки»

51

10.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11

Выявить причины реформации. Охарактеризовать особенности лютеранского учения. Динамика распространения лютеранства

Фронтальный устный опрос

52

11.Распространение Реформации. Борьба католической церкви против Реформации

1

12

Определить общие установки кальвинизма. Охарактеризовать основные направления контрреформации

Фронтальный устный опрос

53

12.Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

13

Охарактеризовать тенденцию политико-правового развития Англии. Рассмотреть основные вехи религиозной истории королевства

Индивидуальный устный опрос

54

13.Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14

Охарактеризовать особенности религиозной жизни франции. Рассмотреть французский вариант королевского абсолютизма

Индивидуальный устный опрос

55

14.Повторительно-обобщающий урок по теме “Великие географические открытия. Возрождение, Реформация”

1

1-14

Обобщить полученные знания. Контроль

Тест.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5

56

1.Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

15

Рассмотреть причины революции. Определить характер революции

Индивидуальный устный опрос

57

2.Парламент против короля. Революция в Англии.

1

16

Выявить причины революции. Охарактеризовать этапы.

Фронтальный устный опрос

58

3.Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

17

Проследить динамику трансформаций английской политической системы. Определить основные характеристики конституционной монархии в Англии

Фронтальный устный опрос

59

4.Международные отношения в XVI—XVIII вв.   

1

18-19

Рассмотреть ход Тридцатилетней войны. Охарактеризовать систему международных отношений в Европе.

Заполнение таблицы «Международные отношения»

60

5.Повторительно-обобщающий  урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения»

Обобщить полученные знания. Контроль

Тест.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9

61

1. Великие просветители Европы.

1

20

Охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции. Рассмотреть политические социальные модели французских просветителей.

Творческое задание

62

2.Мир художественной культуры Просвещения.

1

21

Познакомить с основными направлениями европейского искусства

Фронтальный устный опрос

63

3.Промышленный переворот в Европе.

1

22

Рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота. Охарактеризовать его значение

Фронтальный устный опрос

64

4.Английские колонии в Северной Америке.  

1

23

Охарактеризовать характер первых английских поселений. Рассмотреть характерные черты новой американской нации.

Фронтальный устный опрос

65

5.Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

24

Проследить причины и ход войны за независимость. Рассмотреть последствия войны за независимость

Фронтальный устный опрос

66

6.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

25

Выявить причины и охарактеризовать начальный этап Великой французской революции

Индивидуальный устный опрос

67

7.Великая французская революция. От монархии к республике

1

26

Рассмотреть динамику революционных событий. Охарактеризовать особенности якобинской диктатуры

Индивидуальный устный опрос

68

8.От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

27

Рассмотреть причины падения якобинского режима. Охарактеризовать режим Директории

Фронтальный устный опрос

69

9.Повторительно-обобщающий  урок по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Обобщить полученные знания.

Тест.

Тема 4. Традиционные общества Востока

2

70

1.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

28

Определить тенденции развития восточных государств. Дать характеристику традиционному восточному обществу

Индивидуальный устный опрос

71

2.Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

29-30

Рассмотреть причины, ход и последствия европейской колонизации

Фронтальный устный опрос

72

Итоговое повторение

1

№1-30

Обобщить и систематизировать знания, изученные по Всеобщей истории за курс 7 класса.

Тест.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методическое обеспечение программы:

  • А.А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России конец XVI – XVIII века»  /М., Просвещение, 2010г./    Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных
  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800»  /М., Просвещение, 2010г./ Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.
  • Б.Н. Серов, К.А. Соловьев «Поурочные разработки по  истории России для 7 класса».
  • К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы) для 7 класс

 

Технические средства обучения

  • История России. В помощь школьнику. ООО “Медиа-сервис”2007.
  • История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века. ООО “1С-Паблишенг”2008.
  • Интерактивные карты по истории. Всеобщая история. ООО “

     1С-Паблишенг”2010.

  • Энциклопедия истории России 862-1917. ООО “Новый диск”2001.
  • Историческая энциклопедия. Династия Романовых три века Российской истории. ЗАО “Новый диск”2003.
  • Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. История. Компания “Бука” 2007.
  • Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты, карты по истории)
  • Дидактический материал (раздаточный материал)
  • Компьютер, проектор, интерактивная доска;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...