Квест "Историческая тропа"
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Стенчина Ольга Петровна

Увлекательная квест - игра на знание исторических фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_istoricheskaya_tropa.rar2.11 МБ

Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (для преподавателя)

Время – 10 минут. Максимальное количество баллов – 30 б.

1. Когда и кем было сказано? Соотнесите событие и имя. (5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)

«С потерею Москвы не потеряна Россия… Повелеваю отступить»

М.И. Кутузов, после Бородинского сражения;

«Приди ко мне, брате, в Москов»;

Ю. Долгорукий, 1147 г. Первое упоминание о Москве;

«Враг будет разбит, победа будет за нами!»

В.М. Молотов, 22 июня 1941 г.

«Отступать нам некуда – сзади нас море»

Адмирал В.А. Корнилов, оборона Севастополя (Крымская война)

«24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть».

А.В. Суворов, взятие Измаила (Русско-турецкая война 1787-1791)

2. Хронотоп (16 баллов, по 3 балла за каждый правильный ответ)

Задача № 1 (3 балла)

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача № 2.

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

Ответ:

1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.

1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.

Задача № 3. 

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

Задача № 4 (4 балла)

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы.

1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?__________________________

2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?____________________

3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?______________________________

4. Что связывает два этих события?_________________________________________________

Ответ:

1. Александр Ярославич (Невский); 1240 — Невская битва.

2. Петр I.

3. 1240 + 463 = 1703, где 1240 — Невская битва; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

4. 1240 — битва со шведами; 1703 год шла Северная война (1700 —  1721) в которой Россия также воевала со шведами. 

Задача № 5

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

____________________________________________________________________________

Ответ:

1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

3. Интересные факты о революции 1917 г. (5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)

Какие факты вымышленные, а какие – нет.

 

1. В ночь, когда на улицах Петрограда шли кровопролитные бои, Ленин добрался до Смольного в женском платье с париком на голове и руководил действиями революционеров. (Нет)

2. Великая Октябрьская Революция началась 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут по местному времени. Сигналом к началу активных действий революционеров послужил выстрел из орудия крейсера «Аврора». Выстрел был сделан в сторону Зимнего Дворца. Примечательно, что легендарный выстрел по Зимнему дворцу был сделан холостым зарядом. (Да)

3. Революционные события 25 октября мало чем отличаются от большинства вооруженных бунтов или мятежей, происходивших в истории Европы. Тем не менее, Октябрьская революция стала самой «высокотехнологичной революцией» в истории человечества. Дело в том, что после того, как в Петербурге был подавлен последний очаг сопротивления, и контроль над городом перешел к революционерам, произошло первое в истории революционное радиообращение к народу. (Да)

4. В 1917 году Норвегия выступила с предложением вручить Ленину Нобелевскую премию мира. При этом, Нобелевский комитет заявил, что не будет возражать против вручения премии, если в России установится мир. Так Ленин становится Нобелевским лауреатом. (Нет)

5. Особую жестокость в дни революции восставшие проявили к полицейским служащим. Пытаясь спастись, бывшие служители Фемиды переодевались, прятались на чердаках и в подвалах. Но их все равно находили и на месте предавали смертной казни, порой с чудовищной жестокостью. (Да)

4. Узнать в лицо(4 балла, по 1 баллу за правильный ответ)

Задание: соотнести имя, описание и фото.

1. Владимир Ильич Ульянов

2. Лев Давидович Троцкий

3. Лавр Георгиевич Корнилов 

4. Александр Фёдорович Керенский

1. Российский революционерсоветский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

2. Революционный деятель XX века. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 года, один из создателей Красной армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член его Исполкома. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам.

3. Русский военачальник, генерал от инфантерии. Военный разведчикдипломат и путешественник-исследователь. Предпринял неудачную попытку установления военной диктатуры  в августе (сентябре) 1917 года с целью восстановления в России «твёрдой власти» и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти большевиков.

4. Российский политический и государственный деятель; министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917), один из лидеров российского политического масонства.

Владимир Ульянов (Ленин)      Лев Давидович Троцкий     http://s51.radikal.ru/i134/1107/fb/fddb09bde0bd.jpg           Александр Фёдорович Керенский     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

Ежиные тропы

Карточки-тренажеры для изученичия разветвляющихся алгоритмов...

Экологическая тропа "Не преврати свой дом в мусорную свалку!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Проведение занятия способствует воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом...

ИП "Тропы"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....