Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия.7 класс
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта урока Тема: Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhd.narotn_16-17.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Андрюхина З.А. | ||
Предмет: Новая история | ||
Класс 7 | ||
Тема: Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия. | ||
Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г. |
- Цель урока: Познакомить основными событиями международных отношений в Европе в 16-18 вв.
- Задачи:
- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.
-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.
-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в социальной среде.
10.Формируемые УДД:
Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
Познавательные:
Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.
- Тип урока: Открытие новых знаний
- Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
- Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1.Мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Определяют готовность к уроку | 1 |
2. Актуализация | Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация? | Участвуют в актуализации. | 3 |
3.Выявление места затруднения и причины | Что влияло на отношения стран Европы? (распространение реформации). Что, объединяет эти события? (это м/н отношения, конфликты). Что могло быть причиной м/ конфликтов? | Участвуют в выявлении места и причины затруднения. | 2 |
4. Построения проекта выхода из затруднения | Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия. | Предлагают тему урока. Формируют цель и средства. | 2 |
5.Реализация проекта. 5.1 | Старое и новое в международных отношениях. В 16-17 веках политическая карта Европы менялась. Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры того времени имели важные последствия для будущих эпох. Черты старого и нового уживались в м/н отношениях. Найдите эти черты в тексте с.103-104. Подчеркиваете и ставьте «с» и «н». Н: возникновение централизованных государств, а в их границах складывались современные нации. С: Средневековый династический принцип стал играть важную роль в европейской политике. Н: западная и центральная Европа раскололась на католиков и протестантов. Н. Выросли масштабы военных столкновений. |
| 20 |
5.2 | Система политического равновесия: Можно в виде таблицы «Могущественные страны до и после «Тридцатилетней войны» В 16-17 веках в Европе выделялось несколько наиболее могущественных государств. С конца 15 века: Франция, Италия, С.Р. империя Испания и Св.Р.и., объединилась под властью Карла 5. Франция и Испания-столкновение интересов из-за пограничных земель. Начались Итальянские войны. Италия стала легкой добычей. Но и Франция впоследствии отстала из-за религиозных войн. И со второй половины 16 века противовесом Испании стала Англия. Составной частью «политического равновесия стала» Османская империя. Турки покорили Балканские народы, разгромили Венгрию и повели наступления на владения австрийских Габсбургов. Османы напоминали европейским державам, что они христиане… Европейским с. приходилось иногда вступать в союз с турками. | Слушают учителя | |
5.3 | Тридцатилетняя война 1618-1648 г. Карта 1648 г.
Участники: Католики: Свящ. Рим империя-Габсбурги, Австрия, германские князья Протестанты: Германск. князья, Дания, Швеция и Кат.! Франция, боявшаяся усиления Габсбургов. В течении войны расстановка сил менялась, военные действия проходили в основном на территории Германии. Повод: 23 мая 1618 г. произошла «Пражская дефенестрация» во время которой из окон ратуши были выкинуты имперские наместники, «чудесным образом» спасшиеся приземлившись на навозную кучу, она явилась официальным началом Тридцатилетней войны. (Чешско-пфальцский этап с 1618 по 1623 г.) Фердинанд 2 отправил против Чехии большую армию. В результате Чехия была превращена в австрийскую провинцию Богемию. (Датский период войны - 1624 – 1629 гг.) После подавления чешского восстания пламя войны охватило новые земли. Опасаясь, усиления Австрии в войну вступили Дания и Швеция. Англия и Франция поддержали датского короля в финансовом отношении. Ободренный союзниками Христиан (датский король) двинул войска против империи, но не тут-то было. В действительности союзники не поддержали Данию, занятые собственными как внешними, так и внутренними Гражданскими войнами, да вдобавок чума выкашивала Европу.
В сражениях при Дессау и под деревней Люттер датчане были окончательно разбиты Валленштейном. В Любеке в 1629 г., был заключен мир, согласно которому Дания не вмешивалась в дела Германии, кроме этого, закрепляя победу над датчанами, Фердинанд провозгласил Эдикт о реструкции, запрещавший кальвинизм. Кто такой Валленштейн -смысловое чтение с 173- 174 (Шведский период 1630 – 1634 гг.) Усиление Габсбургов дало начало европейского противостояния. Направляемый Ришелье амбициозный шведский король, мечтавший об империи в центре Европы, высадил свои войска в Померании. Армия Густава Адольфа была укомплектована наемниками, привыкшими воевать и свободными шведскими крестьянами, получившими на вооружение современные кремневые ружья и легкую полевую артиллерию. Шведские войска одержали ряд побед и вышли к Берлину.
Империя была под угрозой поражения, если бы не гений Валленштейна. В сражении при Люцене шведы потеряли своего короля. Валленштейн со 100 000 армией, имел довольно властолюбивый характер, и стал неугоден Фердинанду, который подозревал Фердинанда в измене. Наемные убийцы устранили генералиссимуса. Дальнейшие успехи имперской армии вызвали перемирие между воюющими сторонами, но ненадолго, а лишь для того, чтобы война, перешла в фазу европейского конфликта. (Франко-шведский 1635 – 1648 гг.) Антигабсбургская коалиция, руководимая Францией, имея в своем арсенале 180 000 армию Беренгардуса, наносила Габсбургам бесконечные поражения, и несмотря на сопротивление австрийцев, вплотную подошли к Вене. Вестфальский мир 1648 –окончание войны Утратили могущество Испания и империя Габсбургов, усилились: Франция и Швеция, Соединенные провинции и Швейцария получили признание своей независимости. | Смысловое чтение. Фердинанд 2 Габсбург Альбрехт фон Валленштейн. | |
5.4 | Войны и дипломатические отношения во второй половине 17 века. | дома | |
6.Первичное закрепление | Что явилось причиной тридцатилетней войны? Страны участники. Личности | Проговаривают. | 2 |
7.Самопроверка по эталону. | Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями:
В результате Тридцатилетней войны:
| Самопроверка. | 3 |
8.Повторение. | Вспомним, что явилось причиной революции в Нидерландах? | Отвечают на вопросы | 5 |
9.Рефлексия | 1 | ||
10.Домашнее задание | §11, вопросы. | 1 |
Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями:
В результате Тридцатилетней войны:
| Война, получившая название Тридцатилетней, велась между:
3.Англией и Францией из-за колоний в Индии 4.Странами Европы объединенными в две коалиции Итогом Тридцатилетней войны стало:
|
Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями: 1. Габсбургов и других стран 2. Йорков и Ланкастеров 3. Тюдоров и Стюартов 4. Валуа и Бурбонов В результате Тридцатилетней войны: 1. Усилилась власть папы Римского 2. Голландия потеряла независимость 3. Германия установила контроль над Балтикой 4. Ослабло влияние Габсбургов в Европе | Война, получившая название Тридцатилетней, велась между: 1. Англией и Францией 2. Швецией и северными странами Европы 3.Англией и Францией из-за колоний в Индии 4.Странами Европы объединенными в две коалиции Итогом Тридцатилетней войны стало: 1. Утверждение католической церкви по всей Европе 2. Прекращение религиозных войн во всей Европе 3. Усиление власти династии Габсбургов 4. Объединение Германии |
Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями: 1. Габсбургов и других стран 2. Йорков и Ланкастеров 3. Тюдоров и Стюартов 4. Валуа и Бурбонов В результате Тридцатилетней войны: 1. Усилилась власть папы Римского 2. Голландия потеряла независимость 3. Германия установила контроль над Балтикой 4. Ослабло влияние Габсбургов в Европе | Война, получившая название Тридцатилетней, велась между: 1. Англией и Францией 2. Швецией и северными странами Европы 3.Англией и Францией из-за колоний в Индии 4.Странами Европы объединенными в две коалиции Итогом Тридцатилетней войны стало: 1. Утверждение католической церкви по всей Европе 2. Прекращение религиозных войн во всей Европе 3. Усиление власти династии Габсбургов 4. Объединение Германии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международные отношения в начале XX века
План:-Причины обострения международных отношений в начале XXвека-Ведущие страны и их устремления-Особенности политики ведущих стран-Мирные и военные средства для решения конфликтов-Создание системы во...
конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"
Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....
Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."
Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по...
Международные отношения в 16-18 веках
Презентация...
Международные отношения в XVI – XVIII веках.
Презентация содержит краткий конспект международных отношений в XVI – XVIII веках. Данная презентация необходима при систематизации пройденного учебного материала, так как он является доста...
Международные отношения в XVI-XVIII веке
презентация...
План -конспект открытого мероприятия Тема: «Международные отношения в начале 20 века»
Причины и характер войны, стратегия и тактика военных действий....