Первые киевские князья
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Цель урока: изучения государственной деятельности первых правителей древнерусского государства и их жизни;- ставиться мной – создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о первых киевских князьях и их деятельности, достижение планируемых результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_kievskie_knyazya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Первые киевские князья».
Цель урока: изучения государственной деятельности первых правителей древнерусского государства и их жизни;- ставиться мной – создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о первых киевских князьях и их деятельности, достижение планируемых результатов. (Ставят дети)
Планируемые результаты:
.Предметные: Овладение исторической картиной мира: умение группировать ,сравнивать.
. Формирование открытого исторического мышления: умение представлять мотивы поступков людей прошлого.
Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей
.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
.Личностные: воспитание в себе гражданско-патриотических чувств, знание истории, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и отношения к собственным поступкам.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся (ФОПД): коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Технологическая карта
№ | Этап | Время | Деятельность | УУД | |
учитель | учащиеся | ||||
1 | Орг момент | 1мин. | Проверяет готовность создание благоприятной атмосферы. | Организация урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний. | 5 мин | Приём «Понятийное колесо» В центре доски надпись «Древнерусское государство», от словосочетания стрелки в разные стороны. Учитель объясняет задачу: Напишите на доске ассоциации, связанные с Древнерусским государством. | Ученики по очереди выходят к доске и заполняют «колесо». Варианты ответов… | Познавательные: умение использовать полученную ранее информацию, уметь представлять информацию в виде схем и т.д. Регулятивные: умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности |
3 | Постановка учебной задачи ФИЗ МИНУТКА | 5 мин. 1-2 мин | Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения Древней Руси используя проблемные вопросы: 1Как вы помните, во время становления древнерусского государства для охраны торговых судов купцы нанимали дружины во главе с князьями. А кто же был Главой Киевской Руси? 2 Что мы знаем о первых древнерусских князьях? 3. О чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим | Ставят для себя цель: познакомится с первыми правителями Древней Руси. Ставят задачи для достижения цели: Прочитать текст учебника, найти необходимую информацию, выписать найденную информацию познакомить одноклассников с новой информацией. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: умение поставить цель и задачи для её достижения; умение спланировать свою деятельность для выполнения задач. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение задавать вопросы. |
4 | Изучение нового материала. | 12 мин. | Составление «Паспорта правителя» Учитель разбивает детей на нужное количество групп (4), дает план, по которому заполнить паспорт на правителя | Учащиеся работают согласно составленному плану и поставленным задачам: 1.разбиваются на группы и выбирают правителя, о котором будут писать, 2.Заполняют «Паспорт» пользуясь учебником и атласом. | Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из исторических источников; навыки смыслового чтения; определять основную и второстепенную информацию; умение структурировать знания. |
5 | Решение учебных задач. | 10мин | Учитель вывешивает иллюстрации-портреты на доске. Задает вопросы о сходстве и различиях правления первых князей: Что было общего в деятельности первых русских князей? Какие изменения внесла в правление древнерусским государством княгиня Ольга? Каково их значение? Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей? Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению? Учитель предлагает ученикам оценить выступления своих одноклассников путем выставления «сердечек» с комментариями. | Учащиеся вывешивают паспорта под изображениями князей, рассказывают об этом правителе. Анализируют новую информацию, сравнивают правителей самостоятельно, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке. Оценивают выступления друг друга . | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном; развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество. умение планировать, прогнозировать, контролировать Познавательные: умение делать выводы, умение структурировать информацию; Личностные: умение оценивать поступки |
6 | Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | 2мин | Задает домашнее задание с комментариями | Записывают домашнее задание | Регулятивные: Планирование собственной деятельности |
7 | Рефлексия | 5мин | Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников. | Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников. | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность. осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
План «паспорта»:
- Ф.И.О.
- годы жизни
- годы правления
- семейное положение (женат/холост, дети, проч. родственники)
- государственная деятельность:
- внутри государства
- отношения с другими государствами и народами/племенами
- Вероисповедание (религия)
- Личностные характеристики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первые киевские князья"
Презентация к уроку...
«Жизнь и быт древних славян. Первые киевские князья»
Повторительно-обобщающий урок-игра по теме: "Древняя Русь" для обучающихся 6 класса. Представленный материал может использоваться при проведении внеклассного мероприятия в рамках предметной недели....
Проверка знаний по теме "Первые киевские князья"
Данная работа предлагает в нетрадиционной форме осуществить проверку знаний обучающихся по теме "Первые киевские князья"...
Первые киевские князья
Урок-презентация по истории России с древнейших времён до конца ХVI века, 6 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина - М. Просвещение, 2010.Тема урока "Первые киевские князья". Цель: продолжить работу над фор...
Первые киевские князья
Презентация к уроку...
Первые киевские князья
Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы князя Святослава....
Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»
разработка урока в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной. ...