Творческий отчёт 2016
статья по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Творческий отчет о проведении недели истории в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_istorii_otchet.docx | 895.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №11 г. Пензы
Председатель МО учителей истории и обществознания
Гурьянова Галина Борисовна
2015 – 2016 учебный год
Творческий отчет о предметной методической неделе истории
«Веков связующая нить»
«Чем дальше в будущее входим,
тем больше прошлым дорожим…»
5-10 декабря 2016 года в нашей школе проходила неделя истории «Веков связующая нить»
Цели и задачи:
- воспитывать интерес к истории и народному творчеству;
- познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами;
- расширить представления учащихся о культуре русского народа;
- развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
- дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.
В рамках недели истории были организованы выставки: «Народные промыслы» (рекреация 3 этажа), «Путешествие в русскую старину» (кабинет № 316). Экспонаты выставок были собраны учащимися 7-х классов. Учащиеся 11а класса Медведев Артем и Шевчук Мария для 5-6-х и 8в классов провели экскурсии. Ребята рассказали о предметах быта 19-20 веков, познакомили с устройством маслобойки, первой печатной машинки, первого магнитофона. Многие впервые увидели домотканные рушники, половики, лапти. На нашей экскурсии можно было прикоснуться к старине, почувствовать «пыль веков». В восторге были и экскурсоводы (им удалось не только познакомить учащихся с новым материалом , но и ответить на все вопросы), и экскурсанты (узнали много нового и интересного).
Для учащихся 7-х классов был проведен мастер-класс «Народные игрушки-обереги». Учащиеся узнали оталисманах наших предков. Особое место занимают в жизни людей игрушки-обереги. Дети своими руками сделали такие игрушки. Мастерили все: и мальчики, и девочки, вкладывая душу в свою работу.
Среди учащихся 8-9 классов была проведена интеллектуальная игра «С гордостью о Родине». В ходе захватывающей игры победу одержали команды 8а и 9а классов.
Работниками картинной галереи имени К.А. Савицкого для учащихся 10а и 11а классов была проведена ролевая игра «Старинные народные забавы». Ребята познакомились с различными народными играми и развлечениями молодежи 18-19 веков, узнали, как наши предки проводили свободное время, как знакомились молодые люди.
Учащиеся активно участвовали в творческом конкурсе, составляя ребусы и кроссворды на историческую тему. Задания были интересными и сложными. Затем по созданным «головоломкам» прошло предметное испытание «Тест – Ребус».
Победителями стали Чуваева Марина и Фомин Владимир из 7а, Бацунина Екатерина из 7б классов.
По окончании предметной недели была проведена рефлексия. Все учащиеся отметили, что программа этого масштабного мероприятия была разнообразна, интересна и познавательна. Вот некоторые мнения учащихся:
Гаганова Владислава, учащаяся 11а класса:
«Мы узнали очень много интересных фактов о том, как любили проводить время наши предки. Могу с уверенностью сказать, что все присутствующие остались довольны. Было очень весело и познавательно. Я считаю, подобные мероприятия необходимо проводить чаще, ведь это прекрасный способ познакомить детей с традициями и культурой в игровой форме».
Шевчук Мария и Медведев Артем, учащиеся 11а класса:
«Мы проводили экскурсии по выставке «Путешествие в русскую старину». Во время подготовки мы узнали очень много нового и интересного: как жили в 19-20 веках, какая была посуда, обувь, как готовили, как ткали, пряли, вышивали. Мы делились своими знаниями с малышами и увидели, что им это интересно. Сколько было вопросов! И мы справились!»
Чичерина Полина, учащаяся 7б класса:
«На мастер-классе «Народная игрушка-оберег» я узнала о том, что есть особые игрушки. Игрушки, в которые не играют, они оберегают человека, помогают ему в трудную минуту. Мы сами, своими руками сделали такую игрушку. Она получилась очень красивая, добрая и родная»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
Творческий отчёт учителя математики
Творческий отчёт к моей аттестации ....
Творческий отчёт по теме :"Творческое сотрудничество на уроках математики"
Содержит обобщение опыта по теме : "Творчееское сотрудничество на уроках математики " - формы и методы работы для повышения качества и мотивации обучения, развития УУД....
Творческий отчёт учителя химии за 2015-2016 учёбный год
В своей работе я опираюсь на педагогические технологии:1. Личностно-ориентированное обучение.2. ИКТ-технологии.И начинаю работать с крит...
Творческий отчёт учителя ОБЖ за 2015-2016 учебный год.
Название работы говорит само за себя. Каждый педагог может использовать мой личный материал в виде образца, который может служить своеобразным методическим материалом....
творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....
Творческий отчёт учителя ОБЖ по итогам работы в 2016-2017 учебном году.
Данная творческая работа поможет коллегам обобщить опыт работы по учебному предмету или даже дисциплине не только для себя или администрации образовательной организации, но является большим подспорьем...