В ГАВАНЯХ АФИНСКОГО ПОРТА ПИРЕЙ
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Способствовать ознакомлению с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах; создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gavanyah_afinskogo_porta_pirey.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГАВАНЯХ АФИНСКОГО ПОРТА ПИРЕЙ
Педагогические | Способствовать ознакомлению с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах; создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие |
Планируемые | Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
Личностные | Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление удивления, внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
Метапредметные | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Военная и торговая гавань. Граждане и негражданское население Афин. Рабство в Греции. Продажа рабов. Длинные стены, граждане, амфора, пошлина, налог, переселенцы, верфь |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение. Рабочая тетрадь № 2. Схема «План Пирея в V в. до н. э.». Учебные картины: «В торговой гавани Пирей», «На рынке рабов» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картой | – С каким событием в истории Греции вы познакомились на прошлых уроках? Предлагает показать на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, назвать даты сражений, стратегов. Формирует представление о создании Афинского морского союза | Находят и показывают на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, называют даты исторических событий, имена исторических личностей | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости | Беседа по вопросам, работа с картой |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, работа с картой, беседа | – Постепенно Греция восстановилась после греко-персидских войн. – Давайте совершим путешествие в Афины. Сядем на корабль на побережье Черного моря. Проследим по карте наш путь. – Мы подплываем к берегам Аттики (какая часть Греции?). Остановимся в гаванях афинского порта Пирей. – Давайте сформулируем задачи нашего путешествия в Пирей | Показывают на карте путь следования: Черное, Мраморное, Эгейское моря. Различают на карте части Греции: северную, среднюю, южную. Находят Афины и афинский порт Пирей | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Работа с картой, беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. В военных гаванях. В торговой гавани. Состав населения. Рабство в Греции. Продажа рабов | Групповая. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ | Организует работу в группах со схемой, текстом, картинами, документом, по вопросам и заданиям к § 36. Предлагает составить план рассказа | Рассматривают схему, картины, строят по ним рассказ. Характеризуют состав населения Афин, занятия и образ жизни. Анализируют документ | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства. Коммуникативные: умеют работать в группе | Беседа по вопросам, рассказ |
V. Закрепление знаний В гаванях афинского порта Пирей | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа | Предлагает группам представить результаты своей работы. Организует | Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других | Рассказ, задания в рабочей тетради |
Афинская демократия | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | – Вспомните определение понятия «демократия». Предлагает охарактеризовать демократию в Афинах. Подводит к мысли, что демократия в Афинах носила ограниченный характер: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, с другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам | Определяют понятие демократии. Характеризуют демократию в Афинах | Познавательные: воспроизводят Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Написать письмо другу из порта Пирей, поделиться своими впечатлениями | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Письмо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....
презентация "В гаванях афинского порта Пирей"
Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
Разработка урока для учащихся 5 класс...
В гаванях афинского порта Пирей.
конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс...
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей
Урок истории в 5 классе по теме"В гаванях афинского порта Пирей"...
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей прил
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей приложение...