Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен¬ным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007, Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.docx | 80.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(к рабочей программе по истории, 9 класс)
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007, Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007.
С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 9 классе и 0,7 часа по Новейшей истории
Для решения задач патриотического и гражданского образования программа дополнена за счет резервного времени темами, включающими региональный компонент. Предложенные темы изучаются в органичном соответствии с хронологией истории России.
Цель:
Формировать у учащихся полное представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.
- Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.
- Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.
Учебно-методический комплект
- Данилов А.А., Косулин В.Г. История России XX - начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2008
- Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2011
- О.В. Арсланов Поурочные разработки к учебнику«России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2007.
- Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. - М.; Просвещение, 2008
- О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. «Рабочая тетрадь по Всеобщей истории. Новейшей истории- М.; Просвещение, 2011
Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.
Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения истории России ученик должен
знать/ понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в
- ходе исторического развития;
- изученные виды источников.
Уметь:
- Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.
- Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.
- Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.
- Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.
- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.
Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс
Новейшая история (34 ч.)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные понятия | Вид контроля | К-во час. | Дата проведения | Д.З. |
1 | Новейшая история как историческая эпоха. | Новейшая история как историческая эпоха. | ЗНАТЬ периодизацию новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии. | Новейшая история, научно-технический прогресс, модернизация, эшелоны развития капитализма; доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество. | Фронтальный опрос | 1 | Стр. 5- 7 | |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. (22 ч.) | ||||||||
2 | Индустриальное общество в начале XX века. | Модернизация. Неравномерность развития различных стран и регионов: аграрные, аграрно-индустриальные, индустриально-аграрные, индустриальные страны. Новая индустриальная эпоха. Основные черты индустриального общества: начало массового производства промышленных товаров, концентрация производства и капитала, усиление регулирующей роли государства в экономике, расширение социальных функций государства. | ЗНАТЬ причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в начале XXв.; основные черты индустриального общества. УМЕТЬ группировать исторические факты по предложенным критериям, делать обобщающие выводы. | Индустриальное (промышленное) общество, неравномерность экономического развития | Фронтальный опрос | 1 | § 1 | |
3 | Политическое развитие стран в начале XX века. | Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и националистические партии и движения). Социалистическое движение в нач.XXв.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. (Особенности политического развития в Европе и США в начале XXв.). Рабочее движение в новую индустриальную эпоху | ЗНАТЬ понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм. УМЕТЬ сравнивать, находить общее, различать, обобщать и делать выводы. | Демократизация общества, политические партии, идеологические направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.; национализм. | Составить сравнительную таблицу. | 1 | § 2 | |
4 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | Главные черты и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в нач.XXв. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. (Локальные конфликты.XIX- начала XXвв. как предвестники «Великой войны»). Рост националистических настроений в европейском обществе. | ЗНАТЬ признаки и причины возникновения «нового империализма»; причины мировых войн, военные блоки, основные понятия темы УМЕТЬ анализировать, сравнивать, делать выводы | Империализм, Тройственный союз, Антанта. | Тестовый | 1 | § 3 | |
5 | Первая мировая война Версальско-Вашиногтонская система. | Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Парижская мирная конференция (1919г.): надежды и планы участников. «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея создания Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. (Устав Лиги Наций). Вашингтонская конференция (1921-1922гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мирного урегулирования и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости. | УМЕТЬ устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. ЗНАТЬ события и показывать их на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны. | Мировая война, империалистическая война, блицкриг, позиционная война, аннексии, контрибуции, сепаратный мир. Компьенское перемирие, тайная дипломатия, «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига наций, Версальско-Вашингтонская система. | Составить хронологическую таблицу событий Первой мировой войны. | 1 | § 4 | |
6 | Последствия войны: революции и распад империй. | XX век – новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России. Распад империй. | Понимание изучаемых исторических источников. УМЕТЬ соотнести события в России с мировыми, знание событий. | Революционный подъём, Интернационал, Раскол в рабочем и социалистическом движении(леворадикальное движение, реформистский центр, праворадикальное экстремистское движение) | Работа с тетрадью, анализ табличного материала. | 1 | § 5 | |
7 | Капиталистический мир в 1920-е годы. США и страны Европы | Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации. | Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. УМЕТЬ рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования). | Стабилизация, экономический рост, либеральные реформы. | Фронтальный, тестовый | 1 | § 6 | |
8 | Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода из кризиса. | Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель. | Анализировать особенности экономического кризиса. ЗНАТЬ основные понятия | Мировой экономический кризис, циклическое развитие рыночной экономики, фондовая биржа, падение курса акций, дефицит бюджета, разрушение мирового рынка. «Новый курс», система социального обеспечения, государственное регулирование экономики. | Понятийный блок | 1 | § 7 | |
9 | США: «Новый курс» Ф. Рузвельта. | Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) | Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации. | Мировой экономический кризис, пути выхода из кризиса, кейнсианство, рыночная экономика. | Работа с заданиями | 1 | § 8 | |
10 | Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. | Значение либерально-демократической модели. | Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации. | Мировой экономический кризис, пути выхода из кризиса, кейнсианство, рыночная экономика. | Работа с заданиями | 1 | § 9 | |
11 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. | Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании. | Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Национализм. | Тоталитарный режим, тоталитарный режим, нацизм, Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, национализм, «холокост», антисемитизм, фашизм, концентрационные лагеря, Народный фронт. | Вопросы и задания | 1 | § 10-11 | |
12 | Восток в первой половине XX в. | Особенности экономического и политического развития стран Востока. Проблемы модернизации. | ЗНАТЬ понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации. УМЕТЬ сравнивать, анализировать, делать выводы. | Экспансия, модернизация, реформы. | Составление таблицы | 1 | § 12 | |
13 | Латинская Америка в первой половине ХХ века. | Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации. | Разбираться в методе «революции – реформы – диктатура – революция». Сравнивать со странами мира. | Диктатура, революция, рабство, латифундии, импортозаменяющая индустриализация. | Тестовый | 1 | § 13 | |
14 | Культура и искусство первой половины XX в. | § 14 | ||||||
15 | Международные отношения в 30-е гг. | Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. | УМЕТЬ анализировать изменение в международной обстановке, вести дискуссию, работать с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи. | Государства-агрессоры, система коллективной безопасности, политика умиротворения. | Проверка лекционных записей, понятийный блок | 1 | § 15 | |
16 | Вторая мировая война. | Причины, характер, ход военных действий Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия. | ЗНАТЬ причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны. Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать, делать выводы. | «Молниеносная война», основные театры действий, Великая Отечественная война, нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост). | Участие в работе семинара, проверка материалов к семинару. | 1 | § 16 | |
17 | ПОУ «Новейшая история. Первая половина XX в.» | 1 | ||||||
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||||||
Раздел 2: Мир во второй половине XX - начале XXІ в. (12 ч.) | ||||||||
18 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». | Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем. | ЗНАТЬ основные положения и понятия урока. На основе анализа документов объяснить причины и признаки «холодной войны». | «Холодная война», «железный занавес», гонка вооружений, военно-политические блоки: ООН, НАТО, ОВД. | Работа с историческими документами. | 1 | § 17 | |
19 | Завершение эпохи индустриального общества. | Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Экономическая интеграция. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский). | УМЕТЬ критически оценивать программы развития. Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. ЗНАТЬ основные положения и понятия урока. | Постиндустриальное общество, трёхволновая история человечества, глобализация, три центра мировой экономики, неокейсианство, социальное государство. | Фронтальный, тестовый | 1 | § 18 | |
20 | Становление информационного общества. | 1 | § 19 | |||||
21 | Политическое развитие. | Идейно-политические течения и партии (либерализм, консерватизм, социализм, коммунизм). Изменения в расстановке сил, появление христианско-демократических партий. | УМЕТЬ отличать и сравнивать политические движения. ЗНАТЬ причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических. УМЕТЬ составлять опорный конспект. | Эволюция политических идеологий, демократизация. | Опорный конспект. | 1 | § 20 | |
22 | Гражданское общество. Социальные движения. | Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества. | ЗНАТЬ основные положения урока. УМЕТЬ отличать и сравнивать социальные движения, характеризовать гражданское общество. | Гражданское общество, движения: антивоенное, молодёжное, студенческое, экологическое, феминистское, этнические движения, обновленческие процессы в церкви. | Сообщения по теме. | 1 | § 21 | |
23 | США | Основные тенденции развития стран Западной Европы (Великобритании, Франции, Германии, Италии) и США во второй половине XX века. | ЗНАТЬ особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку. | Составление таблицы | 1 | § 22 | ||
24 | Великобритания | 1 | §23 | |||||
25 | Франция | §24 | ||||||
26 | Италия | § 25 | ||||||
27 | Германия | § 26 | ||||||
28 | Страны Восточной Европы. | Послевоенное развитие стран Восточной Европы. Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований. | ЗНАТЬ понятие «Восточная Европа». УМЕТЬ объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. | Восточная Европа, тоталитарный социализм, «шоковая терапия» | Вопросы и задания. | 1 | § 27 | |
29 | Латинская Америка | 1 | § 28 | |||||
30 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире. | Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латиноамериканского и африканского регионов. Влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран. | ЗНАТЬ основные положения урока; особенности проблемы «мирового юга» УМЕТЬ сравнивать, анализировать, делать выводы. | Деколонизация, идеология «третьего пути», религиозный фундаментализм. | Тестовый контроль. | 1 | § 29 | |
31 | Международные отношения | 1 | § 30 | |||||
32 | Культура периода новейшей истории. | Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры. | В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной культурой, массовой культурой, контркультурой; с нарастанием технократизма и иррацмонализма в ассовом сознании. | ИТ; модернизм и авангардизм в худож. культуре; символизм в музыке; литература критического реализма; постмодернизм в архитектуре; философия: от экзистенциализма до постмодернизма; массовая культура и элитарное искусство. | Тестовый контроль | 1 | § 31 | |
Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира (1 ч.) | ||||||||
33 | Глобализация в конце XX века. | Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм. | ЗНАТЬ основные положения урока. УМЕТЬ ориентироваться в направлениях деятельности ООН. | Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира. Интеграция, глобализация, ЕС, ЕЭС, СБСЕ (ОБСЕ), ОПЕК. | Письменная работа | 1 | § 32 | |
34 | Итоговый урок | Повторение всего курса периода новейшей истории | 1 | |||||
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||||||
История России | ||||||||
Россия на рубеже 19-20 вв. | ||||||||
35 | Государство и российское общество в конце XIX — нач. XX в. Экономическое развитие страны | Территориальная структура Российской империи в начале ХХ в., количественная и этническая характеристика ее населения. Политическая система Российской империи начала ХХ в. Особенности российской модернизации. Российское общество в начале ХХ в. Положение основных классов и социальных слоев. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. С. Ю. Витте. Влияние иностранного капитала на развитие российской промышленности. | Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации, Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами. | Империя, самодержавие, монархия, династия Романовых, модернизация, темпы развития. | 1 | § 1-2, вопросы и задания. | ||
36 | Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг. | Николай II: личность монарха в оценках историков и современников. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. Либеральные проекты П. Д. Святополк-Мирского. Особенности российской многопартийности. Программные установки и тактика ведущих политических партий социалистического направления. Радикализация либерального движения. | Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы. | Самодержавие, политическая система, «полицейский социализм», революционные партии, их программы. | 1 | § 3, вопросы и задания. | ||
37 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг. | Основные направления внешней политики России на рубеже ХIХ–ХХ вв. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско-японской войны. Падение Порт-Артура. Ход военных действий в 1905 г. Окончание войны. Сближение России и Англии. | Называть основные направления внешней политики России, хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения, последствия. | Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция. | 1 | § 4, вопросы и задания | ||
38 | Первая российская революция. Реформы политической системы | Причины и начало революции 1905 г. «Кровавое воскресение». Развитие революции весной и летом 1905 г. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Формирование монархических и либерально-политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Политическая реформа 1906 г. Деятельность первой и второй Государственной думы. Итоги революции. | Излагать причины и последствия революции, уметь составлять хронологическую таблицу. | Революция, «Зубатов-ский социализм», петиция, Кровавое воскресенье. | 1 | § 5, вопросы и задания, с. 45–49, составление опорного конспекта. | ||
39 | Экономические реформы. | П. А. Столыпин: личность, деятельность, | Характеризовать уровень развития с/х в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты» | Аграрная реформа, отруб, хутор, кооперация. | 1 | § 6, вопросы и задания. | ||
40 | Политическая жизнь в 1907—1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века | Новый избирательный закон 1907 г. Третья Государственная дума. Национальная политика России в 1907–1914 гг. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Четвертая Государственная дума. Духовное состояние общества. Просвещение и наука. Литература. Живопись. Скульптура, архитектура. Музыка. Театр, балет. Кинематограф. | Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской. империи», уметь соотносить названия партий и их лидеров. | Конституционная монархия, парламент, политические партии, их программы, тактика, социалисты, либералы, консерваторы. | 1 | § 7-8, вопросы и задания | ||
41 | Россия в Первой мировой войне | Международные отношения в конце XIX – начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Складывание межгосударственных блоков – Тройственного союза и Антанты. Причины, начало Первой мировой войны. Война и общество. Основные военные действия на Восточном и Западном фронте. | Называть причины мировой войны, участников войны, военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России. | Мировая война, кризис власти, противоречия: социальные, экономические, политические, Антанта, Тройственный союз. | 1 | § 9, вопросы и задания | ||
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||
Раздел 2. Великая российская революция. 1917—1921 гг | ||||||||
42 | Свержение монархии Россия весной-летом 1917 г. | Причины Февральской революции. Революционные события 1917 г. в г. Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Падение монархии. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Национальный вопрос после Февраля. | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение | Революция, модернизация, социальные противоречия. | 1 | § 10-11, вопросы и задания. | ||
43 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II съезд Советов. Декреты о мире, о земле. Установление новой власти в Москве и на местах. Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. III съезд Советов. Распад коалиционного советского правительства. Первые мероприятия в промышленности. Выступление левых эсеров. Образование РСФСР. Установление однопартийной диктатуры. Социально-экономическая политика Советского государства. | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение. | Революция, модернизация, альтернативы развития, Учредительное Собрание, однопартийная диктатура. | 1 | § 12-13, вопросы и задания. | ||
44 | Начало Гражданской войны. | Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. | Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами | Гражданская война, иностранная интервенция. | 1 | § 14, вопросы и задания. | ||
45 | На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. | Выступление чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война Уроки Гражданской войны. | Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич | Гражданская война, иностранная Интервенция | 1 | § 15-16, вопросы и задания. | ||
46 | Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | Социально-экономический и политический кризис 1920–21 гг. «Малая» Гражданская война. Причины поражения белых и победы красных. Х съезд РКП (б). | Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны. | НЭП, ГОЭЛРО, РКП (б) | 1 | § 17, вопросы и задания. | ||
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества | ||||||||
47 | Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик | Причины перехода Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. План ГОЭЛРО. Начало восстановления экономики. Свертывание | Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны. | Конституция, федерация, автономия, СССР, РСФСР,ЗСФСР | 1 | § 18-19, вопросы и задания. | ||
48 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг | Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский мирный договор. «Полоса признания». Соглашения Дипломатические конфликты с западными странами. | 1 | § 20, вопросы и задания. | ||||
49 | Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг. | Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа. Противостояние Сталина и Троцкого. «Правый уклон». | 1 | § 21-22, вопросы и задания. | ||||
50 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства | Особенности индустриализации в СССР. Советская модель модернизации. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов, источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток. Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку. | Модернизация, индустриализация, «Великий перелом», стахановцы, «Большой скачок», Коллективизация, кулак, середняк, бедняк, ликвидация кулачества как класса | 1 | § 23-24, вопросы и задания. | ||
51 | Политическая система СССР в 30-е гг Духовная жизнь в 30-е гг. | Роль партии в жизни государства. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Роль идеологии. Формирование «культа личности» Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930 – началу 1940-х гг. | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, в изменениях психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений. Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме. | ВКП (б), идеология тоталитаризма, карательная система, оппозиция массовые репрессии, культ личности | 1 | § 25-26, вопросы и задания. | ||
52 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. | Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Советско-англо-французские переговоры. Война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939–41 гг. Расширение территории СССР. | Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн, антифашистский фронт. | СССР, Лига Наций, Советская внешнеполитическая доктрина | 1 | § 27, вопросы и задания. | ||
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||||||||
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг. | ||||||||
53 | СССР накануне Великой Отечественной войны Начало Великой Отечественной войны. | Анализ событий конца 30-х – начала 40-х гг. в стране и мире. Начало Второй мировой войны. Советско-финляндская война 1939–40 гг. СССР и Прибалтика. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Начало войны. 1941 г. Силы и планы сторон. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Периоды Великой Отечественной войны. Московское сражение. Организация обороны Ленинграда. | Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. | Советская доктрина, план «Барбаросса», Пакт о ненападении. | 1 | § 28-29, вопросы и задания. | ||
54 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва. Героизм защитников города. Начало наступательной операции. Роль маршала Жукова. Начало коренного перелома в ходе войны. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движения. Итоги первого этапа войны. | Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение, работать с исторической картой. | Отечественная война, молниеносная война, превентивные удары, ГКО. | 1 | § 30, вопросы и задания. | ||
55 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | Советское общество | Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал. | Стратегия, антифашистская коалиция, тыл советский и немецкий, партизанское движение коренной перелом. ВПК, ГКО Национальное богатство, тыловые области | 1 | § 31-32, вопросы и задания. | ||
56 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения политика советского руководства в годы войны. Депортация. Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Успешные операции белорусских и украинских фронтов. Освобождение территории СССР. Встречи «Большой тройки», их роль в организации борьбы против фашизма и послевоенном устройстве Европы. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Сдача пражского гарнизона. Подписание в Потсдаме документов о капитуляции. Победа советских войск на фронте, ее влияние на расклад сил в переговорном процессе. Участие СССР в войне против Японии. Итоги Великой Отечественной войны. Окончание Второй мировой войны. | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение. | Коалиция, «Большая тройка», Капитуляция | 1 | § 33-34, вопросы и задания. | ||
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||||
Раздел 5. СССР в 1945—1953 гг. | ||||||||
57 | Восстановление экономики. | Послевоенное состояние экономики. Программа и источники восстановления народного хозяйства. Сельское хозяйство после войны. Факторы быстрого выхода из разрухи. Курс на «закручивание гаек». Диспропорции в структуре индустриального производства. Развертывание ВПК. | Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране. | Репарации, репатриации, национальное богатство, ВПК, | 1 | § 35, вопросы и задания. | ||
58 | Политическое развитие. Идеология и культура. | Изменение общественно-политической атмосферы в СССР после войны. Победа как фактор послевоенного международного и внутриполитического развития. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий Национальная политика. Нарастание в обществе критических настроений. Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. Научные дискуссии. | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов». | «Железный занавес», марксистко – ленинская идеология. | 1 | § 36-37, вопросы и задания. | ||
59 | Внешняя политика | Изменение международных отношений после войны. Страны-победители. Создание ООН. Истоки «холодной войны». Влияние СССР на международную политику. Образование военных блоков. Корейская война. Начало противостояния СССР и США. | Знать истоки и сущность «холодной Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США. | «Холодная война», ООН, план Маршалла, доктрина Трумэна, военный блок, НАТО, ОВД Изобретение и испытания ядерного оружия в СССР | 1 | § 38, вопросы и задания. | ||
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||||||
Раздел 6. СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в. | ||||||||
60 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953—1964 гг. | Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Укрепление законности и правопорядка. Реформаторская деятельность Хрущева. Начало реабилитации жертв массовых репрессий. ХХ съезд КПСС, его роль в судьбах страны. Разоблачение «культа личности» Сталина. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». | Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР . Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС. | «Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного сосуществования. Десталинизация, «оттепель», культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР». | 1 | § 39-40, вопросы и задания. | ||
61 | «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | Сельскохозяйственная политика Хрущева: создание совнархозов, освоение целинных и залежных земель. Развитие промышленности. Социальная политика. Причины и последствия противоречивости и незавершенности большинства намеченных реформ Хрущева. Политика мирного сосуществования. Поиск новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Организация Варшавского договора. СЭВ. Венгерский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г. Их международные последствия. | Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель», повлияла, кратко характеризовать Конституцию СССР 1977г. | Десталинизация, «оттепель», культ личности, «курс на построение коммунизма в СССР». | 1 | § 40-42, вопросы и задания. | ||
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||||||
Раздел 7. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в. | ||||||||
62 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | Замедление темпов | Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век» партийно-государственной номенклатуры | Стагнация, диссидент, коррупция, «теневая экономика», партийно-государственная номенклатура, кризис советской системы. | 1 | § 43-44, вопросы и задания. | ||
63 | Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. | Концепция «развитого социализма». Новое влияние в культурной жизни после ХХ съезда. Активизация деятельности творческой интеллигенции. Нарастание социальной апатии у населения. Сложность и противоречивость культурной жизни. | Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР. | Кризис социализма в СССР. «Доктрина Брежнева», горячие точки планеты, «Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма. | 1 | § 45-46, вопросы и задания. | ||
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||
Раздел 8. Перестройка в СССР (1985—1991) | ||||||||
64 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985—1991 | Обострение социально-экономической ситуации в конце 80-х – начале 90-х. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Политические лозунги перестройки. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. | Знать этапы «Перестройки» в СССР, разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР | «Перестройка», «Ускорение», Программа «500дней». | 1 | § 47-48, вопросы и задания. | ||
65 | Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг. | Демократизация политической жизни. Взаимосвязь процессов демократизации и реформ в экономике. Рост социальной напряженности. Политика«гласности», ее влияние на изменение атмосферы в обществе. Рост социальной активности населения. Возникновение и деятельность общественных движений. Развитие литературы и искусства в период «гласности». | Называть причины завершения «холодной» войны, характеризовать основные положения Новой внешнеполитической доктрины СССР. | Гласность, Перестройка, Президент, Разделение властей, Союзный договор, СНГ. | 1 | § 49-50, вопросы и задания. | ||
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||||
Раздел 9. Россия в конце XX — начале XXI в. | ||||||||
66 | Российская экономика на пути к рынку. Полит. жизнь в 1992—1999 гг. | Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992–93 г. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Характерные черты современной российской экономики. Дефолт 1998 г. Политические последствия октябрьских событий 1993 г. Принятие Конституции РФ. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Перевыборы Ельцина 1996 г. Власть и оппозиция 1996–1999. | Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с основными направлениями политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина. | ГКЧП, путч, электорат, институт президент-ства, государственная символика, | 1 | § 51-52, вопросы и задания | ||
67 | Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. | Строительство обновленной Федерации. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Развитие чеченского конфликта. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг. | Уметь объяснять особенности рыночной и командно - административной экономики, знать особенности рынка в России. Ознакомиться с основными направлениями Политики Президентов Р.Ф. В.В.Путина и Д.А. Медведева | послание Федеральному Собранию, Конституция Р.Ф. Реформы, структурная перестройка, « шоковая терапия», дефолт, приватизация, ваучеризация. | 1 | § 53-54, вопросы и задания | ||
68 | Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI в. | Россия и интеграционные процессы в современном мире. Приоритеты внешней политики РФ на рубеже ХХ– ХХI вв. Россия и СНГ. Смягчение напряженности между Востоком и Западом. Россия и НАТО. Россия и Евросоюз. | Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики Р.Ф. | Геополитика, СНГ, РФ, приоритеты внешней политики РФ. | 1 | § 55-56, вопросы и задания, мини-сочинение «Мои предложения Президенту». | ||
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий |
Учебно-методические средства обучения
Основная литература:
- Данилов А.А., Косулин В.Г. История России XX - начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2008
- Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2011
- Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. - М.; Просвещение, 2008
- К.В. Волков – Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. М.: ВАКО. 2010 г. в 2-х частях.
- Арсланов О.В. Поурочные разработки к учебнику «России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2007.
- Соловьев К.А Поурочные разработки Новейшая история зарубежных стран 20 начало 21 века 9 класс: М.: "ВАКО" 2007г.
Сайты в помощь учителю:
Название сайта | Электронный адрес |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский региональный институт ПКППС | |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
Дополнительная литература:
- Фортунов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб, 2009.
- Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах СПб, 2010.
- БабуркинС.А. Мировая (всеобщая история) Школьный справочник.Ярославль,1997.
- Пономарёв М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс. М.: «Экзамен» 2011 г.
- Гевуркова Е.А ГИА – 2010 История: тренировочные вариантыэкзаменационных работ для подготовки ГИА. М.: Издательство «Астрель», 2010
- Гевуркова Е.А ГИА – 2011 История: типовые задания от разработчиков ФИПИ М.: Издательство "Экзамен", 2010.
- Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА,2008
- Энциклопедия Царей и императоров Россия 19-20 вв. Издательство РООСА
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Экран
- Плакаты «История России» «Русское слова» 9 класс. Под редакцией Д. И. Полторака.
- Плакаты «Всеобщая история» - «Русское слова» 9 класс
- Комплект карт «История России» в электронном варианте.
- Комплект карт «Всеобщая история» в электронном варианте.
- Электронный вариант пособия «Отечественная история в схемах и таблицах/В. В. Кириллов. – М. Изд-во Эксмо, 2004 .- 320с. ( Подготовка ЕГЭ)
- Наглядные пособия по истории России. Обобщающие таблицы 6-11 класс – Спектр-М, Москва 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...