Конспект Предпосылки петровских преобразований
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Преподаватель (ФИО полностью) Гумецов Таймураз Ростиславович
Предмет: История
Класс: 7
Тема урока: «Предпосылки петровских преобразований»
Цели урока:
образовательная: рассмотреть причины усиления иностранного влияния на Россию; выявить и систематизировать предпосылки преобразований в России; выявить понимание необходимости реформ передовыми людьми данного времени.
воспитательная: формирование условий для ответственного отношения к изучению предмета через проблемные ситуации и через развитие навыков самостоятельной работы;
развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать необходимые знания при работе с различными источниками информации; способствовать навыкам самостоятельной работы; способствовать дальнейшему развитию навыков работы с исторической картой;
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации урока: индивидуальная, коллективная (фронтальная), групповая
Используемые педагогические технологии и методы обучения: частично-поисковый, эвристическая беседа.
Материальное обеспечение урока: учебник 7 класса, атлас, презентация, рабочие листы
Основные этапы открытого урока
Этапы урока, время | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
№ 1 , 2 мин. Организационный этап | Подготовиться к проведению урока, организовать взвод |
|
| Формировать умения самостоятельно организовывать свою деятельность. Формировать ответственное отношение к обучению. |
№ 2 , 3 мин. Целеполагание, мотивационный этап | Обеспечение мотивации и принятия суворовцами цели урока и учебно-познавательной деятельности |
|
| Мотивировать к обучению и познавательной деятельности. Формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
№ 3 , 23 мин. Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний |
Какие выводы можно сделать по карте?
Можно ли говорить о том, что Россия отставала в развитии передовым странам Западной Европы?
О чем это произведение? Почему это произведение актуально на сегодняшнем уроке?
Парная работа Социально экономические, политические, культурные реформы Заполняют таблицу |
| Умение построить логическую цепь рассуждений. Извлекать необходимую информацию из видеоматериала. Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь слушать и вступать в диалог. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
№ 4, 5 мин. Этап обобщения и систематизации знаний | Формирование целостной системы знаний по теме | - Каковы причины усиления иностранного влияния на Россию? - Перечислите предпосылки преобразований в России - Покажите на примере Голицына, Ордина-Нащокина, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича, что было понимание необходимости реформ передовыми людьми данного времени. | Отвечают на вопросы. | Формировать умение проводить обобщение пройденного материала и осознанно выбирать речевые обороты для выражения своих мыслей. |
№ 5 , 5 минут Этап контроля знаний и умений | Контроль полученных знаний на уроке | Тест (Приложение 2) | Работают в группах самостоятельно | Формировать ответственное отношение к обучению |
№ 5 , 5 минут Рефлексия, подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели наметить перспективы дальнейшей работы | Просит закончить предложения: было интересно… было трудно… | Заканчивают предложения | Развивать навыки сравнительного анализа своей познавательной активности и результата ее оценивания. Формировать умение выражать свое мнение и последующей аргументацией. Уметь уважительно относится к мнению другого человека. |
№ 6, 2 мин. Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания | Параграф 12, Пруцу, Неганову, Торову, работа с источниками в конце параграфа | Записывают в дневник | Формировать умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Относится ответственно к своему обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"
этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...
Предпосылки петровских преобразований
Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....
Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....
презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований
В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....
10. Предпосылки петровских преобразований.
Презентация к уроку....
Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...
Презентация к уроку «Предпосылки петровских преобразований»
Аннотация к презентации урока в 7 классе учителя истории и обществознания Журавлёвой Ирины Александровны ТЕМА: «Предпосылки петровских преобразований»...