Конспект Предпосылки петровских преобразований
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predposylki_petrovskih_preobrazovaniy.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ  УРОКА

Преподаватель (ФИО полностью)   Гумецов Таймураз Ростиславович

Предмет:  История

Класс: 7

Тема урока:  «Предпосылки петровских преобразований»

Цели урока:

образовательная: рассмотреть причины  усиления иностранного влияния на Россию;  выявить и систематизировать  предпосылки преобразований в России; выявить понимание  необходимости реформ передовыми людьми данного времени.

воспитательная:  формирование условий для ответственного отношения к изучению предмета через проблемные ситуации  и через развитие навыков самостоятельной работы;

развивающая:   способствовать развитию умения анализировать и обобщать необходимые знания при работе с различными источниками информации; способствовать навыкам самостоятельной работы; способствовать дальнейшему развитию навыков работы с исторической картой;

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации урока:  индивидуальная, коллективная (фронтальная), групповая

Используемые педагогические технологии и методы обучения:  частично-поисковый,  эвристическая беседа.

Материальное обеспечение урока:  учебник  7 класса, атлас, презентация, рабочие листы

Основные этапы открытого урока

Этапы урока, время

Цели и задачи

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Ожидаемый результат

№ 1 , 2 мин.

 Организационный этап

Подготовиться к проведению урока, организовать взвод

  1. Приветствует.
  2. Проверяет готовность к началу урока.
  3. Отмечает отсутствующих
  1. Организуют свое рабочее место.
  2. Приветствуют преподавателя

Формировать умения самостоятельно организовывать свою деятельность.

Формировать ответственное отношение к обучению.

№ 2 , 3 мин.

Целеполагание, мотивационный этап

Обеспечение мотивации и принятия суворовцами цели урока и учебно-познавательной деятельности

  1. Зачитывает цитату из книги С.М. Соловьева о Петре I
  2. Задает вопрос: О ком идет речь?
  3. Зачитывает еще одну цитату и предлагает самостоятельно определить тему и цели урока.
  4. Проводит коррекцию темы и целей урока
  1. Самостоятельно определяют тему урока и цели урока.
  2. Сравнивают свою поставленную цель и цель, озвученную педагогом.

Мотивировать к обучению и познавательной деятельности.

Формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

№ 3 , 23  мин.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

  1. Озвучивает план урока.
  2. Вызывает к доске суворовца для работы с картой Европа на рубеже 17- 18 вв.

Какие выводы можно сделать по карте?

  1. Задает вопрос:
  2. Что происходило в Европе в XVII веке?

Можно ли говорить о том, что Россия отставала в развитии  передовым странам Западной Европы?

  1. Показывает видеофрагмент из фильма «Тарас Бульба»

О чем это произведение?

Почему это произведение актуально на сегодняшнем уроке?

  1. Показывает на слайде причины усиления западного влияния?
  2. Рассказывает о военных реформах и планах

Парная работа

Социально экономические, политические, культурные реформы

Заполняют таблицу

  1. Выслушивают план урока.
  2. Суворовец отвечает по карте
  3. Суворовцы отвечают на вопросы
  4. Смотрят фильм
  5. Отвечают на вопрос
  6. Смотрят на слайд презентации
  7. Отвечают на вопросы к нему

  1. Слушают и смотрят презентацию

  1. Работают в группах

Умение построить логическую цепь рассуждений.

Извлекать необходимую информацию из видеоматериала.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

№ 4, 5  мин.

Этап обобщения и систематизации знаний

Формирование целостной системы знаний по теме

- Каковы причины  усиления иностранного влияния на Россию?

- Перечислите  предпосылки преобразований в России

- Покажите на примере Голицына, Ордина-Нащокина, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича, что было понимание   необходимости реформ передовыми людьми данного времени.

Отвечают на вопросы.

Формировать умение проводить обобщение пройденного материала и осознанно выбирать речевые обороты для выражения своих мыслей.

№ 5 , 5 минут

Этап контроля знаний и умений

Контроль  полученных знаний на уроке

Тест (Приложение 2)

Работают в группах самостоятельно

Формировать ответственное отношение к обучению

№ 5 , 5  минут

Рефлексия, подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели наметить перспективы дальнейшей работы

Просит закончить предложения:

было интересно…

было трудно…

Заканчивают предложения

Развивать навыки сравнительного анализа своей познавательной активности и результата ее оценивания.

Формировать умение выражать свое мнение и последующей аргументацией.

Уметь уважительно относится к мнению другого человека.

№ 6, 2 мин.

Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания

Параграф 12, Пруцу, Неганову, Торову, работа с источниками в конце параграфа

Записывают в дневник

Формировать умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

Относится ответственно к своему обучению.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"

этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...

Предпосылки петровских преобразований

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....

Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"

Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....

презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований

В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....

Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...

Презентация к уроку «Предпосылки петровских преобразований»

Аннотация к презентации урока в 7 классе учителя истории и обществознания Журавлёвой Ирины Александровны  ТЕМА:  «Предпосылки петровских преобразований»...