Рабочая программа по истории 10класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседание ШМО Согласовано зам директора по УВР Утверждаю директор школы
протокол № ___________З.М.Габдрахманова _________Г.Г.Башарова
от «___» _________________ 2017 г
«____» __________2017г «__ «______2017
руководитель ШМО____________
З.М.Габдрахманова
Рабочая программа по истории для 10 класса
на 2017/2018 учебный год
Составитель : учитель истории и обществознания
Габдрахманова Зиля Мугаллимовна
\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами истории.
Данная рабочая программа по истории для 10класса составлена в соответствии с нормативными документами:
учебного плана ОУ,
положения о рабочей программе.
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается интегрированное изучение.
Цели программы:
- обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне;
- ориентация способных к гуманитарному образованию обучающихся к дальнейшему изучению истории на профильном уровне;
- воспитание гражданственности и национальной идентичности, развитие мировоззрения учащихся на основе осмысления ими исторических явлений и событий;
- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
Задачи программы: в результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мировой истории в изучаемый период;
- причины и последствия изучаемых событий, явлений, делать исторический прогноз на развитие изучаемой страны или мировой истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
- истоки проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.
Содержание программы
10 КЛАСС (68 часов)
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ -14Ч
ИСТОРИЯ РОССИИ-54Ч
Первобытное общество
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Древний Восток
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Древняя Греция
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Древний Рим
Древний мир и древний Восток. Месопатамия.Восточное Средиземноморье
Римская империя
Ранняя империя. Поздняя империя
Раннее Средневековье
Варварский мир. В движении. Арабы. Тюрские государства. Османская империя
Перекресток цивилизации на Востоке
Османская империя. Борьба за святую землю. Монголикая империя
Средневековое европейское общество
Феодальная иерархия. Крестьянство. Города и его обитатели. Социальные выступления
История России – часть всемирной истории
Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Народы и древнейшие государства на территории России
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Русь в IX – начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Культура Руси
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».Русская культура
Образование централизованных монархий в Европе
ВГО. Реформация и контрреформация. Освободительная борьба
Народы центральной и Юго-Восточной Азии
Монгольские завоевания. Походы Тимура. Индия. Китай. Япония
На пути к новому времени
Понятия и периодизация Нового времени. Освободительная борьба в
Нидерландах
Страны Европы и Северной Америки
Абсолютизм. Английская революция. Век просвещения. Просвещенный абсолютизм.
Великая французская революция
Начало революции. Становление республики.
Якобинская диктатура. Правление Директории. Эпилог революции
Страны Европы и США
Промышленная революция. Социальные движения. Революция 1848-1849гг. Власть и общество в странах Европы
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;
- периодизацию всемирной и отечественной истории с древнейших времен до середины XIX в.;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Алексашкин Л.Н. и др. Всеобщая история 10 класс, история новейшего времени. М: Баласс, 2010.
- Андреев И.Л. История России- 10 класс
Список литературы
- Материалы подготовки к единому государственному экзамену по истории;
- Материалы подготовки к ГИА по истории;
Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
Календарно –тематическое планирование по истории 10класс
№ урока | тема урока | кол-во часов | дата плани руемая | дата фактичес кого проведе ния | оборудование | примечание |
1 | Первобытное общество | 1 | 03.09 |
| ||
2 | Древний Восток | 1 | 08.09 | |||
3 | Древняя Греция | 1 | 10.09 | |||
4 | Древний Рим | 1 | 15.09 | |||
5 | Римская империя | 1 | 07.09 | |||
6 | Раннее Средневековье | 1 | 22.09 | |||
7 | Перекресток цивилизации на Востоке | 1 | 24.09 | |||
8 | Средневековое европейское общество | 1 | 29.09 | |||
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизация Древнего мира и Средневековья». | 1 | 01.10 | Тесты КИМЫ | ||
10 | Этапы заселения территории нашей страны | 1 | 06.10 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
11-12 | Древнерусское государство | 2 | 08.10 13.10 | компьютер, , карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
13 | Культура Древней Руси | 1 | 15.10 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
14 | Земли и княжества удельной Руси | 1 | 20.10 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
15-16 | Установление ордынского владычества | 2 | 22.10 27.10 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
17 | Особенности развития западных русских земель | 1 | 29.10 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
18 | Борьба за политическую гегемонию в Северо–Восточной Руси | 1 | 05.11 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
19 | Культура Руси в период ордынского владычества | 1 | 10.11 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь». | 1 | 12.11 | тесты | ||
21-22 | Реформы середины 16века | 2 | 17.11 19.11 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
23 | «Строительство» царства | 1 | 24.11 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
24-25 | Ливонская война и опричнина | 2 | 26.11 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
26 | Россия в конце 16 века | 1 | 01.12 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
27-28 | Смутное время в начале 17 века | 2 | 03.12 08.12 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
29 | Апогей Смуты | 1 | 10.12 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
30-31 | «Богатырский век» | 2 | 15.12 17.12 | компьютер, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
32 | Русское государство в 17 веке | 1 | 22.12 | компьютер, проектор, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
33-34 | Век потрясений | 2 | 24.12 29.12 | компьютер, проектор, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
35 | Русская культура 16-17 веков | 1 | 19.01 | компьютер, проектор, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
36 | Российское государство в XIV—XVII веках | 1 | 21.01 | Тесты КИМЫ | ||
37 | Образование централизованных монархий в Европе | 1 | 26.01 | компьютер, проектор, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
38 | Народы Центральной и Юго-Восточной Азии | 1 | 28.01 | компьютер, проектор, карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
39 | На пути к Новому времени | 1 | 02.02 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
40 | Страны Европы и Северной Америки | 1 | 04.02 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
41 | Великая французская революция | 1 | 09.02 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
42 | Страны Европы и США | 1 | 11.02 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
43-44 | Путями реформ | 2 | 16.02 18.02 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
45-46 | Преображенная Россия | 2 | 23.02 25.02 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
47-48 | Россия после Петра первого | 2 | 02.03 04.03 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
49-50 | Российская империя в середине – второй половине 18 века | 2 | 11.03 16.03 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
51-52 | Внутренняя политика российского самодержавия | 2 | 18.03 01.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
53-54 | Внешняя политика страны во второй половине 18 века | 2 | 06.04 08.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
55 | Российская империя в XVIII веке | 1 | 13.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
56-57 | Правление Александра первого | 1 | 15.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
58-59 | Внешняя политика России в начале 19века и Отечественная война 1812года | 2 | 20.04 22.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
60 | Движение декабристов | 1 | 27.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
61 | Россия при Николае первом | 1 | 30.04 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
62 | Общественная мысль и общественное движение в 30-50-е гг. XIX века | 1 | 04.05 | карты, документы, схемы, таблицы, презентации | ||
63 | Культура Poccии 18-19 веков. | 1 | 06.05 | схемы, таблицы, презентации | ||
64 | Александр второй-царь реформатор | 1 | 11.05 | схемы, таблицы, презентации | ||
65-66 | Правление Александра третьего | 2 | 13.05 | схемы, таблицы, презентации | ||
67-68 | Внешняя политика России во второй половине 19 века | 1 | 18.05 | схемы, таблицы, презентации | ||
69-70 | Россия на пути модернизации | 2 | 20.05 25.05 | Тесты КИМЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа курса ОБЖ 10класс
Общая характеристика учебного предмета.Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвыча...
Рабочая программа по ОБЖ 10класс
В рабочей программе отражается учебный материал по основам безопасности жизнедеятельности....

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Рабочая программа по истории 10класс
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных ос...