Контрольная работа "Реформы Александра II"
тест по истории (8 класс) на тему
Контрольная работа с разным уровнем заданий по теме "Рефоррма Александра II"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_reformy_aleksandra_2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Реформы Александра II»
1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?
а) Ф. Лагарп;
в) В. А. Жуковский;
б) М. Н. Погодин;
г) С.С.Уваров.
2. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?
а) А. И. Герцену;
б) Н. П. Огареву;
в) Александру II;
г) председателю Редакционных комиссий Я. И. Ростовцеву.
3. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?
а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;
б) наказание розгами виновных;
в) гласность суда;
г) периодическая сменяемость судей;
д) создание особого суда для дворян;
е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;
ж) введение суда присяжных;
з) бессословность суда.
4. Земские учреждения не решали вопросов ...
а) строительства дорог;
б) строительства школ и больниц;
в) организации судебных органов;
г) развития торговли и промышленности.
5. Представители какого сословия преобладали в земствах?
а) крестьяне б) дворяне; в) купцы; г) мещане.
6. Какие крестьяне считались временнообязанными?
а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;
в) государственные крестьяне; г) все указанные.
7. Для чего были созданы Редакционные комиссии?
а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;
б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;
в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;
г) для редакции журналов и газет.
8. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась ...
а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины;
в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.
9. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?
а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;
б) сразу 100% стоимости надела;
в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;
г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.
10. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался ...
а) месячина; б) испольщина; в) барщина; г) отработки.
11. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.
а) замедлило развитие капитализма в России;
б) дало толчок развитию капитализма в России;
в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;
г) сделало невозможным развитие капитализма в России.
12. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?
а) редакционные комиссии;
б) губернские дворянские комитеты;
в) крестьянские комитеты;
г) все указанные.
13. Мировые посредники ...
а) проверяли правильность составления уставных грамот;
б) назначались Сенатом
в) решали споры крестьян с помещиками;
г) все указанное.
14. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?
а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.
15. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?
а) выборный характер земств;
б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;
в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств.
г) в ряде губерний земства решено было не создавать;
д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
е) во главе губернских земств стояло центральное земство;
ж) депутатов земств называли гласными.
16. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?
а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.
17. Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.:
А) создание "Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса".
Б) убийство Александра II.
В) баррикадные бои в Москве.
Г) созыв Государственной Думы.
18. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался ...
а) окружной суд; б) волостной суд; в) мировой суд; г) мировой посредник.
19. Присяжные заседатели - это ...
а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;
в) судья в незначительных делах; г) кандидаты в мировые судьи.
20. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860 – 1870-х гг.:
а) пожилое.
б) подворная подать.
в) Избранная рада.
г) отрезки.
21. Назовите видных деятелей реформ 60-70-х годов в России:
а) П.Д.Киселев,С.С.Уваров;
б) В.М.Панин, П.П.Гагарин,С.Ю.Витте;
в) С.С.Ланской,Н.А. и Д.А.Милютины, Я.И.Ростовцев.
22. Назовите основной элемент военной реформы 60-70-х гг.:
а) реорганизация военного министерства и Главного штаба;
б) слом сословной структуры армии, введение всеобщей воинской повинности;
в) перевооружение войск более современным оружием и техникой на основе последних достижений военной мысли.
23. С именем М.Г. Лорис - Меликова в истории России 19 в. связано ...
а) создание жандармерии
б) проект созыва Государственной Думы
в) циркуляр "о кухаркиных детях", меры по укреплению общины
г) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса
24. Расположите в хронологической последовательности следующие события
А) введение всесословной воинской повинности
Б) образование редакционных комиссий по крестьянскому вопросу
В) назначение М. Т. Лорис- Меликова премьер – министром
Г) проведение судебной реформы
25. Что из перечисленного относится к образовательной реформе? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
А) разделение гимназий на реальные и классические
Б) начало высшего женского образования
В) издание циркуляра о «кухаркиных детях»
Г) образование 6 учебных округов
Задание 2
Определите историческую личность
2.1. Происходил из небогатой дворянской семьи . В молодые и юношеские годы находился под сильным влиянием своих родителей и дяди, графа П. Д. Киселёва. 31 августа 1863 года на аудиенции у Государя выступил с планом умиротворения Царства Польского. Как статс-секретарь Его Императорского Величества для особых поручений, вместе с Ю. Ф. Самариным и князем В. А. Черкасским руководил «умиротворением» Польши; совместно разработал ряд предложений, одобренных императором, в том числе Положение от 19 февраля 1864 г., наделявшее землёй польских крестьян.
Ответ:__________________________________________________________________
2.2. Государственный деятель, известный своими реакционными убеждениями, министр юстиции в 1841-1862. В деле освобождения крестьян сыграл роль тормоза великой реформы. Ещё в царствование Николая I, выразил своё отношение к этому вопросу. Когда возникло предположение разрешить крестьянам приобретать недвижимую собственность, закончившееся изданием в 1847 г. закона, разрешавшего такое приобретение, высказался за предоставление крепостным этого права, но распоряжаться своим имуществом они должны бы, по его мнению, лишь с согласия помещиков.
Ответ:_________________________________________________________________
2.3. Генерал-адъютант, по вступлении на престол императора Александра II, главное начальствование над военно-учебными заведениями было возложено на него, с званием начальника главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям. В начале 1857 года был назначен членом негласного комитета (с 1858 года — главный комитет) по крестьянскому делу и был одним из трёх членов образованной при комитете комиссии, для рассмотрения сообщенных ему проектов и записок.
Ответ:__________________________________________________________________
2.4. Из старинного дворянского рода, получил домашнее образование. В 1835 году назначен членом Государственного совета, зачислен в Департамент Государственной экономии и, после беседы с Императором Николаем I, — в Секретный комитет по крестьянскому делу. Выступил последовательным противником крепостного права, сторонником освобождения крестьян. Считал, что необходимо идти путём постепенной ликвидации крепостного права, чтобы «рабство уничтожилось само собою и без потрясений государства».
Ответ:__________________________________________________________________
2.5. Русский адвокат, юрист, судебный оратор, действительный статский советник. Выступал защитником на крупных политических процессах: Дело Засулич, Дело о стачке рабочих фабрики Товарищества С. Морозова (1886). В 1870 году поступил в сословие присяжных поверенных округа московской судебной палаты. Вскоре он стал известен как один из лучших адвокатов Москвы, часто не только помогавший бедным бесплатно, но порой и оплачивая непредвиденные расходы своих нищих клиентов.
Ответ:_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Александр I и Николай I"
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ...
Контрольная работа "№ 4 "Россия при Александре I"
Данная работа позволяет оценить знания учащихся по 3-м уровням - базовый, программный и профильный ("3", "4" и "5"). Надеюсь, вы найдете нужное применение для этой работы....
Контрольная работа "Создание державы Александра Македонского"
Тесты гл 2 Русь в 9 – первой пол 12 века.(6 кл)1) княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:1)полянам...
Контрольный тест " В Александрии Египетской".5класс.
Контрольный тест " В Александрии Египетской".5 класс....
Контрольная работа по теме "Эпоха Александра Первого" (9 класс)
Контрольная работа по теме "Эпоха Александра Первого" (9 класс)...
Контрольный тест по теме: "Правление Александра I"
Контрольный тест к главе I. Россия в первой четверти XIX века( Время правления Александра I).История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А. В. Торкунова. Просвещ...
Контрольная работа по теме: "Правление Александра III"
Контрольная работа по теме: "Правление Александра III"9 класс...