Электронно-образовательный ресурс для подготоаки к успешной сдачи ОГЭ по истории для учащихся 9 классов
электронный образовательный ресурс по истории (9 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Электорнно-образовательный ресурс для подготовки к успешной сдачи ОГЭ по истории для учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_zadaniy_ege.docx672.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тест Древняя Русь история России XVII в.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Восстание Уота Тайлера

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Судебник Ивана III

2) Соборное уложение Алексея Михайловича

3) Жакерия во Франции

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 

1) Медный бунт

2) Восстание Хлопко

3) Открытие Колумбом Америки

4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ  

А) крещение Руси

Б) соляной бунт

В) начало Великой Отечественной войны

Г) начало книгопечатания

ГОДЫ

1) 2013 г.

2) 1564 г.

3) 1648 г.

4) 1054 г.

5) 988 г.

6) 1941 г.

А

Б

В

Г

5. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А) начало правления Владимира Мономаха в Киеве

Б) принятие Судебника Ивана IV

В) подавление Пражской весны

Г) восстание декабристов

ГОДЫ

1) 1855 г.

2) 1825 г.

3) 1978 г.

4) 1968 г.

5) 1550 г.

6) 1113 г.

А

Б

В

Г

6. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А) годы правления Святослава Игоревича

Б) годы правления Алексея Михайловича

В) годы правления Николая I

Г) годы перестройки

ГОДЫ

1) 1985—1991 гг.

2) 1991—1999 гг.

3) 1825—1855 гг.

4) 957—972 гг.

5) 1019—1054 гг.

6) 1645—1676 гг

А

Б

В

Г

7. Назовите термин по его определению.

1. Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV—XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался - ________________________

2. Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права назывался - ________________________

3. Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась – ____________

4. «Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV Грозным» -________. 

 5.  Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется _____________________________.

6. На экономическое и общественное развитие восточных славян повлиял проходивший через Восточно-Европейскую равнину торговый путь, который «Повесть временных лет» назвала «______________________________________________».

7. После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, вошедшее в историю под названием «_____________________________».

8. Ханские чиновники, собиравшие с русских земель дань в XIII — начале XIV вв., назывались _____

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепощения крестьян.

 1) Юрьев день

2) урочные лета

3) пожилое

4) заповедные лета

5) уставная грамота

6) мировой посредник

9. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Смутного времени.

 1) Самозванец

2) старообрядец

3) семибоярщина

4) тушинский вор

5) коллегии

6) ополчение

10. Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

ПРАВИТЕЛИ

A) царь Иван IV

Б) царь Алексей Михайлович

B) император Пётр I

Г) император Павел I

СОВРЕМЕННИКИ

1) А. М. Курбский

2) А. Д. Меншиков

3) Н. И. Панин

4) А. Я. Ордин-Нащокин

5) П. А. Столыпин

А

Б

В

Г

11. Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

СОЗДАТЕЛИ

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек

А

Б

В

Г

12. Рассмотрите схему и выполните задание

 https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=5061

  Напишите цифру, которой обозначена столица земли, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. (________________________)

13. Рассмотрите схему и выполните задание

 https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6355

  

 В какой город, расположенный на берегу проливов, соединяющих Чёрное и Средиземное моря, стремились купцы из Скандинавии?

 

14. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.


Правитель

Событие

Век

Иван Грозный

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

церковный раскол

XVII в.

Петр I

__________(В)

__________(Г)

Мартин Лютер

__________(Д)

__________(Е)

 Пропущенные элементы:

1) учереждение коллегий

2) введение опричнины

3) Алексей Михайлович

4) XVIII в.

5) начало Реформации

6) XV в.

7) XVI в.

8) Екатерина II

9) Ян Гус        

 А

Б

В

Г

Д

Е

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в программе ФЦПРО 2011-2015 "Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения"

В материале представлены план урока  и ссылка на видео, отснятого для банка данных программы ФЦКПО 2011-2015 " Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения". Английский язык 9 к...

Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рассматривается возможность использования электронных образовательных интернет ресурсов на уроках математики и во внеурочное время для качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 ...

Электронно-образовательный ресурс для учащихся 9-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Тренировочный электронно-образовательный ресурс для подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории...

Электронно-образовательный ресурс для учащихся 9-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Материалы для подготовки учащихся 9-11 классов к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории....

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...