Подготовка к ЕГЭ по истории 11 класс задания по темам "Русь в период раздробленности", "Нашествие монголо - татар"
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему
Презентация позволяет познакомить учащихся с заданиями из банка ФИПИ по темам "Русь в период раздробленности", "Нашествие монголо - татар."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdroblennost_m-t.pptx | 54.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочтите отрывок из Галицко-волынской летописи и укажите событие, с которым связаны описанные в летописи факты . «Пришло неслыханное войско, безбожные, называемые татарами; пришли они на землю Половецкую. Половцы пытались сопротивляться, но даже самый сильный из них Юрий Кончакович – не мог им противостоять и бежал, и многие были перебиты – до реки Днепра. Татары же повернули назад и пошли в свои вежи. И вот когда половцы прибежали в Русскую землю, то сказали они русским князьям: “Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете ”. Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: “Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей”». 1) Куликовская битва 2) стояние на реке Угре 3) битва на реке Калке 4) сражение на реке Воже
Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь? 1) 882 – 980 гг. 2) 980 – 1025 гг. 3) 1113 – 1125 гг. 4) 1237 – 1240 гг .
Прочтите отрывок из сочинения историка о событиях XIII в. и назовите князя, о котором идет речь. «Не обнаружив шведов у Ладоги, [князь] двинулся на запад, к устью Невы, усилив свое войско отрядом ладожан . Получив… уточняющие данные о расположении шведского лагеря, сумев не обнаружить себя, [князь] нанес по лагерю неожиданный удар. Был воскресный день 15 июля, сравнительно рано – половина девятого утра по современному часосчислению , когда на ничего не подозревавших шведов обрушились русские полки. Часть их бросилась на корабли, стоявшие у левого берега Невы, другая старалась переправиться на левый берег р. Ижоры. Предводитель шведского войска пытался оказать сопротивление, построив оставшихся в боевые порядки, но все было тщетно».
Расположите следующие исторические произведения в хронологической последовательности их создания. А) «Домострой» Б) «Повесть временных лет» В) «Слово о полку Игореве» Г) « Задонщина »
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1325 – 1340 гг.; 2) 1796 – 1801 гг.; 3) 1985 – 1991 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя, о котором идет речь. «[Князь] представляется нам тонким политиком, устроителем опустевшей земли. Неважно, что понимать под его прозвищем…: щедрого ли раздавателя милостыни из сумки… или же обыкновенного скупердяя, собравшего в эту сумку, как настоящий скопидом по мелочам, денежные богатства. Для потомков он остался князем, любившим правду, избавившим население от татарских грабежей и погромов».
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя князя, о котором идет речь. «Он заложил основы могущества Москвы своей дальновидной и осторожной политикой. Став великим князем Владимирским в 1328 году, он, по словам летописцев, даровал русским землям «великую тишину». Прекратились ордынские набеги, затихли княжеские усобицы…»
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к истории нашей страны VIII–XVII вв. 1) удельный князь; 2) младшая дружина; 3) верховники ; 4) посадник; 5) тысяцкий; 6) бургомистр. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нашествие монголо-татар на Русь
урок + презентация...
Нашествие монголо - татар презентация
Данную презентацию можно использовать на уроке истории в 6 классе...
Тест"Нашествие монголо-татар",7 кл.,коррекционная школа 8 вида
Тест для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида составлен по вопросам изученной первой части раздела "Борьба Руси против иноземных захватчиков"...
Подготовка к ЕГЭ 10-11 класс. Задание В1.
Различные задания В1 для подготовки к ЕГЭ....
Подготовка к ЕГЭ 10-11 класс. Задание В2.
Различные задания В2 для подготовки к ЕГЭ....
Нашествие монголо - татар
Материал предназначен для 6 класса...
Урок истории по теме "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ". 6 класс
Цель урока: рассмотреть причины, ход и последствия нашествия монголо-татар на Русь Задачи урока: Обучающие - познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами,-рассмотреть...