рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_klass_.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «История» создана для 9 класса на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа», утверждённого Постановлением Главы муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай от 07.12.2015 г. № 748.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу МОУ «Чойская СОШ» утверждённая приказом от 18.10.16 № 207.
- Учебного плана МОУ «Чойская СОШ» на 2017– 2018 учебный год.
Формы обучения и контроля:
Выбор форм занятий в каждом конкретном случае и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем общего развития учащихся, образовательной целью и многими другими факторами. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность.
Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, практикумы, уроки-презентации, зачеты, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности познавательных и созидательных способностей.
Виды и формы контроля, сведения о системе оценивания. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения. Контроль дает возможность увидеть ошибки, оценить результаты, осуществить коррекцию знаний и навыков; позволяет повысить мотивацию, инициирует творческую деятельность, является средством обучения и развития. Он должен быть естественным продолжением обучения.
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Цели:
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, традициями;
- Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи:
- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
- Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.
- Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
УМК:
История России, XX-начало XXI в.: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008г; Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб.для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2008.
Место предмета в базисном учебном плане.
Школьный учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 9 классе. История России – 44 часа; Новейшая история – 22 часа, 2 часа – резерв.
Требования к уровню подготовкиобучающихся:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Ученик научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;
- использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;
- проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
- представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;
- объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
- сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств;
- сопоставлять свидетельства различных историческихисточников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определениепринадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего краяпри составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.12 ч.
Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.
Раздел 2.Великая российская революция.14 ч.
Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
Раздел 3. СССР и мир в 1920-1930гг. 7 ч.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
Раздел 4.Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 8 ч.
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
Раздел 5.СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия. 7 ч.
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
Раздел 6.СССР в 1965-1991 гг.11 ч.
СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
Раздел 7. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. 8 ч.
Мир во второй половине 20 в.Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века..Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах.
График контрольных работ.
№ урока | тема | дата |
19 | Контроль «Россия в н. XXв.» | |
33 | Контроль «СССР в 1920-1930-ые гг». | |
52 | Контроль «СССР в 1950-1980гг» |
Формы организации учебных занятий:
- Школьная лекция
- Семинарское занятие
- Практическое занятие
- Уроки-диспуты, дискуссии
- уроки-презентации
Основные виды деятельности:
- составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;
- извлекать информацию из источника;
- описание объекта по схеме;
- составление характеристики исторического деятеля;
- работа с картой («чтение карты»), схемой;
- анализ исторического источника;
- составление вопросов к тексту, ответы на них;
- комментированное чтение текста;
- составление простого и сложного плана;
- составление сравнительных, хронологических таблиц;
- составление кластера;
- подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
- составление логической схемы, цепочки; и другие.
Тематическое планирование
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Дата |
Раздел 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. 12 ч. | |||
1 | Новейшая история. Введение. Мир на порогеXX века. | 1 | |
2 | Новейшая история. Социально-экономическое развитие ведущих стран мира в н. XX века | 1 | |
3 | Россия в н. XX века. Модернизационные и кризисные процессы. Развитие промышленности | 1 | |
4 | Аграрный вопрос. Крестьяне и помещики. | 1 | |
5 | Самодержавие и оппозиция. Николай II. Возникновение революционных партий. | 1 | |
6 | Русско-Японская война: причины, основные события, итоги. Причины поражения. | 1 | |
7 | 1905 год: революция и самодержавие. | 1 | |
8 | Идеология и партии. Эсеры, социал-демократы, кадеты, монархисты. | 1 | |
9 | Начало политического парламентаризма. Думская монархия. | 1 | |
10 | Изменение в культурном облике российского общества. Наука и художественная культура. | 1 | |
11 | Новейшая история. Обострение международной обстановки в к. XIX в. – н. XX в. Начало первой мировой войны. | 1 | |
12 | Первая мировая война: основные события | 1 | |
Раздел 2. Великая российская революция. 14 ч. | |||
13 | Революционная Россия: 1917 – 1921 гг. Февральская революция: падение монархии. | 1 | |
14 | Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. | 1 | |
15 | Большевики приходят к власти. | 1 | |
16 | Становление новой государственности | 1 | |
17-18 | Гражданская война: фронты и тылы. Политика «военного коммунизма» | 2 | |
19 | Новейшая история.Урок обобщающего повторения «Мир в н. XX в.»Контроль «Россия в н. 1920 в.» | 1 | |
20 | Новейшая история.Мир на перепутье (1918 – 1939). Политическая карта мира после Первой мировой войны. Международные отношения в 1920 –е гг. | 1 | |
21 | Новейшая история. В поисках политической и социально-экономической стабильности. | 1 | |
22 | Новейшая история. Мировой экономический кризис. | 1 | |
23 | Новейшая история. Тень тоталитаризма над Европой. В преддверии нового мирового пожара. | 1 | |
24 | Новейшая история. Политика «умиротворения» агрессии и ее крах. | 1 | |
25 | Новейшая история. Страны Азии и Латинской Европы в межвоенный период | 1 | |
26 | Новейшая история. Материальная и художественная культура в первой половине XX в. | 1 | |
Раздел 3. СССР и мир в 1920-1930гг. 7 ч. | |||
27 | Строительство социализма в СССР.Новая экономическая политика | 1 | |
28 | Социалистическая индустриализация | 1 | |
29 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | |
30 | Политическая система СССР. Формирование советской тоталитарной системы | 1 | |
31 | Культура советского общества | 1 | |
32 | Внешняя политика СССР | 1 | |
33 | Обобщение и контроль «СССР в 1920-1930-ые гг». | 1 | |
Раздел 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 8 ч. | |||
34 | Новейшая история.Противостояние (1939-1960). Начало Второй мировой войны. | 1 | |
35 | Начало Великой Отечественной войны. Срыв гитлеровского плана «молниеносной войны» | 1 | |
36 | Советский тыл в Великой Отечественной войне | 1 | |
37 | Коренной перелом в ходе войны | 1 | |
38 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом | 1 | |
39 | Капитуляция Германии | 1 | |
40 | Итоги Великой Отечественной войны | 1 | |
41 | Новейшая история. Завершение Второй мировой войны. «Железный занавес» и «холодная война» | 1 | |
Раздел 5. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия. 7 ч. | |||
42 | Новейшая история.Экономическое и политическое развитие стран США и Европы в 1945 – 1960 гг | 1 | |
43 | Новейшая история.Политика мирного сосуществования. | 1 | |
44 | Восстановление экономики в СССР. Из руин и пепла | 1 | |
45 | Власть и общество на закате сталинизма | 1 | |
46 | От реформ к застою: 1953 – с.1960-х. Страна после смерти Сталина. | 1 | |
47 | Общественные перемены в 1960 –ые гг. «Оттепель» в духовной сфере | 1 | |
48 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | 1 | |
Раздел 6. СССР в 1965-1991 гг. 11 ч. | |||
49 | СССР в с. 1960-1980-х. консервация политического режима | 1 | |
50 | Реалии развитого социализма | 1 | |
51 | Общественная жизнь в с. 1980-х | 1 | |
52 | Урок обобщающего контроля «СССР в 1950-1980гг» | 1 | |
53 | Новейшая история.Ослабление международной напряженности. Политика разрядки | 1 | |
54 | Становление информационного общества | 1 | |
55-56 | Новейшая история. Мир на пути к сотрудничеству и интеграции. Ведущие индустриальные страны мира | 2 | |
57 | Новейшая история. Азия, Африка и Латинская Америка в 1960 – 2005 гг. | 1 | |
58 | Перестройка в СССР и крах советской системы. 1985-1991. От «обновления» социализма к его кризису. | 1 | |
59 | Экономические реформы | 1 | |
60 | «Новое политическое мышление» | 1 | |
Раздел 7. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. 8 ч. | |||
61 | Россия к. XX – н. XXI в. Становление суверенной российской государственности | 1 | |
62 | Трудной дорогой реформ | 1 | |
63 | Новый облик общества | 1 | |
64 | Новейшая история.Материальная и художественная культура второй половины XX в. | 1 | |
65 | Новейшая история. Глобализация | 1 | |
66 | Россия в современном мире | 1 | |
67 -68 | Повторение изученного за год | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...