КТП по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Содержание | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обуч-ся | Система оценки | Д / З | |||
факт | план | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Раздел I. Средневековый мир в V – XI вв. ( 14 часов) | |||||||||||
Тема 1. Рождение средневековой Европы ( 2 часа). | |||||||||||
1. | Древние германцы | открытия нового знания (ОНЗ). | Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати.. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника, с. :-11. | Вопросы | § 1, подг. разверответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | ||
2. | Варварские королевства | Урок отработки умений и рефлексии | Падение Западной Римской империи. Остготское королевство. Вестготское, Франкское королевства. | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Текущий составить рассказ. Самопроверка | § 2, р.т, работа по карте | |||||
Тема 2. Западная Европа в V – XI вв. ( 7 часов). | |||||||||||
3. | Труд средневекового человека | открытия нового знания (ОНЗ). | Расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство средневекового человека. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий – работа по карточкам. Самопроверка | § 3, проч рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» | ||
4. | Распространение христианства | Урок решения учебной задачи | Появление государства. Христианская церковь. Монастыри. Возникновение монашества. Разделение церквей. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии | Индивидуальная работа, составление схемы; | Текущий -решение задач на счёт исторического времени Самопроверка | Подготовить презентацию, сообщения | ||||
5. | Империя Карл Великого | открытия нового знания (ОНЗ). | Карл Великий. Войны в Италии и Испании. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Текущий - игра «Путешествие по карте». Самопроверка | § 6 Р.т. составить расскоз-план | ||
6. | Крестьяне и феодалы | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница | Индивидуальная работа: выполнение заданий рабочей тетради. Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа | Текущий – задания с кратким ответом. Самопроверка | §7Составить таблицу « Сословия» | |||||
7. | Феодальная раздробленность. Франция и Германия. | открытия нового знания (ОНЗ). | Распад Империи Карл Великого. Западно-франкское королевство. Франция. Восточно-франкское королевство. Германия. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | Индивидуальная работа: выполнение заданий рабочей тетради. Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа | Текущий – игра «Чёрный ящик». Самопроверка | § 8, Р.т | ||
8. | Викинги. Образование новых европейских государств. | урок постановки учебной задачи | Люди с севера. Скальды. Эпоха викингов Англия : волны и нашествия. Образование скандинавских государств. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | § 9, Р.т | ||||
9. | Культура Западной Европы. | урок решения частных задач с применением открытого способа | Наследие варваров в средневековой Европе. Рождение средневековой литературы. Архитектура Живопись. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Познавательныеставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества Усвоение системы научных знаний о жизни франков и германских народов в раннее средневековье | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Теку щий – игра «Собери картинку». Самопроверка | |||
Тема 3.Византия и славяне.(3 часа) | |||||||||||
10 | Византийская империя | открытия нового знания (ОНЗ). | Образование Восточной Римской империи. Население и хозяйство Византии. Эпоха императора Юстиниана Византия в XII-XIвв. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. | Групповая работа : анализ текста и иллюстраций учебника, участие в дискуссии. | Теку-щий – карточки с вопросами. Самопроверка | |||
11 | Образование славянских государств. | открытия нового знания (ОНЗ). | Славяне. Первое Болгарское царство. Великоморавская держава. Чехия. Польша | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Научатся определять термины: вече Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры | Групповая работа: участие в беседе, дискуссии. | Теку-щий – карточки с вопросами. Самопроверка | |||
12 | Культура Византии и славянских государств. | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Истоки и своеобразие византийской культуры. Византийская культура Развитие славянской культуры | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | Групповая работа: участие в беседе, дискуссии. | Теку-щий – карточки с вопросами. Самопроверка | |||
Тема 4. Арабы в VI – XI вв. ( 2 часа) | |||||||||||
13 | Зарождение и распространение ислама. | открытия нового знания (ОНЗ). | Пророк Мухаммад. Мир ислама. Арабский халифат. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Познавательныевыбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий - работа по карте. Самопроверка | |||
14 | Культура исламских стран. | Урок обобщения и систематизации знаний | Развитие искусств. Мусульманские города. Развитие наук. Арабская литература. | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | ||||||
Раздел II. Средневековый мир XII-XV вв. (14 часов) | |||||||||||
Тема 5 .Средневековое общество Европы (3 часа) | |||||||||||
15 | Европа XII-XV вв.: природа и человек. | открытия нового знания (ОНЗ). | Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Познавательные самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Групповая работа: участие в беседе, дискуссии. | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | |||
16 | Рыцарство | открытия нового знания (ОНЗ). | Возникновение рыцарства. Обряд посвящения. Замок. Рыцарские турниры. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. | Групповая работа: участие в беседе, дискуссии. | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | |||
17 | Город и горожане | Урок обобщения и систематизации знаний | Возникновение городов. Развитие средневековых городов. Цеха ремесленников. Развитие торговли и банков. Изменения в средневековой картине мира. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Познавательные ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | |||
Тема 6. Развитие европейских государств в XII- XV вв. ( 5 часов) | |||||||||||
18 | Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы. | открытия нового знания (ОНЗ). | Индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, отлучение от церкви, анафема , хождение в Каноссу крестоносцыдуховно-рыцарский орден. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Задания с кратким ответом | |||
19 | Англия. | открытия нового знания (ОНЗ). | Шериф, « щитовые деньги», суд присяжных, хартия ,парламент. воздействие норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии, реформы Генриха Палантагенета, ,Иоанн Безземельный. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Познавательные ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы | |||
20 | Франция. Столетняя война. | открытия нового знания (ОНЗ). | Дофин, национальная независимость. Исторические факты: причины, этапы, ход, итоги войны. Исторические личности: Жанна Д`Арк | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | |||
21 | Государства Пиренейского полуострова. | открытия нового знания (ОНЗ). | Реконкиста. Мусульманская Испания. Образование Испанского королевства. Укрепление власти католической церкви. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
22 | Государство Юго - Восточной и Центральной Европы в XII-XV вв. | урок обобщения и систематизации знаний | Второе Болгарское царство. Сербия. Чехия и гуситское движение. Венгрия. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения. | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
Тема 7. Культура средневекового мира ( 3 часа) | |||||||||||
23 | Наука, образованиелитература. | открытия нового знания (ОНЗ). | Схоластика и теология. Зарождение новых знаний. Школы и университеты. Литература и книгопечатание. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Регулятивные ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий - работа по карточкам. Самопроверка | |||
24 | Расцвет средневекового искусства. | урок обобщения и систематизации знаний | Искусство стиля готики | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради. | Задания с кратким ответом | |||
25 | Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV- XVвв. | урок обобщения и систематизации знаний | Интерес к античности. Гуманизм и гуманисты. Литература. Архиттектура Развитие наук. | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради. | Задания с кратким ответом | ||||||
Тема 8. Государства Азии в эпоху Средневековья ( 3 часа) | |||||||||||
26 | Византия и Османская империя.. | открытия нового знания (ОНЗ). | Крестовый поход в центре православия Восстановление Византийской империи . Держава сельджуков. Образование Османской империи. Падение Византийской империи | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательныеставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий - игра «Путешествие по карте». Самопроверка | |||
27 | Империя Чингисхана и держава Тимура | открытия нового знания (ОНЗ). | Сердце Центральной Азии – Монголия. Образование расцвет и падение империи Чингисхана Держава Тимура | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий - игра «Путешествие по карте». Самопроверка | ||||||
28 | Китай, Япония, Индия. | открытия нового знания (ОНЗ). | Поднебесная империя Культура Китая. Япония – Страна восходящего солнца Культура Японии Индия Природа и люди Завоевание мусульманами Северной Индии | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий игра «Путешествие по карте». Самопроверка | ||||||
Обобщение (1 час) | |||||||||||
29 | Итоговое обобщение | Урок решения учебной задачи | Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных ком-х задач | Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии Творческая работа – проект. | Текущий решение тестов | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ: с древнейших времен до конца 16 века ( 41 часов) | |||||||||||
Введение ( 1 час). | |||||||||||
30 | Введение. | открытия нового знания (ОНЗ). | Беседа | ||||||||
Раздел I. Народы и государства на территории России ( 5 часов) | |||||||||||
31 | Древнейшее население на территории нашей страны. | открытия нового знания (ОНЗ). | Первые люди на территории нашей страны. Первобытные охотники. Первые земледельцы и скотоводы. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
32 | Древнейшие культуры. | открытия нового знания (ОНЗ). | Археологические культуры земледельцев и скотоводов. Расселение индоевропейцев Мир Северного Причерноморья | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий работа с тестами Самопроверка | ||||||
33 | Славянский мир. | урок решения учебной задачи | Происхождение славян. Славяне и Великое переселение народов. | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника | Текущий игра «Путешествие по карте». Самопроверка | ||||||
34 | Восточные славяне и их соседи. | урок решения учебной задачи | Расселение восточных славян. Соседи восточных славян Поселок восточных славян | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника, | Текущий игра «Путешествие по карте». Самопроверка | |||
35 | Повторительно- обобщающий урок по теме " Народы и государства на территории России. | уроки общеметодологической направленности | Лента времени | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради. | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы | ||||||
Раздел II. Древняя Русь ( середина IX – первая треть XII в.) ( 9 часов) | |||||||||||
36 | Основание Древнерусского государства | открытия нового знания (ОНЗ). | Условие рождения государства Древняя Русь – страна рек и городов. Русское государство при князьях Рюрике и Олеге. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников | Работа в парах выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий работа с тестами Самопроверка | |||
37 | Русь становится великой. | уроки общеметодологической направленности | Князь Игорь Старый. Княгиня Ольга. Походы князя Святослава против Хазарского каганата Войны на Дунае | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Научатся определять термины: уроки, погосты, реформа Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника, | Текущий игра «Путешествие по карте». Самопроверка | |||
38-39 | Русь на рубеже X-XIвв. Принятие христианства. | открытия нового знания (ОНЗ). | Древнерусское государство в конце X в. Начало княжения Владимира Выбор веры Распространение христианства на Руси | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства | Работа в парах выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий работа с тестами Самопроверка | |||
40 | Расцвет Древнерусского государства | открытия нового знания (ОНЗ). | Великий князь Ярослав. Государственная деятельность Ярослава Мудрого. Русь при сыновьях Ярослава Мудрого Древнейший свод законов на Руси – « Русская Правда» | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси | Работа в парах выполнение заданий рабочей тетради. | Текущий задания с кратким ответом. Самопроверка | |||
41 | Земледельцы и землевладельцы. | урок отработки умений и рефлексии. | Земледельцы на Руси Боярская вотчина. Кто работал на вотчинной земле | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)» | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Карта, схема, устный опрос, карточки с индивидуальным заданием | |||
42 | Города и горожане | урок отработки умений и рефлексии. | Облик древнерусского города Население городов Древней Руси Назначение древнерусского города | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий работа с тестами Самопроверка | ||||||
43 | Культура. Мир людей Древней Руси. | Урок общеметодологической направленности | Окружающий мир в восприятии людей Древней Руси Занятия сельского населения Городская жизнь Монастыри Древней Руси Древнерусская литература , архитектура, живопись. Достижения ремесленников | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий задания с кратким ответом. Самопроверка | |||
44 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Древняя Русь ( середина IX- первая треть XIIв.)». | урок систематизации знаний | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII- первой половине XII в.» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы | ||||
Раздел III. Раздробленность на Руси ( вторая треть XII- XIII вв.) ( 11 часов) | |||||||||||
45 | Появление самостоятельных княжеств. | открытия нового знания (ОНЗ). | Начало дробления Руси Причины распада Руси на самостоятельные княжества Последствия распада единой Руси Власть великих киевских князей в раздробленной Руси | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников | Работа в парах, выполнение заданий рабочей тетради | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
46 | Владимиро-Суздальское княжество. | открытия нового знания (ОНЗ). | Географическое положение, природа и население. Правители Владимиро- Суздальской земли Управление Владимиро- Суздальским княжеством | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей Получат возможность научиться: характеризовать государственно-политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Карта, схема, устный опрос, карточки с индивидуальным заданием | |||
47 | Господин Великий Новгород. | открытия нового знания (ОНЗ). | Основные занятия жителей Великого Новгорода Природа края Население Великого Новгорода Управление Великого Новгорода Соперничество Великого Новгорода и Владимиро- Суздальского княжества | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств. | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий задания с кратким ответом. Самопроверка | |||
48 | Культура. Мир людей Руси XII-XIIIвв. | урок общеметодологической направленности | Мир в представлении русских людей XII – XIII вв. Культурное достижения народа Повседневная жизнь | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
49 | Культурное наследие времён раздробленности. | урок общеметодологической направленности | Памятники письменности. Изделия ремесленников Памятники архитектуры и иконописи | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника | устный опрос, карточки с индивидуальным заданием | ||||||
50 | Русь «между двух огней». XIIIв. | открытия нового знания (ОНЗ). | Воинственные соседи Руси на западе и востоке. Западноевропейское войско Вооруженные силы Руси | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Научатся определять термины: нойон, фураж, стан Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоевания Батыя. | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Карта, схема, устный опрос | |||
51 | Нашествие Батыя на Русь. | открытия нового знания (ОНЗ). | Битва на реке Калке Поход Батыя северо-восточную Русь ( первый поход) Поход на южную Русь ( второй поход) | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Карта, схема, устный опрос | ||||||
52 | Победы над шведами и ливонским орденом. | открытия нового знания (ОНЗ). | Невская битва Ледовое побоище Значение побед над шведами и крестоносцами | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Карта, схема, устный опрос | |||
53 | Зависимость русских земель от Золотой Орды. | урок общеметодологической направленности | Последствия нашествия Батыя Владение Батыя и его преемников Зависимость Руси от Орды. Ордынское иго. Политика великого князя Александра Невского | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника | Карта, схема, устный опрос | |||
54 | Практическое занятие. Работа с историческими источниками | урок общеметодологической направленности | Исторические источники и их виды. Работа с иллюстрациями учебника, воспроизводящими вещественные исторически е источники | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная в XII-XII вв» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Краткий анализ документов | |||
55 | Повторительно- обобщающий урок « Раздробленность на Руси ( вторая треть XII-XIIIвв.)». | урок систематизации знаний | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы | |||||||
Раздел IV . На пути к единому государству. XIV- начало XVI (11 часов) | |||||||||||
56 | Первые шаги на пути объединения русских земель. | открытия нового знания (ОНЗ). | Причины объединения русских земель. Соперничество Тверского и Московского княжеств за первенство на Руси Укрепление Московского княжества | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Вопросы | |||
57 | Московское княжество при Дмитрии Донском. | открытия нового знания (ОНЗ). | Преемники Ивана Калиты Куликовская битва Последствия Мамаева побоища Набег хана Тохтамыша на Москву | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся определять термины: передовой, засадный полк Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту | Работа в парах : анализ исторического документа, выполнение заданий рабочей тетради. | Краткий анализ документов | |||
58 | Политика приемников Дмитрия Донского ( первая половина XVв.). | открытия нового знания (ОНЗ). | Отношения между Литовским и Московским княжествами Междоусобная война на Руси второй четверти XVв. | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Вопросы | ||||||
59 | Объединение русских земель ( вторая половина XV-начало XVIв.). | урок общеметодологической направленности | Москва- центр объединения Руси. Конец ордынского ига Московская Русь и её соседи | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы | Вопросы | ||||||
60 | Московская Русь – единое государство | урок общеметодологической направленности | Управление Московском государством Чиновники московской Руси Государев двор Войско великого князя. Суд в Московском государстве Суд и государство | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Научатся: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига | Индивидуальная . Решение проблемных заданий. Составление схемы | Вопросы | |||
61 | Люди Московской Руси. | урок отработки умений и рефлексии | Крестьяне Князья, бояре и служилые люди Жители городов Священники и монахи Казаки | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательныесамостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Научатся определять термины: боярская дума, уезды, волости, кормления, местничество, помещики, Судебник, пожилое Получат возможность научиться: давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между политическими процессами и изменениями, происходившими в системе землевладения | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника | Вопросы | |||
62 | Быт наших предков в XIV- началеXVIв | урок отработки умений и рефлексии | Как воспринимал мир человек того времени Быт крестьян Быт знатных людей Москва и Московский кремль Монастыри в Московской Руси | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей» | Индивидуальная Анализ иллюстраций учебника | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
63 | Культурное наследие Московской Руси. | урок общеметодологической направленности | Письменные памятники XV-XVI вв. Мастерство московских ремесленников Архитектурные памятники Иконы и фрески | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями | Групповая форма работы, Индивидуальная работа, участие в дискуссии | Текущий работа по карточкам. Самопроверка | |||
64 | Практическое занятие. Работа с письменными историческими источниками. | урок общеметодологической направленности | Работа с документами | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Научатся определять термины, изученные в главе, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры. | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради | Краткий анализ документов | |||
65 | Повторительно- обобщающий урок по теме « На пути к единому государству. XIV- начало XVI в.)». | урок решения частных задач с применением открытого способа | Решение тестов | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы | ||||||
66 | Родной край с древности до начала XVIв. | урок общеметодологической направленности | Сельское хозяйство,города,ремесла,памятники культуры и быта родного края. | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы | ||||||
Обобщение ( 4 часа) | |||||||||||
67-70 | Итоговое обобщение. Общие и особенные черты в истории Западной Европы и России. | Урок систематизации знаний | определяют свою личностную позицию, адкватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, одноклассников. | научатся определять изученные в курсе «История России» термины и понятия, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры. | Работа в парах изготовление презентаций, выполнение заданий рабочей тетради | Тестирование + защита индивидуальной творческой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...