Презентация по теме "Происхождение человека".
презентация к уроку по истории по теме
Презентация к уроку истории по теме "Происхождение человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch._proishozhdenie_cheloveka.rar | 1.67 МБ |
Подписи к слайдам:
Антропогенез - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также сложения общества.
30 – 40 млн. лет назад в Восточной Африке и на Аравийском полуострове появился общий предок человека и обезьян.
АВСТРАЛОПИТЕК Древнейший и наиболее примитивный вид человека. ( От лат.Аустралис - южный + Питекос – обезьяна ) Рост - ок. 1,5 м, вес-до 70 кг. Прям о хождение, зубная система более близка к современному человеку, чем к обезьяне. Мозг относительно крупный (ок. 500-600 см3). Всеяден. Появились ок. 5,5 млн. лет и исчезли ок. 1 млн. лет назад Орудий из камня не изготовляли.
Человек умелый (Homo habilis) В 1962 г. в вулканическом ущелье Олдувай в Танзании (Центральная Африка) английские учёные М. Лики и Л. Лики нашли останки человека умелого (Homo habilis). Объём его мозга составлял 500-800 куб. см) это мало по сравнению с мозгом современного человека (1000-1800 куб. см). Средний рост 145см. Они могли производить орудия труда, хотя и самые примитивные. Человек умелый жил 2,6 – 1,5 млн. лет назад.
Homo erectus (человек прямоходящий) Появился 1,9 – 0, 2 млн. лет назад. Этот вид объединяет питекантропов, аркантропов, синантропов . Средний рост 165 см., объём мозга 800 – 1000 куб. см. 1 млн. лет назад начали активно заселять Европу и Азию. К этому же периоду относится и овладение огнём( добывать не умели, пользовались готовым). Огонь давал тепло, пищу, защиту от хищников.
Homo erectus человек прямоходящий
Самое распространённое орудие ручное рубило , им удобно резать, копать, долбить, скоблить шкуру убитого животного. Наряду с увеличением массы тела у него продолжалась структурная перестройка мозга, в котором уже выпячиваются и увеличиваются зоны, связанные с восприятием зрительных образов, речью, осуществляющие контроль над действиями окружающих.
Человек прямоходящий вымер примерно 300 тыс. лет назад. На смену ему пришел Homo sapiens ( человек разумный ) . Первоначально существовало два подвида: НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ – существовавшие 130 тыс. лет назад. 2. КРОМАНЬОНЦЫ – появившиеся 40 – 30 тыс. лет назад.
НЕАНДЕРТАЛЕЦ Его название происходит от пещеры Неандерталь, расположенной возле Дюссельдорфа (ФРГ). Неандерталец при росте 155-165 см имел объем мозга около 1300-1600 см3. Это были люди среднего и невысокого роста с мощными костями и невероятно сильным атлетическим строением. Черепа их имели ещё обезьяньи черты - у них не было подбородочного выступа, имелся мощный надглазничный валик и покатый лоб.
Великое оледенение. Места основных неандертальских находок. 0,7-0,3 млн лет назад. Неандертальцы создали мустьерскую культуру каменного века (150-40 тыс. лет назад.).Они заселили всю Европу и часть Азии.
Объекты его охоты более никому не были доступны: мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь. Человек очень умело организовывал свою групповую охоту, чему способствовали крупный мозг и начальные навыки речи. Он все лучше изготавливал оружие, придумал себе разные охотничьи подспорья и снасть (ямы, камни, копья, копьеметалки и пр.). Из всеядного животного он стал чистым мясоедом.
Чтобы изготовить одежду из звериной шкуры, нужно было сперва удалить прослойку жира с её внутренней стороны. Для этого шкуру растягивали, приколачивали к земле колышками и очищали её каменными скребками. Вероятно, шкуру высушивали над огнём, чтобы придать ей мягкость и гибкость. Затем проделывали дырки по краям шкуры заострённым каменным сверлом. 26-ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИГЛА: интересная археологическая находка, свидетельствующая об умении неандертальца шить одежду еще несколько десятков тысяч лет назад
Неандертальцы были, вероятно, первыми людьми, которые стали хоронить покойников, а не просто бросать их на съедение хищным зверям. Погребение юноши-неандертальца в пещере Ле-Мустье.
Кроманьонец КРОМАНЬОНЕЦ представитель Homo sapiens (человек разумный). Впервые останки неоантропа были обнаружены в 1868 г. в пещере Кроманьон (Франция). О станки людей подобного типа находили во многих местах Европы, в нашей стране от крымских пещер до Сунгиря близ г. Владимира. Сходный антропологический тип до сих пор встречается у ныне живущих людей на Балканах и Кавказе. Рост кроманьонца 180-187 см, объем мозга 1600 см3. Преимуществом кроманьонца перед неандертальцем была трудовая деятельность.
Неоантропы жили в эпоху верхнего палеотипа. Как и неандертальцы, они использовали для жилья не только пещеры. Из стволов деревьев, мамонтовых костей и шкур, и в Сибири даже из каменных плит они строили хижины. Орудия их становятся более совершенными, кроме камня при их выделке используются рог и кость.
Кроманьонцы научились делать множество новых видов оружия. К своим копьям они привязывали острые наконечники из оленьего рога с направленными назад зубцами, чтобы копьё глубоко застревало в боку раненого животного. Для того чтобы метать копьё как можно дальше, они использовали специальные метательные устройства. Эти устройства изготовлялись из оленьего рога, а некоторые из них украшались Эти кроманьонцы Каменные и костяные орудия позднего палеолита : / — роговой гарпун; 2 — костяные наконечники для дротиков; 3 и 4 — кремневые наконечники для дротиков; 6 — выпрямитель древков; 6 — 1 резец; 7 — скребок; 8 — сверло; 9 — скобель для игл; 10 и 11 — костяные иглы.
Религиозные верования и культы первобытных людей складывались постепенно. Первичной формой религии являлось поклонение природе. Первобытным народам было неведомо понятие «природа», предметом их поклонения являлась безличная природная сила, обозначаемая понятием «мана». Ранней формой религиозных воззрений следует считать тотемизм.
ТОТЕМИЗМ – вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных вещей. В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы. Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. АНИМИЗМ — вера в существование душ и духов, в их сверхъестественную силу. ФЕТИШИЗМ — культ неодушевленных предметов, обладающих сверхъестественной силой, способной спасти, уберечь от беды. Вера в силу амулетов, талисманов сохранилась и в наши дни.
Религиозные верования первобытного человека отражены и в произведениях наскальной и пещерной живописи , которые были обнаружены в XIX-XX вв. в различных частях света. Большинство древних наскальных рисунков — это сцены охоты, изображения людей и животных.
ПЕЩЕРА РУК. АРГЕНТИНА. Скульптура палеолита – фигурки животных из камня и кости. Палеонтологическая венера – Предположительно изоброжение прародительницы рода.
В позднем палеолите зарождаются этнические отличия между группами населения нашей планеты. Складываются три основные расы человечества: негроидная, европеоидная, монголоидная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА
В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме....
Презентация "Декларация прав человека"
Преентация "Декларация прав человека"...
Презентация "Изучаем права человека"
Презентация "Изучаем права человека "состоит из двух частей, первая из вводной части о правах человека и вторая часть это викторина по сюжетам из сказок. помещены ответы на вопросы викторины....
Презентация к уроку "Человек и вера " 10 класс.
Презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме «Человек и вера»к учебнику «English» для 10 класса школ суглубленным изучением английскогоя зыка, лице...
Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"
Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....
Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"
Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....
Презентация "Биосоциальная природа человека"
Презентация к уроку в 11 классе....