Олимпийские игры в Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Олимпийские игры в Древней Греции»
1. | ФИО (полностью) | Бухминова Альфия Равилевна |
2. | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№1 села Средняя Елюзань |
3. | Должность | Учитель истории и обществознания |
4. | Предмет | история |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема урока | Религия Древней Греции |
7. | Базовый учебник | 1.Всеобщая история.История Древнего мира.А.А.Вигасин,Г.И.Годер,И.С.Свенцицкая: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией академика РАНА.А.Искендерова. - 2-е изд., М. «Просвещение», 2013 |
8.Цель урока: изучение религии древних греков.
9. Задачи:
Образовательные:
1)изучить культы основных древнегреческих богов и героев; 2) познакомить учащихся с мифами о них; 3)показать, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы.
Развивающие: 1)продолжить формирование навыков работы с текстом учебника и его иллюстрациями; 2)совершенствовать навыки работы с картой; 3)способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Воспитательные: 1)приобщение к духовным традициям Древней Греции; 2)формирование представлений о роли Древней Греции в мировой культуре.
10.Тип урока: урок первичного изучения новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели ;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-выполняют самостоятельно тесты;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по истории, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, памятка), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОР.
14.Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
1 | Организацион-ный момент | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | ||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Задания на интерактивной доске(ЦОР) | Вступительное слово учителя. Повторение знаний по истории Древней Греции. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в групповой работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры,оценивают свою работу в листе достижений. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |||||||
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 1-2 | Вместе с учениками определяет цель урока.Демонстрирует ЭОР | Работают в группах с иллюстрациями учебника, отвечают на заранее поставленные вопросы учителя и делют выводы. | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Задания на интерактивной доске(ЦОР) | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные с места комментируют. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||||||||||
6 | Закрепление изученного на уроке. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют индивидуально тестовую работу. После окончания задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||||
7 | Подведение итогов урока, рефлексия. | Презентация 3-4 слайды. | Учащиеся на листах достижений отмечают свои результаты | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | |||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Проводит инструктаж по работе с листами учета достижений: На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листами учета достижений. |
II Вводная беседа. Актуализация знаний. 1. Мотивация Учитель: Ребята, а познакомиться с новой темой нам поможет следующий сюжет. 2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту: - Глядя на эту картину, сформулируйте тему урока. - Какие цели поставим? | 1 Учащиеся слушают. 2. Отвечают на вопросы: - О богах, религии. - узнаем о жизни богов, - научимся определять роль богов в жизни людей. Записывают тему урока в тетрадях. |
111. Изучение нового материала 1. Работа с иллюстрациями учебника -Какой бог является главным в Древней Греции? - Почему вы так думаете? - Кто находится рядом с Зевсом ? - Почему именно бог моря является одним из главнейших? -Каких богов мы уже знаем и откуда? - Каких богов еще посчитали греки? - Почему греки молились именно этим богам? 2.Работа с текстом учебника. - На столах лежат вопросы, внимательно прочитайте про себя. - Читаем вслух миф о Деметре, открываем учебники стр.136 -Какой вывод сделаем? ВЫВОД: ГРЕКАМ НУЖЕН БЫЛ БОГ, ЧТОБЫ ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: -Зевс является богом земли, он главный. -Посейдон –бог моря, Греция омывается морями. -Гера, Афродита, изучали миф о начале Троянской войны. - Деметра- бог земледелия, Дионис- бог виноделия, Гермес – бог кузнечного дела. - Греки боялись морской бури, засухи, неурожаев. Учащиеся читают и отвечают на вопросы. -О каких богах говорится? – О Деметре, Аиде, Зевсе, Гермесе. -Какое явление природы отразилось в мифе? –Смена времен года. |
1V. Первичное осмысление и закрепление знаний. - Задания на интерактивной доске (цор) | Учащиеся по одному выходят и выполняют задания. |
V. Физпауза Учитель: - А сейчас я посмотрю как вы запомнили имена богов Лревней Греции. Я показываю таблички – если это имя бога – поднимаем руки вверх, а если герой или личность- приседаем. | Учащиеся поднимаются с мест, и выполняют эти действия. |
VI. Самостоятельная работа - Перед вами тесты. - Каждый подписывает свою фамилию и выполняет самостоятельно. - Поменяемся работами с соседями и проверим. - Правильные ответы открываются на слайде. | 1.Учащиеся самостоятельно выполняют задания. 2.Взаимопроверка. 3.Оценивают работу друг удруеа. 4.Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок |
VII. Этап оценивания знаний учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали. Оцените свою работу в листах учета достижений. Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. | Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев. Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок. |
VII1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вспомним: что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним: как называется вера в бога? - Где жили боги Древней Греции? - Что интересного было на уроке? -Какие трудности вам встретились? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Религия. На горе Олимп. |
1X. Информирования учащихся о домашнем задании Учитель: Сегодня мы говорили о жизни богов Древней Греции. На следующем уроке мы продолжим изучать эту удивительную страну. - Запишем в дневники домашнее задание. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся внимательно слушают. 1) Всем: п.28, с 138 отвечать на вопросы. 2) По желанию: сочинить рассказ о жизни одного из богов. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет проекта «Олимпийские игры Древней Греции»
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НПО и ООО...
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».
Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....
Материал к уроку "Как проходили олимпийские игры в Греции"
Материал к уроку...
Олимпийские Игры Древней Греции
История зарождения Олимпийских Игр...
Методическая разработка "Олимпийский игры в Греции"
Цели урока:Предметные: -сформировать представление о значении Олимпийских игр в жизни древних греков -познакомить учащихся с историей возникновения Олимпи...
Интегрированный урок. Олимпийские игры. от Греции до Сочи.
Интегрированный урок...
"Олимпийские игры древней Греции"
Цели и задачи:1.Пропогандировать знания об олимпийском движении и спорте.2. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитанияучащихся.3. Развивать быстроту, силу, ловкость.4. Приви...