Интегрированный урок для 5 класса "По страницам истории языком математики"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План-конспект
интегрированного урока
Тема урока: «По страницам истории языком математики»
Цель урока: на примере истории Древнего Египта и Древнего Китая проследить взаимосвязь таких наук как история и математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок для 5 класса "По страницам истории языком математики" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
интегрированного урока
Тема урока: «По страницам истории языком математики»
Цель урока: на примере истории Древнего Египта и Древнего Китая проследить взаимосвязь таких наук как история и математика.
Задачи: создание педагогических условий для:
- отработки и закрепления умений и навыков по выполнению математических действи1 с натуральными числами, обыкновенными дробями и решению задач;
- расширения представлений о достижениях древневосточной культуры;
- развития интереса к изучению математики и истории Древнего мира.
Оборудование:
1.Презентация
2.Графичесий плакат «Лента исторического времени»
3. Задания – карточки
4. Карта
Ход урока
Учитель истории:
Ребята! Сегодня мы пригласили вас на необычный урок. Вам предстоит не только повторить знания по истории Древнего Востока, но и убедиться в том, что история немыслима без математики, как ,впрочем, и математика без истории. Вы вспомните основные события, выдающиеся достижения и памятники Древней истории, одновременно вам предстоит выполнить математические действия, проявить смекалку и находчивость, воображение, точный расчет и сообразительность, подобные тем, что приходилось применять древним мастерам.
Актуализация темы
- Что такое история?
- С какими странами Древнего мира вы познакомились?
Ученик: читает Хвалебную песнь Нилу и Солнцу.
- Какому древнему народу принадлежит это произведение?
- Покажите на карте Древний Египет
Ученица: читает изречения Конфуция
- Кто автор этих изречений? К какому народу он принадлежит?
- Покажите местоположение древнего Китая на карте
Учитель: история – это непрерывная череда фактов, событий, явлений, которые тесно связаны с другими событиями, они не проходят бесследно, нередко оказывают большое влияние на жизнь целых поколений людей. Но простое перечисление случайно всплывших в памяти событий еще не история, Эта наука не терпит беспорядка, а восстановить этот порядок помогает историкам наука математика. Нельзя дать правильную оценку ни одному факту, не зная в какой период времени оно происходило. Поэтому история немыслима без хронологии.
Учитель математики: Сейчас проведем небольшую историко-математическую разминку, которая поможет вам вспомнить даты некоторых исторических событий. Внимание на экран.
Слайд 3.
Учитель математики: А теперь я предлагаю вам решить математические выражения (карточки задания)
Тем, кто раньше других выполнит задания, предоставляется возможность разместить ответы на доске.
Учитель истории: посмотрите внимательно на ваши ответы. Они вам ни о чем не напоминают?
- Да, это даты исторических событий. Каких?
- Расположите эти даты на ленте времени в порядке приближения к нашему времени, т.е. от более ранних к более поздним. (можно провести в форме состязания);
- Объясните необычность расположения дат на ленте времени.
Учитель истории : внимание на экран слаыды 4-8
- Как называются эти сооружения?
- Какая страна является родиной и страной пирамид?
- Что вы знаете о пирамидах? Для чего они сооружались?
- Какая из пирамид самая высокая? Когда она была построена?
Учитель математики: сооружение пирамид – занятие нелегкое и непростое, Без знаний математики . без точных расчетов здесь не обойтись. Т сейчас я предлагаю вам выполнить ряд заданий, подобных тем, что наверняка приходилось решать древнеегипетским мастерам.
1. В первую очередь нам необходимо перевести древнеегипетские числовые обозначения в современные числа (выполнение заданий на карточках разного уровня сложности).
2. Выполните задания:
- высота пирамиды Хеопса составляет 147 метров. Сколько этажей мог бы насчитывать современный дом, если высота одного этажа равна 3-м метрам?
- чтобы обойти пирамиду кругом, нужно прошагать целый километр.
Какова длина основания каждой стены пирамиды? Какую площадь занимает основание пирамиды Хеопса?
3.Решите задачу:
- Ученые подсчитали, что на постройку пирамиды Хуфу пошло 2300 000 огромных, гладко отшлифованных глыб известняка, каждая из которых весила более 2-х тонн. А сколько весила вся пирамида?
- Известный археолог Гонейм решил искать остатки пирамиды, Ученому сопутствовала удача. Однажды из-под многометровой толщи песка , щебня и строительного мусора появилась массивная ступень древней гробницы. Высота ступени была равна 7 м. Гоннейм определил, что эта пирамида должна иметь 7 ступеней, и каждая последующая ступень выше предыдущей на 1 м. Какова должна была быть высота этой пирамиды?
Учитель истории
И снова посмотрите на экран – слайды 11-13
- Какой памятник древневосточной культуры здесь видите?
- Кем и с какой целью была построена Великая китайская стена?
Учитель математики: построить такое грандиозное сооружение, которое сохранилось до наших дней, было невозможно без применения математики.
А значит, у вас есть возможность применить свои математические познания для проникновения в тайны создания этого чуда света.
Посмотрите на экран. Прочтите условие и выполните задания.
Слайд 14.
Учитель истории:
- вам известно выражение «Вавилонское столпотворение»?
- когда и почему оно появилось?
- объясните его современное значение.
А знаете ли вы, что некоторые историки считают, что Вавилонская башня – не миф, а реальность. Есть и такие, кто долго и , как оказалось небезуспешно вели поиски этого памятника? Посмотрите на экран.
Слайд 15.
Учитель математики:
А я предлагаю вам решить задачу выполнить некоторые интересные задания
Слайд 16
Итоги урока - беседа
- В чем необычность нашего урока?
- Что связывает две совершенно разные науки – историю и математику?
- Как вы думаете, почему древние памятники культуры. сооруженные 3-5 тыс, лет назад, сохранились до нашего времени?
- Назовите другие выдающиеся архитектурные сооружения, памятники, произведения литературы Древнего Востока.
- Можно ли продлить существование этих и других замечательных произведений архитектуры, литературы и искусства? Что для этого может сделать каждый из нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»
Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика) «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...
Интегрированный урок по алгебре и истории математики в 7 классе по теме: "Решение линейных систем уравнений с двумя переменными". систем
Урок алгебры в 7 классе Тема урока: «Решение систем линейных уравнений»Ведущая идея урока: «Ученик учится САМ, учитель только помогает»Цели урока:а) показать алгоритм решения системы линейных ур...
Интегрированный урок-путешествие по страницам истории и литературы на тему: «Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе»
Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе даёт представление о связи личности и исторической эпохи на примере таких исторических источников, как художественные произведения литературы....
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка». 5 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка» предполагает введение в курс средней школы элементов истории языка и отвечает всем требованиям федер...
Интегрированный урок по теме "Время" : английский язык и математика.
Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Время" в 4-ом классе....
Интегрированный урок в 6 классе "Имя числительное" (математика+русский язык)
Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид: урок-путешествие.Технологии, применяемые на уроке:интегрированного обучения,интерактивные игровые,РКМЧП,проблемно-поисковые,информационно-коммуникационные;здор...
Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».
Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...