Завоевание Римом Италии
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_knkurs_tehnologicheskih_kart.docx | 218.92 КБ |
zavoevanie_rimom_italii.pptx | 751.99 КБ |
prilozheniya.docx | 173.67 КБ |
samoanaliz_k_otkrytomu_uroku.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: История.
Выполнил: Нургалин Руслан Ниязович
НРМОБУ Салымская СОШ №2
Тема урока | Место урока по теме | ||
«Завоевание Римом Италии». | Раздел №4; глава №13; урок №3. | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок изучения и закрепления новых знаний | Урок-путешествие; ( с применением ИКТ). Фронтальная групповая, индивидуальная. Работа с учебником, работа в парах, группах | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Сформировать представление учащихся о процессе завоевания Римом всей Италии. | Образовательные: 1.Научить учащихся описывать и анализировать события, которые привели к завоеваниям Римом Италии, и выявить причины победы. Поддерживать интерес к изучению истории. Развивающие: Формировать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовать); развивать умения и навыки работы с исторической картой и работы с учебником. Воспитательные: Помочь в реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; совершенствовать умения сотрудничества при постановке и решении учебных задач; совершенствовать умения вести учебный диалог, формировать и аргументировать свою позицию. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- причины и итоги Самнитских войн - результат войн Рима с соседями (галлами, греческими городами-колониями) | - объяснять такие понятия как «Пиррова победа», «Гуси Рим Спасли» - читать легенду карты для определения территории расселения соседей римлян. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. | Технология развития критического мышления и ИКТ | 1.Учебник по истории древнего мира. 2. Компьютер. 3.Печатные приложения к уроку 4.Призентация 5. Проектор |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный (2 мин.) | |||||
Цель: активизация учащихся; организация начала занятия; подготовка учащихся к работе на занятии; готовность класса и оборудования; создание положительного эмоционального настроя. | Кто меня видит, здравствуйте, кто меня слышит, садитесь. Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Фиксация отсутствующих. Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (Приложения №1) Слайд №1 | приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, дежурный по классу докладывает об отсутствующих, выбирают карточку, которая соответствует их настроению. (Приложения №1; слайд №1) | Познавательные УУД: Понимают познавательную задачу. Регулятивные УУД: Организация своего рабочего пространства, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками). Коммуникативные УУД: Формирование атмосферы путешествия, творчества, сотрудничества. | Включение в учебный процесс. Готовность к сотрудничеству, сотворчеству. | |
II этап: актуализация знаний (5 мин.) | |||||
Цель: актуализация знаний. | Ребята давайте вспомним, куда мы отправлялись в путешествие на прошлом уроке? Прежде чем продолжить изучение Древнего Рима мы с вами повторим, что мы узнали из прошлых путешествий, в этом нам поможет «Лист. А ну-ка повторимка». (Приложения №2) Чтобы не задерживаться, эту работу мы с вами выполним в паре. После выполнения работы, на слайд выводится правильные ответы, дети обмениваются работами и проверяют друг друга. (Слайд №2) | Отвечают на вопрос учителя. (Древний Рим).
(Работают с приложением №2) Выполняют взаимопроверку. (Слайд №2) | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - работать с разными по уровню заданиями; - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД: - адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению; - осуществлять взаимопроверку выполненной работы в паре. | В парах, по образцу | Повторить материал прошлых уроков. |
III этап: постановка цели и задач урока (3 мин.) | |||||
Цель: создание интереса к теме; самостоятельная формулировка детьми темы урока; постановка учебных задач. | Ребят, прежде чем отправится в путешествие, я вам предлагаю вспомнить три золотых правила путешественника во времени: (Слайд №3) 1) Путешествие длится 1 урок 2) В путешествии мы с вами должны помогать друг другу. 3) Постараться собрать как можно больше знаний за время путешествия. И так портал времени открыт, все закрыли глазки, расслабились, подняли руки вверх. Я вас поздравляю с возвращением в Древний Рим. Скажите мне, Рим находился, на каком полуострове? Какие племена проживали на этом полуострове? (Показывают на карте их расположение?) (Слайд №4) Какое современное государство находится сегодня на этом полуострове? (возможно, многие не знают, какое современное государство здесь находится, для этого на слайд выводится современная карта Европы, где указано название государство Италия) (Слайд №5) На слайде вы видите две карты, сравните их, какие изменения на них произошли? (Слайд №6)
Как будет звучать тема нашего урока? (Завоевание Римом Италии.) (Слайд №7) Ребят, а что мы с вами знаем о завоевании Римом Италии? 1. Мы знаем, в каком году началось и завершилось завоевание Римом Италии? 2. Мы знаем, с какими племенами Риму пришлось бороться за господство на полуострове Апеннины? (Слайд №8) Итак, ребят, что же мы с вами сегодня узнаем? 1. Мы узнаем, в каком году началось и завершилось завоевание Римом Италии? 2. Мы узнаем, с какими племенами Риму пришлось бороться за господство на полуострове Апеннины? (Слайд №9) | Называют правила путешественника. Отвечают на вопросы учителя: (Апеннины). (италики, латины, самниты, галлы, греки). Показывают на карте их расположение? (Слайд №4) (Италия). (Слайд №5) (На одной карте Рим совсем небольшое государство, на другой Риму принадлежит уже вся Италия). (Слайд №6) Называют тему урока и записывают в тетрадь. (Завоевание Римом Италии). (Слайд №7) Формируют цели и задачи на урок. | Познавательные УУД: - Выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные УУД: - Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем -умение проанализировать ситуацию и спрогнозировать последующие действия Коммуникативные УУД: - Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли. | Фронтальная | Появление темы и цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, работать с картой, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
IV этап: первичное усвоение новых знаний (20 мин.) | |||||
Организовать работу в группах над выполнением учебной задачи Активизировать новый материал. | Ребят римляне приготовили для нас вопросы (приложения № 3), только ответив на них, мы с вами сможем продолжить узнавать все тайны завоевания Римом Италии, в этом нам поможет учебник (стр. 214-216). Для того чтобы не терять времени, мы с вами будем работать в парах. На слайде у нас три иллюстраций, на которых изображены галльские и римские войны. Объясни, на какой иллюстрации галльский воин, а на какой римский, почему ты так считаешь? (Приложения №4, слайд №10) Ребят далее мы с вами продолжим работать в группах, обратите внимание, римляне оставили нам свои исторические записи «о завоевании Италии» (Приложения №5) я думаю, нам стоит, проверить все ли верно в этом тексте, узнать это нам поможет учебник стр. 214-217. Совместно с учителем исправляют текст. (Слайд №11) Ребят скажите мне остались ли еще племена на Апеннинском полуострове не покорившиеся Риму? Прочитайте учебник стр. 217-218 и ответьте на вопросы на слайде. (Слайд №12) | Выполняют работу в парах. Объясняют свою точку зрения. Работают в группах, с приложением №5 находят ошибки в тексте, сравнивают вместе с учителем по образцу. Отвечают на вопрос учителя: мы еще не узнали как Рим покорил своих соседей: Италиков, латинов, самнитов. Работают с учебником, готовят ответы на вопросы. | Регулятивные УУД: - умение выделить необходимую информацию. - умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - умение продуктивно работать в группе. - формирование правильного отношения к своему здоровью как личностной ценности. Коммуникативные УУД: - строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - умение реагировать на вопросы собеседника и формирование коммуникативной культуры. | В парах, группах, фронтальная, по образцу | научится работать в парах, группах; добывать полезную информацию; анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений |
V этап: первичное закрепление (6 мин.) | |||||
Откорректировать и закрепить полученные знания и умения. | Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться, но чтобы запустить портал времени нам нужно ответить на вопросы. (Приложения №6) А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте тест, правильные ответы на слайде. (Слайд№13) Портал открыт, все закрываем глазки, расслабляемся, поднимаем руки вверх. Я вас поздравляю, мы вернулись обратно. | отвечают на тест у себя в тетрадях (выполняют самопроверку по образцу на слайде). | Регулятивные УУД: - умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, - корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда. | Тест, сравнения по образцу. | Закрепление полученных знаний. |
VII этап: рефлексия (4 мин.) | |||||
обобщить и закрепить полученные знания и умения. | Ребята что мы с вами сегодня узнали? 1. Мы узнали, в каком году началось и завершилось завоевание Римом Италии? 2. Мы узнали, с какими племенами Риму пришлось бороться за господство на полуострове Апеннины? (Слайд№14) Учащимся предлагается слайд с незаконченными предложениями, которые необходимо заполнить одним или двумя словами: 1. Сегодня на уроке я … 2. Самым полезным и интересным для меня было…. 3. Я встретился с трудностью при … (Слайд№15) Выставление оценок за урок. Домашнее задание. Прочитать §40 и на основании материала составить 5 «Тонких и толстых вопросов» в тетради. «Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие вопросы»: Кто…? Что…? Когда…? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? «Толстые вопросы»: Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Что, если ...? (Слайд №16) | Отвечают на вопросы учителя. Заканчивают предложения, используя 1-2 слова. Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: - Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: - Самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Корректировать свою деятельность. | Фронтальная | Обобщение и закрепление полученных знаний. |
Приложения №1
Приложение №2
"А ну-ка повторимка".
Задание № 1. Впишите недостающие слова
Город Рим возник в Италии на берегу реки____________________.
В каком году возник Рим_____________ .
Италия расположена на__________________________полуострове.
Задание № 2. Заполните контурную карту «Древняя Италия».
1. Найдите и надпишите город Рим.
2. Надпишите название реки, на левом берегу которой возник Рим.
3. Надпишите название гор, отделяющих Италию от остальной Европы.
Патриции - это_____________________________________________________.
Плебеи - это_______________________________________________________.
Народные трибуны - это_____________________________________________.
Консулы- это______________________________________________________.
Республика-это_____________________________________________________.
Приложения №3
1. Откуда галлы пришли на Апеннинский полуостров?
2. За что римляне прозвали галлов петухами?
3. Как звали вождя галлов?
4. В какой части города укрывались римляне?
5. Откуда взялась поговорка «Гуси Рим спасли»?
6. Объясните выражение «Горе побежденным»
7. В 390 г. до н.э. галлы осадили город ….?
8. Что заставило бренна отправится в поход на Рим?
Приложения № 4.
Назовите номера иллюстраций, на которых изображены галльские и римские войны. Объясни, почему ты так считаешь.
1 23
1.__________________________________________________________________________.
2.___________________________________________________________________________.
3.___________________________________________________________________________.
Приложение №5
Из-за Апеннин на полуостров пришли воинственные племена италиков, италиков римляне прозвали петухами, что означало «страшные». В 390 г. н.э. Галлы осадили город Рим, горстка храбрецов укрепилась на холме, Акрополь который был в Риме и крепостью и святилищем как у греков Капитолий. Галлы так и не смогли взять Акрополь, и галлом пришлось покинуть Рим не с чем.
В войне Рима против Самнитов было 5 войн, самниты жили на западе от римлян. На севере римляне столкнулись со слабым соперником греческими колониями, особенно легко римляне завоевали город Тарент. На защиту города Тарента греки пригласили малоизвестного персидского полководца Пирра. В первых двух сражениях Пирр потерпел поражения, а в третьем решающем сражении одержал легкую победу, с тех пор выражение «Пиррова победа» означает легкую победу.
Приложения №6
1.Во время нашествия галлов Рим спасли
А) волки Б) гуси В) утки.
2. Главный успех в битвах Пирра с римлянами принесла атака
А) слонов Б) конницы В) фаланги.
3. В каком году галлы напали на римлян:
А) 390 г. до н.э Б) 280 г. до н.э. В) 509 г до н.э
4. Когда Рим установил свою власть над Италией:
А) в 6 в до н.э.; Б) во 2 в до н.э.; В) в 3в. До н.э..
5. Полководец, пытавшийся защитить греческие колонии Италии от Рима:
А) Сципион; Б) Пирр; В) Бренн.
6. Во время нашествия галлов Рим спасли:
А) волки; Б) гуси; В) утки.
7.Римляне установили республику в:
А) 753 г. до н.э. Б)509 г. до н.э. В) 390 г. до н.э. Г)280 г. до н.э.
8. В результате победы над войском царя Пирра Рим установил господство над:
А) Италией Б)Восточным Средиземноморьем В)Грецией
9. Республика в дословном переводе с латинского означает:
А) «Власть народа» Б) «Общественное дело» В) «Власть знати»
10. Объясните выражения «пиррова победа»
___________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т ибр В 753 г. до н.э. Апеннинском Рим Тибр Альпы Полноправные граждане Рима Римляне, но не полноценными. Защитники плебеев. Всевластные правители Рима
В спомнить три золотых правила путешественника во времени: 1) Путешествие длится 1 урок 2) В путешествии мы с вами должны помогать друг другу. 3) Постараться собрать как можно больше знаний за время путешествия.
Рим находился, на каком полуострове ? Какие племена проживали на этом полуострове? Какое современное государство находится сегодня на этом полуострове?
1) Сравните две карты. 2) Какие изменения на них произошли?
ТЕМА УРОКА. Завоевание Римом Италии.
Ребят, а что мы с вами знаем о завоевании Римом Италии ? Мы знаем, в каком году началось и завершилось завоевание Римом Италии? Мы знаем, с какими трудностями Риму пришлось столкнутся за господство на полуострове Апеннины? Цели и задачи: Мы узнаем, в каком году началось и завершилось завоевание Римом Италии? Мы узнаем, с какими трудностями Риму пришлось столкнутся за господство на полуострове Апеннины?
Откуда галлы пришли на Апеннинский полуостров? За что римляне прозвали галлов петухами? Как звали вождя галлов? В какой части города укрывались римляне? Объясните поговорку «Гуси Рим спасли»? Объясните выражение «Горе побежденным» В 390 г. до н.э. галлы осадили город ….? Что заставило бренна отправится в поход на Рим?
Из-за Апеннин на полуостров пришли воинственные племена италиков, италиков римляне прозвали петухами, что означало «страшные». В 390 г. н.э. Галлы осадили город Рим, горстка храбрецов укрепилась на холме, Акрополь который был в Риме и крепостью и святилищем как у греков Капитолий. Галлы так и не смогли взять Акрополь, и галлом пришлось покинуть Рим не с чем. В войне Рима против Самнитов было 5 войн, самниты жили на западе от римлян. На севере римляне столкнулись со слабым соперником греческими колониями, особенно легко римляне завоевали город Тарент . На защиту города Тарента греки пригласили малоизвестного персидского полководца Пирра. В первых двух сражениях Пирр потерпел поражения, а в третьем решающем сражении одержал легкую победу, с тех пор выражение «Пиррова победа» означает легкую победу.
§40 п.3 Стр. 217 Объясните главное правило Рима «Разделяй и властвуй!» Прочитайте §25 п.3 стр.144-145 и §40 п.3 стр. 217-218. (Сравните, чем положение Римских колоний отличалось от греческих?).
1.Во время нашествия галлов Рим спасли А) волки Б) гуси В) утки. 2. Главный успех в битвах Пирра с римлянами принесла атака А) слонов Б) конницы В) фаланги. 3. В каком году галлы напали на римлян: А) 390 г. до н.э Б) 280 г. до н.э. В) 509 г до н.э 4. Когда Рим установил свою власть над Италией: А) в 6 в до н.э.; Б) во 2 в до н.э.; В) в 3в. До н.э.. 5. Полководец, пытавшийся защитить греческие колонии Италии от Рима: А) Сципион ; Б) Пирр; В) Бренн . 6. В каком году Пирр высадился в Италии: А) 280 г. до н.э. Б) 299 г. н.э. В) 301 г. до н.э. 7. В результате победы над войском царя Пирра Рим установил господство над: А ) Италией Б)Восточным Средиземноморьем В)Грецией 8. Сколько раз Рим воевал против Самнитов? А) 3 Б) 1 В) 5 9. Объясните выражения «пиррова победа» Означает такую победу, которая досталась слишком дорогой ценой и на самом деле близка к поражению 10.Объясните главное правило Рима «Разделяй и властвуй» Рим сеял раздоры среди италиков что облегчало их покорение.
Закончите предложения, которые необходимо заполнить одним или двумя словами: 1 . Сегодня на уроке я … 2. Самым полезным и интересным для меня было…. 3. Я встретился с трудностью при …
Домашнее задание. Прочитать §40 и на основании материала составить 5 «Тонких и толстых вопросов» в тетради . « Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие вопросы»: Кто…? Что…? Когда…? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? «Толстые вопросы»: Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Что, если ...?
Предварительный просмотр:
Задание № 1. Впишите недостающие слова (за каждый правильный ответ 1 балл )
Город Рим возник в Италии на берегу реки____________________.
В каком году возник Рим_____________ .
Италия расположена на__________________________полуострове.
Задание № 2. Заполните контурную карту «Древняя Италия».( за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Найдите и надпишите город Рим.
2. Надпишите название реки, на левом берегу которой возник Рим.
3. Надпишите название гор, отделяющих Италию от остальной Европы.
Задание №3 закончите предложения ( за каждый правильный ответ 2 балла )
Патриции - это_____________________________________________________.
Плебеи - это_______________________________________________________.
Народные трибуны - это_____________________________________________.
Консулы- это______________________________________________________.
Республика-это_____________________________________________________.
Вопросы от Римлян
1. Откуда галлы пришли на Апеннинский полуостров?
2. За что римляне прозвали галлов петухами?
3. Как звали вождя галлов?
4. В какой части города укрывались римляне?
5. Откуда взялась поговорка «Гуси Рим спасли»?
6. Объясните выражение «Горе побежденным»
7. В 390 г. до н.э. галлы осадили город ….?
8. Что заставило, Бренна, отправится в поход на Рим?
Назовите номера иллюстраций, на которых изображены галльские и римские войны. Объясни, почему ты так считаешь.
1 23
1.__________________________________________________________________________.
2.___________________________________________________________________________.
3.___________________________________________________________________________.
Из-за Апеннин на полуостров пришли воинственные племена италиков, италиков римляне прозвали петухами, что означало «страшные». В 390 г. н.э. Галлы осадили город Рим, горстка храбрецов укрепилась на холме, Акрополь который был в Риме и крепостью и святилищем как у греков Капитолий. Галлы так и не смогли взять Акрополь, и галлом пришлось покинуть Рим не с чем.
1.__________________2._______________3._______________4._______________5._____________6._____________7._____________8._____________9._________________________________________
В войне Рима против Самнитов было 5 войн, самниты жили на западе от римлян. На севере римляне столкнулись со слабым соперником греческими колониями, особенно легко римляне завоевали город Тарент. На защиту города Тарента греки пригласили малоизвестного персидского полководца Пирра. В первых двух сражениях Пирр потерпел поражения, а в третьем решающем сражении одержал легкую победу, с тех пор выражение «Пиррова победа» означает легкую победу.
10.___________________11.___________________12.___________________13.______________________________14____._________________________15.________________________________16.______________________________17.________________________18.______________________________
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Автор:
Нургалин Руслан Ниязович
Класс: 5
Предмет: история.
Тема урока: «Завоевание Римом Италии»
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Форма урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Сформировать представление учащихся о процессе завоевания Римом всей Италии.
Задачи урока:
Образовательные: Научить учащихся описывать и анализировать события, которые привели к завоеваниям Римом Италии, и выявить причины победы. Поддерживать интерес к изучению истории.
Развивающие: Умение работать в группах, в паре.
Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, ответственности, любознательности.
Урок направлен на формирование следующих УУД:
Личностные УУД
1. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;
2. Формировать навыки контроля и самооценки
3. Уметь оценивать результат своей деятельности и выделять проблемы в знаниях по данной теме.
4. Развивать познавательную активность.
Познавательные УУД:
1. Анализировать, узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты;
2. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
3. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; выявлять сущность, особенности объектов;
Коммуникативные УУД:
1.Строить монологические высказывания
2. Обсуждать и анализировать
3. Умение работать в группе, распределяя функции
4. Умение представлять себя
Регулятивные УУД:
1. Определять цель урока, формулировать учебные задачи;
2. Соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
4. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Урок в нетрадиционной форме – урок-путешествие, с применением игровых технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывал каждый этап урока, составлял задания, подбирал вопросы, использовал различные приёмы активизации учеников. В содержание урока я включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Образовательная деятельность строилась на основе системно-деятельностного подхода, что позволило включить школьников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Я считаю, что время целесообразно распределено по всем этапам урока.
Выбранная структура урока, системный подход способствовали достижению цели и задач урока.
Использованы следующие формы организации работы обучающихся:
фронтальная (на этапе постановки целей и задач урока, первичного усвоения новых знаний и рефлексии);
групповая работа позволила организовать коммуникативное взаимодействие участников группы и обеспечила 100% охват учащихся деятельностью);
индивидуальная форма организации познавательной деятельности на этапе закрепления полученных знаний, способствовала активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
На данном уроке использовались следующие технологии:
ИКТ - технология .Технология развития критического мышления
Структура урока включала в себя следующие этапы:
Организационный этап: активизация учащихся, организация начала занятия, подготовка учащихся к работе на занятии, готовность класса и оборудования, создание положительного эмоционального настроя.
Актуализация знаний: Работа с приложением «А ну-ка повторимка» на основе ранее полученных знаний
Постановка цели и задач: (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Путешествие»
Первичное усвоение новых знаний: самостоятельный поиск нужной информации, воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в Игре «достоверная история»
Первичное закрепление: Закрепление изученного материала в форме теста.
Рефлексия: (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я давал только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебные компетенции отслеживались на каждом этапе урока.
В завершение организуется рефлексия. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывали и планировали учебные действия: ставили цель, согласовывали тему урока, выбирали способы достижения цели, строили план достижения цели и определяли средства.
Основными индикаторами по которым можно было отследить достигнута ли цель урока была проверка знаний, рефлексия, интерес, проявляемый учащимися к выполняемым заданиям. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Цель урока можно считать достигнутой. В целом урок можно считать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Завоевание Римом Италии"
Веб-квест к уроку "Завоевание Римом Италии" по теме "Ранний Рим".УМК В.И.Уколова,Л.П.Маринович "История Древнего Рима"ссылка на веб-квест http://zunal.com/webquest.php?w=186304...
Урок- презетация по истории древнего мира в 5 классе по теме "Завоевание Римом Италии"
Урок изучения нового материала. План: 1.Нашествие галлов на Рим; 2.Набор римского войска и его подготовка; 3.Состав войска и его вооружение;4. Тактика боя римлян; 5.Война Рима с соседями....
Завоевание Римом Италии.
Презентация к уроку в 5 кл....
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии"
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии" с использованием интнрактивной доски....
Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс)
Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс)...
Завоевание Римом Италии
презентация предназнаяена для учителей истории...
Завоевание Римом Италии (5 класс)
КИМ Москва - Вако...