Урок по теме"Крестьянская реформа Александра II"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Данная разработка разработана для преподавания истории в 9 классе по системе ФГОС , где рассказывается о том ,как проводилась главная реформа второй половины XIX века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Крестьянская реформа Александра II.
Класс :9
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели
Цель учителя:
формировать умения в определении причин отмены крепостного права, выделять этапы работы над реформой, выделять в тексте и называть основные термины и положения крестьянской реформы
Цель учащихся:
узнать о причинах отмены крепостного права, об основных этапах разработки реформы, об основных терминах и положениях крестьянской реформы.
Научиться видеть причины отмены крепостного права
Планируемые результаты:
Личностные:
мотивация к познанию, учебе, оценивать ситуации и поступки, в том числе как неоднозначные
Метапредметные:
- регулятивные УУД;
определять и формулировать тему, цель и план деятельности,
работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя,
осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его,
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки
- познавательные УУД;
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников,
извлекать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде таблицы,
исправлять ошибки с помощью учителя, понимать причины своего неуспеха.
- коммуникативные УУД:
доносить свою позицию для других, читать вслух и про себя текст учебника, организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять свои мысли в устной речи,
оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других,
доносить позицию до других.
Предметные: знать дату, причины, этапы, термины и основные положения крестьянской реформы
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствует учеников Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя | ||
Актуализация знаний | 1 Организует фронтальную беседу 2 Предлагает прочитать эпиграф к теме «Имя Александра II отныне принадлежит истории; если б его царствование завтра окончилось, если б он пал под ударами каких-нибудь крамольных олигархов, бунтующих защитников барщины и розог, - все равно. Начало освобождения крестьян сделано им, грядущие поколения этого не забудут!" А. И Герцен 3 Подводит к формулированию темы урока и его целей и плана действия 4 Организует запись плана темы | 1Отвечают на вопросы 2 Зачитывают эпиграф 3 Выдвигают свои предположения по теме, целям и плану деятельности 4 Записывают план темы | 1 Ответьте на вопросы: - Какие меры предпринимал АлександрI для решения крестьянского вопроса? - Почему так мало крестьян получили свободу? -Почему Александр I не решился отменить крепостное право полностью? - Что предпринял НиколайI для решения крестьянского вопроса 2 Прочитайте эпиграф 3 Выскажите свои предположения: - О каком историческом событии пишет А. И. Герцен? - Какова цель изучения этой темы 4 Составьте план изучения темы | Личностные: мотивация к познанию, учебе Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные: доносить свою позицию для других Регулятивные: определять и формулировать тему, цель и план деятельности |
Введение нового знания | I Организует работу по плану 1 Организует комментированное чтение пункта «Предпосылки и причины отмены крепостного права» 2Организует самостоятельную работу в группе (2-3 сильных ученика )над пунктом «Подготовка реформы» (одновременно с пунктом 1) 3Организует работу в группе (2-3 сильных ученика )работу с основными терминами по теме | I Выполняют работу по плану 1 Читают и комментируют пункт 2Работают в группе над пунктом «Подготовка реформ 3 Работают в группе над основными терминами по теме | 1Прочитайте пункт «Предпосылки и причины отмены крепостного права» и назовите причины, по которым Александр II решился на отмену крепостного права 2 Выпишите основные этапы подготовки реформы 3Выпишите определения терминов, используя текст параграфа и словарь (приложение 1) | Личностные: мотивация к познанию, учебе Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные: Читать вслух и про себя текст учебника, организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, |
Закрепление нового материала | 1Организует представление работ учеников, работавших в группах 2 Организует самостоятельную работу по пункту «Основные положения реформы» и заполнение таблицы «Великие реформы» | 1 Представляют результаты своей работы те, кто работал в группах. Остальные заслушивают 2 Самостоятельно работают на пунктом и заполняют таблицу «Великие реформы» | 1 Познакомимся с результатами групповой работы 2 Прочитайте раздел «Основные положения реформы» и начните заполнение таблицы «Великие реформы» (приложение 2) | Личностные: мотивация к познанию, учебе, оценивать ситуации и поступки, в том числе как неоднозначные .Познавательные: извлекать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде таблицы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана |
Контроль | 1 Организует работу учащихся по проверочному тексту с ошибками 2 Организует самопроверку работы 3 Организует работу над ошибками | 1 Выполняют работу по тексту 2 Проверяют свои работы (самопроверка) 3 Работают над ошибками | 1 Прочитайте текст и найдите в нем ошибки (приложение 3) 2 Прослушайте правильный вариант текста и проверьте, все ли ошибки вы отметили 3 Внесите изменения в допущенных ошибках | Познавательные: исправлять ошибки с помощью учителя, понимать причины своего неуспеха. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его |
Рефлексия | 1 Организует рефлексию | 1Выполняют упражнение «Плюс-Минус – Интересно» | 1 Выполните упражнение «Плюс-Минус-Интересно» | Личностные: мотивация к познанию, учебе Коммуникативные: доносить позицию до других, слушать других Регулятивные: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его |
Итоги урока | 1Оценивает работу на уроке учащихся 2Комментирует домашнее задание | 1 Выслушивают оценку учителя 2 Воспринимают задание, уточняют | 1 Выслушайте мою оценку вашей работы на уроке 2 Запишите домашнее задание | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки |
Приложение 1
Найдите в §19 и словаре определения терминам: адрес, рескрипт, временнообязанные, уставная грамота, мировой посредник
Приложение 2
Таблица «Великие реформы»
Дата | Реформа | Основные положения реформы |
19 февраля 1861 г. | Крестьянская реформа |
Приложение3
Найди ошибки в тексте
Отмена крепостного права.
Отмена крепостного права в России прошла в царствование Александра II . Крестьянская реформа стала необходима после поражения России в русско-турецкой войне, а также из-за недовольства большей части дворян. Только после обращения к императору дворян Александр II начал работу над проектом. По его указу все слои населения стали предлагать свои идеи по отмене крепостного права. В 1860 году вышел декрет императора об отмене крепостной зависимости крестьян.
Крестьяне получали личную свободу и землю за выкуп. До выплаты всех денег они оставались временнообязанными. Крестьяне получали в собственность участок земли, которым он пользовался раньше. Помещик не мог отрезать излишек, если он превышал установленную норму. Крестьяне по-прежнему исполняли барщину и платили оброк помещику. Выкуп за землю крестьянин должен был выполнить полностью и сразу Если денег не было, государство давало кредит на 49 лет под 6% годовых. Следить за соблюдением реформы должны были мировые посредники, которыми могли стать представители всех слоев общества. Личную свободу и землю получали все крестьяне. Реформой остались довольны все слои общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс
Преподаватель: ТвердоваСветлана НиколаевнаОбразовательное учреждение:МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичскийрайон, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 год...
Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России» 8 класс
Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России» 8 класс Используемые технологии: 1) технологии дифференцированного обучения2) информационно-коммуника...
План - конспект урока по истории России по теме "Крестьянская реформа 1861года"
Тип урока: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УУД с элементами лаботаторной работы.Технология: проблемного обученияЦель урока: познакомить учащихся с процессом отмены крепостного права в России, оценить ...
конспект урока по теме: "Крестьянская реформа 1861 года"
Данный урок был проведён как открытый урок по теме " Деятельностный подход на уроках истории и обществознания"...
Урок для 8-го класса по истории России на тему «Крестьянская реформа 1861 г.»
Урок для 8-го класса по истории России на тему «Крестьянская реформа 1861 г.»строится по традиционной схеме урока. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопроса...
Конспект урока по теме: "Крестьянская реформа 1861 года"
Конспект урока по теме: "Крестьянская реформа 1861 года"...
Разработка урока по теме "Крестьянская реформа 1861г."
Урок с использованием ИКТ(презентация) по программе истории России , 8 класс....