Рабочая программа по новой истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Данилова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по новой истории для 7 класса авторов Ведюшкин В.А. и Бурин С.Н., составлена с учётом ФГОС, соответствует новому ИКС и ПООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_novoy_istorii.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Общеобразовательное  Учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №40»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол №_____

от«___»___________2017г.

РАССМОТРЕНО

Замдиректора  по УВР

____________________________________

___________________________________

                      «___»____________2017г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МАОУ  «СОШ №40»г.УлаУдэ

___________________/Б.Д.Цыбикжапов      

приказ №__________

от  «___»__________2017г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НОВОЙ ИСТОРИИ

7-е классы   (базовый уровень).

                                                                                                                                           Составитель:  Данилова Т.А. , учитель    истории,  

                                                                                                                                                                                первая квалификационная категория

Улан-Удэ, 2017-2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке  семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования,  авторской программы по новой истории (Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая  история, М.: Дрофа, 2014 ) в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются  с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются уроки различной формы, практикумы, проектная деятельность. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России И.Л.Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова История России : XVI-  конец XVII  века. 7 класс– М.: Дрофа, 2017),  новой истории (Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая  история, М.: Дрофа, 2016 . УМК «История Нового Времени»,

Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается новая история – 28 часов; второе полугодие – истории России – 40 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      340 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю.

Результатом изучения истории в 7 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. 

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны
    знать:
  •  хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
  •  Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  •  Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  •  Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; 
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • применять знания и умения в общении, социальной среде:
    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
  • применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  •  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  •  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  •  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;
  • нормами социального поведения;
  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  
  • ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; 
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основу курса истории в 7 классе составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.  2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.  3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;  развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

        Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений, эссе, выполнение проектов, презентаций,  составление интеллект-карт.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • работа в парах;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные.

Формы контроля :

  • терминологический диктант;
  • тестирование;
  • деловые игры;
  • защита проектов;
  • беседа;
  • практикум;
  • анализ фрагмента источников;
  • работа в тетрадях на печатной основе;
  • составление простого плана и развёрнутого плана;
  • сообщения по теме и рефераты.

                 Планируемые результаты изучения учебного предмета "История" .

История Нового времени

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

•        применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.  Технология оценивания учебных успехов.

В ее основе два правила.

1) Оцениваться может все, а отметка ставится только за решение продуктивной задачи (задания).

2) Учитель и ученик определяют оценку и отметку совместно на основе алгоритма самооценивания: 1.Какое было задание? 2.Удалось получить результат? 3.Верно или с ошибками? 4.Сам или с чьей-то помощью? 5.По каким признакам мы различаем отметки? 6.Какой отметки заслуживает решение этой задачи.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.

 Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Оценка «5»: последовательное, логически выстроенное предъявление информации в устной или письменной форме, анализ и обобщение новой информации, установление связей между новой и уже известной информацией, применение полученной информации для решения познавательных и практических задач, проявление оценочных умений, в том числе и самооценка.

Оценка «4»: последовательное, логически выстроенное предъявление информации в устной или письменной форме, анализ новой информации, установление связей между новой и уже известной информацией, применение полученной информации для решения познавательных и практических задач, проявление оценочных умений.

Оценка «3»: фрагментарное, недостаточно логически выстроенное предъявление информации в устной или письменной форме,  затруднённое установление связей между новой и уже известной информацией, затруднённое применение полученной информации для решения познавательных и практических задач.

Оценка «2»: фрагментарное предъявление информации в устной или письменной форме, затруднённое применение полученной информации для решения познавательных и практических задач.

Критерии оценки самостоятельных, практических, контрольных работ учащихся

Оценка «5»: узнавание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка полученной информации, допускаются отдельные неточности.

Оценка «4»: узнавание, понимание, применение, анализ полученной информации, допускаются отдельные негрубые ошибки.

Оценка «3»: узнавание, понимание, затруднённое применение полученной информации, допускаются отдельные грубые ошибки.

Оценка «2»: неполное узнавание, затруднённое понимание полученной информации, множественные ошибки.

Материально-техническое обеспечение

1.        Компьютер           2.        Проектор    3.        Экран     4. Рабочая тетрадь Е.В.Волкова  5. Атлас

                                         

                             Учебно-методическое обеспечение

1.        Примерная программа основного общего образования базового уровня по истории, 2004 г.

2.        ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru

3.        Примерные программы по учебным предметам. История - http://standart.edu.ru

4.        В.А Ведюшкин., С.Н Бурин. Всеобщая  история, М.: Дрофа, 2014.

5.        К.А. Соловьев. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800 годы. 7 класс.  – М., ВАКО, 2011

6.         Карты по новой истории.

7.        Презентации по новой истории.

8.        Атласы и рабочие тетради по новой истории.

9.        Иллюстрации по новой истории и истории России.

10.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид занятия

Требования к уровню подготовки учащихся Основные виды учебной деятельности

Домаш-нее задание

план

факт

1

        2

3

4

5

6

7

     8

Глава1.Европа и мир в эпоху Великих географических открытий  (3ч.)

     1

Морской путь в Индию: поиски и

находки        

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу П.

- определяют значение понятий «каравелла», «астролябия», «Великие Географические открытия»

-называют предпосылки ВГО

-с помощью карты показывают и называют маршруты и открытия таких путешественников как Б. Диаш, Х. Колумб, В. да Гама, Ф. Магелан

- составляют таблицу «Морские экспедиции и их значение»

- высказывают свое мнение о сложившихся у них образах мореплавателей и их открытиях

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о морских экспедициях и открытиях путешественников

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Морских экспедициях ВГО и их значении»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о важности Великих Географических открытий

П.1, вопросы, Р.Т.

2

Первые колониальные империи

1

 

Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Понимать причинно - следственные связи П.

- определяют значение понятий «колония», «колониальная империя», «конкистадоры», «плантации», «рабство»

- сравнивают испанскую колониальную империю с португальской по определенным критериям.

- дают характеристику средствам использовавшимся европейцами в борьбе за колонии

- называют последствия Великих географических открытий.

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о испанской и португальской колониальной империях

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Морских экспедициях 15 – 17 вв.»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о последствиях Великих Географических открытий

П.2, вопросы, Р.Т.

3

Рождение капитализма                

1

 

Урок усвоения новых знаний

Знать основные  положения урока. Делать сравнения между эпохами (современная и Нового времени)

П.3, вопросы, Р.Т.

Глава 2.Европейские государства в ХVI ХVII веках: Реформация и абсолютизм (7ч.)

 4

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.

-определяют значение понятий «Реформация», «индульгенция», «лютеранство», «пастор», «десятина», «протестантизм»

- называют предпосылки Реформации

- называют основные события, которые произошли в Германии в период Реформации

- работают  с картой, показывая основные события и размах Крестьянской войны в Германии

- называют основные итоги Реформации в Германии

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о протестантстве  и лютеранстве

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о историческом значении Реформации в ГерманииП.

- определяют значение понятий «кальвинизм», «гугеноты», «пуритане», «англиканская церковь», «католическая реформация», «инквизиция»

-называют основные идеи кальвинизма

- называют особенности Реформации во Франции, Швейцарии, Англии

- называют основные направления борьбы католической церкви против Реформации

- объясняют роль Ордена Иезуитов в борьбе с Реформацией

- называют основные итоги Реформации в Европе

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о протестантстве  в странах Европы

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о историческом значении Реформации в Европе

П.4, вопросы, Р.Т.

 5

Реформация и Контрреформация в Европе в середине ХVI века

1

Комбиниро -ванный

П.5, вопросы, Р.Т.

 6

Франция в ХVI-ХVII веках: торжество абсолютизма

     1

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П.

- определяют значение понятий «бюрократия», «буржуазия», «корсары», «капитуляции», «рента», «рантье», «Нантский эдикт»

- называют новые явления во Франции в пер. пол. XVI в.

- сравнивают французское дворянство и новое дворянство в Англии

- называют основные преобразования в государственном аппарате при Франциске I

- называют способы непроизводительных доходов существовавших во Франции

- называют предпосылки гугенотских войн

- составляют таблицу «Основные события гугенотских войн во Франции»

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Основные события гугенотских войн во Франции»

 - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о развитии Испании рассматриваемого периода

П.6, вопросы, Р.Т.

 7

Англия в эпоху Тюдоров

     1

 

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Давать оценку  историческим личностям

П.

- определяют значение понятий «аграрный переворот», «джентри», «огораживание», «мануфактура», «централизованная мануфактура», «рассеянная мануфактура», «парламент», «палата лордов», «палата общин»

- дают характеристику процессу огораживания и его последствиям

- работая с картой характеризуют социально – экономическое развитие Англии в XVI в.

- называют факторы, способствовавшие превращению Англии в морскую державу

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о политике Елизаветы I

П.7, вопросы, Р.Т.

 8

Могущество и упадок Испании

     1

 

 

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

П. определяют значение понятий «кортесы», «мориски», «гранды», «кабальеро», «идальго», «барокко»

- определяют особенности процесса объединения Испания

- характеризуют социальную структуру испанского общества

- называют итоги царствования Филиппа II

- называют экономические явления происходившие в Испании и приведшие к ее упадку

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Испания в XVI – XVII вв.»

 - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о развитии Испании рассматриваемого периода

П.8, вопросы, Р.Т.

 9

Нидерланды в борьбе за свободу

     1

 

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

П.

- определяют значение понятий «гезы», «иконоборчество», «Гентское умиротворение», «Утрехтская уния», «революция», «капитализм»

- называют предпосылки войны за независимость Нидерландов

- работают с картой и восстанавливают последовательность событий в Нидерландах периода Войны за независимость

- сравнивают государственное устройство Соединенных провинций Нидерландов и других европейских стран

- объясняют быстрое экономическое развитие Голландии и причины ее упадка

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о Нидерландской революции

П.9, вопросы, Р.Т.

 10

Страны Центральной Европы. Международные отношения в ХVI-ХVII веках. Самостоятельная работа

1

Комбиниро- ванный

Знать и  уметь применять алгоритм изучения войн

П.

- определяют значение понятий «Тридцатилетняя война», «Вестфальский мир»

- называют причины Тридцатилетней войны

- работают с исторической картой «Тридцатилетняя война», определяя основные военные сражения и итоги данной войны

- составляют хронологическую таблицу «Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг.»

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг.»

 - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о характере Тридцатилетней войны

П.10, вопросы, Р.Т. П.11, вопросы, Р.Т

11

Повторительно-обобщающий урок по главе 2.

     1

   

П-О

.

Глава 3. Английская революция ХVII века (2 ч.)

 12

Причины и первые этапы Английской революции

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

П.

- определяют значение понятий

«революция», «пресвитериане», «индепенденты», «левеллеры»

- называют основные причины революции в Англии

- дают определение понятиям «пресвитериане» и «индепенденты», сравнивают их идеи по определенным критериям

- работают с картой и называют основные события гражданских войн в Англии

- высказывают свою точку зрения на установление военной диктатуры О. Кромвелем

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности революции в Англии в 17 веке

П.12, вопросы, Р.Т.

 13

Англия во второй половине ХVII века

1

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку  историческим личностям

П.

- определяют значение понятий

«Реставрация», «тори», «виги», «Славная революция», «конституционная монархия»

- называют основные причины невозможности восстановления Стюартами порядков, царивших до революции

- дают определение и характеризуют события «Славной революции» в Англии

- сравнивают по определенным критериям конституционную и абсолютную монархии

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности и значении Реставрации Стюартов и «Славной революции» в Англии

П.13, вопросы, Р.Т.

Глава 4. Культура стран Европы в ХVI ХVII веках (4 ч.)

 14

Культура эпохи Возрождения

1

Урок-практикум

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

П.

- определяют значение понятий «Возрождение (Ренессанс)», «гуманизм».

- выделяют характерные черты итальянского Возрождения

-называют основные черты ренессансного стиля в архитектуре

-называют основные изменения произошедшие в эпоху Возрождения в литературе, театре, музыке

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Этапы эпохи Возрождения и их черты»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о значении Эпохи Возрождения для Италии

Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

Составление сравнительной таблицы

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

П.14, вопросы, Р.Т.

 15

Литература и искусство ХVII века

1

Урок-практикум

П.15, вопросы, Р.Т.

 16

Образ мира: наука и философия в ХVI-ХVII веках

1

Комбиниро-ванный

П.16, вопросы, Р.Т.

 17

Как жили европейцы и во что они верили

1

Комбиниро- ванный

П.17, вопросы, Р.Т.

Глава 5. Европа в ХVIII веке. Идеи и политика (3 ч.)

 18

Просвещение

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

П.

- определяют значение понятий «Просвещение», «Старый порядок», «идеология», «просвещенный абсолютизм», «естественные права», «рококо», «неоклассицизм»

- составляют таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи»

- называют характерные черты века Просвещения

- называют основные черты стиля рококо

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи»

 - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значении эпохи Просвещения в истории Франции

П.18, вопросы, Р.Т.

19

Политическая карта Европы и мира в ХVIII веке

1

Урок усвоения новых знаний

П.

- определяют значение понятий «Парижский мир», «первый раздел Польши»

- определяют роль России в Войне за польское наследство

- называют основные причины Семилетней войны

- определяют с помощью карты территории тех государств, на которых происходили основные боевые действия Семилетней войны

- называют основные факторы, свидетельствующие об усилении внешнеполитического могущества России во второй половине XVIII в.

- составляют таблицу «Войны XVIII в.»

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Войны XVIII в»

 - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о основных противоречиях между странами, которые приведут к войнам

П.19, вопросы, Р.Т.

20

Новые идейно-политические течения и традиции в ХVIII веке

1

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урока

 П.

- определяют значение понятий социальных учений, либерализм и консерватизм, просвещённый абсолютизм, эволюция и революция, меркантилизм.

- составляют таблицу «Сравнительная – эволюц. И рев.пути развития» -

Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

П.20, вопросы, Р.Т.

Глава 6. На заре индустриальной цивилизации(2ч)

21

Материальный и духовный мир человека ХVIII века

1

Комбиниро-  ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации. Выяснить сущность индустриальной цивилизации. Сообщения по культуре. Проектная деятельность.

П.21, вопросы, Р.Т.

22

Великобритания  в ХVIII веке. Промышленный переворот

     1

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революцияП.

- определяют значение понятий «оппозиция», «премьер- министр», «спикер», «двухпартийная система», «фермеры», «батраки», «лендлорды», «промышленные переворот», «пролетариат», «просвещение», «товарное производство»

- называют основные черты конституционной монархии в Великобритании

- называют отрицательные черты сложившейся парламентской системы Великобритании

- определяют основные изменения в сельском хозяйстве произошедшие в результате аграрного переворота

- дают определение понятию «промышленный переворот» и называют его предпосылки

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значении промышленного переворота в Великобритании

П.22, вопросы, Р.Т.

Глава 7. Рождение американского государства (3 ч.)

23

Северная Америка в ХVII  веке

     1

   

Комбиниро- ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информацииП.

- определяют значение понятий «метрополия», «отцы-пилигримы», «скваттеры», «индейцы», «независимость», «континентальный конгресс»

- называют и сравнивают основные типы британских колоний основанных в Северной Америке

- определяют и называют с помощью карты «Колонии в Северной Америки» основные колонии Великобритании

- называют основные причины заставившие жителей Великобритании отправляться в Северную Америку

- называют факторы способствовавшие сближению населения североамериканских колоний

- определяют формы борьбы североамериканских колоний против метрополии

- дают характеристику первопроходцу – пионеру

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности войны за независимость колоний Северной Америки

П.23, вопросы, Р.Т.

24

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями

     1

   

Комбиниро-ванный

Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке) П.

- определяют значение понятий «штаты», «Декларация независимости», «патриоты», «лоялисты», «американская революция», «конституция», «Билль о правах», «президент», «конгресс», «иммиграция»

- называют основные причины поддержки Франции нового государства в его борьбе против метрополии

- определяют причины обусловившие разработку Конституции 1787 г.

- Сравнивают государственное устройство США после 1787 от государственного устройства Великобритании

- определяют значение образование США для мировой истории

- определяют с помощью карты территории вошедшие в состав США  в результате войны за независимость

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значение образование США

Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

П.24, вопросы, Р.Т.

      25      

Война за независимость и её итоги

     1

   

Комбиниро- ванный

П.25, вопросы, Р.Т.

Глава 8. Страны Востока в ХVI ХVIII  веках (3 ч.)

      26

Мусульманский мир

     1

Комбиниро- ванный

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипайП.

- определяют значение понятий «халиф», «ислам», «шииты», «сунниты», «исламизация».

- называют основные итоги царствования Сулеймана Великолепного.

- определяют положение балканских народов

- называют основные причины и проявления упадка Османской империи

- сравнивают по определенным критериям положение Османской империи и Персии

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о правлении Сулеймана Великолепного как времени наивысшего расцвета Османской империи

П.26, вопросы, Р.Т.

      27

Индия. Страны Дальнего Востока

     1

Комбиниро- ванный

Знать основные положения урокаП.

- определяют значение понятий «арии», «каста», «Моголы», «сипаи», «маратхи»

- выделяют основные черты жизни индийского общества

- называют в хронологическом порядке правителей Империи Великих Моголов и его основные реформы

- называют причины распада державы Великих Моголов

- Называют с помощью карт политические изменения произошедшие в Индии  с конца XVII до XVIII  вв.

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о британском завоевании Индии и об итогах в развитии Индии после покорения её Великобританией

П.

- определяют значение понятий «шэньши», «мандарины», «маньчжуры», «богдыхан», «Канси», «сёгун», «синтоизм», «самураи»

- выделяют характерные черты в развитии Китая в Новое время

- называют причины утверждения маньчжуров в качестве господствующей силы в Китае

- определяют с помощью карты территории за пределом Китая, которые находились в сфере интересов империи Цин

- определяют особенности развития Японии

- называют причины политики «закрытости», которую проводили правители Японии и Китая

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о развитие Японии и Китая в Новое время

П.27-28, вопросы, Р.Т.

      28

Итоговое повторение по курсу "История Нового времени". Тестовая работа

    1

 

Повтори-

тельно-обоб-щающий

Знать основные положения курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....