Рабочая программа по новой истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по новой истории для 7 класса авторов Ведюшкин В.А. и Бурин С.Н., составлена с учётом ФГОС, соответствует новому ИКС и ПООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_novoy_istorii.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей истории и обществознания Протокол №_____ от«___»___________2017г. | РАССМОТРЕНО Замдиректора по УВР ____________________________________ ___________________________________ «___»____________2017г. | УТВЕРЖДЕНО директор МАОУ «СОШ №40»г.УлаУдэ ___________________/Б.Д.Цыбикжапов приказ №__________ от «___»__________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
7-е классы (базовый уровень).
Составитель: Данилова Т.А. , учитель истории,
первая квалификационная категория
Улан-Удэ, 2017-2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.
Роль учебного предмета «История» в подготовке семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, авторской программы по новой истории (Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история, М.: Дрофа, 2014 ) в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.
В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Приоритетными формами организации учебной работы являются уроки различной формы, практикумы, проектная деятельность. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России И.Л.Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова История России : XVI- конец XVII века. 7 класс– М.: Дрофа, 2017), новой истории (Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история, М.: Дрофа, 2016 . УМК «История Нового Времени»,
Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.
Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается новая история – 28 часов; второе полугодие – истории России – 40 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю.
Результатом изучения истории в 7 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать: - хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- применять знания и умения в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
- применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;
- нормами социального поведения;
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основу курса истории в 7 классе составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.
Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)
Приемы, методы и формы организации учебного процесса:
Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений, эссе, выполнение проектов, презентаций, составление интеллект-карт.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- работа в парах;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
Формы контроля :
- терминологический диктант;
- тестирование;
- деловые игры;
- защита проектов;
- беседа;
- практикум;
- анализ фрагмента источников;
- работа в тетрадях на печатной основе;
- составление простого плана и развёрнутого плана;
- сообщения по теме и рефераты.
Планируемые результаты изучения учебного предмета "История" .
История Нового времени
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Технология оценивания учебных успехов.
В ее основе два правила.
1) Оцениваться может все, а отметка ставится только за решение продуктивной задачи (задания).
2) Учитель и ученик определяют оценку и отметку совместно на основе алгоритма самооценивания: 1.Какое было задание? 2.Удалось получить результат? 3.Верно или с ошибками? 4.Сам или с чьей-то помощью? 5.По каким признакам мы различаем отметки? 6.Какой отметки заслуживает решение этой задачи.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Оценка «5»: последовательное, логически выстроенное предъявление информации в устной или письменной форме, анализ и обобщение новой информации, установление связей между новой и уже известной информацией, применение полученной информации для решения познавательных и практических задач, проявление оценочных умений, в том числе и самооценка.
Оценка «4»: последовательное, логически выстроенное предъявление информации в устной или письменной форме, анализ новой информации, установление связей между новой и уже известной информацией, применение полученной информации для решения познавательных и практических задач, проявление оценочных умений.
Оценка «3»: фрагментарное, недостаточно логически выстроенное предъявление информации в устной или письменной форме, затруднённое установление связей между новой и уже известной информацией, затруднённое применение полученной информации для решения познавательных и практических задач.
Оценка «2»: фрагментарное предъявление информации в устной или письменной форме, затруднённое применение полученной информации для решения познавательных и практических задач.
Критерии оценки самостоятельных, практических, контрольных работ учащихся
Оценка «5»: узнавание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка полученной информации, допускаются отдельные неточности.
Оценка «4»: узнавание, понимание, применение, анализ полученной информации, допускаются отдельные негрубые ошибки.
Оценка «3»: узнавание, понимание, затруднённое применение полученной информации, допускаются отдельные грубые ошибки.
Оценка «2»: неполное узнавание, затруднённое понимание полученной информации, множественные ошибки.
Материально-техническое обеспечение
1. Компьютер 2. Проектор 3. Экран 4. Рабочая тетрадь Е.В.Волкова 5. Атлас
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерная программа основного общего образования базового уровня по истории, 2004 г.
2. ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru
3. Примерные программы по учебным предметам. История - http://standart.edu.ru
4. В.А Ведюшкин., С.Н Бурин. Всеобщая история, М.: Дрофа, 2014.
5. К.А. Соловьев. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800 годы. 7 класс. – М., ВАКО, 2011
6. Карты по новой истории.
7. Презентации по новой истории.
8. Атласы и рабочие тетради по новой истории.
9. Иллюстрации по новой истории и истории России.
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид занятия | Требования к уровню подготовки учащихся Основные виды учебной деятельности | Домаш-нее задание | |||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Глава1.Европа и мир в эпоху Великих географических открытий (3ч.) | |||||||||
1 | Морской путь в Индию: поиски и находки | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу П. - определяют значение понятий «каравелла», «астролябия», «Великие Географические открытия» -называют предпосылки ВГО -с помощью карты показывают и называют маршруты и открытия таких путешественников как Б. Диаш, Х. Колумб, В. да Гама, Ф. Магелан - составляют таблицу «Морские экспедиции и их значение» - высказывают свое мнение о сложившихся у них образах мореплавателей и их открытиях М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о морских экспедициях и открытиях путешественников - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Морских экспедициях ВГО и их значении» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое отношение о важности Великих Географических открытий | П.1, вопросы, Р.Т. | ||||
2 | Первые колониальные империи | 1 |
| Урок усвоения новых знаний | Знать основные открытия. Понимать причинно - следственные связи П. - определяют значение понятий «колония», «колониальная империя», «конкистадоры», «плантации», «рабство» - сравнивают испанскую колониальную империю с португальской по определенным критериям. - дают характеристику средствам использовавшимся европейцами в борьбе за колонии - называют последствия Великих географических открытий. М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о испанской и португальской колониальной империях - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Морских экспедициях 15 – 17 вв.» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое отношение о последствиях Великих Географических открытий | П.2, вопросы, Р.Т. | |||
3 | Рождение капитализма | 1 |
| Урок усвоения новых знаний | Знать основные положения урока. Делать сравнения между эпохами (современная и Нового времени) | П.3, вопросы, Р.Т. | |||
Глава 2.Европейские государства в ХVI –ХVII веках: Реформация и абсолютизм (7ч.) | |||||||||
4 | Реформация и Крестьянская война в Германии | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям П. -определяют значение понятий «Реформация», «индульгенция», «лютеранство», «пастор», «десятина», «протестантизм» - называют предпосылки Реформации - называют основные события, которые произошли в Германии в период Реформации - работают с картой, показывая основные события и размах Крестьянской войны в Германии - называют основные итоги Реформации в Германии М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о протестантстве и лютеранстве - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о историческом значении Реформации в ГерманииП. - определяют значение понятий «кальвинизм», «гугеноты», «пуритане», «англиканская церковь», «католическая реформация», «инквизиция» -называют основные идеи кальвинизма - называют особенности Реформации во Франции, Швейцарии, Англии - называют основные направления борьбы католической церкви против Реформации - объясняют роль Ордена Иезуитов в борьбе с Реформацией - называют основные итоги Реформации в Европе М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о протестантстве в странах Европы - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о историческом значении Реформации в Европе | П.4, вопросы, Р.Т. | ||||
5 | Реформация и Контрреформация в Европе в середине ХVI века | 1 | Комбиниро -ванный | П.5, вопросы, Р.Т. | |||||
6 | Франция в ХVI-ХVII веках: торжество абсолютизма | 1 | Комбиниро- ванный | Знать основные положения урока П. - определяют значение понятий «бюрократия», «буржуазия», «корсары», «капитуляции», «рента», «рантье», «Нантский эдикт» - называют новые явления во Франции в пер. пол. XVI в. - сравнивают французское дворянство и новое дворянство в Англии - называют основные преобразования в государственном аппарате при Франциске I - называют способы непроизводительных доходов существовавших во Франции - называют предпосылки гугенотских войн - составляют таблицу «Основные события гугенотских войн во Франции» М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Основные события гугенотских войн во Франции» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о развитии Испании рассматриваемого периода | П.6, вопросы, Р.Т. | ||||
7 | Англия в эпоху Тюдоров | 1 |
| Урок усвоения новых знаний | Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям П. - определяют значение понятий «аграрный переворот», «джентри», «огораживание», «мануфактура», «централизованная мануфактура», «рассеянная мануфактура», «парламент», «палата лордов», «палата общин» - дают характеристику процессу огораживания и его последствиям - работая с картой характеризуют социально – экономическое развитие Англии в XVI в. - называют факторы, способствовавшие превращению Англии в морскую державу М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о политике Елизаветы I | П.7, вопросы, Р.Т. | |||
8 | Могущество и упадок Испании | 1 |
|
| Комбиниро- ванный | Знать основные положения урока П. определяют значение понятий «кортесы», «мориски», «гранды», «кабальеро», «идальго», «барокко» - определяют особенности процесса объединения Испания - характеризуют социальную структуру испанского общества - называют итоги царствования Филиппа II - называют экономические явления происходившие в Испании и приведшие к ее упадку М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Испания в XVI – XVII вв.» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о развитии Испании рассматриваемого периода | П.8, вопросы, Р.Т. | ||
9 | Нидерланды в борьбе за свободу | 1 |
| Комбиниро- ванный | Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий П. - определяют значение понятий «гезы», «иконоборчество», «Гентское умиротворение», «Утрехтская уния», «революция», «капитализм» - называют предпосылки войны за независимость Нидерландов - работают с картой и восстанавливают последовательность событий в Нидерландах периода Войны за независимость - сравнивают государственное устройство Соединенных провинций Нидерландов и других европейских стран - объясняют быстрое экономическое развитие Голландии и причины ее упадка М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о Нидерландской революции | П.9, вопросы, Р.Т. | |||
10 | Страны Центральной Европы. Международные отношения в ХVI-ХVII веках. Самостоятельная работа | 1 | Комбиниро- ванный | Знать и уметь применять алгоритм изучения войн П. - определяют значение понятий «Тридцатилетняя война», «Вестфальский мир» - называют причины Тридцатилетней войны - работают с исторической картой «Тридцатилетняя война», определяя основные военные сражения и итоги данной войны - составляют хронологическую таблицу «Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг.» М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг.» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о характере Тридцатилетней войны | П.10, вопросы, Р.Т. П.11, вопросы, Р.Т | ||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по главе 2. | 1 |
| П-О | . | ||||
Глава 3. Английская революция ХVII века (2 ч.) | |||||||||
12 | Причины и первые этапы Английской революции | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное П. - определяют значение понятий «революция», «пресвитериане», «индепенденты», «левеллеры» - называют основные причины революции в Англии - дают определение понятиям «пресвитериане» и «индепенденты», сравнивают их идеи по определенным критериям - работают с картой и называют основные события гражданских войн в Англии - высказывают свою точку зрения на установление военной диктатуры О. Кромвелем М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о неизбежности революции в Англии в 17 веке | П.12, вопросы, Р.Т. | ||||
13 | Англия во второй половине ХVII века | 1 | Комбиниро- ванный | Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям П. - определяют значение понятий «Реставрация», «тори», «виги», «Славная революция», «конституционная монархия» - называют основные причины невозможности восстановления Стюартами порядков, царивших до революции - дают определение и характеризуют события «Славной революции» в Англии - сравнивают по определенным критериям конституционную и абсолютную монархии М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о неизбежности и значении Реставрации Стюартов и «Славной революции» в Англии | П.13, вопросы, Р.Т. | ||||
Глава 4. Культура стран Европы в ХVI –ХVII веках (4 ч.) | |||||||||
14 | Культура эпохи Возрождения | 1 | Урок-практикум | Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры П. - определяют значение понятий «Возрождение (Ренессанс)», «гуманизм». - выделяют характерные черты итальянского Возрождения -называют основные черты ренессансного стиля в архитектуре -называют основные изменения произошедшие в эпоху Возрождения в литературе, театре, музыке М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Этапы эпохи Возрождения и их черты» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое отношение о значении Эпохи Возрождения для Италии Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Составление сравнительной таблицы Уметь составлять тезисы по тексту учебника | П.14, вопросы, Р.Т. | ||||
15 | Литература и искусство ХVII века | 1 | Урок-практикум | П.15, вопросы, Р.Т. | |||||
16 | Образ мира: наука и философия в ХVI-ХVII веках | 1 | Комбиниро-ванный | П.16, вопросы, Р.Т. | |||||
17 | Как жили европейцы и во что они верили | 1 | Комбиниро- ванный | П.17, вопросы, Р.Т. | |||||
Глава 5. Европа в ХVIII веке. Идеи и политика (3 ч.) | |||||||||
18 | Просвещение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты П. - определяют значение понятий «Просвещение», «Старый порядок», «идеология», «просвещенный абсолютизм», «естественные права», «рококо», «неоклассицизм» - составляют таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи» - называют характерные черты века Просвещения - называют основные черты стиля рококо М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о значении эпохи Просвещения в истории Франции | П.18, вопросы, Р.Т. | ||||
19 | Политическая карта Европы и мира в ХVIII веке | 1 | Урок усвоения новых знаний | П. - определяют значение понятий «Парижский мир», «первый раздел Польши» - определяют роль России в Войне за польское наследство - называют основные причины Семилетней войны - определяют с помощью карты территории тех государств, на которых происходили основные боевые действия Семилетней войны - называют основные факторы, свидетельствующие об усилении внешнеполитического могущества России во второй половине XVIII в. - составляют таблицу «Войны XVIII в.» М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Войны XVIII в» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о основных противоречиях между странами, которые приведут к войнам | П.19, вопросы, Р.Т. | ||||
20 | Новые идейно-политические течения и традиции в ХVIII веке | 1 | Комбиниро- ванный | Знать основные положения урока П. - определяют значение понятий социальных учений, либерализм и консерватизм, просвещённый абсолютизм, эволюция и революция, меркантилизм. - составляют таблицу «Сравнительная – эволюц. И рев.пути развития» - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; | П.20, вопросы, Р.Т. | ||||
Глава 6. На заре индустриальной цивилизации(2ч) | |||||||||
21 | Материальный и духовный мир человека ХVIII века | 1 | Комбиниро- ванный | Уметь работать с различными источниками исторической информации. Выяснить сущность индустриальной цивилизации. Сообщения по культуре. Проектная деятельность. | П.21, вопросы, Р.Т. | ||||
22 | Великобритания в ХVIII веке. Промышленный переворот | 1 | Комбиниро-ванный | Знать основные положения урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революцияП. - определяют значение понятий «оппозиция», «премьер- министр», «спикер», «двухпартийная система», «фермеры», «батраки», «лендлорды», «промышленные переворот», «пролетариат», «просвещение», «товарное производство» - называют основные черты конституционной монархии в Великобритании - называют отрицательные черты сложившейся парламентской системы Великобритании - определяют основные изменения в сельском хозяйстве произошедшие в результате аграрного переворота - дают определение понятию «промышленный переворот» и называют его предпосылки М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о значении промышленного переворота в Великобритании | П.22, вопросы, Р.Т. | ||||
Глава 7. Рождение американского государства (3 ч.) | |||||||||
23 | Северная Америка в ХVII веке | 1 |
| Комбиниро- ванный | Уметь работать с различными источниками исторической информацииП. - определяют значение понятий «метрополия», «отцы-пилигримы», «скваттеры», «индейцы», «независимость», «континентальный конгресс» - называют и сравнивают основные типы британских колоний основанных в Северной Америке - определяют и называют с помощью карты «Колонии в Северной Америки» основные колонии Великобритании - называют основные причины заставившие жителей Великобритании отправляться в Северную Америку - называют факторы способствовавшие сближению населения североамериканских колоний - определяют формы борьбы североамериканских колоний против метрополии - дают характеристику первопроходцу – пионеру М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о неизбежности войны за независимость колоний Северной Америки | П.23, вопросы, Р.Т. | |||
24 | Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями | 1 |
| Комбиниро-ванный | Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке) П. - определяют значение понятий «штаты», «Декларация независимости», «патриоты», «лоялисты», «американская революция», «конституция», «Билль о правах», «президент», «конгресс», «иммиграция» - называют основные причины поддержки Франции нового государства в его борьбе против метрополии - определяют причины обусловившие разработку Конституции 1787 г. - Сравнивают государственное устройство США после 1787 от государственного устройства Великобритании - определяют значение образование США для мировой истории - определяют с помощью карты территории вошедшие в состав США в результате войны за независимость М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о значение образование США Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства | П.24, вопросы, Р.Т. | |||
25 | Война за независимость и её итоги | 1 |
| Комбиниро- ванный | П.25, вопросы, Р.Т. | ||||
Глава 8. Страны Востока в ХVI –ХVIII веках (3 ч.) | |||||||||
26 | Мусульманский мир | 1 | Комбиниро- ванный | Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипайП. - определяют значение понятий «халиф», «ислам», «шииты», «сунниты», «исламизация». - называют основные итоги царствования Сулеймана Великолепного. - определяют положение балканских народов - называют основные причины и проявления упадка Османской империи - сравнивают по определенным критериям положение Османской империи и Персии М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о правлении Сулеймана Великолепного как времени наивысшего расцвета Османской империи | П.26, вопросы, Р.Т. | ||||
27 | Индия. Страны Дальнего Востока | 1 | Комбиниро- ванный | Знать основные положения урокаП. - определяют значение понятий «арии», «каста», «Моголы», «сипаи», «маратхи» - выделяют основные черты жизни индийского общества - называют в хронологическом порядке правителей Империи Великих Моголов и его основные реформы - называют причины распада державы Великих Моголов - Называют с помощью карт политические изменения произошедшие в Индии с конца XVII до XVIII вв. М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о британском завоевании Индии и об итогах в развитии Индии после покорения её Великобританией П. - определяют значение понятий «шэньши», «мандарины», «маньчжуры», «богдыхан», «Канси», «сёгун», «синтоизм», «самураи» - выделяют характерные черты в развитии Китая в Новое время - называют причины утверждения маньчжуров в качестве господствующей силы в Китае - определяют с помощью карты территории за пределом Китая, которые находились в сфере интересов империи Цин - определяют особенности развития Японии - называют причины политики «закрытости», которую проводили правители Японии и Китая М. - Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности - Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму - Р. работают в парах - К. высказывают свою точку зрения; - Л. выражают свое мнение о развитие Японии и Китая в Новое время | П.27-28, вопросы, Р.Т. | ||||
28 | Итоговое повторение по курсу "История Нового времени". Тестовая работа | 1 |
| Повтори- тельно-обоб-щающий | Знать основные положения курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
Рабочая программа по Новой истории (7 класс) к учебнику О.В.Дмитриевой
Рабочая программа...
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...
Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....
Рабочая программа по Новой истории. 7 класс
Рабочие программы по истории в 7 классе....
Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.
Рабочие программы по истории в 8 классе....