История Российской империи с 1900 по 1916 годы
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему
Краткое отраженое в виде схем истории Российской империи с 1900 по 1916 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1900-1916.ppt | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Работа с хронологией 1. Какое из названных событий произошло раньше всех других? издание Манифеста 17 октября вступление России в Первую мировую войну начало первой российской революции начало русско-японской войны 1905 1914 1905 1904
I . Работа с хронологией 2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы: в 1894 и 1901 гг. в 1904 и 1905 гг. в 1906 и 1910 гг. в 1914 и 1917 гг. указ и закон о проведении аграрной реформы
I . Работа с хронологией 3. Создание крупных монополистических объединений в России началось: в конце XIX в. в начале ХХ в. после революции 1905-1907 гг. после Первой мировой войны картели и синдикаты «Продамет» (1902), «Продвагон» (1902), «Продуголь» (1903)…
I . Работа с хронологией 4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создана: в годы кризиса в начале века в ходе революции 1905-1907 гг. в годы Первой мировой войны в феврале 1917 г. I Государственная дума была создана в 1906 г. и просуществовала 72 дня
I . Работа с хронологией 5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.: А) начало Всероссийской политической стачки Б) «Кровавое воскресенье» В) вооруженное восстание в Москве Г) издание Манифеста 17 октября конец сентября 1905 г. 9 января 1905 г. декабрь 1905 г. 17 октября 1905 г. БАГВ
I . Работа с хронологией 6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 1914-1918 гг.: А) Февральская революция в России Б) отступление русских войск из Галиции после Горлицкого прорыва В) убийство эрцгерцога Франца-Иосифа Г) Брусиловский прорыв 1917 г. 1915 г. 1914 г. 1916 г. ВБГА
II . Работа с фактами 1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали: В.В. Шульгин и С.Ю. Витте А.А. Брусилов и А.В. Самсонов С.О. Макаров и З.П. Рожественский Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин министры генералы Первой мировой флотоводцы ученые
II . Работа с фактами 2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны? штурм Перекопского перешейка Брусиловский прорыв Цусимское сражение переход через Сиваш Гражданская война, 1920 г. Первая мировая война, 1916 г. 1905 г. Гражданская война, 1920 г.
II . Работа с фактами 3. Какое из перечисленных событий произошло во время революции 1905-1907 гг.? Корниловский мятеж вооруженное восстание в Москве расстрел рабочих на Ленских приисках восстание крестьян под руководством А.С. Антонова август 1917 г. декабрь 1905 г. апрель 1912 г. Гражданская война, 1921 г.
II . Работа с фактами 4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле: «Варяг» «Аврора» «Петропавловск» «Князь Потемкин-Таврический» Утонул в 1904 г. Знаменитый выстрел был произведен в 1917 г. Подорвался на мине в 1904 г.; там еще С.О. Макаров был Восстание на броненосце «Потемкин»…
II . Работа с фактами 5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.: в Москве в Иваново-Вознесенске в Петербурге в Нижнем Новгороде Май-июнь 1905 г.
II . Работа с фактами 6. Союзниками России в Первой мировой войне были: Франция, Австро-Венгрия Франция, Турция Великобритания, Франция Болгария, Франция Вместе – Антанта
II . Работа с фактами 7. Известным российским философом в начале ХХ в. был: Н.А. Бердяев С.П. Дягилев П.Я. Чаадаев К.Э. Циолковский Это он Художник, руководивший артистами балета (Русские сезоны) Философ XIX в. Ученый, конструктор ракет и дирижаблей
II . Работа с фактами 8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был: П.М. Третьяков А.А. Ханжонков А.А. Блок К.С. Станиславский Создатель знаменитой картинной галереи Это он Кто же не знает этого поэта? Театральный режиссер, но кино не снимал
II . Работа с фактами 9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в.? А) русско-японская война Б) вступление на престол Николая II В) продажа Россией Аляски США Г) образование первой российского Государственной Думы Д) вступление России в Первую мировую войну Е) создание Антанты (тройственного союза) 1904-1905 1894 1867 1906 1914 1907 АГЕ
II . Работа с фактами 10. Установите соответствие между названиями российских политических партий начала ХХ в. и фамилиями их лидеров: А) кадеты 1) В.И. Ульянов (Ленин) Б) социал-демократы 2) А.И. Гучков (большевики) 3) П.Н. Милюков В) октябристы 4) П.А. Столыпин Г) эсеры 5) В.М. Чернов А3Б1В2Г5
II . Работа с фактами 11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников: А) подписание в Портсмуте 1) В.М. Пуришкевич мирного договора 2) К.С. Станиславский с Японией 3) П.Н. Милюков Б) проведение аграрной 4) П.А. Столыпин реформы 5) С.Ю. Витте В) руководство МХАТом Г) создание монархического «Союза русского народа» А5Б4В2Г1
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. были: директории земства синдикаты концессии Монопольное объединение с потерей коммерческой самостоятельности предприятий Органы местного самоуправления Органы коллективного управления Договор на сдачу иностранным фирмам предприятий, участков земли с правом производственной деятельности
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это: Государственный совет Сенат Государственная Дума Комитет министров Законодательный орган (нижняя палата) Высший судебный орган Законодательный орган (верхняя палата) Исполнительная власть
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.? изоляция от проникновения иностранного капитала возникновение монополистических объединений уравнительное распределение земли начало складывания единого всероссийского рынка Позже, в годы социализма Верный ответ В первые годы Советской власти В XVII веке
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название: ревизионизма зубатовщины меньшевизма антоновщины пересмотр марксизма верный ответ течение в российской социал-демократии антибольшевистское восстание крестьян в Тамбовской губернии
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге: установление «гражданского мира» продолжение войны «до победного конца» обороны Отечества от германского нашествия превращение империалистической войны в гражданскую Верный ответ
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Футуристами называли себя в начале ХХ в.: представители одного из авангардистских направлений в поэзии создатели первых российских кинофильмов основатели новых театров в Москве и Санкт-Петербурге участники объединения писателей-фантастов Верный ответ
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Какое из перечисленных объединений известно в российской культуре начала ХХ в. изданием одноименного художественного журнала, осуществлением международных художественных проектов, пропагандой русского искусства за рубежом? Товарищество передвижных художественных выставок Ассоциация художников революционной России (АХРР) «Голубая роза» «Мир искусства» Верный ответ возникло в 1870 г. возникла в 1920-е гг. объединение московских художников (1907)
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни России в первое десятилетие ХХ в.? проведение кампаний по ликвидации неграмотности создание русской школы классического балета создание первых отечественных кинофильмов проведение первых передвижных художественных выставок Верный ответ В 1920-1930 е гг. В XIX в. В 1870-е гг.
IV . Объяснение причин и следствий событий 1. Какое событие, по мнению историков, положило конец первой русской революции? роспуск второй Государственной Думы издание Манифеста 17 октября расстрел рабочих на Ленских приисках завершение русско-японской войны 3 июня 1907 г. 1905 г. 1912 г. 1905 г.
IV . Объяснение причин и следствий событий 2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам: о программе и уставе партии об участии в деятельности Государственной Думы о свержении самодержавия об участии в конгрессе II Интернационала Верный ответ
IV . Объяснение причин и следствий событий 3. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.? выступление российских войск на помощь Сербии участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию заключение Россией военного соглашения с Францией Верный ответ Русская армии в Сербии не воевала Русские к этому не причастны Военный союз с Францией заключен еще в 1893 г.
V . Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится: «Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…». Русско-японская война 1904-1905 гг.
V . Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника о событиях 1905 г. и напишите дату событий, о кануне и начале которых идет речь: «Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция царю… Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого правого дела… Я так и остался всю ночь в Васильевском отделе. Вместе с массой пошел на Дворцовую площадь… Я видел, что многие в толпе шли, подобно мне, не веря в благополучный исход, но шли, потому что в это время нельзя было не идти. Для меня не было неожиданностью, когда у Дворцового моста мы встретили отряды пехоты и кавалерии. Передние встали, задние ряды продолжали двигаться в том же благоговейном настроении, когда раздался первый залп…». «Кровавое воскресенье» 9 января
V . Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из справки департамента полиции о событиях в Москве (1905 г.) и напишите название месяца, когда они происходили: «С 7 часов вечера на Тверской и Садовой боевая дружина произвела ряд вооруженных нападений на войска и полицию, подожгла станцию конно-железной дороги и устраивала баррикады. В тот же день войска бомбардировали училище Фидлера, где засели боевые дружины. С балкона была брошена в войска бомба. Было произведено 12 орудийных выстрелов и несколько ружейных залпов, после чего революционеры сдались в числе 118 человек, потеряв 3 убитыми и 15 ранеными». Декабрь (декабрьское вооруженное восстание в Москве)
V . Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1906 г., и напишите пропущенное в тексте название органа, о начале деятельности которого идет речь: «И все же эти выборы были явлением совершенно новым в русской политической жизни. Монополия власти ускользала из рук высшего чиновного мира; люди иной формации, разночинцы, пусть и с имущественным цензом, формально получали право контролировать правительство… На одном из первых заседаний ___________ один из ораторов восклицал под гром рукоплесканий: «Вы видели на днях эти золотые мундиры? Все эти ненужные побрякушки – эти царские регалии, усыпанные бриллиантами! Господа, ведь это кристаллизованный пот русского народа!». Государственной Думы
V . Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор: «Е [ го ] в [ еличество ] император всероссийский, с одной стороны, и Е [ го ] в [ еличество ] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор… Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках… В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати. Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот _________ года, что соответствует пятому дню девятого месяца восьмого года Мейджи. Подписали: Ютаро Комура Сергей Витте К. Такахара Розен». пятого (Портсмутский мир 1905 г.)
V . Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким общим термином называется форма объединения промышленников, о которой идет речь: «В настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под влиянием негласных соглашений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г. наиболее крупную группу представляла собой Английская нефтяная корпорация, сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн. пуд. нефти. Если прибавить сюда группу Нобеля (80 млн. пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн. пуд.), то окажется, что в распоряжении трех объединенных групп сосредоточена годовая добыча около 200 млн. пуд., т.е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно, группе иностранных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в нефтяном деле, оказалось делом нетрудным осуществить синдикат, диктовать свои цены и распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством». монополия
V . Задания для работы с источниками 7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию ученого: «Переворот в представлениях о ракетах и их полезности начался с напечатания статьи ____________ «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных полетов касались и последующие труды _________ (особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» 1910 г., три работы о космических полетах 1911-1914 гг.)». К.Э. Циолковский
V . Задания для работы с источниками 8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь: «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования… Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав». Первая мировая война
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Российская империя в 1900-1910 гг."
Контрольная работа "Российская империя в 1900-1910 гг." 9 класс...
Своя игра по истории по курсу "Российская империя в 1900-1917гг"
При проведении повторительно-обобщающих уроков, особенно охватывающих большой объем материала, важно сделать их не только проверяющими уровень знаний дат, понятий, персоналий, причинно-сле...
Презентация "1900 -1916 годы". 9 класс.
Презентация "1900 -1916 годы". 9 класс....
Урок истории «Российская империя в начале XIX века»
В основу урока положено представление о сословном строе России 19 века. Дается понятие о процессах, происходивших в Российской экономике в начале 19 века ....
12.05. ПК1, МЖКХ1. История. Кризис самодержавия в 1915-1916 годах. Февральская революция 1917 года
Задание1. Ответьте на вопросы: - Почему Первая мировая война явилась гигантским ускорителем революционного движения в России? - Назовите признаки эконом...