Я гражданин России
материал по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие посвященное ко Дню Конституции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.doc | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры посвящённого Дню Конституции
«Я - гражданин России».
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
Использующее опыт людей на благо общества.
С. Джонсон
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.
Задачи:
- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;
- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;
- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Ход мероприятия
ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.
- Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России.
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.
Нурика. Конституция – это основа основ,
Это главный, святой, нерушимый закон.
Без нее мы другою бы стали страной.
Без нее вряд ли был перейден рубикон.
А сегодня – торжественный, праздничный день.
Пусть он радостным будет, запомнится нам!
Пусть не будет унынья и грусти нигде!
Пусть цветут фейерверки по всем городам
Муслим. Расправив крылья, в день декабрьский,
Ты приняла свой Основной закон,
И стала Новым Государством,
В котором чтут порядок испокон.
С Днем Конституции, страна,
Россия необъятная!
Сегодня выпьем мы до дна,
Ведь тема благодатная.
Камила. С днем Конституции российской!
Пусть в этот день горит звезда,
На небосклоне чистом — чистом,
Пусть флаг наш треплют лишь ветра!
Пусть каждый чтит законы наши,
Пусть каждый знает про канон,
Ведь Конституция — всех краше
Нам изъяснит любой закон!
Тимур Т.В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Тимур М. Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Рауль. Множество разных законов,
Но главный, поверьте, один.
Его соблюдать непреклонно
Обязан любой гражданин.
Да, он Конституцией назван,
И в день, ему данный людьми,
Хочу я поздравить тех сразу,
Кто чтит все законы свои
Зухра. День Конституции — это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
Ведущий 1: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.
ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право.
- Что же такое право? Ответы детей
Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
Элизат. Жизнь - мое главное право,
Жизнь подарила мне мама.
Нет в мире лучшего чуда,
Что человеком я буду
Ведь в жизни имею я право
Свободною быть и трудиться,
Страною своею гордиться,
Играть и учиться.
Фатима. На коврике мягком валяться,
Плескаться, резвиться, смеяться
И жизнью своей наслаждаться.
Но право других ущемлять:
Музыку громко включать,
Вандалами быть,
И по трассе вразвалку ходить,
Над маленькими издеваться,
Со всеми на улицах драться,
В общественном месте браниться
И в сумках чужих копошиться,
На людей показывать пальцем
И быть совершенным нахальцем
Никто не имеет право,
А только лишь аморалы,
У которых просто нет нравов
Так будьте же, люди, добрее,
Гуманнее, чище, мудрее.
Не станем вовек забывать,
Что нужно права уважать.
Алина. Объединись во благо нации, народ.
Родина всегда с тобою будет!
Не смотря на дней круговорот,
Твоя страна тебя не позабудет!
С днём конституции! Желаю вам
Быть страстно преданным своей стране.
Внемлите, граждане, моим словам,
Стоять не оставайтесь в стороне.
Праздник, праздник наступает.
Этот праздник мы встречаем.
Очень рады мы всему,
И кричим "Ура" ему.
Белла. Всех он вместе соберет,
Лучик счастье нам пришлет,
Вместе станет веселей
И идем встречать гостей.
Конституция России
Много почестей ей шлем.
И от этого ликует
Весь честной народ .
Зульфия. С Днем Конституции, друзья,
Един народный праздник.
Великая страна
Не знает пусть несчастий.
Цветет и крепнет пусть в веках,
Войны и слез не зная.
И равноправие на года
Всем нам предоставляя.
Астемир. Гордимся мы своей страной,
Великою державой,
Она для нас родимый дом,
А Конституцией по праву
Нам гарантирует закон
Порядок, труд и право.
Огромная, могучая, держава,
Своим народом, языком сильна.
Превозмогла ты все и победила!
Ты, словно Феникс, из огня возрождена!
Песня « Россия»
Милана. Закон суров, но справедлив,
И знает каждый гражданин:
Пока в нас дух свободы жив,
Народ наш честен и един!
И празднуем из года в год
Уверенность в грядущем дне,
Гарантию прав и свобод,
Даруемые Вам и мне!
Мухаммат .Свод законов, догма жизни,
То, что каждый должен знать!
Дань Отчизне — в виде истин,
Прописных, чтоб не солгать.
Эта книга — спутник в мире,
Самый близкий верный друг.
Каждый день, как испытание,
Без неё — всегда испуг.
Пусть растет страна большая,
Развиваются поля,
Нет родней и лучше края,
Чем Россия — мать моя!
Алан.У россиян в законах нет предательства,
Не меркнет свет основ законодательства.
Пусть в Конституции поправки — не впервой,
А все равно она — ядро основы правовой.
Работа замерла и вся ликует нация —
День Конституции Российской Федерации!
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др.
- Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН. Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.
- В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.
Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях!
Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
- Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
ВЕД.: - Человек имеет не только права, но и обязанности.
- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.
Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).
- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.
Ведущий 1: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.
- Что такое символ?
- Что является символами государства?
Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн.
Ведущий 1: Флаг России
Белый цвет- за Отечество
Синий цвет- Верность
Красный цвет-Отвага, битва за веру
Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676). Разработчики государственных цветов исходили из следующих данных. По русским обиходным понятиям XVII-XIX вв. красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа.
Ведущий 2: Петр I не стал изменять государственные цвета, но внес одно серьезное новшество. Определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый), или (сверху вниз): Вера, Надежда, Любовь.
Ведущий 1: В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.
Ведущий 2: Следующий символ нашего государства – это герб.
Темирлан. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.
Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».
Ведущий 1: В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.
Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»
Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»
Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.
Песня « Вперед Россия»
ВЕД.: Сегодня мы проведём турнир знатоков права, в котором вы сможете продемонстрировать нам свои знания.
Для турнира нам понадобится 3 команды. Чтобы их сформировать, прошу вас выбрать по 1 жетону (с помощью жетонов с цифрами «1», «2» и «3» .В каждой команде по 5 человек)
ВЕД.: - Итак, 1-я команда будет называться: «Закон»,
2-я – «Порядок» и 3-я – «Совесть» (на столах ставятся таблички с названием команд).
Наш турнир будет оценивать жюри, в составе:
- Ребята! В каждом конкурсе вы будете зарабатывать баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. А остальные участники будут помогать, и сами смогут участвовать в конкурсах для зрителей.
ВЕД.: - Итак, начинаем!
Конкурс 1 : « Настольный флаг РФ».
Выполнение поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
Конкурс 2. «Пазл» ( собрать герб России)
Конкурс 3: «О чём поётся в гимне?»
(2 конверта со строчками гимна)
ВЕД.: - Задание для команд следующее: вам нужно восстановить текст гимна, а точнее, 1 куплет и припев для каждой команды.
ВЕД.: - Переходим ко 4-ому конкурсу, который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности.
Конкурс 4: «Найди слова»
(3 ручки, листочки с заданием)
ВЕД.: - Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия) Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.
Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Конкурс 5: «Правовой сундучок»
(сундучок, предметы)
ВЕД.: - У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.
Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Предметы из сундучка:
1) Свидетельство о рождении.
Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.
2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).
Ответ: право на любовь и заботу родителей.
3) «Букварь».
Ответ: право на образование.
4) Домик.
Ответ: право на жилище.
5) Игрушка
Ответ: право на отдых.
6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)
Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.
7) Машина (игрушечная)
Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.
8) Кукольная сумочка
Ответ: право на имущество.
9) ЗамОк
Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.
10) Микрофон
Ответ: право высказывать своё мнение.
Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
Отгадай сказку.
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
- Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
- Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
- Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
Конкурс 6: «Ребёнок и закон»
(сигнальные таблички с вариантами ответов: «А», «Б» и «В»)
ВЕД.: - В этом конкурсе нашим командам необходимо ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответов на них. О своих ответах сигнализируйте табличками с вариантами ответов: «А», «Б» и «В». Ещё раз обращаю ваше внимание, что правильных ответов может быть несколько.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе – 8.
1) С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона?
А) с 16 лет (согласно УК РФ);
Б) с 14 лет;
В) с 18 лет.
2) Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?
А) штраф;
Б) исправительные работы;
В) срок лишения свободы на срок более 10 лет.
3) С какого возраста наступает административная ответственность?
А) с 14 лет;
Б) с 16 лет;
В) с 18 лет.
4) К кому подросток может обратиться и сообщить о примененном
физическом насилии (вымогательство, побои и т.п.)?
А) в органы полиции;
Б) самому разобраться с обидчиками;
В) позвонить по «телефону доверия».
5) За какие правонарушения предусмотрена уголовная ответственность?
А) разбил мячом окно (гражданско-правовая);
Б) избил одноклассника;
В) порвал учебник одноклассника(гражданско-правовая).
6) Какой вид ответственности предполагает нецензурная брань в общественном месте?
А) административную;
Б) уголовную;
В) дисциплинарную.
7) До какого времени можно находиться в общественных местах и на улицах лицам, не достигшим 18-летнего возраста, без сопровождения взрослых?
А) до 21.00
Б) до 22.00
В) до 23.00
8) Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:
А) причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности;
Б) кража (ст. 158 УК РФ);
В) хулиганство (ст.339).
ВЕД.: - Ну что ж, жюри зафиксировало ваши ответы, и мы переходим к завершающему конкурсу – «Ситуации».
Конкурс 7: «Ситуации»
(шляпа с листочками, на которых написаны ситуации)
ВЕД.: - Задание конкурса следующее: команды выбирают листочки с записанными на них ситуациями. Игрокам необходимо инсценировать свою ситуацию (с участием всех игроков. Другие команды догадываются, о чём речь), а затем ответить на вопросы:
- кто является участниками ситуации,
- чьи и какие права были нарушены,
- кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей.
После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 3балла. За артистичность – 1 балл.
Варианты:
1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.
2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.
3) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.
Ведущий 1: В каждом государстве существуют государственные праздники Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.
Новый год | 1 января |
Праздник Весны и Труда | 1 мая |
День защитника Отечества | 23 февраля |
Рождество Христово | 7 января |
День Победы | 9 мая |
День народного единства | 4 ноября |
День России | 12 июня |
Международный женский день | 8 марта |
День Конституции | 12 декабря |
Ведущий 1: Наши конкурсы подошли к концу. Я думаю, что они были полезны для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан. Ведущий 2: Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
ВЕД.: - Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их!
Спасибо всем участникам!
Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!
ГИМН
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.
2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.
1) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....