Разработка урока по истории Средних веков. Культура Византии. ФГОС.
учебно-методическое пособие по истории (6 класс) на тему
Разработка урока по истории Средних веков " Культура Византии". В конспекте показаны основные этапы системно - деятельностного урока. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 244.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Культура Византии. Урок ФГОС.
Актуализация: (предпонимание)
Учитель: — Что такое культура? – Ученики: - Достижения людей в материальной и духовной жизни. - Что мы вкладываем в понятие культура? – Архитектура, наука, литература, живопись, образование.
— Назовите, какие из памятников античной культуры на слайде вам известны? Ответы учащихся – Статуя Зевса, Колизей, Александрийский маяк и библиотека, поэмы Гомера.
А на этом слайде? ( Не знаем, но предполагаем, что эти изображения относятся к культуре Византии)
Как будет называться тема нашего урока? ( Культура Византии)
Проблематизация.
Что это? – Мечеть. – Она находится на территории бывшей Византии, сейчас Турции,в ее столице Стамбуле, которая раньше называлась Константинополь.
А вот что находится внутри этой мечети.
Как такое возможно? Ведь в исламе запрещены изображения людей? -
Может быть, раньше здесь было что-то другое?
Вот так раньше выглядела эта мечеть.
А вот так выглядел собор Святой Софии в Киеве 11 века на территории Древней Руси. О чем это может свидетельствовать? – Когда-то в Константинополе это был христианский храм, и по его образцу был построен храм в Киеве. –Сколько веков прошло, сколько изменений в жизни государств, а сходство все еще заметно. Что можно предположить? – То, что культура Византии оказала очень сильное влияния на другие страны, т.к была сильно развита.
Цель: Проверить наше предположение, что культура Византии достигла расцвета и оказывала влияние на культуру соседних стран.
Критерии для достижения цели: Я предлагаю вам поработать парами, заполнить схему « Достижения культуры Византии» и сделать вывод о ее влиянии на соседние страны. Если вы сможете заполнить схему и сделать вывод, то цель будет достигнута
Составление плана действий по достижению цели:
1. Разделиться на четыре группы
2. Изучить материал учебника, иллюстрации
3. Выбрать информацию для каждой части схемы, выписав ее в таблицу на карточках (генетическое понимание)
4. Перенести результаты на общую схему на доске. Заполнить всю схему в тетради
5. Сделать вывод (структурное понимание)
Учебные действия по реализации плана
Детям раздается: иллюстрации, карточки с таблицами и схема.
Фиксация результата:
Достижения культуры Византии
Образование Наука Архитектура Живопись
Распространение математика Строительство храмов Мозаика, фреска,
грамотности среди медицина по определенным правилам. Иконы.
простых жителей. Химия Применение цветного мрамора.
Открытие школ. География Крестово-купольные храмы
Изучение книг. История
Вывод: В 9-11 веках Византия была центром образования и обучения художников, ювелиров, архитекторов из Армении, Грузии, Болгарии, Сербии и Руси. Они переняли опыт византийских мастеров и принесли его в свои страны
Критерии оценивания: У вас должна получиться заполненная схема и сделан вывод о влиянии культуры Византии на соседние страны.
Если у вас заполнены все пункты схемы и сделан вывод, то оценка 5. Если схема заполнена с недочетами, то оценка 4. Если схема с недочетами и не сделан вывод, то оценка 3.
Рефлексия:
- Чему мы сегодня научились?
- Что вызвало затруднение?
- Что получилось, а что нет?
- На что обратить внимание при работе с текстом, схемами, таблицей?
Синквейн по теме «Культура»
Византийская культура
Античная Христианская
Просвещает Обучает Воспитывает
Сохраняет свои достижения для новых поколений
Перспектива
В дальнейшем вы узнаете, как Византийская культура повлияла на становление культуры России.
Описанный материал реально освоить за 40 минут в хорошо подготовленном классе, могут возникнуть трудности в написании синквейна (нехватка времени).
УУД –точно и грамотно выражать свои мысли в коллективной работе, обобщение фактов и умение извлекать информацию, объяснение сложных исторический процессов
Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Коммуникативные: Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе работы в парах.
Познавательные: умение анализировать результаты исследований, фиксировать их результаты.
Регулятивные: Формировать способность сознательно организовывать свою деятельность, составлять план последовательности действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Разработка урока по истории Средних веков . 6 класс
Тема урока: Католическая церковь: путь к вершине могущества. Ознакомить учащихся с новыми понятиями: индульгенция, католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, путь ...
Методическая разработка урока по истории средних веков "Ремесло в средневековом городе"
Урок-игра по истории средних веков по теме "Ремесло в средневековом городе" дает возможность учащимся не только изучить тему урока, но и поставить себя на место средневекового мастера, подмастер...
Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке
Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке...
Разработка урока по истории Средних веков.
Данный материал может использоваться при проведении урока истории в 6 классе по теме: "Рыцарство"....
Разработка урока по истории Средних веков "В рыцарском замке"
Урок с использованием презентации, видеофрагментов, раздаточного материала. Дети работают в группах и сами находят ответы на вопросы по рабочим листам....
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»...