Разработка урока по истории Средних веков . 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Тема урока: Католическая церковь: путь к вершине могущества. Ознакомить учащихся с новыми понятиями: индульгенция, католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, путь в Каноссу , рассказать из чего складывались источники богатства католической церкви. Во время закрепления рекомендуется провести тестирование по новому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_istorii_srednih_vekov_6_kl..doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Калиновская СОШ»
Черняховского района Калининградской области
История Средних веков
6 класс
Католическая церковь:
путь к вершине могущества
Учитель истории Карбовская Т.Б.
п. Калиновка
Статья. DOC.
6 класс.
Тема: Католическая церковь: путь к вершине могущества
Цель: дать представление о роли церкви в средневековом обществе; формировать понимание связи истории с современностью, дать представление о причинах существования двух христианских Церквей; продолжить формировать умение составлять схему; продолжить формировать умения соотносить год с веком; воспитывать толерантность по отношению к представителям различных конфессий.
Оборудование: карта « Римская империя в IY – YI веках»,
схема « Источники богатства католической церкви»
хронологическая схема « Расцвет средневековья»
Основные понятия: индульгенция, католическая церковь, православная
церковь, отлучение от церкви, анафема, путь в Каноссу.
Форма проведения урока: КСО ( коллективный способ обучения)
План урока:
- « Вне церкви – нет спасения»
- Испытание богатством
- Разделение церквей
- Папа против императора
Ход урока.
Проверка знаний: составление кроссворда по теме « Город в Западной Европе»
Объяснения нового материала:
Беседа : 1. Вспомните когда и где возникло христианство
2. Какая книга является главной для христиан ( Библия)
3. О чем рассказывается в Библии ( Ветхий завет: о сотворении мира, о Всемирном
Потопе и др.; Новый завет : - о жизни и смерти Иисуса Христа – Евангелие, и
Деяния апостолов)
стр. 154. « Робкая надежда… сопровождали верующих жизни»
Рассказ о продаже индульгенций.
Запись учителем на доске, учащимися в тетради понятия индульгенция -
Составляем схему: « Источники богатства католической церкви»
Чтение по цепочке текста « Испытание богатством». После чтения учащиеся называют источники богатства, а на доске заполняется схема.
Продажа
Церковных
Должностей Продажа
Доходы от индульгенций
владения
землей и
крестьянами Источники
богатства
Католической
церкви
Пожалования Плата за
и завещания обряды
сеньоров в
пользу церкви
Церковная десятина
Работа с картой. « Римская империя в IY – YI вв.»
Рассказ учителя о разделение христианской церкви на православную и католическую.
Запись в тетрадь. Разделение Римской империи – глава церкви Восточной римской империи находился в Константинополе, а главой церкви Западной Римской империи стал Папа римский.
1054 год – христианская церковь разделилась на
Православная Католическая
1.Патриархи Константинопольские 1.Папа римский
2.Митрополиты 2. Кардиналы
3.Епископы 3. Епископы
4.Священники 4. Священники
5.Дьяконы 5. Дьяконы
6.Монахи 6. Монахи
верующие
Работа с хронологической таблицей учебника на с. 108 – 109.
Задание: найти в таблице дату разделения церквей, а затем даты правления папы ГригорияYII и императора Генриха IY.
Вопрос: в каком веке произошли эти события?
Учитель: ХI в. – католическая церковь и ее папа римский пользовались огромным влиянием на всех людей. Власть папы была больше, чем королевская. Об этом свидетельствует конфликт между папой Григорием YII в 1077 г. Этот конфликт вошел в историю под названием « хождение в Каноссу».
Чтение об основных событиях конфликта по цепочке и беседа по прочитанному.
Вопрос: 1. Что, по – вашему, означает ставшее крылатым выражение:
« Пойти в Каноссу?»
2. В каких случаях и в наше время может употребляться слово
« анафема» ?
Закрепление:
Тестовые задания:
а\ окончательное разделение христианской церкви на Западную и Восточную произошло …. в году:
1\ 1054, 2\ 1098, 3\ 1202, 4\ 1216
б\ слово « анафема» означает:
1\ власть римского папы
2\ пойти на унижение
3\ драгоценная реликвия
4\ отлучение от церкви
в\ грамота об отпущении грехов называлась индульгенцией
г\ налог, взимаемы со всех верующих в пользу церкви, назывался церковной десятиной
Д\з § 16. Написать эссе « Духовно – рыцарский орден: что это такое?»
КАТОЛИЧЕСКАЯ
Папа римский
Кардиналы
Епископы
Священники
Дьяконы
Монахи
ПАТРИАРХИ
МИТРОПОЛИТЫ
ЕПИСКОПЫ
СВЯЩЕННИКИ
ДЬЯКОНЫ
МОНАХИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Методическая разработка урока по истории средних веков "Ремесло в средневековом городе"
Урок-игра по истории средних веков по теме "Ремесло в средневековом городе" дает возможность учащимся не только изучить тему урока, но и поставить себя на место средневекового мастера, подмастер...
Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке
Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке...
Разработка урока по истории Средних веков.
Данный материал может использоваться при проведении урока истории в 6 классе по теме: "Рыцарство"....
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»...
Разработка урока по истории средних веков 6 класс
Разработка урока по истории средних веков 6 класс...
Разработка урока по Истории Средних веков "Средневековая Азия : Индия, Китая, Япония", 6 класс
В документе представлен урок по Истории Средних веков....