Рабочий лист по истории на тему: "Политическая раздробленность Руси". 10 класс.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Рабочий лист по истории на тему: "Политическая раздробленность Руси" разработан для УМК Сахаров А.Н.,Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. - 4-е изд. - М.: ООО "Русское слово - учебник", 2016.
На современном уроке реализуется системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов. Рабочие листы помогают сделать процесс обучения именно деятельностным и реализуют образовательную функцию урока. В структуру листа сегодня включаются задания на формирование различных УУД.
Следует отметить преимущества, которые дает работа по Рабочим листам учителю. Если обучающийся работает непосредственно в Рабочем листе, то есть возможность оценить как каждый вид работы в отдельности, так и выполнение работы в целом. Учитель может оценить индивидуальные возможности каждого, прослеживать формирование УУД и участие в процессе обучения, видеть пробелы в изучении темы, корректировать процесс обучения индивидуально, что делает обучение более эффективным. Работа по алгоритму облегчает и процедуру самооценивания для ученика, поскольку по заполненному листу обучающийся может оценить весь объём выполненной им работы, планировать дальнейшие успехи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Политическая раздробленность Руси» (§16) 10 класс.
- Проблемное задание: Политическая раздробленность Древнерусского государства – прогрессивное или регрессивное явление в развитии русской государственности?
По мнению Б.А. Рыбакова: «Феодальная раздробленность на Руси – это процесс закономерный и относительно прогрессивный».
Историки Н. М. Карамзин и С. М. Соловьёв оценивают раздробленность как период «смуты», «временем тёмным, молчаливым».
Кто прав, академик Б.А. Рыбаков, давая такую оценку феодальной раздробленности на Руси или историки Н. М. Карамзин и С. М. Соловьёв?
- Политическая раздробленность – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Периодизация:
1.
2.
а)
б)
4. Причины феодальной раздробленности:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните пропуски в таблице
«Экономическое и политическое устройство княжеств»
Княжество | Географическое положение | Природные и климатические условия | Экономическое развитие, города | Политическое устройство, деятельность князей |
Владимиро-Суздальское княжество |
|
|
| Монархия в лице сильной княжеской власти |
Новгородская земля |
|
|
| Боярская республика |
Галицко-Волынское княжество |
|
|
| Аристократическая крупных бояр |
6. Какие положительные и отрицательные последствия для Руси вы можете назвать?
Положительные последствия. | Отрицательные последствия. |
Новые термины и понятия:
Политическая раздробленность – период в истории государства, когда единая территория распадается на отдельные самостоятельные части.
Вече – народное собрание в Новгороде, ведало избранием высших должностных лиц, приглашение князя, решением вопросов войны и мира.
Посадник – высшее должностное лицо в Новгороде, глава города, осуществлял руководство вечем и должностными лицами, осуществление дипломатии, управления и суда.
Тысяцкий – должностное лицо, помощник посадника, осуществлял торговый суд, управление торговыми делами, руководил ополчением.
Архиепископ – глава церкви, председатель Совета господ, хранитель казны, осуществлял дипломатию, контроль правильности торговых мер, церковного суда, управление церковными землями.
Совет господ – 50 человек, осуществляли канцелярские дела, подготовка веча.
Бояре – категория знатных людей на Руси, приближённые князя.
Великий князь – правитель Руси.
Республика – форма правления, при которой выбирают осуществлять должностные функции на определённый срок.
Ограниченная монархия – форма правления, при которой власть монарха ограничена.
Монархия – форма неограниченного правления, при которой монарх власть передаёт по наследству.
Аристократия – власть лучших.
Личности:
Юрий Долгорукий (1125-1157 гг.)
Андрей Юрьевич Боголюбский (1157-1174 гг.)
Всеволод III Большое Гнездо (1176-1212 гг.)
Ярослав Осмомысл (1153-1187 гг.)
Роман Мстиславич (1170-1205 гг.)
Даниил Романович (1205-1264 гг.)
Даты:
1132 г. – начало политической раздробленности Руси.
1147 г. – первое упоминание в летописи о Москве.
1199 г. – объединение Галицкого и Волынского княжеств Романом Мстиславичем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299789-1379706484.jpg)
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс
Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299789-1379706484.jpg)
Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Средних веков. 6 класс
Дидактические материалы по истории Средних веков (6 класс) включают в себя авторские рабочие листы с заданиями по темам:- "В рыцарском замке" - "В средневековом городе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-456700-1414133563.jpg)
Урок истории с использованием метода кейс – стади по теме "Политическое развитие страны" 7 класс.
Урок в 7 классе по теме "Политическое развитие страны" подготовлен с применением кейс - технологии. Кейс - метод - это разновидность интерактивных методов обучения создает на уроке благопр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по истории по теме "Феодальная раздробленность Руси"
Методическая разработка предназначена для изучения темы "Феодальная раздробленность Руси студентами первого курса. Тип занятия - изучение нового материала. Для закрепления изученного материла разработ...
Урок по истории на тему "Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции Российской Федерации" 9 класс
Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции Российской Федерации Цели: образовательные: - охарактеризовать политический кризис 1993г;-определить значение Конституции Р.Ф.;-спос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1202349-1578397113.jpg)
Урок по истории на тему "Политическая раздробленность"
Презентация к уроку истории на тему: "Политическая раздробленность". Междоусобный войны, борьбаза власть....
Рабочий лист "Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной Руси после монгольского нашествия". История России, 6 класс.
Рабочий лист "Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной Руси после монгольского нашествия". История России, 6 класс....