Статья
методическая разработка по истории на тему

Курносов Владимир Владимирович

Данная статья повествует об актуальных проблемах современного урока истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_problemy_na_urokah_istorii.docx6.13 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы на уроках истории

Актуальной проблемой в наши дни на уроках истории, да и на всех гуманитарных предметах встаёт проблема устного ответа учеников. Это не удивительно, ведь современные дети в большинстве своём перестали читать, а информация которую они получают является готовой, “пережеванной”. Я не раз замечал, что дети встают в ступор при просьбе учителя ответить устно, они просят всевозможные варианты ответа и чаще всего они просят тесты. При словах “устный ответ” или “объяснить своими словами”, глаза детей округляются, на лицах появляется испуг.  По оценке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, регулярно читают книги 28% детей до 15 лет (2015 год). Среди подростков 11-17 лет «чтение книг» в качестве досуга назвали 34,1% (2012 год, Майорова-Щеглова), и этот показатель претерпел большой рост по сравнению с 2005 годом (18,1%), но сильно упал по сравнению с 1998-м (49,1%).

В этой ситуации предлагаю воспользоваться разработанной мною моделью построения детьми правильного устного ответа.

Данная работа рассчитана на 25 минут. Она состоит из трёх блоков и востребована при проведении комбинированного урока.

Первый блок представляет собой так полюбившийся детям тест. Это, так сказать, введение ребёнка в процесс учебной деятельности. Особенностью этого теста является концентрический блок, усложняющийся с каждым последующим вопросом и требующий внимания к вопросу прошедшему. Таким образом ребёнку, чтобы дойти до последнего вопроса, нужно знать ответ на вопрос предыдущий.

Во втором блоке детям предлагаются на выбор вспомогательные слова, связующие между ответами. Детям необходимо пользуясь ответами на тесты и этими словами составить письменный, развёрнутый ответ. Помимо вспомогательных слов и ответов допускаются глаголы, местоимения, союзы, предлоги и так далее. Этот блок является переходным заданием из части тестовой в часть полупрактическую и на мой взгляд является важным, так как увлекая ученика в процессе работы переносит его в стадию подготовки устного ответа.

Третий блок является заключительной и самой важной в данной работе стадией. Ребёнку необходимо пользуясь ответом на блок номер два устно пересказать его учителю и классу.

Данная работа оценивается по стандартам ФГОС следующим образом. Выполнение первого блока — 3 балла, первого и второго блока — 4 балла, если вся работа решена правильно — 5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....