Санкт-Петербург времен Павла - великого князя и императора
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Тема "Санкт-Петербург времен Павла - великого князя и императора" создана по параграфам 26-27 для учащихся 7 класса по учеюнику Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 1. (С древнейших времен до конца XVIII века) 7 класс: Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 7 класса. - СПб: СМИО Пресс, 2013. - 240 с.+ илл.
Учащиеся знакомятся с жизнью и правлением великого князя и императора Павла I в Санкт-Петербурге. Тема рассчитана на 1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СПб времен Павла - великого князя и императора | 442.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Методическая разработка
Урока для учащихся 7 класса.
Санкт-Петербург времен Павла – великого князя и императора
Выполнила
Сапожникова Татьяна Матвеевна,
Учитель истории, обществознания,
Истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №618
Приморского района
Санкт-Петербург
2017
- Предисловие
Тема «Санкт-Петербург времен Павла – великого князя и императора» создана по §26-27 для учащихся 7 класса по учебнику Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 1. (С древнейших времен до конца XVIII века) 7 класс: Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб.: СМИО Пресс, 2013. – 240с. +илл.
Учащиеся знакомятся с жизнью и правлением великого князя и императора Павла I в Санкт-Петербурге. Тема рассчитана на 1 час.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема используется в урочной деятельности педагога.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий.
- Адресат урока
Урок разработан для учащихся 7 класса.
- Цель урока
Познакомить учащихся с обликом нашего города во время правления Павла I.
- Задачи урока
Образовательные:Обеспечить в ходе урока усвоение основных топонимов: Михайловский замок, Марсово поле, Каменноостровский дворец, Каменный остров, Церковь Иоанна Предтечи.Сформировать представления о городе при Павле; уметь находить городские объекты, памятники, связанные с императором.
Воспитательные: Формирование познавательного интереса к изучению города выражается в желании совершить познавательные прогулки по городу, в музеи; в чтении дополнительной литературы; в желании выполнять творческие задания. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся: познакомить с памятниками Павлу I.
Развивающие:Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.Развивать познавательный интерес учеников к истории города.
- Необходимое оборудование
Учебник, рабочая тетрадь,картина В. Боровиковского «Портрет ПавлаI в коронационном облачении» 1800 г., изображение Михайловского замка, Каменноостровского дворца, изображение часов
- Ход урока по этапам
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | организационный | Приветствие учителя. Здравствуйте, петербуржцы! Сегодня мы продолжим изучение истории Санкт-Петербурга. | Готовят принадлежности к уроку, настраиваются на учебный процесс, делятся на 4 группы |
2 | мотивационно-целевой | Я предлагаю посмотреть на картину и через 30 секунд постараемся ответить на вопросы. Попробуйте почувствовать образ, настроиться на картину. -Что изображено на картине?Знаете ли вы, кто изображен на портрете? -Что происходит на этой картине? -Что мы можем сказать о том, где и когда это происходит? -Что мы можем сказать о человеке, изображенном на картине? -С какой точки зрения показана картина? -Что «попало в кадр», а что «осталось за кадром»? -Что заинтересовало художника в этом сюжете? - На что хотел обратить наше внимание художник? -Как бы вы назвали эту картину? -Какой вопрос бы вы хотели задать художнику? Подводя итог работы с картиной, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?Как это связать с названием нашего предмета? Запишем тему урока «СПб времен Павла – великого князя и императора». Формулируем учебную задачу: «как жили петербуржцы во время правления императора Павла I и что нового появилось в городе при нем»? | Учащиеся рассматривают картину В. Боровиковского «Портрет ПавлаI в коронационном облачении» 1800 г. и дают ответы Урок будет посвящен времени правления Павла I и истории СПб в годы его правления Записывают дату, тему урока, формулируют цель урока |
3 | проектировочный | Для решения наших задач предлагаю обратиться к текстам в учебнике. Каждая группа получает задание и готовит выступление | Начинают поиск информации в учебнике |
4 | операционально-деятельностный | 1 группа готовит краткую информацию об императоре (с.184, Голоса из прошлого 1). Что мы узнаем о жизни Павла Петровича? Кто воспитывал будущего императора? Какие предметы он изучал? Какие отношения складывались с его матерью, Екатериной II? 2 группа разбирает распорядок дня императора (с.187) Чем император занимался в течение дня? Сколько времени он уделял государственным делам?Отобразить режим дня на раздаточном материале 3 группа ищет информацию о местах проживания Павла I (с.185, Голоса из прошлого 2) Почему Павел отказался жить в Зимнем Дворце? Какое место выбирает для строительства нового дворца? Каким образом Каменноостровский дворец напоминает о художественных вкусах Павла? 4 группа готовит сообщение о жизни петербуржцев во время правления ПавлаI. (с.187,188) Какой ритм жизни был у петербуржцев? Могли они обращаться к императору? Каким образом? Что сообщают современники о том времени? Какие были развлечения? | Применяют технологию групповой работы «Мозговой штурм»: одно задание на группу, идет обсуждение в группе, формируется банк идей, выбор лучшего решения, подготовка ответа. Записывают необходимую информацию в тетради Выступление групп перед классом. Запись важной информации в тетрадь. |
5 | контрольно-оценочный | Ребята, вспоминаем цель нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели? Я попрошу вас обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?» | Учащиеся отвечают |
6 | рефлексивный | Я предлагаю вам письменно продолжить пять предложений и оформить их в виде связанного текста. Сегодня я -заметил… -запомнил… -задал вопрос/ задумался… -записал… -зарисовал/закодировал информацию… Спасибо за ваши ответы. А теперь я попрошу ваш закрыть глаза и вспомнить приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо, улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. | Записывают предложения и выполняют действия учителя. |
- Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Отчёт о 8-ой Открытой Городской выставке оригами «Четыре времени года» 24 марта - 05 апреля 2014 года г.Санкт_Петербург
С 24 марта по 5 апреля 2014 года в Центре Детского и юношеского Творчества Кировского района (ЦДЮТТ) проходила 8-я ежегодная Открытая Городская выставка по Оригами "Четыре времени года". Выставк...
Санкт-Петербург и великие математики.
Материал для внеклассной работы. Посвящён великим математикам, судьба которых по-разному связана с Санкт-Петербургом....
Машина времени. На католическом богослужении в Тоскане начала XV века. Итальянский ансамбль Mala Punica исполняет Ordinarium missae на фестивале Earlymusic-2015 в Санкт-Петербурге.
XVIII Международный фестиваль Earlymusic-2015. Санкт-Петербург. Капелла. 21.09.2015.Фрагмент концерта ансамбля Mala Punica (Италия) с музыкой Италии 1380-1420 годов. Дирижирует Педро Мемельсдорф (Pedr...
Интеллектуальная игра "Путешествие во времени по Санкт - Петербургу"
Интеллектуальная игра "Путешествие во времени по Санкт Петербургу" посвящена задачам, имеющим жизненно - практическую ценность, дает возможность показать учащимся в игровой форме связь предм...
Санкт-Петербург времен Павла - великого князя и императора.
Урок-презентация для 7 класса по Истории и культуре Санкт-Петербурга. Материалы презентации могут быть использованы для работы по программе Л.К.Ермолаевой (учебник часть 1)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Меры времени. Год. Дата: 01. 02. 2023 г.
ТКУ по математике в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Индивидуальный формат обучения. Обучающийся должен получить минимальный уровень знаний о мерах и единицах времени, научиться н...