Урок истории "История 16 века"
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Обобщающий урок по разделу "История 16 века" ,применяются технологии развития критического мышления, проблемного диалога. К уроку прилагается презентция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx | 24.83 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока – «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Россия в 16 веке»
Класс – 7а
Время проведения – 14 ноября 2017 года
Тип урока – повторение и обобщение изученного материала.
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Россия в 16 веке»
Задачи урока:
- развивать познавательную активность,
- определить степень усвоения изученного материала.
Планируемые результаты:
предметные: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия основных направлений развития России в 16 веке; описывать образ жизни и основные занятия населения российского государства в 16 веке; характеризовать существенные признаки культуры России;
метапредметные УУД: коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества;
регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий, самостоятельно определять цели обучения; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; осуществлять анализ объектов и явлений; владеть общими приемами решения учебных задач;
личностные УУД: формировать учебную мотивацию; расширять опыт оценочной деятельности; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; уважительно относится к культурным достижениям народов России.
Используемые технологии: технология развития критического мышления, здроовьесберагющие технологии,
Оборудование – УМК «История России» под ред. Торкунова, компьютер, проектор, листы А3, цветные карандаши, фломастеры
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап Организационный момент | Приветствует учащихся, настрой на успешную работу | Приветствуют учителя, настраиваются на хорошую работу |
2 этап Мотивация | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки: - посмотрите на слайд, прочитайте слова историка, академика о 16 веке - согласны ли вы со словами, что 16 век можно назвать «веком Ивана грозного?, «заменить», как сказал автор слов? - нет, почему? (или «да» почему?) | Слушают учителя, настраиваются включиться в учебную деятельность читают, отвечают: - да, Иван Грозный – одна из основных исторических личностей 16 века, правил 51 год, но было и много другого, очень значимого для всей истории нашей страны в целом
|
3 этап Целеполагание и планирование | Организует беседу по вопросам: - предположите, что будем делать на сегодняшнем уроке? - какова цель сегодняшнего урока? - материал очень объемный, как нам его охватить, обобщить (выявление места и причины затруднения)? | Обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать; Предлагают пути решения учебной задачи - как эффективней в течение одного урока систематизировать большой материал |
4 этап Обобщение и систематизация знаний | Подводит к наиболее подходящему способу обобщения изученного материала – составлению интеллект-карты (построение проекта выхода из затруднения), Организует беседу: - как вы думаете, какие основные направления развития Российского государства нужно вспомнить и отразить на карте? - что должно быть на интеллект-карте по истории? - как лучше организовать работу класса? - какие правила работы в группе? - что должно получиться в результате? - как оценить работу каждого? группы? Раздает заготовки – листы А3, если необходимо карандаши, фломастеры | Вспоминают правила составления интеллект- карт, на слайде смотрят структуру интеллект- карты Участвуют в беседе: - необходимо отразить: - внешнюю политику, - внутреннюю политику, - культуру, - основные сословия - на карте должны быть даты, имена исторических личностей, исторические термины, названия географических объектов, можно их изобразить ассоциативными рисунками - лучше работать в группе, каждая группа выбирает направление, оформляет его, готовит презентацию – рассказ - необходимо распределить обязанности, работать быстро, учитывая время - в результате получится одно из направлений истории нашего государства в 16 веке в виде схемы и связный рассказ, который эту схему объяснит - в группе будем оценивать вклад каждого по баллам по следующим критериям: … - работу группы оцениваем последующим критериям: - - знание изученного материала, - составление интеллект -карты по правилам, - связный текст, объяснение. - творческий подход, -аккуратность Начитают работать над своими проектами в группах (15 минут) |
Применение знаний и умений | Объявляет о том, что работа в группах подходит к концу, Организует выступление групп: - ребята, представлять проекты можно по-разному, как вы подготовились, можно выступать одному, можно нескольким - напоминает критерии оценивания работы групп - настраивает на уважительное отношение друг к другу, умение слушать, если необходимо, корректно делать дополнения или замечания Подводит к подытоживанию работы на уроке: «Ребята, давайте вернемся к словам историка, справедливо ли подменять историю 16 века словами «век Ивана Грозного» » | По группам выступают у доски, рассказывают о жизни Российского государства в 16 веке, дополняют, если есть необходимость Оценивают работу группы (на слайде видят критерии), ставят отметку на лист Обобщают, что история нашей страны в16 веке интересна, насыщена событиями, были очень трудные времена для государства, подменять было бы несправедливо , но 16 век положил начало Смутному времени. |
5 этап Рефлексия и оценивание | Продолжите предложение: - «На уроке я …» - «Сегодня мне …» - «Хочу добавить...» | |
6 этап Домашнее задание | Предлагает на выбор творческие задания: Составить: - тест из 7 вопросов, - викторину (презентацию) | Делают выбор задания, пишут в дневник |
Приложение 1.
Оценивание результата работы групп
Критерии | Баллы |
Знание фактического материала, полная и правильная информация | 1 |
Составление интеллект-карты в соответствии с правилами | 1 |
Связный текст, объяснение | 1 |
Творческий подход | 1 |
Аккуратность | 1 |
Всего | 5 |
Приложение 2
Основные даты XVI века
1514 Взятие Смоленска войсками великого князя Василия III
1521, июнь – авг. Нашествие Крымского хана Мухаммед-Гирея и Казанского хана Сагиб-Гирея на Москву
1535 – 1538 Завершение создания единой монетной системы Русского государства
1547 – 1548, 1549 – 1550 Неудачные походы русских войск на Казань
1549 Созыв Земского собора. Создание системы приказов
Кон. 1540-х – 1550-е гг. Деятельность Избранной рады
1550 Издание «Судебника» Ивана IV. Создание стрелецкого войска
1551, янв. – май «Стоглавый собор» Русской церкви
1552 Поход русского войска во главе с царем Иваном IV на Казанское ханство. Взятие Казани (2 октября). Присоединение Казанского ханства к Русскому государству
1552 – 1557 Присоединение большей части Башкирии к Русскому государству
1555 Признание сибирским ханством вассальной зависимости от Москвы
1555 – 1560 Строительство Покровского собора (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве
1556 Взятие русскими войсками Астрахани. Присоединение Астраханского ханства к Русскому государству
1558 – 1583 Ливонская война
1564 Издание Иваном Федоровым в Москве «Апостола» - первой русской печатной книги
1564, 3 дек. Отъезд царя Ивана IV из Москвы в Александровскую Слободу
1565, 2 фев. Возвращение Ивана IV в Москву. Учреждение (3 февраля) опричнины
1569, дек. –1570, фев. Поход царя Ивана IV на Новгород и Псков
1571, янв. Первый русский военный устав – «Уложение о станичной службе»
1580, янв. Приговор церковного собора об ограничении монастырского землевладения
1581 Начало введения заповедных лет (запрет перехода крестьян)
1584 Основание Архангельска
1586 Основание Воронежа, Тюмени, Самары, Уфы, Тобольска
1589, 26 янв. Учреждение Патриаршества в Русском государстве. Избрание патриархом митрополита Иова (умер в 1605)
1589 «Судебник» царя Федора Ивановича
1594 Официальное назначение боярина Бориса Годунова правителем государства при царе Федоре Ивановиче
1597, 24 ноя. Установление 5-летнего срока сыска беглых и насильно вывезенных крестьян для возвращения их назад
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: История России 16 века
Значение 16 века в истории государства Российского.
Интеллект-карта 16 век 16 век ? ? ? ?
Интеллект-карта 16 век 16 век Внутренняя политика Внешняя политика Культура Население (сословия)
правильная полная информация – знание изученного материала в разделе «История России 16 века», с вязный рассказ по интеллект-карте , составление интеллект-карты в соответствии с требованиями, т ворческий подход, аккуратность. по одному баллу за каждый критерий Критерии оценивания результата работы группы
« Россия XVI века! Как часто мы невольно пытаемся подменить эти слова другими : « Россия Ивана Грозного». Фигура грозного царя, полвека занимавшего трон, как бы заслонила собой русское общество XVI века. Даже книги о России XVI века часто назывались просто «Иван Грозный», хотя были посвящены не биографии первого русского царя, а истории России в целом» С . Шмидт «Таинственный 16 век » историк , краевед , академик
Значение 16 века в истории государства Российского.
Сегодня на уроке .... Хочу сказать .... На уроке у меня .... Я понял, что ....
составить тест из 7 вопросов, составить кроссворд 7 слов, викторину (презентацию ) 7 вопросов. Домашнее задание
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 21 века. Какой он?
В статье дается описание современых технологий, применяемых на уроках....
Презентация к уроку Поэт века. С.Есенин.
Отражены основные этапы жизни поэта....
Урок некаменного века
Статья...
Урок XXI века трудности и новаторство
Выступление на методическом совете школы...
Урок природа Антарктиды ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОРЕСУРСОВ НА КОНКУРС «УРОК XXI ВЕКА»
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОРЕСУРСОВ НА КОНКУРС «УРОК XXI ВЕКА»...
Педсовет по теме: «Современный урок XXI века »
Тема: «Современный урок XXI века» Цель: проанализировать деятельность образовательного процесса...
Урок 21 века "Органы пищеварения"
Урок предназначен для учащихся 8 класса. Применяется на уроке самостоятельная работа с учебником,по индивидуальным карточкам-заданиям, используется дополнительный и занимательный материал по биологии....