Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6
тел. 8(30142) 91963
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол № _____ от______________ 2017 г. Руководитель МО_________ подпись ________________________ ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _________ /Суровцева С.В./ Дата «___»_________2017г. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Максимов Л.А/ Приказ № ______________ от______________ 2017 г. |
Рабочая программа
«История»
8 класс
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта
2017г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по истории для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по истории. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).
- Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);
- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».
Адресат, объем и сроки обучения.
Рабочая программа по истории разработана для учащихся 8 класса, рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), сроком на 1 год.
Роль и место дисциплины
Изучение истории XIX в. в средней школе имеет большое значение. В это столетие окончательно определились многие тенденции и проблемы, которые оказали большое влияние на последующее мировое развитие. Это особенности облика национальных государств Центральной Европы, противоречия между индустриальными странами и народами континентов, ставших объектом колониальной и торговой экспансии. Это социальные проблемы, приобретшие большую остроту в индустриальных странах. Сложились основные идейно-политические течения, оказавшие большое влияние на духовную жизнь XX в. Курс Новой истории является составной частью курса всеобщей истории в рамках обязательной 9-летней школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей средних веков, историей нового (1500-1800 гг..) и новейшего (XX в.) времени, историей России предыдущих и последующих эпох. Также имеются широкие межпредметные связи с курсами:
- литературы (например, возможно интегрированное изучение философии и памятников литературы XIX в.);
- естественно-научного и эстетического циклов (при изучении развития науки, техники, искусства);
- географии (при рассмотрении географических открытий, колонизации и пр.) и др.
Актуальность программы обуславливается тем, что изучаемые периоды истории, включают в себя ряд острых проблем, обсуждаемых до сих пор как среди научных кругов, так и в широкой общественности. А также на ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Возрастные особенности. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 14 до 15лет. Подросток продолжает оставаться школьником; учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода — настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них. Д.Б. Эльконин считал, что ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Главная потребность периода — найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников. Наиболее действенные формы работы: индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного материала.
Особенности программного материала.
Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Нового времени (1800-1913 гг.) и истории Российской империи.
Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.
Организация учебного процесса в 8 классе предполагает работу с учебно-методическими комплексами «Всеобщая история. История Нового времени. XIX - начало XX века» автора Н.В.Загладина и «История России. XIX век» авторов А.Н. Сахарова, А.Н.Боханова для 8-х классов общеобразовательных учреждений (в УМК входят учебник, рабочие тетради, атлас и контурные карты по периоду, дидактический материал)
Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.
Цели изучения курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по истории, служат различные формы устного и письменного контроля, а также выполнение практических заданий:
- устные опросы с пересказом материала учебника, либо описательный рассказ с опорой на наглядный образ;
- письменный контроль в виде тестов, индивидуальных или групповых письменных работ, по темам раздаточного материала;
- работа с документами, составление либо заполнение таблиц, схем, составление опорных конспектов.
Программа предполагает проведение 5 контрольно-обобщающих уроков
Содержание курса
Всеобщая история
Первая империя Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв. Народы Юго-Восточной Европы XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.
Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX - XX вв. Начало модернизации в Японии.
Международные отношения в Новое время.
Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX - XX вв. Культурное наследие Нового времени.
История России
Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование священного союза. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война. Россия во второй половине XIX - начале XX вв. Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-Турецкая война 1877 - 1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв.
Национально-региональный компонент
Территория Республики Бурятия в XIX в. Особенности социально-экономического развития. Культурные особенности.
№ | Наименование разделов и тем программы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | Д/З | |
1 | Вводный урок. Повтор 7 класс | Особенности периода Нового времени. Основные события и персоналии изученного периода | 1 | Проводить причинно-следственные связи между эпохами. | Беседа | Повторение | |
1 | Европа в годы становления империи Наполеона I | Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Плебисцит, амнистия, авторитарныйрежим, рекрутский набор, буржуазная монархия, империя, коалиция, реквизиция, революционные войны, континентальная блокада, легитимность, кодекс Наполеона. Война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.Изгнание наполеоновских войск из России | 1 | Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. | Работа с исторической картой, сравнительный анализ геополитических изменений в Европе | Карты, схемы, таблицы: Наполеоновские войны. Европа с 1789 по 1815 гг.; Внешняя политика консульства и империи (табл.6) | §11; вопросы; задания |
2 | Борьба народов Европы против французского господства | 1 | §12 | ||||
3 | Поход в Россию и крушение империи Наполеона I | 1 | §4, вопросы и задания | ||||
4 | Священный Союз и его политика | Венский конгресс. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Ватерлоо, Битва народов, «100 дней» Наполеона, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия. | 1 | Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема | Карты, схемы, таблицы: Отечественная война 1812г.; Наполеоновские войны. Европа с 1789 по 1815 гг.; Территориальные изменения по решению Венского конгресса (табл. 7) | §5, вопросы и задания §12; вопросы; задания; таблица |
5 | Освободительное движение в Латинской Америке | Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел», антиколониальная революция, колониальная политика, экспансия, латифундия, авторитарный режим. | 1 | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте | Фронтальный опрос | Карты, схемы, таблицы: Образование независимых государств в Лат. Америке в началеXIX в. Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг. | §26; вопросы и задания |
6 | Революции 1820-1830 годов | Проблемы объединенной Италии. Эра Джолитти. Внешняя политика Италии. Революция 1848 г. Образование Австро-Венгрии. Славянские народы в Австро-Венг.монархии. | 1 | Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Фронтальный опрос | Карты, схемы, таблицы: Европа в 50 -60 -е гг. XIX в.; Европа с 1870 по 1914 гг.; Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг. Развитие передовых стран Запада в конце XIX – начале ХХ в. (табл.12); органы власти Италии; политическое устройство Австро-Венгрии. | §22, 23; вопросы; задания |
7 | Начало воссоединения Италии и объединение Германии | 1 | Проверочный тест «Италия и Австро-Венгрия во второй половине XIX в.» | ||||
8 | Франко-Прусская война и Парижская коммуна | Франко-прусская война. Парижская Коммуна | 1 | Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных событий. | Алгоритм военных действий | Карты, схемы: Европа в 50 -60 -е гг. XIX в Европа с 1870 по 1914 гг; Последствия франко-прусской войны; Структура Совета Парижской Коммуны. «Битва при Седане»(в\ф) Документы: «Провозглашение Германской империи»; А. Хиллъгрубер. «Из книги « Oттo фон Бисмарк» (ПР, с.10-13); высказывания О.Бисмарка и гр. Витцума о причинах войны | §18; вопросы; задания; хроника событий |
9 | Рост промышленного производства | Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм, модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм свободной конкуренции, монополия, картель, синдикат, трест, концерн. | 1 | Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы | фронтальный опрос, тестирование | Карты, схемы, таблицы: Основные черты правового государства; Основные черты модернизации индустриального общества; «Эшелоны» модернизации; Рыночные отношения; Виды монополий (табл. 1); Промышленная революция XIX в. (табл. 2) Г. Форд. Из книги «Моя жизнь, мои достижения» (ПРни, с.10-13) | §1-2; вопросы и задания; таблицы |
10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в. | 1 | |||||
11 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи XIX в. | Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм | 1 | Называть особенности консервативных и радикальных учении в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задач | Беседа, составление таблицы | Идейно-политические течения XIX в. (табл. 5 + схема) | §9-10; с. 46-48 |
12 | Великобритания и ее доминионы | Эпоха реформ. Лейбористы. Ирландский гомруль.Колониальные захваты и создание Британской империи. Особенности экономического развития. | 1 | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Беседа; сравнительная таблица, работа с документами | Карты, схемы, таблицы: Европа в 50 -60 -е гг. XIX в Европа с 1870 по 1914 гг., Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг. Развитие передовых стран Запада в конце XIX – начале ХХ в. (табл.12) | §20; вопросы; задания |
13 | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | Гражданская война. Отмена рабства. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм, иммигрант, контрольный пакет акций. | 1 | Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений | Сообщение, беседа | Карты, схемы, таблицы: Соединенные Штаты Америки в конце XIX - начале XX вв.; Гражданская война в США. Причины Гражданской войны; Отличия Гр. Войны от войны за независимость (табл.14) США в конце XIX - начале XX в. (д/ф) | §24; вопросы; задания; сообщения |
14 | Страны Западной и Центральной Европы | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.Милитаризация, контрибуция, модернизация, Политика Бисмарка. | 1 | Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. | Тест,Групповая практическая работа. | Карты, схемы, таблицы: Европа в 50 -60 -е гг. XIX в Европа с 1870 по 1914 гг; Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг. Развитие передовых стран Запада в конце XIX – начале ХХ в. (табл.12) | §19; вопросы; задания |
15 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | Фронтальный опрос | §20; вопросы; задания | |||
16 | Япония на пути модернизации | Реформы Мэйдзи; «Открытие» Китая. Экстерриториальность, «мэйдзи», сёгун; самурай, айпины, ихэтуани, политика самоусиления. Мацухито, | 1 | Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу | Фронтальный опрос. Проверка таблиц | Карты, схемы, таблицы: Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914гг.; Народные восстания в Китае (табл.17) ТСО: Япония в конце XIX- начале XX в. (д/ф) Документы: Заявление имп. Мацухито, выдержки из Конституции Японии (ТПП, с. 152- 155); Из Нанкинского договора (ТПП, с. 166-167); «Из революционной листовки …ихэтуаней» (уч., с. 229) | §27; вопросы; задания |
17 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами. | 1 | §28 | ||||
18 | Индия под властью англичан | Особенности колониального режима в Индии; Колониальные захваты в Африке. Индийский национальный конгресс; контрибуция, колония, метрополия.Гереро, готтентоты; культ, магия, табу, Вуду, миссионерство, миссионер. | 1 | Называть особенности развития; решать познават. задания. Уметь делать сообщения Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений др. | Творческие задания. | Карты, схемы: Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914гг. ТСО: Народное восстание в Индии в 1857 -1859 гг. (д/ф) Документы: Британские капиталовложения в Индии (ТПП, с. 174) | §29, 30; вопросы; задания |
19 | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | 1 | Беседа. | §30 | |||
20 | Завершение колониального раздела мира | Обобщение пройденного: сравнивать исторические явления и процессы в разных странах и регионах, выделяя сходство и различия; выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения; процессах модернизации и становления индустриального общества | 1 | Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы | Выполнение контрольной работы. Написание сочинение-эссе. | Карты, схемы: Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914гг. | §31 |
21 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | 1 | §32 | ||||
22 | Начало пробуждения Азии | Арбитр, национальное возрождение, национально-освободительное движение, двуединая монархия, империя | 1 | Уметь анализировать изученные события, делать выводы | Беседа | Учебный текст | §33 |
23 | Латинская Америка в начале ХХ века | С. Боливар, Х. Марти, Гаити; Парагвай; Аргентина; 1818 – Чили; Вел. Колумбия; Мексика, Перу; – Бразилия | 1 | Уметь работать с картой | Фронтальный опрос | Учебный текст | §34 |
24 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-ХХ вв | Империалистические войны, территориальный раздел мира, борьба за сферы влияния и рынки сырья, сбыта и дешевой рабочей силы.Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь; Антанта, пацифизм, Англо-бурская война, II Интернационал; территориальный раздел мира; империалистические войны. Первая мировая война | 1 | Называть основные международные противоречия. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников | Сочинение-эссе «Конец XIX -начало XX вв.: на пути к большой войне» Тест «Международные отношения в конце XIX» | Карты, схемы, таблицы: Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914гг. Направления европейской агрессии; Империалистические региональные войны конца XIX – начала ХХ в. (табл. 18) | §31; вопросы; задания |
25 | Начало Первой мировой войны | 1 | §32 | ||||
26 | На фронтах Первой мировой войны | 1 | §33 | ||||
27 | Итоги Первой мировой войны | 1 | §34 | ||||
28 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | Создание научной картины мира. Развитие образования. Радиоактивность, микрочастица, пастеризация. М.Фарадей, Л.Пастер, Ч.Дарвин, Дж.К. Максвелл, Г.Герц, А.С. Попов, В.К. Рентген, П. и М. Кюри, Р. Кох, И.И. Мечников, Д.Дьюи, Т. Эдисон и др. | 1 | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки | Сообщения учащихся, работа с таблицей | Карты, схемы: Основные научные открытия XIX в. (табл. 3) Иллюстрации: Наука. Из истории астрономии и физики. Из истории химии. Из истории биологии. | §5; вопросы и задания; таблица, |
29 | Культурное наследие XIX - началаXX в. | Литература и искусство Нового времени. Романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура, ампир. . | 1. | Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры, их достижения. | Взаимопроверка таблиц, работа с иллюстрациями, таблицей; сообщения учащихся, м/м презентация рефератов | Карты, схемы: Основные художественные направления XIX в. в литературе, живописи, музыке и архитектуре (табл.4 + схема). Иллюстрации: Живопись. Графика Рембрандт Харменсван Рейн. «Портрет старушки»;Жан Батист Симеон Шарден. «Прачка»; Антуан Ватто. «Савояр»; Жак Луи Давид. «Клятва Горациев»; Жак Луи Данил. «Смерть Марата»; Жак Луи Давид, «Зеленщица» | §5-8; вопросы и задания |
30 | Повторно-обобщающий урок | 1 | Уметь соотносить даты и события | Тест | Повторение | ||
31 | Последний дворцовый переворот в России | Нарастание внутренних и внешнеполитических противоречий в стране к концу правления ПавлаI; заговор и убийство императора в результате дворцового переворота 11 марта. | 1 | Знать особенности внутренней и внешней политики Павла I, ее итоги; объяснять причины заговора 1801 г. | Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота. | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. Иллюстрации: Портреты Павла I, Александра I | §1, вопросы и задания, документы |
32 | «Эра либерализма». Реформы М.М. Сперанского | Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы | 1 | Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений | Сообщения, эвристическая беседа, понятийный диктант, работа с документом | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. Документы: «Из письма Александра I. 1797», «Из указа Александра I от20.02.1803», «Из «Записок» И.Д. Якушкина» (уч., с. 10- Из письма М.М. Сперанского Александру I», « Из воспоминаний Д.Н. Рунича», «Из «Записок» Ф.Ф. Вигкеля...» (уч., с. 23) | §1,3 вопросы и задания, документы |
33 | Социально-экономическое развитие России в начале XIX века | Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-француз. союз. Континентальная блокада; Вхождение Грузии в состав России. | 1 | Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность | Беседа | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. ТСО: Император Александр I (в/ф) Документы: «Из воспоминаний о переговорах Наполеона с русским посланником…», «Из Тильзитского союзного договора…», «Мнение американского историка Д. Макензи…, «Из обращения Наполеона I к русскому послу П.Б. Куракину…» (уч., с. 17-18); «Из воспоминаний Д. Давыдова…» (ПРир, с. 9) | §1 |
34 | Внешняя политика России в начале XIXвека | 1 | Беседа по вопросам учебника, работа с документом | §2, вопросы и задания, документ | |||
35 | Отечественная война 1812 года | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Итоги войны. Венский конгресс и его последствия | 1 | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения. | Алгоритм военных действий | Карты, схемы: Отечественная война 1812 г.” Документы: «Из заявления М.И. Кутузова», Из воспоминаний современника о бесчинствах французов», «Из воспоминаний французского офицера», «» Из воспоминаний адмирала П.В. Чичагова», «Мнение историка Е.В. Тар» (уч., с. 31-32) | §4, вопросы и задания |
36 | Венский конгресс | 1 | Фронтальный опрос | §5 | |||
37 | Проекты преобразования России | Тайные общества Северное и Южное, их программы. Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция | 1 | Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения | Сообщения, работа с документами | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. Документы: «Член масонских организаций о мотивах их создания», «С.Д. Нечаев о масонах», «Из «Записок» С.П. Трубецкого о «Союзе Спасения»; «Из программного документа Общества соединенных славян» (уч., 58-59) | §8, вопросы и задания |
38 | Восстание декабристов | Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | 1 | Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов | Сообщения, работа с документами, таблицей, картой, схемами. | Из «Манифеста к русскому народу» декабристов», «из воспоминаний декабриста И.И. Горбачевского о восстании Черниговского полка» | §9, вопросы и задания |
39 | Николай I. Преобразования в системе управления | Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. Ill Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов | 1 | Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая | Проверочная работа «Россия при Александре I» | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. Документы: «Из записок главы III отделения А.Х. Бенкендорфа», «В.А. Жуковский о действиях цензуры», «Из выступления Николая I на заседании Гос. совета» (уч., с. 69) | §10, вопросы и задания |
40 | Попытки укрепить империю в начале её кризиса | Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» | 1 | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина | Понятийный диктант | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. Документы: «Из воспоминаний современников о Царскосельской ж/дороге» «Из указа Николая I об «обязанных» крестьянах», «Из работы наемного управляющего о крестьянских работах», «Из статьи А.И. Кошелева о выгоде вольнонаемного труда» | §11, вопросы и задания, документы |
41 | Национальная политика в Российской империи. Польское восстание | 1 | Фронтальный опрос | ||||
42 | Кавказская война | Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. | 1 | Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запад | Опрос по вопросам учебника, контурная карта | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г. Документы: «П.Н. Игнатьев по поводу Адрианопольского мира» (уч., с.84) К. В. Нессельроде о внешней политике России при Николае 1», «Правила армии Шамиля» | §12, вопросы и задания, документы |
43 | «Восточный вопрос» и Крымская война | Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения | 1 | Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора | Алгоритм военных действии; | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г.; Крымская война, 1853-1856 гг. Иллюстрации: Портреты героев обороны Севастополя | §14, вопросы и задания |
44 | Повторно-обобщающий урок | 1 | Тест | Повторение | |||
45 | Развитие промышленности и техническая мысль в России в первой половине XIX века | Промышленность. Основные достижения. Особенности развития | 1 | Уметь выделять главное и особенной в изучаемой теме | Фронтальный опрос | Учебный текст | §15, вопросы и задания, документы |
46 | Общественная мысль России первой половины XIX века. | Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии; | 1 | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Беседа, опрос | Документы: «Из «Воспоминаний» И.Ф. Горбунова», «Из «описания картин и эскизов П.Федотова», | §17, вопросы и задания, документы |
47 | Русская Православная церковь в первой половине XIX века | РПЦ в изучаемый период. Проблемы и достижения религии. | 1 | Называть ведущие персоналии | Проблемная беседа | Учебный текст | §18 |
48 | Русский утопический социализм | Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы | 1 | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку | Работа в малых группах: работа с документом | Документы: «Из воспоминаний Б.Н. Чичерина», «Из «Записок» С.М. Соловьева», «Из статьи А.С. Хомякова» (уч., с. 92-93) «А. И. Герцен о кружках в Москве («Былое и думы»)» (ПР, с. 51-54) | §13, вопросы и задания, документы |
49 | Образование и наука России в первой половине XIX века. «Золотой Век» литературы. | Развитие образования. Достижения отечественной науки. Взаимосвязь науки и производства. Экспедиция И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Освоение Русской Америки. А. А. Баранов. Экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. | 1 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Проверка таблицы | Документы: «из указа Николая I об открытии Практического Технологического Института», «Из выступления ученого секретаря АН России И.Р. Тарханова», «Из воспоминаний А.П. Бородина и А.М. Бутлерова», «Из докладной записки Ф.П. Литке», «Из дневника П.М. Новосильского» (уч., с. 107, 111-112) | §15-16, вопросы и задания, документы |
50 | Русское искусство первой половины XIX века | Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Русская литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура | 1 | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Работа по карточкам | Документы: «Из «Воспоминаний» И.Ф. Горбунова», «Из «описания картин и эскизов П.Федотова», | §17, вопросы и задания, документы |
51 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | Повторение | |||
52 | Александр II: начало правления. Подготовка Великой реформы. | Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Реформа «сверху». | 1 | Называть предпосылки отмены крепостного права | А.М. Унковский. Ю.Ф. Самарин. М.П. Позен. Н.А. Милютин. | Карты, схемы: Российская империя с начала XIX в. по 1861 г.; Крымская война, 1853-1856 гг. | §19, вопросы и задания, документы |
53 | Великая реформа – отмена крепостного права в России | Александр II. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных; альтернативные варианты | 1 | Излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права | Практическая работа с документами | Карты, схемы: Россия в период реформ 60-х гг. XIX в. Документы: биографическая справка Н. А. Милютина (ПР, с.77-78) «Речь Александра II» (уч., с. 143) Эпоха реформ 1860-х гг. в России (№ 16, 13-58) | §20, вопросы и задания, документы |
54 | Либеральные реформы 1860-1870 годов | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России.изменения в системе местного управления; основные положения земской и городской | 1 | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ. | Составление схем, таблиц, групповая работа с документами | Карты, схемы: Россия в период реформ 60-х гг. XIX в. Документы: «Из положения о губернских и уездных земских учреждениях», «О новом суде…» (уч., с. 155-157) Эпоха реформ 1860-х гг. в России (№ 59-76) | 21-22, вопросы и задания, таблицы |
55 | Сельское хозяйство России после отмены крепостного права | 1 | |||||
56 | Экономическая политика страны в 60-70-е годы в области финансов и промышленности | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов.внутренняя политика | 1 | Называть основные направления эконом, политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте | Тест «Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права» | Карты, схемы: Россия в период реформ 60-х гг. XIX в.; Россия в пореформенный период. Документы: «А.Н. Энгельгардт. Письма из деревни», «Из программной записки министра финансов М.Х. Рейтерна» (уч., с. 164-165) | §23, вопросы и задания, документы |
57 | Внешняя политика России в 60-70-е годы XIX века. | Основные направления внешней политики России в 60 — 70-х гг. XIXв. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. | 1 | Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Работа по группам. Сообщения о героях РТ войны (М. Д. Скобелев; И. В. Гурко) | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. Документы: «Из депеши министра А.М. Горчакова», «О русской Америке», « Из записки инистра государственных имуществ» (уч., с. 196-197) «Внешняя политика России на Дальнем Востоке(конец XIX – начала XXв.)» (№ 1-5) | §27-28, вопросы и задания |
58 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов | Сущность балканского кризиса середины 70-х гг. XIX в.; реакция русского общества на зверства турецких властей на Балканах; причины русско-турецкой войны; ход русско-турецкой войны; условия Сан-Стефанского мирного договора; решения Берлинского конгресса; значение победы России в войне.М. Д. Скобелев | 1 | Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией. | Алгоритм военных действии; таблица «Ход военных действий в русско-турецкой войне 1877—1878 гг.» | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. Иллюстрации: Репродукции из альбома «Русско-турецкая война» Документы: «С.Ю.Витте о русско-турецкой войне», «О Балканском переходе русской армии» (уч., с. 203-204) | §28, вопросы и задания |
59 | Общественное движение в 60-70-е годы. Народничество | Народнические организации второй половины 60-х — начала 70-х гг. XIXв. «Хождение в народ». «Земля и воля»: политическая программа и особенности тактической деятельности. Раскол «Земли и воли». Первые рабочие организации. Деятельность «Народной воли». | 1 | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма | Работа с проблемными заданиями, документами | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. Документы: «Всеподданнейший адрес тверского дворянства», «из «Записок революционера» князя П. А. Кропоткина» | §24, вопросы и задания, документы |
60 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Обобщение пройденного: анализировать геополитические изменения внутреннего и внешнего положении России, тенденций и особенностей ее развития в первой четверти XIXв. | Повторение | |||
61 | Начало правления Александра III | Противоречивый характер начала царствования Александра III. Крестьянская политика Александра III. . Начало рабочего законодательства. Консервативный поворот. | 1 | Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Фронтальный опрос | Учебный текст | §29-30, вопросы и задания |
62 | Русская Православная церковь во второй половине XIX века | РПЦ в изучаемый период. Проблемы и достижения религии. | 1 | Называть ведущие персоналии | Проблемная беседа | Учебный текст | §30 |
63 | Экономическое положение страны в 80-90-е годы XIX века | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг. Экономическая политика Александра III. сущность экономической политики Александра III; основные направления экономической политики Н. X. Бунге; основные направления экономической политики И. А. Вышнеградского | 1 | Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. XБунге и И. А. Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте. | Проблемные задания; развернутый план | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. Россия в XIX- начале XX столетия Документы: «О ж/дорожной политике (из воспоминаний С.Ю.Витте)» (уч., с. 222) | §31-33 вопросы и задания, документы |
64 | Политическое и административное устройство России при Александре III | АлександрIII, основные идеи его царствования; итоги совещания высших чиновников 8 марта 1881 г.; личность К.П. Победоносцева; манифест 29 апреля 1881 г.; содержание циркуляра министра внутренних дел Н. П. Игнатьева; итоги работы первой и второй «сессии сведущих людей». Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. сущность законов по крестьянскому вопросу; содержание фабричных законов; закон о земских участковых начальниках и «Положения о губернских и уездных земских учреждениях». | 1 | Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Тест «Внутренняя политика» | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. Россия в XIX- начале XX столетия Документы: «Из книги А. Н. Боханова о речи К. П. Победоносцева», «отрывок из письма Александра III брату Сергею 11 июня» (ПР, с. 104-106) «Из записки Н.П. Игнатьева М.Т. Лорис-Меликову», «Из речи К.П. Победоносцева» (уч., с. 215) | §29-30, вопросы и задания, документы |
65 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | Повторение | |||
66 | Россия в начале правления Николая II | «Великие реформы» Александра II; революционный террор; народные волнения после отмены крепостного права «сверху». | 1 | Называть изменения в политике в пореформенный период, знать лидеров и основные мероприятия народников. Уметь работать с текстом и другими источниками. | Обобщающая беседа | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. | Повторение |
67 | Внешняя политика России в конце XIX века | Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны Союз трех императоров, «Священная война»; | 1 | Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Таблицы «Завершающий период Кавказской войны», «Цели России в Средней Азии» - работа по группам. | Карты, схемы: Россия в пореформенный период. Документы: «Из депеши министра А.М. Горчакова», «О русской Америке», « Из записки министра государственных имуществ» (уч., с. 196-197) «Внешняя политика России на Дальнем Востоке(конец XIX – начала XXв.)» (№ 1-5) | §27-28, вопросы и задания |
68 | Рабочее движение и марксизм в России | Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». П. Б. Струве и «легальный марксизм»; разгром революционного народничества; содержание письма Исполнительного комитета «Народной воли» к Александру III; разногласия в либеральном движении после убийства Александра II; Земское движение. Идеология народничества. | 1 | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Групповая работа с документами | Карты, схемы:Россия в пореформенный период. | |
69 | Образование и наука в России во второй половине XIX века | Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в., трудности и успехи в развитии образования, уровень грамотности населения России; успехи естественных наук второй половины XIX в., практическое применение научных достижений; экспедиции и исследования | 1 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Таблицы «Русская литература второй половины XIX в.», «Русская живопись второй половины XIX в.» | Документы: «Работа передовых педагогов», «О В.О. Ключевском» (уч., с. 258-259) | §36-37; вопросы |
70 | Культура России во второй половине XIX века | Художественная культура второй половины XIX в.; общественная роль литературы; сущность критического реализма; общественная значимость произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоепромыслов. | 1 | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Сообщения «Церков. Праздники, Народные игры и забавы». | Иллюстрации: № 8,14-18, 20, 21, 26 ТСО: Санкт-Петербург и его окрестности (в/ф); Москва - Страницы истории. XII - XIX вв. (в/ф); Русский музей: живопись передвижников; на рубеже веков; Культура России второй половины XIX в. (д/ф) | §38-39; вопросы и задания
|
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. ХIХ век». М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2008.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории: 1800-1913: 8класс. М.: Просвещение, 2010.
Список литературы:
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2004.
Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии. М. 2006.
Журналы: "Преподавание истории в школе", "Преподавание истории и обществознания в школе".
Книга для учителя истории. Ростов - на - Дону, 2002.
Методические разработки уроков.
Шоган В. В. Методика преподавания истории в школе. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.
Юнина Е. А. Технологии качественного обучения в школе. М. 2007.
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол №__ от_________2017 г. Руководитель МО____________подпись ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _______/Суровцева С.В/ Дата « »_________2017 г | «Утверждаю» Директор школы __________/Максимов Л.А/ Приказ № _____ от _____________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков
истории
2017-2018 учебный год
(70 ч. – 2ч. в неделю)
Класс 8
УМК: Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XXвека: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В. Загладин. М., 2008
История России. XIX век: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. М., 2010
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта 2017
.
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Европа в годы становления империи Наполеона I | ||
2 | Борьба народов Европы против французского господства | ||
3 | Поход в Россию и крушение империи Наполеона I | ||
4 | Священный Союз и его политика | ||
5 | Освободительное движение в Латинской Америке | ||
6 | Революции 1820-1830 годов | ||
7 | Начало воссоединения Италии и объединение Германии | ||
8 | Франко-Прусская война и Парижская коммуна | ||
9 | Рост промышленного производства | ||
10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в. | ||
11 | Консервативные, либеральные и социалистические идеи XIX в. | ||
12 | Великобритания и ее доминионы | ||
13 | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | ||
14 | Страны Западной и Центральной Европы | ||
15 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | ||
16 | Япония на пути модернизации | ||
17 | Индия под властью англичан | ||
18 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами. | ||
19 | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | ||
20 | Завершение колониального раздела мира | ||
21 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | ||
22 | Начало пробуждения Азии | ||
23 | Латинская Америка в начале ХХ века | ||
24 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-ХХ вв | ||
25 | Начало Первой мировой войны | ||
26 | На фронтах Первой мировой войны | ||
27 | Итоги Первой мировой войны | ||
28 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | ||
29 | Культурное наследие XIX - начала XX в. | ||
30 | Повторно-обобщающий урок | ||
31 | Последний дворцовый переворот в России | ||
32 | «Эра либерализма». Реформы М.М. Сперанского | ||
33 | Социально-экономическое развитие России в начале XIX века | ||
34 | Внешняя политика России в начале XIXвека | ||
35 | Отечественная война 1812 года | ||
36 | Венский конгресс | ||
37 | Проекты преобразования России | ||
38 | Восстание декабристов | ||
39 | Николай I. Преобразования в системе управления | ||
40 | Попытки укрепить империю в начале её кризиса | ||
41 | Национальная политика в Российской империи. Польское восстание | ||
42 | Кавказская война | ||
43 | «Восточный вопрос» и Крымская война | ||
44 | Повторно-обобщающий урок | ||
45 | Развитие промышленности и техническая мысль в России в первой половине XIX века | ||
46 | Общественная мысль России первой половины XIX века. | ||
47 | Русская Православная церковь в первой половине XIX века | ||
48 | Русский утопический социализм | ||
49 | Образование и наука России в первой половине XIX века. «Золотой Век» литературы. | ||
50 | Русское искусство первой половины XIX века | ||
51 | Повторительно-обобщающий урок | ||
52 | Александр II: начало правления. Подготовка Великой реформы. | ||
53 | Великая реформа – отмена крепостного права в России | ||
54 | Либеральные реформы 1860-1870 годов | ||
55 | Сельское хозяйство России после отмены крепостного права | ||
56 | Экономическая политика страны в 60-70-е годы в области финансов и промышленности | ||
57 | Внешняя политика России в 60-70-е годы XIX века. | ||
58 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов | ||
59 | Общественное движение в 60-70-е годы. Народничество | ||
60 | Повторительно-обобщающий урок | ||
61 | Начало правления Александра III | ||
62 | Русская Православная церковь во второй половине XIX века | ||
63 | Экономическое положение страны в 80-90-е годы XIX века | ||
64 | Политическое и административное устройство России при Александре III | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок | ||
66 | Россия в начале правления Николая II | ||
67 | Внешняя политика России в конце XIX века | ||
68 | Рабочее движение и марксизм в России | ||
69 | Образование и наука в России во второй половине XIX века | ||
70 | Культура России во второй половине XIX века |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...