Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории соответствует следующим нормативным документам:
- Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
- федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год;
- примерной программе по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263);
- авторским программам: Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века, М., Русское слово, 2012; Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. История России XX – начало XXI века, М., Русское слово, 2010;
- учебному плану МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1» на 2015-2016 учебный год;
Адресат, объем и сроки исполнения
Рабочая программа по истории разработана для учащихся для 11 класса, рассчитана на 68 часа (2урока в неделю), сроком на 1 учебный год.
Актуальность
Перемены в школе современной России, затронувшие общую структуру школьного образования, содержание и методы преподавания учебных дисциплин и т.д., оказались особенно значительными в предметах гуманитарного цикла, в том числе – в истории. Здесь прошло обновление практически всех курсов отечественной и всеобщей истории. Оно выразилось в применении новых методологических подходов, уточнении периодизации исторических эпох и процессов, более широком раскрытии разных сторон истории, многообразии оценок событий и личностей и др. Значительные перемены в преподавании истории в целом, естественно, оказались особенно заметными в курсах истории отечественной. При этом на создание и преподавание данных курсов оказывает существенное влияние как развитие исторической и педагогической наук, так и общественная ситуация в стране. История России является сегодня предметом широких обсуждений и полемики не только среди историков-исследователей, но и в прессе, на телевидении и т.д.
Возрастные особенности учащихся
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива.
Количественный состав.
В целом обучающиеся 11 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. На основании методики изучения уровня развития коллектива (автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе, где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями.
Роль и место дисциплины «История»
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его непосредственная связь с задачами образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Основные содержательные линии примерной программы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.
Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.
Особенности программного материала
Во втором концентре изучение всемирной и отечественной истории предполагает не столько повторение, сколько углубление на более высоком проблемно-теоретическом уровне исторического материала основной школы. Особенностью данного курса истории второго концентра является также обобщающий характер исторического материала, аналитический характер проблем цивилизационного развития мира и России.
В основу содержания курса положены цивилизационный и сравнительно-исторический подходы, а также принятая в современной исторической науке теория модернизации. Это позволяет эффективно организовать учебный процесс, как по всемирной истории, так и истории России без потери учебного времени и объема исторического материала, достичь определенной формализации и моделирования исторического процесса.
Значительное внимание уделено обеспечению преемственности в изучении первого и второго концентров, с одной стороны, и подготовке учащихся к сдаче экзамена. Наличие тестовых заданий предусматривает подготовку к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Основные содержательные линии программы исторического образования в 11 классе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.
Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания.
Характеристика УМК
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века, М., Русское слово;
- Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. История России XX – начало XXI века, М., Русское слово
Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.
В основе структуры учебных пособий лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.
В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся. Деление текста учебника на основной и дополнительный позволяют более оптимально строить изучение материала с учетом индивидуальных потребностей и интересов учащихся. Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.
Цель рабочей программы: практическая реализация основной образовательной программы.
Изучение истории в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, зтнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся
При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:
- Школьную лекцию.
- Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.
- Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.
- Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.
- Написание сочинений-эссе.
- Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.
- Уроки с использованием мультимедиа.
Формы организации учебного процесса
- классно-урочная;
- индивидуальная;
- групповая;
- индивидуально-групповая;
- фронтальная;
- практикумы;
- проектно-исследовательская.
Формы контроля ЗУН (ов);
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- контрольная работа;
- практикум;
- тестирование;
- урок-зачет;
Содержание курса
Всеобщая история
Дискуссия о понятии «Новейшая история». Основные этапы научно-техническою прогресса в конце XIX – середине XX вв. Историки о сущности и периодизации научно-технической революции. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. Структурные кризисы рыночной экономики. Формирование монополистического капитализма и переход к смешанной экономике. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в конце XIX - середине ХХ вв. Изменения в социальной структуре индустриального общества. «Общество потребления».
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. «Закат Европы» в философской и общественно-политической мысли. Социальная идеология солидаризма, анархо-синдикализма, народничества.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Маргинализация и фашизация общества. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Массовое сознание и культура тоталитарного общества. Модели тоталитарного развития.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.
Эволюция классических политических доктрин (идеология социального либерализма, социал-демократии, христианской демократии, голлизма). Становление современной доктрины конституционализма и изменение практики государственно-конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.
Складывание и развитие мировой системы социализма, пути социалистического строительства.
«Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки. Идеология национального освобождения.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Складывание мирового сообщества и основ международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира».
Общественное сознание и духовная культура в конце XIX – середине ХХ вв. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм и реализм. Технократизм и иррационализм в общественном сознании.
Информационная революция и «информационное общество». Формирование инновационной модели общественного развития. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социальных процессов в странах Запада и Востока. Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Проблема «мирового Юга». Противоречия индустриализации в постиндустриальную эпоху.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны. Становление новой структуры миропорядка. Локальные конфликты и проблема национального суверенитета в глобализованном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция» и современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Дискуссия о кризисе представительной демократии.
Духовная жизнь современного общества. Формирование постнеклассической научной картины мира. Постмодерн. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории.
История России
Россия в начале XX вв. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в сельском хозяйстве и промышленности. Роль государства в ускоренной модернизации. Отечественный и зарубежный капитал в России. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их результаты. Дискуссии о роли и месте России в мировой экономике начала ХХ века.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Большевизм как политическая идеология и практика. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
Развитие системы образования. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX вв. Критический реализм. Русский авангард. Элитарная и народная культура.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Обострение социально-экономических и политических противоречий в условиях военного времени.
Революция и Гражданская война в России. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Политическая тактика партии большевиков и ее приход к власти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание. Ликвидация сословного строя. Большевики и интеллигенция. Причины Гражданской войны. Политика военного коммунизма. Коминтерн и идея мировой революции. Интервенция в годы гражданской войны. «Белый» и «красный» террор. Итоги Гражданской войны. Начало стабилизации общественно-политической жизни в Советской России. Восстановление патриаршества. Раскол в РПЦ. Эмиграция. Революция и гражданская война в оценках современников и историков.
Переход к новой экономической политике. СССР в 1922–1991 гг. Причины и предпосылки объединения советских республик. Выбор форм союза. Образование СССР. Основные тенденции национальной политики. Споры о ее сущности и результатах. Советский тип государственности. Партия большевиков у власти.
Партийные дискуссии о методах построения социализма в СССР. Свертывание НЭПа и выбор форсированной модели развития. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Партийный аппарат и номенклатура. Установление культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии, их направленность и последствия. Конституция 1936 г.
Индустриализация. Коллективизация. Переход к плановой экономике. Научно-технические достижения в 1930-1940-е гг. Мобилизационный характер советской экономики.
Творческие искания в советской культуре в 20-х – начале 30-х гг. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Советская интеллигенция. Идеологические основы советского общества. «Краткий курс истории ВКП(б)». Мировоззренческие основы и пропагандистская направленность официальной советской культуры. Повседневная жизнь советских людей.
Проблемы выбора внешнеполитической стратегии СССР между мировыми войнами.
Причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны. Советское военное искусство в Великой Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Союзнические отношения. Решение вопросов о послевоенном устройстве мира. Влияние войны на жизнь советского общества. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Церковь в годы войны.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Военно-политические союзы. Складывание мировой социалистической системы. Гонка вооружений и ее влияние на экономику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Историки о причинах и характере «холодной войны».
Смягчение советского политического режима. Осуждение культа личности. Политика Н.С. Хрущева в оценках современников и историков. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г. «Шестидесятники» и их мировоззрение. Диссидентское и правозащитное движение.
Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг. Причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. «Теневая экономика» в СССР.
Эволюция социальной и национальной структуры советского общества. Дискуссии о характере межнациональных отношений в СССР, принципах советского федерализма. Особенности процессов урбанизации и миграций населения в СССР. Проблема социальной элитарности в условиях партийно-государственной системы.
Попытки модернизации советского общества. Курс на «ускорение». Эпоха перестройки. Распад системы централизованного управления. Формирование многопартийности.
Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах. Система международных союзов СССР и начало ее распада. «Новое политическое мышление».
Советская культура в условиях кризиса социалистической общественной системы. Наука и образование в СССР. «Гласность» и кризис коммунистической идеологии. Усиление центробежных тенденций в межнациональных отношениях.
Российская Федерация (1991–2003 гг.). Кризис власти. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. Становление новой российской государственности. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Взаимоотношения центра и субъектов федерации. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Взаимоотношения государств СНГ. Союз России и Белоруссии.
Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» и ее социальные последствия. Социально-экономический кризис 90-х гг. Дефолт 1998 г. Оживление российской экономики.
Современная российская культура. Поиск мировоззренческих ориентиров. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного общества.
Российская Федерация и мировое сообщество. Россия в интеграционных процессах. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализма.
Выборы Президента России в 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе.
Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.
Национально-региональный компонент
Бурятия в начале XX века. Бурятия в период Первой мировой войны. Установление Советской власти в Бурятии. Образование Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республики. Восстановление народного хозяйства в условиях НЭП. Модернизационные процессы в Бурятии в конце 20-х и в 30-х гг. XX века. Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашисткой Германии в годы Великой Отечественной войны. Бурятия в 1946-1964 годах. Бурятия в 1965-1985 годах. Бурятия в конце XX- начале XXI века. Бурятия на современном этапе развития.
№ | Наименование разделов и тем программы | Элементы содержания | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | Д/З |
1 | Россия на рубеже XIX – XX вв. | Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Территория: площадь, состав, неравномерность развития отдельных регионов. Особенности социально-экономического развития. | 1 | - анализировать документ; - выяснять особенности экономического развития | Устные ответы на вопросы. Характеристика особенностей модернизации в колониях и зависимых странах | Схемы, таблицы на стр7 ИР. Учебный текст. | § 1-2 |
2 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг. | Внутренняя политика правительства в начале XX в. Причины, ход, итоги и последствия русско-японской войны. Начало революции 1905-1907 гг. | 1 | - анализировать политику самодержавия; выявлять причины войны и оценивать последствия событий | Анализ документов. Составление развернутого плана рассказа о революции. | Карта «Первая русская революция 1905-1907гг.» Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.» | § 3 – 4 |
3 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г. | Новое государственное устройство. Ход революционных событий зимой 1905— 1907 гг. Образование политических партий. I и II Государственные думы. | 1 | Уметь сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности П.А. Столыпина | Тестирование, анализ реформ Столыпина и оценка его деятельности | Текст учебника, карты, таблицы. | § 5 |
4 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. | Городская и сельская жизнь. Итоги столыпинской политики | 1 | – излагать содержание реформ П. А. Столыпина; – давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки. – разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П. А. Столыпиным | Участвовать | Презентация, текст учебника, таблицы, карты. | § 6 |
5 | Культура России в конце XIX – начале XX в. | Культура в начале XX в. Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии. Русский авангард. Меценаты. | 1 | Умение учащихся сделать вывод о классовом характере, о связи культуры с народом, революционным движением. | Разработка и презентация проектов по теме | Портретная галерея. Раздаточный материал | § 7 |
6 | Россия в Первой мировой войне: конец империи. | Россия в Первой мировой войне. Роль Восточного фронта. Война и российское общество. Кризис режима | 1 | -давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз; – излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны. – выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон | Заполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщение по теме. | Карта «Первая мировая война с1914г. по 1918г.» | § 8 – 9 |
7 | Февральская революция 1917 г. | Влияние войны | 1 | называть предпосылки, причины Февральской революции 1917 г., излагать ход событий. – разъяснять сущность понятия «двоевластие» | Составление конспекта лекции, участие | Диск «Энциклопедия истории России 862-1917гг» | § 10 |
8 | Переход власти к партии большевиков. | Углубление кризиса власти осенью 1917г Приход большевиков к власти. « Всероссийский съезд Советов и первые декреты власти. Учредительное собрание. | 1 | Умение делать обобщение, выводы, анализировать ситуацию в России в данный период. | Работа с документами | Карты, таблицы, текст учебника. | §11 |
9 | Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма. | Белон движение: состав, цели, лидеры. Взаимодействие Белого движения и Антанты. Интервенция. Причины поражения Белого движения. | 1 | Охарактеризовать обстановку в России сложившуюся после подписания Брестского мира, показать основные противоречия. Ознакомить учащихся с политикой «военного коммунизма». | Работа в группе, ведения дискуссии, | Карта «Иностранная военная интервенция и гражданская война в СССР (февраль1918г.-март 1919г.)» | § 12 – 13 |
10 | Урок повторения и обобщения по первой и второй главе. | 1 | Тестирование | Повторение. | |||
11 | Второй технологический переворот и становление индустриального производства | Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. Основные достижения второго технологического переворота. Появление монополий и их типы. | 1 | Уметь работать с таблицей. «Достижения научно- технического прогресса ХХ веке.» Понимать принцип работа со схемой «Основные этапы исторического развития» | Задания с кратким ответом. | Карты, таблицы, учебный текст, схемы | §1,2 |
12 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | Модели и итоги модернизации конца ХIХ — начала ХХ века. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. | 1 | Знать характеристики ускоренного и органичного развития стран Запада. Выявлять особенности, сравнивать пути модернизации. | Задания с развёрнутым ответом. | Текст учебника, таблицы, схемы | §3, 4 |
13 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки | Колониальный раздел мира и колониальные империи. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. Антиколониальные движения в государствах Востока. | 1 | Уметь дискутировать на тему «влияние колониализма на развитие покоренных народов» Заполнить таблицу «Последствия колониализма» (положительные, отрицательные). Проводить Анализ документов, картой. | Составление таблицы | Карты, таблицы, учебный текст, схемы | §5, 6 |
14 | Державное соперничество и первая мировая война | Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. Боевые действия в 1914—1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в Росси вступление в войну США. | 1 | Работа с картой и таблицей «соотношении сил на театрах Первой мировой войны». Анализ приведенных в тексте источников. дискуссия о характере и виновниках войны | Задания с кратким ответом. | Текст учебника, таблицы, схемы, карта | §7 |
15 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века | Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. | 1 | Уметь давать оценку деятельности политических лидеров и характеризовать тоталитарный режим | Вопросы, таблица | Учебный текст | §11-12 |
16 | Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм | Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы—1930-е годы | 1 | Проводить анализ исторического документа( устав лиги наций) Оценивать Версальский мир и послевоенную колониальную политику стран Запада | Задания с развёрнутым ответом. | Текст Учебника | §13, 14 |
17 | Новая экономическая политика. | НЭП, продразверстка, продналог, аренда, концессия, хозрасчет, нэпман, совбур, хлебозаготовительный кризис, карточная система; Брестский договор, суверенитет, федерация, автономизация, Конституции | 1 | Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий Сравнивать и дать характеристику политике «военного коммунизма» и «нэпа». Характеризовать цели советской внешней политики в 1920 –е годы, связей внешней политики с внутриполитическим и экономическим развитием. Определить роль репрессий в реализации большевистской модели социально-экономического и политического развития СССР. Анализировать международные документы о мире и сотрудничестве подписанные СССР накануне Второй мировой войны. | Персональный контроль | Карты, схемы, таблицы: Карта «Индустриальное развитие СССР в годы предвоенных пятилеток / 1928 -1940гг./». | § 14 |
18 | Образование СССР и его международное признание. | Образование СССР. Внешняя политика СССР | 1 | Текущий | Текст учебника | § 15 | |
19 | Культура и искусство после октября 1917г. | Индустриализация. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и цена индустриализации. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя | 1 | Текущий | Текст учебника | § 16 | |
20 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. | 1 | Текущий | Таблица на стр 149, текст учебника, презентация | §17 | ||
21 | Культурная революция. | 1 | Текущий | Учебный текст | § 18 | ||
22 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | Личность И.В.Сталина. Лидеры большевиков. Сталинизм. Культ личности. | 1 | Текущий | Учебный текст | §19 | |
23 | Советская культура в 1920-1930-е гг. | Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии. Русский авангард. Меценаты. Российская культура начала XX в. – составная часть мировой культуры | 1 | текущий | Учебный текст | § 20 | |
24 | Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие. | Расстановка сил в мире в конце 30х годов. Пакт о не нападении и секретный протокол. Подготовка Германии и СССР к войне. Экономика СССР. | 1 | Текущий | Учебный текст | § 21 | |
25 | СССР в 1939-1941 | 1 | Текущий | Учебный текст | §22 | ||
26 | Урок повторения и обобщение по третьей главе. | 1 | Тестирование | Повторение | |||
27 | Начало Второй мировой войны | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг. Коренной перелом в ходе войны Фронт и тыл. Значение победы. Фронт и тыл. | – излагать ход Московской битвы по исторической карте; – участвовать в разработке и презентации проектов по теме урока – излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте; – сравнить Сталинградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям. – участвовать в разработке и презентации проектов по теме урока – называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943– – характеризовать государственную политику СССР на освобожденных территориях | Текущий | Учебный текст | ||
28 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. | 1 | Разработка | Карты, таблицы, учебный текст, презентация. | §23 – 24 | ||
29 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. | 1 | текущий | Учебный текст | § 25 | ||
30 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | 1 | текущий | Презентация, карта | § 26 | ||
31 | Причины, цена и значение Великой Победы | 1 | Фронтальный опрос | Карты, таблица, работа с карточками | § 27 | ||
32 | Повторно-обобщающий урок по теме «Великая отечественная война» | 1 | Письменная проверочная работа | Повторение | |||
33 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». | Расстановка сил | 1 | – называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия; – определять причины «холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков | Индивидуальный контроль | Карты, презентация. | § 28 |
34 | СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. | СССР в 1940–1950-е гг. Массовые репрессии начала 50-х гг. СССР в 1945–1964 гг. Попытки преобразований Духовная жизнь СССР в 1940– 1960-е гг. | 1 | – давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация; – называть основные преобразования Н. С. Хрущева. Продуктивный: – разъяснять значение XX съезда КПСС; – излагать суть преобразований Н. С. Хрущева | текущий | Текст учебника | § 29 |
35 | Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР. | 1 | Индивидуальный контроль | Работа по карточкам | § 30,31 | ||
36 | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. | 1 | Фронтальный опрос | Составление презентаций | § 32 | ||
37 | Духовная жизнь в СССР В 1940-1960-е гг. | 1 | Беседа | Карты, таблицы, презентации | § 33 | ||
38 | Урок повторения и обобщения по пятой главе | 1 | Характеризовать и сравнивать экономические реформы СССР в разные периоды развития страны. Объяснять причины диссидентского движения в стране. Раскрытие вклада СССР 1960 – 1980 гг. в сокровищницу мировой культуры. | тестирование | Повторение | ||
39 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | Причины и предпосылки холодной войны. Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы | 1 | Ответы на вопросы | Карты, таблицы, учебный текст, схемы | §27, 28 | |
40 | От разрядки к завершению «холодной войны» | Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х — начале 1980-х годов. | 1 | Ответы на вопросы | Таблицы, учебный текст, схемы | §29 | |
41 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | Становление смешанной экономики в конце 1940-х —1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950—1960гг | 1 | Устный опрос | Учебный текст, схемы | §30, 31 | |
42 | Страны Запада на рубеже ХХ - ХХI веков | Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от третьего пути. к социально ориентированному неоконсерватизму. | 1 | Вопросы таблицы | Карты, таблицы, учебный текст, схемы | §32, 33,34 | |
43 | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке | 1 | Вопросы, тест | Учебный текст, схемы | §34 | ||
44 | Восточная Европа во второй половине ХХ века | Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. | 1 | Вопросы, тест | Учебный текст, схемы | §36 | |
45 | Политика и экономика: от реформ – к «застою». | Политика | 1 | Фронтальный опрос | Учебный текст | § 34 | |
46 | СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг. | Военное противостояние СССР и США во Въетнаме. Конфликт между СССР и Китаем | 1 | Работа с документом | Карты «СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.» | § 35 | |
47 | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг. | «Оттепель» в сфере духовной жизни и ее основные проявления. Меры руководства КПСС по сохранению контроля над обществом. | 1 | индивидуальный | Презентация. Работа с текстом. | § 36,37 | |
48 | Углубление кризисных явлений в СССР. | 1 | Таблица вопросы | Работа с текстом | §37 | ||
49 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг. | Противоречия в развитие культуры . Идеология инакомыслия. Провал политики разрядки | 1 | Работа по карточкам | Презентация | § 38 | |
50 | Политика перестройки в сфере экономики. | Первые шаги по преодолению экономических трудностей, предпринятые при М.С Горбачеве. Политика ускорения развития. | 1 | Определить факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Сравнивать мероприятия перестройки с реформами 1960- х гг. Характеризовать политику гласности и «нового мышления». Отмечать причины распада СССР | Задания с развернутым ответом | Плакат «Политика перестройки в сфере экономики.» таблица | § 39,40 |
51 | Развитие гласности и демократии в СССР. | ||||||
52 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | Идея нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении стран Восточной Европы. | 1 | Таблица вопросы | Работа с текстом | § 41 | |
53 | Кризис и распад советского общества. | Обострения межнациональных их причины и истоки. | 1 | Задания с кратким ответом | § 42 | ||
54 | Урок повторения и обобщения по 7 главе. | 1 | Тестирование | Повторение | |||
55 | Государства СНГ в мировом сообществе | Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. | 1 | Проводить сравнение развития стран СНГ, самостоятельный поиск информации подготовка и выступление с докладами | Выступление учащихся с докладами | Текст учебника | §37 |
56 | Китай и китайская модель развития | Освобождение от колониализма и выбор путей развития КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика и внешняя политика современного Китая | 1 | Уметь самостоятельно давать характеристику и оценку исторических процессов | Вопросы, таблица | Карты, таблицы, учебный текст, схемы | §38, 39 |
57 | Япония и новые индустриальные страны | Японское экономическое чудо и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже ХХ - ХХI веков | 1 | Давать характеристика послевоенного развития страны и истоков экономического чуда. Проводить сравнение послевоенного развития стран Дальнего Востока и ЮВА | Задания с кратким ответом | Учебный текст, таблица | §40 |
58 | Развивающиеся страны Азии Африки и Латинской Америки | Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых центров силы. Исламские страны: общее и особенное | 1 | Уметь сравнивать развития стран Азии Африки и Латинской Америки. Давать характеристику и оценку исторических процессов | Выступление учащихся с докладами | Карты, таблицы, учебный текст, схемы | §41, 42 |
59 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» | 1 | Уметь давать характеристику глобальных проблем и глобализации и их оценку. Уметь формулировать и аргументировать собственную точку зрения | Задания с кратким ответом | Текст учебника, таблицы | §45, 46 |
60 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в ХХ веке | Культурная жизнь в первой половине ХХ в. Духовная жизнь после Второй мировой войны | 1 | Уметь работать с учебником, проводить поиск информации, давать характеристику и оценку процессов развития современной культуры | Задания с развёрнутым ответом | Учебный текст | §18,19, 20,43, 44 |
61 | Курс реформ и политический кризис 1993 г. | Характеристика социально-экономического положения в России в начале 1992 г. Меры правительства Е. Гайдара: «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация. Начальный этап политических становления партий. Поляризация политических сил в России. От советской экономической системы - к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Первые результаты экономических реформ. Россия в мировой экономике. Правительство В. С. Черномырдина и коррекция курса реформ. Возникновение конституционного кризиса, попытка импичмента президента. Референдум и принятие новой конституции, ее основные положения. | 1 | Анализировать события 1993 г., формулировать выводы об итогах выборов 1993 г. характеризовать Конституцию 1993. Характеризовать причины, сущности и последствия дефолта 1998 г. Определить значение установления государственной символики для новой России. Выявление особенностей духовной жизни российского общества в последнее десятилетие. Новые явления отечественной культуры, оценка этих явлений. | Составление конспекта лекции, участие | Текст учебника | § 43 |
62 | Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. | § 44 | |||||
63 | Общественно-политические проблемы России в 1990-е. гг. | 1 | Анализ документов | Таблица стр 248, презентация. | § 44 | ||
64 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | 1 | Фронтальный опрос | Текст учебника | § 45 | ||
65 | Новый этап в развитии Российской Федерации | 1 | Анализ документов | Карты, таблицы, схемы | §46 | ||
66 | Внешняя политика Российской Федерации | 1 | Индивидуальный контроль | Карта «Внешняя политика Российской Федерации» | §47 | ||
67 | Духовная жизнь России к началу XXI в. | 1 | Фронтальный опрос. Беседа | Работа с карточками | §48-49 | ||
68 | Урок повторения и обобщения по восьмой главе. | 1 | Письменная проверочная работа | Повторение |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения истории предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
По окончании изучения курса «Истории» предполагается получение следующей модели выпускника:
знать/понимать:
— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
— основные социальные институты и процессы;
— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь:
— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
— осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
— объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
— подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
— осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
— нравственной оценки социального поведения людей;
— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века, М., Русское слово;
- Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. История России XX – начало XXI века, М., Русское слово
Литература
1. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 2006.
2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 2003.
3. Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. М., 2000.
4. Загладин Н.В., Ермакова И.А. Всемирная история ХХ век. Материалы для учителя. М., «Русское слово», 2007.
5. История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX - начало XXI века». Волгоград: Учитель, 2013.
6. История Европы. Т.2., М., 2005.
7. История России: Учебник для студ. вузов /А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т. М.: Проспект, 2006.
8. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М., 2003.
9. Соловьев К. А., Серов Б. Н. Универсальные поурочные разработки по истории России. 11 кл. М.: Вако, 2009.
10. Сороко-Цюпа А.О. Мир в XX веке: метод. пособие к учебнику О.С. Сороко-Цюпы, В.П. Смирнова, А.И. Строганова. М.: Дрофа, 2005.
11. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.
- Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций - М.: Экономика, 2003.
13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004.
Интернет- ресурсы
1.http://19591957.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/10_klass_profil/29
2.http://konspekty.narod.ru/index-main.htm
3.http://esma1828.ucoz.ru/load/drevnij_vostok_egipet_mesopotamija_vostochnoe_sredizemnomore/1-1-0-329
4.http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
5.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
6.http://www.philosophy.ru/edu/vgu/001.htm
7.http://festival.1september.ru/articles/310310/
8.http://www.tophistory.ru/2010-06-27-19-20-23/2010-06-27-19-23-55
9.http://edu.of.ru/storozschool2/default.asp?ob_no=65291
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол №__ от_________2017 г. Руководитель МО____________подпись ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _______/Суровцева С.В/ Дата « »_________2017 г | «Утверждаю» Директор школы __________/Максимов Л.А/ Приказ № _____ от _____________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков
истории
2017-2018 учебный год
(68 ч. – 2ч. в неделю)
Класс 11
УМК: Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В. Загладин. М., 2008
История России. XX – начало XXI века Учебник для 11 класса основной школы/ Н.В. Загладин, С.Т.Минаков, С.И. Козленко, Ю.А., Петров. М., 2002
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта 2017
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Россия на рубеже XIX – XX вв. | ||
2 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг. | ||
3 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г. | ||
4 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. | ||
5 | Культура России в конце XIX – начале XX в. | ||
6 | Россия в Первой мировой войне: конец империи. | ||
7 | Февральская революция 1917 г. | ||
8 | Переход власти к партии большевиков. | ||
9 | Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма. | ||
10 | Урок повторения и обобщения по первой и второй главе. | ||
11 | Второй технологический переворот и становление индустриального производства | ||
12 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | ||
13 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки | ||
14 | Державное соперничество и первая мировая война | ||
15 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века | ||
16 | Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм | ||
17 | Новая экономическая политика. | ||
18 | Образование СССР и его международное признание. | ||
19 | Культура и искусство после октября 1917г. | ||
20 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. | ||
21 | Культурная революция | ||
22 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | ||
23 | Советская культура в 1920-1930-е гг. | ||
24 | Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие. | ||
25 | СССР в 1939-1941 | ||
26 | Урок повторения и обобщение по третьей главе. | ||
27 | Начало второй мировой войны | ||
28 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. | ||
29 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. | ||
30 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | ||
31 | Причины, цена и значение Великой Победы | ||
32 | Повторно-обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война» | ||
33 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». | ||
34 | СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. | ||
35 | Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР. | ||
36 | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. | ||
37 | Духовная жизнь в СССР В 1940-1960-е гг. | ||
38 | Урок повторения и обобщения по пятой главе | ||
39 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | ||
40 | От разрядки к завершению «холодной войны» | ||
41 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | ||
42 | Страны Запада на рубеже ХХ - ХХI веков | ||
43 | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке | ||
44 | Восточная Европа во второй половине ХХ века | ||
45 | Политика и экономика: от реформ – к «застою». | ||
46 | СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг. | ||
47 | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг. | ||
48 | Углубление кризисных явлений в СССР. | ||
49 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг. | ||
50 | Политика перестройки в сфере экономики. | ||
51 | Развитие гласности и демократии в СССР. | ||
52 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | ||
53 | Кризис и распад советского общества. | ||
54 | Урок повторения и обобщения по 7 главе. | ||
55 | Государства СНГ в мировом сообществе | ||
56 | Китай и китайская модель развития | ||
57 | Япония и новые индустриальные страны | ||
58 | Развивающиеся страны Азии Африки и Латинской Америки | ||
59 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий | ||
60 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в ХХ веке | ||
61 | Курс реформ и политический кризис 1993 г. | ||
62 | Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. | ||
63 | Общественно-политические проблемы России в 1990-е. гг. | ||
64 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | ||
65 | Новый этап в развитии Российской Федерации | ||
66 | Внешняя политика Российской Федерации | ||
67 | Духовная жизнь России к началу XXI в. | ||
68 | Повторно-обобщающий урок по 8 главе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...