Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Протасова Анна Сергеевна

рабочая программа по истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_10.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2017 г. Руководитель МО_________

подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по НМР         МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Максимов Л.А/

Приказ № ______________

от______________ 2017 г.

Рабочая программа

«История»            

10 класс

Составлена: Протасовой А.С.

учителем истории и обществознания

Кяхта

2017г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории соответствует следующим нормативным документам:

 - Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);

- федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

 - примерной программе основного общего образования по истории для 10-11 классов;

 - учебному плану МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1» на 2015-2016 учебный год;

 - положению о рабочей программе учителя (Приказ № 16 от 3.05.2012).

Адресат, объем и сроки исполнения.

Рабочая программа по истории разработана для учащихся для 10 класса, рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), сроком на 1 учебный год.

Роль и место дисциплины «История». Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно- историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии примерной программы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Актуальность. Перемены в школе современной России, затронувшие общую структуру школьного образования, содержание и методы преподавания учебных дисциплин и т.д., оказались особенно значительными в предметах гуманитарного цикла, в том числе – в истории. Здесь прошло обновление практически всех курсов отечественной и всеобщей истории. Оно выразилось в применении новых методологических подходов, уточнении периодизации исторических эпох и процессов, более широком раскрытии разных сторон истории, многообразии оценок событий и личностей и др. Значительные перемены в преподавании истории в целом, естественно, оказались особенно заметными в курсах истории отечественной. При этом на создание и преподавание данных курсов оказывает существенное влияние как развитие исторической и педагогической наук, так и общественная ситуация в стране. История России является сегодня предметом широких обсуждений и полемики не только среди историков-исследователей, но и в прессе, на телевидении и т.д.

Возрастные особенности учащихся. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 10 класса и специфики классного коллектива. В целом обучающиеся 10 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Особенности программного материала. Во втором концентре изучение всемирной и отечественной истории предполагает не столько повторение, сколько углубление на более высоком проблемно-теоретическом уровне исторического материала основной школы. Особенностью данного курса истории второго концентра является также обобщающий характер исторического материала, аналитический характер проблем цивилизационного развития мира и России. В основу содержания курса положены цивилизационный и сравнительно- исторический подходы, а также принятая в современной исторической науке теория модернизации. Это позволяет эффективно организовать учебный процесс, как по всемирной истории, так и истории России без потери учебного времени и объема исторического материала, достичь определенной формализации и моделирования исторического процесса. Значительное внимание уделено обеспечению преемственности в изучении первого и второго концентров, с одной стороны, и подготовке учащихся к сдаче экзамена. Наличие тестовых заданий предусматривает подготовку к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Основные содержательные линии программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников.

Характеристика УМК

 История России с древнейших времён до конца XVII века / под ред. А. Н. Сахарова. - Издательство «Русское слово».

 Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России XVII—XIX век - Издательство «Русское слово»;

Загладин Н.В. Учебник. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Издательство «Русское слово».

Цель рабочей программы: практическая реализация основной образовательной программы.

 Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

 • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

 • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

 • формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оце- нок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:

  • Школьную лекцию.
  • Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.
  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.
  • Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.
  • Написание сочинений-эссе.
  • Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.
  • Уроки с использованием мультимедиа.

Программа предполагает проведение 7 контрольно-обобщающих уроков по темам курса. А также проведение устных и письменных опросов на знание изучаемых тем.

Содержание курса

История как наука.

История в системе гуманитарных наук Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Основные концепции исторического развития человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом обществе первобытной эпохи.

Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

 Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

Архаичные цивилизации. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Формирование индо-буддистской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовной традиций. Возникновение религиозной картины мира.

Социальные        нормы,        духовные        ценности, философская мысль в древнем обществе. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв. Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология Просвещения и Конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.  

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Эволюция в системе международных отношений в к. XV –сер. XIX вв. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

История России.

 История России - часть всемирной истории. Народы и древнейшие государства на территории России.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Русь в IX - начале XII вв.  Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.  Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние        Византии.        Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

 Русские земли и княжества в XII - середине XV вв. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и степь. Идея единства русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления монгольской империи.        Золотая        Орда.        Роль монгольского завоевания в истории Руси.

 Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

 Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в северо-восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие ордой ислама. Автокефалия РПЦ. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв.Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского        ига.        "Москва -        третий Рим".        Роль церкви в государственном строительстве.

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России.        

Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского, белорусского народов.

Установление        царской        власти.        Реформы        середины        XVI        в.        Создание        органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в. Смута. Пресечение правящей династии.  Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление        самодержавия.        Первые        Романовы.

Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Россия в XVIII - середине XIX вв. Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Превращение России в мировую державу в XVIII в.

 Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII   - первой половины XIX  вв. Россия во второй половине XIX - начале XX вв. Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.

Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.

Национально – региональный компонент

Бурятия в древний период и эпоху средневековья. Присоединение Бурятии к России. Хозяйственное освоение края.


        

 Наименование разделов и тем программы

Элементы содержания

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся

Вид контроля

Информационное  сопровождение

Д/З

1

Пути и методы познания истории

У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и в Новое время. Историческая наука в XX веке.

1

Знать особенности исторического познания - уметь объяснять особенности познания прошлого, характеризовать теории исторического развития - уметь работать с учебником

Проверка таблицы

http://historyru .com/

§1

2

Первобытная эпоха

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция и её значение.  Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения

      1

Знать особенности исторического познания - уметь объяснять особенности познания прошлого, характеризовать теории исторического развития - уметь работать с учебником

Устный опрос

§1

3

Первые государства Древнего мира

Архаичные цивилизации. Развитие государственности и форм социальной организации. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Китай в эпоху древности. Античные цивилизации Средиземноморья

1

Знать основные термины и понятия урока. Уметь выделять закономерности и случайности в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых исторических оценок.

Работа по карточкам

4

Античная эпоха в истории человечества

Города – государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима. Золотой век Рима.

1

Знать ключевые события эпохи Древнего Рима, особенности политической и хозяйственной деятельности Рима

Работа с учебным текстом

5

Крушение империй Древнего мира

Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи

1

Устный рассказ, работа по карточкам

§9

6

Контрольно-обобщающий урок на тему «Человечество на заре своей истории»

1

Ориентироваться в событиях изученного периода. Знать основные даты и термины.

Письменная проверочная работа

Повторение

7

Период раннего Средневековья

Принципы периодизации средневековья, историческая карта средневековья, «Великое переселение народов» Социально – экономические отношения раннего Средневековья.

1

Уметь характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов».

Фронтальный опрос

http://historyru .com/

§13-16

8

Эпоха классического Средневековья

1

Письменная работа

9

Позднее Средневековье

1

Проверка сообщений по заданным темам

10

Контрольно-обобщающий урок на тему «Средневековая Европа»

1

Письменная проверочная работа

Повторение

11

Европа на новом этапе развития (сер. XVII- XVIIIвв)

Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

Знать принципы периодизации истории

Фронтальный опрос

http://historyru .com/

Записи в тетради23

12

Время потрясений и перемен

Колонии Англии в Северной Америке в 18 веке. Война за независимость. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Бостонское чаепитие. Декларация независимости. Утверждение демократии в США

1

Уметь характеризовать особенности колонизации, повлиявшие на формирование национального характера и политических традиций американцев.

Тест Проверка таблицы

http://glory.rin .ru

§37 31

13

Европа в первой четверти XIX в.

Последствия великой французской революции. Якобинский клуб. Конвент и якобинская диктатура. Термидорианская диктатура и директория. Наполеоновские войны

1

Уметь характеризовать исторические условия, сложившиеся в Европе в данный период, давать оценку событиям

Устный рассказ, работа по карточкам

14

Завершение колониального раздела мира

Крупнейшие метрополии мира. Покорение народов Африки

1

Работа с учебным текстом

http://historyru .com/

§35

15

Контрольно-обобщающий урок на тему «Эпоха европейского господства»

1

Письменная проверочная работа

Повторение

16

Общественно политическое развитие стран Западной Европы во второй половинеXIX в.

Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно- политическую жизнь в странах Европы.

1

Называть и характеризовать общественно – политические течения, сложившиеся в Европе в XIX веке, раскрывать сущность идеологий, анализировать их влияние на социальные изменения.

Устный рассказ, работа по карточкам

§41, 53

17

Индоевропейцы. Исторические корни славян.

Источники о происхождении славян. Расселение славян в Европе. Описание славян. Кий и основание Киева. Борьба с аварами и хазарами.

1

Уметь объяснять различные взгляды на происхождение славян. Высказывать свои суждения и доказывать их. Уметь работать с исторической картой.

Проверка опорного конспекта

§1

18

Восточные славяне в VIII – IX вв

19

Возникновение государства Русь. Первые русские князья

20

Правление Святослава

Укрепление Древнерусского государства. Походы на Восток и Юг. Противостояние Руси и Византии.

1

Уметь характеризовать изучаемый период. Определять последствия и значения  крещения Руси.

Работа с учебным текстом

21

Древнерусское государство при Владимире

Усобица сыновей Святослава. Восстановление русских земель. Внешняя политика Владимира. Крещение Руси.  

1

22

Правление Ярослава Мудрого.

Вторая усобица на Руси. Правление Ярослава Мудрого. Государственное управление. Борьба с печенегами. Расцвет государства Киевская Русь. Владимир Мономах – великий князь.

1

Знать основные направления деятельности Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Уметь давать оценку историческим деятелям

Фронтальный опрос

http://www.bio grafia.ru

§6

23

Русь при Ярославичах

1

Работа с учебным текстом

24

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Фронтальный опрос

25

Контрольно-обобщающий урок на тему «Русь изначальная»

1

Письменная проверочная работа

26

Политическая раздробленность Руси

Причины политической раздробленности Руси. Киевское, Черниговское и Северское княжества

1

 Знать причины политической раздробленности. Уметь характеризовать предпосылки раздробленности, сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и стран Западной Европы, определять сходства и различия, высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях раздробленности.

Проверка таблицы Опрос

Стр. 111 - 118

27

Монголо-татарское нашествие на Русь

Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны Образование Монгольского государства. Русь и Орда

1

Знать основные факты и хронологию событий монголо – татарского нашествия на Русь. Уметь высказывать оценочные суждения на происходящие события. Уметь работать с картой

Беседа

http://glory.rin .ru

Стр. 151- 160

28

Русь между Востоком и Западом. Александр Невский

Натиск с Запада. Личность Александра Ярославовича. Невская битва. Ледовое побоище. Отношения с Ордой

1

Знать и характеризовать военные события на Западе страны в изучаемый период

Фронтальный опрос

29

Возвышение новых русских центров

Политические, социальные, экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Даниил Александрович, Иван Калита

1

Уметь анализировать деятельность русских князей, дискутировать по теме «Москва или Тверь», соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом в Европе

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

http://glory.rin .ru

Стр.195- 199 §15

30

Куликовская битва. Дмитрий Донской

Причины и предпосылки объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения и борьбы против ордынского ига.

Зарождение национального самосознания государственности. Значение Куликовской битвы и личности Дмитрия Донского

1

Знать основные события, приведшие к образованию централизованного государства - Уметь выявлять причины складывания в России самодержавной формы

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

http://www.bio grafia.ru

§17-33

31

Междоусобная война на Руси

Борьба за московский трон. Расстановка сил. Ход борьбы, ее этапы. Юрий Звенигородский, Василий II. Итоги войны, ее роль в дальнейшем развитии русских земель.

1

Знать причины феодальной войны, оценивать ее последствия для развития Руси

Беседа

http://historyru .com/

§16

32

Образование русского централизованного государства

Освобождение от ордынского ига. Подчинение Новгорода. Государь всея Руси – Иван  III. Централизация государственной власти. «Судебник» 1497г.

1

Уметь выявлять основные тенденции централизации государства.

Защита проектов

http://historyru .com/

§19

33

Социально-экономическое развитие Московской Руси в  XVI в

Крестьянство. Города, ремесла, торговля. Церковь и государство. «Москва – третий Рим»

1

Характеризовать основные показатели социально-экономического развития государства в изучаемый период

Фронтальный опрос

34

Правление Ивана IV.

Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины 50-х годов. Избранная Рада. Земский собор. Опричнина.

1

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику России в XVI веке. Уметь излагать собственные суждения о причинно - следственных связях исторических событий.

Контрольный тест

http://www.bio grafia.ru

35

Внешняя политика Ивана IV

1

Беседа

36

Опричнина. Последние годы Ивана Грозного

1

Фронтальный опрос

37

Культура и быт в XIV – XVI вв

Особенности культурного развития в условиях укрепления централизованного государства и утверждения самодержавия. Новые формы зодчества. Расцвет русской фресковой живописи. Развитие «книжного дела» на Руси. Начало книгопечатания и его влияние на общество. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

1

Знать достижения русской культуры.  Уметь выявлять основные тенденции развития культуры, характеризовать достижения русской культуры, представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах публичной презентации

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

§20

38

Смутное время

Пресечение правящей династии и обострение социально- экономических противоречий Дискуссия о причинах Смуты. Лжедмитрий I

1

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий Смуты

Защита проектов

§23

39

Кризис общества и государства

Обострение социально- экономических противоречий - Царствование Василия Шуйского. Иностранная интервенция.

1

Уметь использовать принципы причинно- следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

http://www.bio grafia.ru

Стр. 5-11,§82

40

Спасители Отечества

Первое ополчение и его распад. Второе ополчение. Освобождение Москвы

1

Называть основные предпосылки избрания Михаила Романова на царство

Фронтальный опрос

41

Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова

Обострение социально- экономических противоречий Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции

1

Уметь использовать принципы причинно - следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

http://www.bio grafia.ru

Стр. 11- 15, §83

42

«Бунташный век»

Социальное напряжение в стране. Соляной бунт. Медный бунт. Положение на Дону. Восстание Степана Разина

1

Характеризовать причины крупнейших восстаний в годы правления Алексея Михайловича

Фронтальный опрос

43

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

Церковный раскол в России и его значение. Старообрядчество. Внешняя политика России во второй половине XVII века  

1

Характеризовать причины и сущность раскола в России, выявить значение внутри церковного разделения.

Уметь определять основные задачи внешней политики, прослеживать взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Стр. 16-20

44

Народы России в XVII в. Присоединение и освоение Сибири и Дальнего Востока.

Национальный состав России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели. Освоение Дальнего Востока

1

Называть причины и последствия продвижения русских в Сибирь

Фронтальный опрос

45

Россия накануне преобразований

Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов 1682г. Приход к власти Софьи. Приход к власти Петра I

1

Называть изменения в управлении государством при Федоре Алексеевиче. Характеризовать периоды боярского правления.

Беседа

46

Культура и быт России в XVIIв.

Обучение грамоте. Круг чтения. Школы и академия. Научные знания. Фольклор. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Театр. Быт.

1

 Знать достижения русской культуры.  Уметь выявлять основные тенденции развития культуры, характеризовать достижения русской культуры

Обсуждение вопросов и заданий. Рефлексия

http://historyru .com/

Стр. 68- 76, П 90

47

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в XVII веке»

1

Систематизировать и проверить знания учащихся по теме

Обсуждение исторических проблем, мини-дискуссия

§100

48

Эпоха Петра I. Северная война

Личность Петра I. В начале славных дел. Азовские походы. Необходимость преобразований. Великое посольство. Стрелецкий бунт. Возвращение в Москву. Первые новшества

1

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь составлять опорный конспект

Контрольный тест

49

Реформы Петра I

Петровские преобразования. Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье бюрократического аппарата.

Административные реформы Петра Великого 1 Превращение дворянства в господствующее сословие -Характеризовать социальное положение России в годы правления Петра I

1

Характеризовать экономическое положение России в годы правления Петра I

Фронтальный опрос

http://www.bio grafia.ru

Стр. 113- 118

50

Эпоха дворцовых переворотов

Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны. Воцарение Елизаветы Петровны. Аристократия, гвардия и дворянство. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный  абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя

1

Знать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I, насущные общественные проблемы. Уметь проводить сравнительный анализ деятельности Петра I и его преемников

Обсуждение вопросов и заданий  Презентация результатов, рефлексия

http://historyru .com/

Стр. 129- 134

51

Расцвет дворянской империи

1

52

Внешняя политика Российской империи

Отношения с Турцией. Семилетняя война. Освоение Новороссии и Крыма. Разделы Польши

1

Знать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I, насущные общественные проблемы

Фронтальный опрос

http://www.bio grafia.ru

Стр. 157- 165

53

Экономика и население России в первой половине XVIII в.

Город и промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. Сословия.

1

Уметь анализировать социально – экономическое развитие России

Обсуждение

Стр. 179-40

54

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

Особенности российского Просвещения. Основание Академии наук и Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Географические экспедиции. Создание Академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Музыка.

1

Уметь выявлять основные тенденции развития культуры, характеризовать достижения русской культуры

Сообщения на заданные темы

http://historyru .com/

§118

55

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в XVIII в.»

1

Систематизировать и проверить знания учащихся по теме

Тестирование

§119

56

Первые годы правления Александра I

Страна и народы. Сословия и классы. Пути сообщения и торговля. Города и промышленность. Политический строй России. - Знать особенности развития России в н.XIX века

1

Уметь давать оценку значения этих событий, критически анализировать источники исторической информации

Контрольный тест

57

Отечественная война 1912г.

Отечественная война 1812 года и заграничный поход русских войск Участие России в антифранцузских коалициях Ключевые события Отечественной войны 1812 г.

1

Знать ключевые задачи внешней политики России в изучаемый период

Обсуждение вопросов и заданий

Стр. 239- 245

58

Жизнь России в послевоенный период

Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России

1

Знать основные события второго периода царствования Александра I . Уметь объяснять противоречивость царствования Александра I

Анализ схемы, мини - дискуссия рефлексия

http://glory.rin .ru

Стр. 252- 273

59

Движение декабристов

Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке

1

Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения

Презентация результатов, рефлексия

§24

60

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в первой четверти XIX в.»

1

Письменная проверочная работа

61

Внутренняя политика Николая I

Николай I. Деятельность Третьего отделения, усиление цензуры. Теория «официальной народности». Разрастание бюрократического аппарата. Кодификация законов. Крестьянский вопрос. Е.Ф. Канкрин и денежная реформа.

1

Знать основные события царствования Николая I

 Уметь давать оценку значения этих событий, критически анализировать источники исторической информации

Анализ схемы, мини - дискуссия рефлексия

http://www.bio grafia.ru

§25

62

Внешняя политика Николая I. Крымская война

Восточный вопрос. Спор из-за палестинских святынь. Синопский бой. Оборона Севастополя. Парижский мир.

1

Знать события войны, ее значение и последствия. Уметь работать с хронологической таблицей.

Анализ схемы, мини - дискуссия рефлексия

http://historyru .com/

Стр. 305- 319

63

Общественная и духовная жизнь России в первой половине XIX в.

Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики.

1

Уметь выявлять основные тенденции развития культуры, характеризовать достижения русской культуры

Представление результатов работы групп, рефлексия

http://glory.rin .ru

§28

64

Русская культура в первой половине XIX в.

«Золотой век» русской поэзии. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве. - Знать достижения русской культуры

1

Уметь выявлять основные тенденции развития культуры, характеризовать достижения русской культуры

Систематизировать и проверить знания учащихся по теме

Заполнение таблицы

http://www.bio grafia.ru

§30

65

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в первой половине XIX в»

1

Письменная проверочная работа

66

Реформы Александра II

Историческая необходимость отмены крепостного права. Записка К.Д. Кавелина. «Колокол» и «Современник» накануне крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Военная, судебная, университетская, школьная, цензурная реформы, реформы местного самоуправления  и их значение

1

Знать причины отмены крепостного права, выделять этапы подготовки данного процесса, знать содержание Крестьянской реформы

Контрольный тест

67

Россия после отмены крепостного права

Промышленность, транспорт, сельское хозяйство в пореформенной России.

1

Уметь анализировать изменения в российской экономике, сравнивать развитие России и стран Западной Европы

Решение исторических проблем по теме урока

http://www.bio grafia.ru

Стр. 375- 381

68

Россия в годы правления Александра III

Контрреформы Александра III Внешняя политика России в к. XIX в. Политика российского правительства на Дальнем Востоке.

1

Знать содержание контрреформ Александра III

Уметь давать им оценку

Составление схемы обучающимися

Стр. 390- 396

69

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

Правительственная политика по отношению к промышленности. Промышленный подъём 90-х годов. Рабочее движение - Знать особенности Российского монополистического капитализма

1

Уметь анализировать изменения в российской экономике, сравнивать развитие России и стран Западной Европы

Заполнение таблицы

http://www.bio grafia.ru

§33

70

Русская культура во второй половине XIXв

Образование и наука. Русские путешественники. Архитектура периода эклектики. Скульптура. Живопись. Передвижники. Драматический театр в столицах и провинциях. Русская музыка. Печать и книгоиздательское дело -

1

Знать достижения русской культуры.  Уметь выявлять основные тенденции развития культуры, характеризовать достижения русской культуры. Уметь публично выступать с сообщением

Решение исторических задач

http://historyru .com

§34


Требования к уровню подготовки выпускников.

 Учащиеся должны знать/понимать

 факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие

целостность исторического процесса;

 принципы периодизации всемирной истории;

 важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

 особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

 историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

 взаимосвязь и особенности истории России и мира; всем ирной, региональной,

национальной и локальной истории;

уметь

 проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного

типа;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать

авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

 классифицировать исторические источники по типу информации;

 использовать при поиске и систематизации исторической информации методы

электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах  (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из  одной знаковой системы в другую;

 различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,  гипотезы и теории;

 использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих

представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

 формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач,

включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими  знаниями;

 участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,  использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

 представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:

 понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

 определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с  исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими  теориями;

 учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с  разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

 осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Перечень учебно-методического обеспечения

- История России с древнейших времён до конца XVII века / под ред. А. Н. Сахарова.  Издательство «Русское слово».

 - Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России XVII—XIX век - Издательство «Русское слово»;

 -Загладин Н.В. Учебник. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Издательство «Русское слово».

Список литературы 

1. Алексеев В.П. Становление человечества. М. «Просвещение», 1984

2. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографичесике очерки. М.

«Просвещение», 1990

3. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

4. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М. «Просвещение», 1994

5. Русская нация: Историческое прошлое и проблема возрождения. М. «Просвещение», 1995

6. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск

«Круг», 1998

7. Д.Д. Данилов Всеобщая история 8 класс. – М.: Баласс 2010

8. Д.Д. Данилов История России XIX – начало XX века. – М.: Баласс 2010

9. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е издание. М.

«Просвещение,1995

10. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

11. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск

«Круг», 1998

12. Азаркин Н.М. История юридической мысли в России. М. «Просвещение», 1999

13. Андреев А.Р. История государственной власти в России. М. «Просвещение», 1999

14.Бойцова В.И. Идея правового государства в трудах российских юристов // Правоведение.

М. «Просвещение». 1991. №3

14. Графский В.Г. Право и мораль в истории// Государство и право. М.»Просвещение» , 1998.

№ 816

15. Дёмин А.В. Нормативный договор как источник административного права. // Государство

и право. М. «Просвещение», 1998. № 2

16. Исаев И.А. История государства и права в России. М. «Просвещение». 1999

17. Кашанина Т.В., Кашанин А,В, Основы права. М. «Просвещение», 2004

18. Мушинский В.О. Правоведение. М. «Дрофа», 2005

19. Салыгин Е.Н. Основы правоведения. М. «Дрофа», 2004

20. Четверин В.А. Демократическое конституционное государство. М. «Дрофа», 1993

21. Шеверин В,А, Размышление по поводу теоретических представлений о государстве //

Государство и право. 1992. № 5

22. Юдин Ю.А. Политичесике партии и право в современном государстве. М. «Дрофа», 1998

 Интернет- ресурсы

 1.http://19591957.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/10_klass_profil/29

2.http://konspekty.narod.ru/index-main.htm

3.http://esma1828.ucoz.ru/load/drevnij_vostok_egipet_mesopotamija_vostochnoe_sredizemnomore/1-1-0-329

4.http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

5.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/

6.http://www.philosophy.ru/edu/vgu/001.htm

7.http://festival.1september.ru/articles/310310/

8.http://www.tophistory.ru/2010-06-27-19-20-23/2010-06-27-19-23-55

9.http://edu.of.ru/storozschool2/default.asp?ob_no=65291

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол №__

от_________2017 г.

Руководитель

МО____________подпись

               ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «КСОШ №1»

_______/Суровцева С.В/

Дата «   »_________2017г  

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Максимов Л.А/

Приказ № _____

от _____________2017 г.

Календарно-тематическое планирование уроков

истории

2017-2018 учебный год

(70 ч. – 2ч. в неделю)

Класс 10

УМК: Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса/ Н.В. Загладин. М., 2005

История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н.Сахаров. М., 2007

История России. XVI -XIX века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. М., 2007

Составлена: Протасовой А.С.

учителем истории и обществознания

Кяхта 2017

Тема

Дата по плану

Дата по факту

 1

Пути и методы познания истории

2

Первобытная эпоха

3

Первые государства Древнего  мира

4

Античная эпоха в истории человечества

5

Крушение империй Древнего мира

6

Контрольно-обобщающий урок на тему «Человечество на заре своей истории»

7

Период раннего Средневековья

8

Эпоха классического Средневековья

9

Позднее Средневековье

10

Контрольно-обобщающий урок на тему «Средневековая Европа»

11

Европа на новом этапе развития (сер. XVII-XVIIIвв)

12

Время потрясений и перемен (кон. XVIII-XIX вв)

13

Европа в первой четверти XIX в

14

Завершение колониального раздела мира

15

Контрольно-обобщающий урок на тему «Эпоха европейского господства»

16

Общественно политическое развитие стран Западной Европы во второй половинеXIX в

17

Индоевропейцы. Исторические корни славян

18

Восточные славяне в VIII-IX вв

19

Возникновение государства Русь.  Первые русские князья

20

 Правление Святослава

21

Древнерусское государство при Владимире

22

Правление Ярослава Мудрого.

23

Русь при Ярославичах

24

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

25

Контрольно-обобщающий урок на тему «Русь изначальная»

26

Политическая раздробленность Руси

27

Монголо-татарское нашествие на Русь

28

Русь между Востоком и Западом. Александр Невский

29

Возвышение новых русских центров.

30

Куликовская битва. Дмитрий Донской

31

Междоусобная война на Руси

32

Образование Русского централизованного государства

33

Социально-экономическое развитие Московской Руси в XVIв.

34

Правление Ивана IV.

35

Внешняя политика  Ивана IV.

36

Опричнина. Последние годы Ивана Грозного

37

Культура и быт в XIV – XVI вв.

38

Смутное время

39

Кризис общества и государства

40

Спасители Отечества

41

Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова

42

«Бунташный век»

43

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

44

Народы России в XVII в. Присоединение и освоение Сибири и Дальнего Востока

45

Россия накануне преобразований

46

Культура и быт России  в XVII в

47

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в  XVII в.»

48

Эпоха Петра I. Северная война.

49

Реформы Петра I

50

Эпоха дворцовых переворотов

51

Расцвет дворянской империи

52

Внешняя политика Российской империи

53

Экономика и население России в первой половине XVIII в.

54

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

55

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в XVIII в.»

56

Первые годы правления Александра I

57

Отечественная война 1812г.

58

Жизнь России в послевоенный период

59

Движение декабристов

60

Контрольно-обобщающий урок на тему «Россия в первой четверти XIX в»

61

Внутренняя политика  Николая I

62

Внешняя политика Николая I.  Крымская война

63

Общественная и духовная жизнь России в первой половине XIX в.

64

Русская культура в первой половине XIX в.

65

Контрольно-обобщающий урок  на тему «Россия в первой половине XIX в»

66

Реформы Александра II

67

Россия после отмены крепостного права

68

Россия в годы правления Александра III

69

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

70

Русская культура во второй половине XIXв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...