Алгоритмы ответов по истории (универсальные планы).
методическая разработка по истории по теме
В материале даютсся планы ответов по наиболее значим событиям истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы ответов по истории
(универсальные планы).
План изучения военных действий.
- Причины, цели, повод.
- Хронологические рамки.
- Готовность к войне. Армия. Вооружение. Соотношение сил сторон.
- Планы сторон.
- Ход военных действий. Основные сражения.
- Военное искусство. Способы ведения военных действий.
- Выдающиеся полководцы. Герои.
- Результаты. Итоги. Потери. Условия мирного договора (если он заключён).
- Характер войны (захватническая, освободительная, национально-освободительная).
- Причины победы (поражения).
- Последствия (для страны, мира). Значение. Уроки.
План изучения крестьянского восстания (войны).
- Причины.
- Требования восставших. Их программы.
- Состав участников. Движущие силы.
- Хронологические рамки. Предводители.
- Ход восстания.
- Причины поражения.
- Последствия. Итоги.
- Особенности.
- Значение. Уроки.
Признаки феодализма.
- Деление общества на две группы – феодалов и зависимых крестьян.
- Деление земли на две части – феодальная и крестьянская запашки.
- Наличие у крестьян своих орудий труда.
- Господство натурального хозяйства.
- Внеэкономическое принуждение.
- Мелкое производство.
- Плохое состояние техники.
Признаки централизованного государства.
- Сильная центральная власть (единое правительство, общегосударственный аппарат принуждения).
- Единые законы.
- Ежегодные общегосударственные налоги.
- Постоянное войско.
- Наличие государственных чиновников.
- Единая монета, меры длины и веса. Складывание единого общегосударственного рынка.
- Единый язык, общекультурные традиции. Формирование единой нации.
Этапы развития государства в средневековой Европе.
- Раннефеодальное государство.
- Феодальная (политическая, государственная) раздробленность.
- Создание централизованного государства.
А) сословно – представительная монархия;
Б) централизованное государство;
В) абсолютная монархия.
Признаки ремесленного производства.
- Ручной труд.
- Мелкое производство.
- Мастер – собственник орудий труда и одновременно работник.
- Подчинённые мастеру ученики и подмастерья.
- Производство продукции в основном на заказ и для сбыта (продажи).
- Отсутствие разделения труда.
План изучения революции.
- Исторические условия развития революционных событий.
- Складывание революционной ситуации. Причины революции.
- Характер революции (определяется по цели; может быть ранняя буржуазная, буржуазно-демократическая, социалистическая и т.д. революция).
- Движущие силы революции (её основные участники, называются группы, слои населения, классы).
- Гегемон революции (руководящий класс, слой населения).
- Основной вопрос революции.
- Характерные черты революции (например, стихийность).
- Своеобразие революции (например, двоевластие).
- Причины победы (поражения).
- Результаты. Итоги.
- Значение революции. Её уроки.
Общие требования к характеристике исторического деятеля.
- Исторические условия и общественная среда, в которой формировались взгляды, жизненные цели великого человека. Как эти условия повлияли на человека. Описать происхождение, внешний вид, образование.
- Черты характера, личностные особенности человека. Их зависимость от воспитания, образования, целей.
- Какие цели и почему выдвигала эта личность. С целями и задачами какого слоя (класса) общества они совпадали.
- Какие средства он (она) использовали для достижения этих целей. Оцените эти средства.
- Какие качества личности выдающегося человека помогали ему (ей) в решении исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.
- Раскройте связи и противоречия:
А) между целями великого человека и интересами народных масс;
Б) между целями и средствами их достижения;
В) между поступками и мотивами их совершения.
7. Оцените его (её) значение и роль в истории:
А) по результатам деятельности;
Б) по влиянию на положение народных масс;
В) по влиянию на последующий ход событий;
Г) по воздействию его (её) примера на других людей, на новые
поколения.
- Сделайте краткий оценочный вывод, выразите своё отношение к выдающемуся человеку.
План характеристики экономического развития страны.
- Страна, её площадь, население (количество, нации и народности).
- Кому принадлежат средства производства. Орудия труда, трудовые навыки населения, кто трудится. Формы эксплуатации. Темпы развития.
- Как организовано производство:
А) развитие сельского хозяйства (если страна аграрная); здесь
упоминаются пашенное земледелие, садоводство,
огородничество, животноводство.
Б) промышленность; здесь упоминаются её размещение,
её главные отрасли: добывающая, обрабатывающая, тяжёлая, лёгкая.
В) промыслы, ремесло.
- Как организован обмен (торговля):
А) внутренняя торговля (главные центры торговли, ярмарки, основная
продукция, транспорт и пути сообщения);
б) внешняя торговля (направления и страны, предметы импорта и
экспорта, таможенная политика);
- Как организовано распределение и потребление (кому и в какой мере достаются продукты труда).
- Каков характер управления экономикой.
- Краткий оценочный вывод.
План рассказа о развитии культуры.
- Определение термина культура.
- Исторические условия развития культуры. Их влияние на развитие культуры.
- Развитие материальной культуры и быта (рассказывается об орудиях труда, жилищах, одежде, быте и т.д.);
- Развитие духовной культуры. В этой части рассказывается о:
письменности,
образовании,
печати и книгоиздательском деле,
развитии общественно-политической мысли,
науке.
- Даётся характеристика жанров искусства:
живописи,
архитектуры,
скульптуры,
музыки,
драматического и музыкального театра,
литературы,
фольклора.
- Даётся характеристика основных стилей в искусстве:
Классицизм,
Романтизм.
Сентиментализм,
Реализм,
Ампир.
Экклетизм.
Модернизм,
Импрессионизм,
Акмеизм и т.д.
7. Делается общий оценочный вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...
Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....
Подборка из двух самостоятельных работ с ответами по теме «Алгоритмы»
В подборке представлены две самостоятельные работы с ответами по теме «Алгоритмы». Такие задачи раньше входили в состав ЕГЭ по информатике, но, как мне кажется, ввиду их простоты, они были изъят...
Выступление на городском семинаре по теме Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы «Внутренняя среда организма»
Выступление на городском семинаре по теме Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы «Внутренняя среда организма»...
Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы "Внутренняя среда организма"
Статья Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы "Внутренняя среда организма"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Огромное спасибо! Очень
Огромное спасибо! Очень полезный материал!