Алгоритмы ответов по истории (универсальные планы).
методическая разработка по истории по теме

Шарина Ольга Александровна

 В материале даютсся планы ответов по наиболее значим событиям истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы ответов по истории 

(универсальные планы).

План изучения военных действий.

  1. Причины, цели, повод.
  2. Хронологические рамки.
  3. Готовность к войне. Армия. Вооружение. Соотношение сил сторон.
  4. Планы сторон.
  5. Ход военных действий. Основные сражения.
  6. Военное искусство. Способы ведения военных действий.
  7. Выдающиеся полководцы. Герои.
  8. Результаты. Итоги. Потери. Условия мирного договора (если он заключён).
  9. Характер войны (захватническая, освободительная, национально-освободительная).
  10. Причины победы (поражения).
  11. Последствия (для страны, мира). Значение. Уроки.

План изучения крестьянского восстания (войны).

  1. Причины.
  2. Требования восставших. Их программы.
  3. Состав участников. Движущие силы.
  4. Хронологические рамки. Предводители.
  5. Ход восстания.
  6. Причины поражения.
  7. Последствия. Итоги.
  8. Особенности.
  9. Значение. Уроки.

Признаки феодализма.

  1. Деление общества на две группы – феодалов и зависимых крестьян.
  2. Деление земли на две части – феодальная и крестьянская запашки.
  3. Наличие у крестьян своих орудий труда.
  4. Господство натурального хозяйства.
  5. Внеэкономическое принуждение.
  6. Мелкое производство.
  7. Плохое состояние техники.

Признаки централизованного государства.

  1. Сильная центральная власть (единое правительство, общегосударственный аппарат принуждения).
  2. Единые законы.
  3. Ежегодные общегосударственные налоги.
  4. Постоянное войско.
  5. Наличие государственных чиновников.
  6. Единая монета, меры длины и веса. Складывание единого общегосударственного рынка.
  7. Единый язык, общекультурные традиции. Формирование единой нации.

Этапы развития государства в средневековой Европе.

  1. Раннефеодальное государство.
  2. Феодальная (политическая, государственная) раздробленность.
  3. Создание централизованного государства.

                       А) сословно – представительная монархия;

                       Б)  централизованное государство;

                       В)  абсолютная монархия.

Признаки ремесленного производства.

  1. Ручной труд.
  2. Мелкое производство.
  3. Мастер – собственник орудий труда и одновременно работник.
  4. Подчинённые мастеру ученики и подмастерья.
  5. Производство продукции в основном на заказ и для сбыта (продажи).
  6. Отсутствие разделения труда.

План изучения революции.

  1. Исторические условия развития революционных событий.
  2. Складывание революционной ситуации. Причины революции.
  3. Характер революции (определяется по цели; может быть ранняя буржуазная, буржуазно-демократическая, социалистическая и т.д. революция).
  4. Движущие силы революции (её основные участники, называются группы, слои населения, классы).
  5. Гегемон революции (руководящий класс, слой населения).
  6. Основной вопрос революции.
  7. Характерные черты революции (например, стихийность).
  8. Своеобразие революции (например, двоевластие).
  9. Причины победы (поражения).
  10. Результаты. Итоги.
  11. Значение революции. Её уроки.

Общие требования к характеристике исторического деятеля.

  1. Исторические условия и общественная среда, в которой формировались взгляды, жизненные цели великого человека. Как эти условия повлияли на человека. Описать происхождение, внешний вид, образование.
  2. Черты характера, личностные особенности человека.  Их зависимость от воспитания, образования, целей.
  3. Какие цели и почему выдвигала эта личность. С целями и задачами какого слоя (класса) общества они совпадали.
  4. Какие средства он (она) использовали для достижения этих целей. Оцените эти средства.
  5. Какие качества личности выдающегося человека помогали ему (ей) в решении исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.
  6. Раскройте связи и противоречия:

                        А) между целями великого человека и интересами народных масс;

                        Б)  между целями и средствами их достижения;

                        В)  между поступками и мотивами их совершения.

7.   Оцените его (её) значение и роль в истории:

                        А)  по результатам деятельности;

                        Б)   по влиянию на положение народных масс;

                        В)   по влиянию на последующий ход событий;

                        Г)   по воздействию его (её) примера на других людей, на новые

                               поколения.

  1. Сделайте краткий оценочный вывод, выразите своё отношение к выдающемуся человеку.

План характеристики экономического развития страны.

  1.  Страна, её площадь, население (количество, нации и народности).
  2. Кому принадлежат средства производства. Орудия труда, трудовые навыки населения, кто трудится. Формы эксплуатации. Темпы развития.
  3. Как организовано производство:

                         А)  развитие сельского хозяйства (если страна аграрная); здесь

                               упоминаются пашенное земледелие, садоводство,

                               огородничество, животноводство.

                         Б)   промышленность; здесь упоминаются её размещение,

                               её главные отрасли: добывающая, обрабатывающая, тяжёлая, лёгкая.

                         В)  промыслы, ремесло.

  1. Как организован обмен (торговля):

                         А)  внутренняя торговля (главные центры торговли, ярмарки, основная

                               продукция, транспорт и пути сообщения);

                         б)   внешняя торговля (направления и страны, предметы импорта и

                               экспорта, таможенная политика);

  1. Как организовано распределение и потребление (кому и в какой мере достаются продукты труда).
  2. Каков характер управления экономикой.
  3. Краткий оценочный вывод.

План рассказа о развитии культуры.

  1. Определение термина культура.

  1. Исторические условия развития культуры. Их влияние на развитие культуры.

  1. Развитие материальной культуры и быта (рассказывается об орудиях труда, жилищах, одежде, быте и т.д.);

  1. Развитие духовной культуры. В этой части  рассказывается о:

                      письменности,

                      образовании,

                      печати и книгоиздательском деле,

                            развитии общественно-политической мысли,

                   науке.

       

  1.  Даётся характеристика жанров искусства:

              живописи,

               архитектуры,

              скульптуры,

               музыки,

               драматического и музыкального театра,

                      литературы,

               фольклора.

  1. Даётся характеристика основных стилей в искусстве:

Классицизм,

Романтизм.

Сентиментализм,

Реализм,

Ампир.

Экклетизм.

Модернизм,

Импрессионизм,

Акмеизм и т.д.

     7.   Делается общий оценочный вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...

Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....

Подборка из двух самостоятельных работ с ответами по теме «Алгоритмы»

В подборке представлены две самостоятельные работы с ответами по теме «Алгоритмы». Такие задачи раньше входили в состав ЕГЭ по информатике, но, как мне кажется, ввиду их простоты, они были изъят...

Выступление на городском семинаре по теме Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы «Внутренняя среда организма»

Выступление на городском семинаре по теме Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы «Внутренняя среда организма»...

Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы "Внутренняя среда организма"

Статья Типология и алгоритм ответов на задания ОГЕ на примере темы "Внутренняя среда организма"...


 

Комментарии

Пицык Наталья Николаевна

Огромное спасибо! Очень полезный материал!