"В гаванях афинского порта Пирей"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Часнык Надежда Александровна

Модернизация современного образования, внедрения ФГОС нового поколения  образовательном процессе, изменения контингента учащихся и уровне их развития требуют педагогики нового типа, учитель должен активно создавать условия для обучения всех детей с учетом их потребностей и возможностей.

К сожалению, не все дети имеют одинаковые возможности здоровья. Специальных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья не так много, часто происходит интеграция таких детей в класс. Ребенок с ОВЗ должен освоить материал урока наравне с остальными ребятами, и учитель в данной случае находиться  затруднительной ситуации.

Государство с недавних пор начало делать акцент на инклюзивное обучение с полной степенью включенности таких детей  образовательный процесс, но методических учебных материалов в данной области практически нет.

Данный урок был разработан для учащихся с разными возможностями здоровья.

На уроке применялись здоровьесберегающие технологии, коллективный способ обучения КСО, технология индивидуализированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_gavanyah_afinskogo_porta_pirey.zip629.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  "В гаванях афинского порта Пирей".  

Урок с использованием приёмов работы для детей ОВЗ.                                                                                                  

Пояснительная записка.

Модернизация современного образования, внедрения ФГОС нового поколения  образовательном процессе, изменения контингента учащихся и уровне их развития требуют педагогики нового типа, учитель должен активно создавать условия для обучения всех детей с учетом их потребностей и возможностей.

К сожалению, не все дети имеют одинаковые возможности здоровья. Специальных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья не так много, часто происходит интеграция таких детей в класс. Ребенок с ОВЗ должен освоить материал урока наравне с остальными ребятами, и учитель в данной случае находиться  затруднительной ситуации.

Государство с недавних пор начало делать акцент на инклюзивное обучение с полной степенью включенности таких детей  образовательный процесс, но методических учебных материалов в данной области практически нет.

Данный урок был разработан для учащихся с разными возможностями здоровья.

На уроке применялись здоровьесберегающие технологии, коллективный способ обучения КСО, технология индивидуализированного обучения.

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Часнык Надежда Александровна

2. Класс: 5          

3. Дата проведения: 2016 год

4. Предмет: История древнего мира

5. Тема урока:  "В гаванях афинского порта Пирей"                                                                                                      

6. Тип урока: ОНЗ

7. Цели урока: создание  условий  для понимания сущности демократии на примере Афинского полиса, углубление знаний учащихся  об античной демократии.

Цели урока: (для  ОВЗ) формирование  представлений у  учащимся о том , как Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли. Ознакомление  учащихся с положением различных категорий афинского населения: гражданин, переселенец, вольноотпущенник, раб.

8. Основные понятия: пошлина, налоги, гражданин, переселенец, вольноотпущенник

9.Задачи урока:

Образовательная: сформировать знания об Афинском полисе, как крупнейшем центре ремесла и торговли, об особенностях правового положения граждан, переселенцев, рабов.

Развивающая: формировать историческое мышление, умение анализировать правовое положение различных слоев населения Афинского полиса, делать выводы, работать с текстом, работать в группах.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда, понимание того, что только благодаря труду создаются самые значительные материальные и духовные ценности.

Задачи для детей с ОВЗ:

Образовательная: дать представление об Афинском полисе, как крупнейшем центре ремесла и торговли, об особенностях правового положения граждан, переселенцев, рабов, вольноотпущенников.

Развивающая: формировать историческое мышление, умение анализировать правовое положение различных слоев населения Афинского полиса, делать выводы, работать с текстом, работать в группах.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда, понимание того, что только благодаря труду создаются самые значительные материальные и духовные ценности.

10.Оборудование: учебник А.А .Вигасина, И.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира», проектор, интерактиная доска, карточки для детей с ОВЗ, презентация.


Характеристика этапов урока

Этап урока        

Деятельность учителя        

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся

ОВЗ

Планируемые результаты (включая УУД)

Организационный

Проверка готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учебники, тетради

Работа совместно с классом. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учебники, тетради

Мотивация к учебной деятельности

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого ставятся вопросы:

-Вспомним.  Что мы с Вам изучали на 2-х предыдущих уроках?

-Сегодня на уроке речь пойдет о послевоенном времени в греческих полисах, в части в Афинах.

Как вы думаете,  победа в войне с Персами будет способствовать расцвету хозяйства в Афинах?

-Данную тему мы сегодня раскроем на уроке.

 Это будет урок открытия новых знаний. Как мы будем это делать?

Ответы на вопросы учителя, применяют ранее полученные знания.

Работа совместно с классом

Познавательные:

Анализируют ранее полученную информацию

Личностные: мотивация

учебной деятельности

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске  информации

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Постановка

учебных

задач

Организует диалог с обучающимися

Перед вами тема урока. Какие бы вы вопросы задали к данной теме?

А какой проблемный вопрос поставили вы?  Вспомните,  что значит проблемный вопрос?

Могла ли установиться власть всего народа в Афинском полисе?

-Итак греческое государство отстояли свою независимость Греки стали освобождать занятые персами острова Эгейского моря и города Малой Азии.

Афинский морской союз довел войну до победного конца. В освобождении от власти персов полисах была установлена власть демоса - демократия. Как вы думаете: Победа над персами способствовала хозяйственному рассвету греческих городов, в часности Афин? Как это доказать? Найдите факты, свидетельствующие о развитиии ремесла и торговли. Как мы это будем делать?

Совместно с учителем формулируют проблему, ставят цель урока, находят затруднения,  ставят учебные задачи урока  

 Примеры ответов учащихся:

-Как греки подготовились к новому вторжению персов?

-В  чем состоял подвиг трехсот спартанцев?

- какие стихотворные строчки афинский поэт Эсхил посвятил Саламинскому бою?

Каковы причины победы греков над персами?

Проговаривают, какими источниками будут пользоваться для получения знаний: учебник, историческая карта, исторические документы в параграфах.

Работают по карточкам с использованием учебника.

Дают  определения: триера, стратег, фаланга.

Отвечают на вопросы

Когда состоялся бой в Фермопильском ущелье?

Какой подвиг совершили 300 спартанцев?

Составляют к тексту учебник «тонкие» вопросы

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование проблемы урока, цели урока, постановка задач;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности, учебные задачи

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Для ОВЗ

 Познавательные:

-самостоятельное выделение главных понятий урока, перерабатывать информацию из текста в тетрадь

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Решение

учебной задачи

- Для начала обратимся к карте на доске или в атласе (на экран)

На экране план урока :

  1. Порт Перей
  2. В военных гаванях
  3. В торговой гавани
  4. Рабы в Афинском полисе.

для начала обратимся к карте  в атласе (на слайде) э

- Каким образом мы выяснили , что для успешной торговли был необходим морской порт? Им стал Персей , расположенный в 5-6 км от Афин. По дороге из Афин в Пирей была построена дорога и Длинные стены на случай войны. В порту было две военные гавани и одна торговая.

Итак, мы сейчас побываем в военных гаванях и торговой.

побываем в торговой гавани.

Работаем с учебником: текст и иллюстрации на стр. 172-173

Работают фронтально

Варианты:

  • Город Афины после войн
  • Развитие торговли  и ремеслв

Тему урока записывают

  • Что мешало морской торговле Афинского полиса с другими государствами?

Совершают путешествие в военную гавань.

Выполняют задание и отвечают на вопросы:

Кого считали гражданами по афинским законам?

какие права они имели?

Что такое пошлина?

Кто её платил?

Кто такие переселенцы?

Чем отличалось их положение от положения афинских граждан?

Восприятие информации

Рассматривают иллюстрации в учебнике

Располагались ли Афины на берегу моря?

 Какие полезные ископаемые добывались в области Аттика?

Выполняют задание: Кого можно было встретить в военной гавани?

Что они там делали? Работают с иллюстрациями.

Выполняют задание и отвечают на вопросы:

Опишите по рисунку на стр. 173 гавань Пирея

Как выглядит торговый корабль?

Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины?

Какой товар идёт собственнику?

Регулятивные:

-предлагают версии, выслушивают мнение, дополняют, анализируют, обобщают;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности, учебные задачи, выражают своё личное мнение, свою позицию.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Для ОВЗ

 Познавательные:

-показывают исторические объекты на карте

Регулятивные: работают с картой, иллюстрациями, объесняют свой выбор.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Физкультминутка

Тренером для физкультминутки назначаю (называет фамилию и имя ученика)

Выполняют физкультминутку за учеником

Ученик становится тренером и

руководит проведением физкультминутки

Первичное усвоение учебного материала

Прочитайте документ  о Положении рабов.

Ответьте на поставленные вопросы.

Отвечают на вопрос учителя. Работают с документом стр. 166.

Отвечают на вопрос: Как соотносимы заработки свободных афинян с ценами на рабов?

Рабоатают с документами. Отвечают на вопросы

- Как соотносились заработки св. афинянина с ценами на рабов?

- Предположите , почему не все афиняне могли владеть рабами?

Отвечают на вопросы

Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу?

заполняют таблицу «Ииспользование труда рабов в Афинском государстве»

Познавательные: представляют результаты своей работы, передают содержимое в виде таблицы.

Регулятивные:

выслушивают мнение учащихся, дополняют, объесняют свой выбор; систематизируют инфрмацию

Личностные:

выражают своё личное мнение, свою позицию.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

7.Систематизация знаний и умений

Проблемный вопрос:

   Могла ли установиться власть всего народа в Афинском полисе?

Можем ли мы дать полный ответ на поставленный вопрос?

Путешествие в торговую гавань.

 Чтение текста вслух : стр 172-173

- Ответьте на предложенные вопросы

 Отвечают на вопрос.

Класс заполняет таблицу

Правовое положение основных слоев населения.

Категории населения

Их права

-

-

-

-

Заполняют схему  «Категории населения Афинского полиса».

Категории населения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

-оценивать работу одноклассников.

-высказывать суждения, подтверждая их фактами, работают с таблицей (схемой)

Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать,

высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют

Познавательные: представляют результаты своей работы, передают содержимое в виде таблицы. (схемы)п

Рефлексия учебной деятельности

Для меня сегоднешний урок:

Выберите строчку из стихотворения, которая соответствует вашему настроению после нашего урока, подчеркните эту строчку.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всётаки учиться

 

Выбирают  своё настроение, подчёркивают, проговаривают.

Оценивают результаты своей деятельности, свою работу на уроке, соё отношение к уроку, оценивают работу других учеников.

Выбирают  своё настроение, подчёркивают, проговаривают

Оценивают результаты своей деятельности, свою работу на уроке, соё отношение к уроку, оценивают работу других учеников.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Личностные:

Определяют роль каждого участника урока, оценивают

Дом.задание

Учебник параграф 37 вопрос 1-3

Записывают д\з.

Записывают д\з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....

презентация "В гаванях афинского порта Пирей"

Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

В гаванях афинского порта Пирей.

конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс...

02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей

Урок истории в 5 классе по теме"В гаванях афинского порта Пирей"...

02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей прил

02_02_5класс_В  гаванях афинского порта Пирей приложение...