Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Чекос Татьяна Владимировна

Рабочая программа по истории для 7 класса (переход на линейную систему)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_7_klass.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Руководитель МО _______ Г.Ф.Попова

СОГЛАСОВАНО    

Зам. директора по УВР    

_________ С.В.Александрова  

«28» августа 2017 г.                                  

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СШ № 8»

__________   В.И.Замирская

«30» августа 2017 г.                                  

   

                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Класс:    7

Уровень изучения предмета: базовый

Учитель: Чекос Татьяна Владимировна

2017


Пояснительная записка

      В  связи  с  переходом  на  новую,  линейную  систему  изучения  истории,  рабочая программа  по  истории для 7 класса составлена  в  соответствии  с  требованиями  Примерной  основной образовательной  программы  основного  общего  образования,  одобренной  решением федерального  учебно-методического  объединения  по  общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 № 1/15).

      Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:

-   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

-   Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. История.  5 – 9 класс»  – М.: Просвещение, 2011 и авторских программ:

    -  Данилов А.А. «История России» 6-9 классы (основная школа) под редакцией А.В. Торкунова. М. : Просвещение, 2016 г.

    -  Висагин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М. : Просвещение, 2014 г.

    -  Дюличев В.П. Программа курса «История Крыма». 6-11 классы. Симферополь, 2004 г.

      Рабочая программа ориентирована  на использование УМК:

 - История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных  организаций в 2 ч. под ред. А.В.Торкунова / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2017.

-  Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искандерова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

- Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.

-  Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

      В связи с переходом на линейную систему преподавания в 7 классе, в учебнике по всеобщей истории 7 класса используем  главу I «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация», главу II «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» и главу IV «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

            Изучение истории на данной ступени  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
  • Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

      Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения курсов всеобщей истории ( Новое время) и истории России на данной ступени основного образования:

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
  • Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
  • Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

Планируемые результаты

      Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

      Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

     Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • познавательный интерес к прошлому своей страны
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

     Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

     Предметные результаты:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
  •  синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
  • анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

использование приёмов исторического анализа;

  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;

поиск и оформление материалов  истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Московской Руси;
  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Содержание

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)

       Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

          Введение.  От  Средневековья  к  Новому  времени.  

       Технические  открытия  и  выход  к Мировому  океану.  Традиционное  феодальное  общество  и  его  характеристика.  Что  изучает новая  история.  «Новое  время»  как  эпоха  «пробуждения  умов».  Где  и  когда  появился  этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его  устройства  (законов)  изменяло  мировоззрение,  образ  жизни,  хозяйственную  жизнь. Появление  машинного  производства.  

       Новое  время  —  эпоха  великих  изменений.  Человек Нового  времени.  Развитие  личностных  характеристик  человека,  его  стремление  к самостоятельности  и  успеху.  Предприниматели.  Что  связывает  нас  с  Новым  временем. Близость  во  времени.  Облик  современных  городов.  Активность  и социальность  человека  Нового  времени.  Запад  и  Восток:  особенности  общественного устройства  и  экономического  развития.  Новые  изобретения  и  усовершенствования.  Новые источники  энергии  —  ветряная  мельница,  каменный  уголь.  Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в  металлургии.  Новое  в  военном  деле.  «Рыцарство  было  уничтожено  пушкой». Усовершенствования  в  мореплавании  и  кораблестроении.  Морские  карты.  Почему  манили новые  земли.  Испания  и  Португалия  ищут  новые  морские  пути  на  Восток.  Португалия  — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики.  Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Встреча миров.  

        Великие  географические  открытия  и  их  последствия.  Четыре  путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о  Новом  Свете.  Первое  кругосветное  путешествие:  Фернандо  Магеллан.  Земля  —  шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом  Свете.  Эрнандо  Кортес.  В  поисках  Эльдорадо.  Владения  португальцев  в  Азии. Значение  Великих  географических  открытий.  Изменение  старых  географических представлений  о  мире.  Революция  цен.  Создание  первых  колониальных  империй.  Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

        Усиление  королевской  власти  в  XVI—XVII  вв.  Абсолютизм  в  Европе.  Разложение традиционных  отношений  и  формирование  новых.  Складывание  абсолютизма  в  политике управления  европейских  государств.  Значение  абсолютизма  для  социального, экономического,  политического  и  культурного  развития  общества.  Парламент  и  король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник  на  Земле.  Слагаемые  культа  короля.  Королевская  армия.  Система  Бога налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

         Дух  предпринимательства  преобразует  экономику.  Условия  развития предпринимательства.  Новое  в  торговле.  Рост  городов  и  торговли.  Складывание  мировых центров  торговли.  Торговые  компании.  Право  монополии.  Накопление  капиталов.  Банки  и биржи.  Появление  государственных  банков.  Переход  от  ремесла  к  мануфактуре.  Причины возникновения  и  развития  мануфактур.  Мануфактура  —  предприятие  нового  типа. Разделение  труда.  Наёмный  труд.  Рождение  капитализма.  Европейское  общество  в  раннее Новое  время.  Изменения  в  социальной  структуре  общества,  его  основные  занятия.  Новые социальные  группы  европейского  общества,  их  облик.  Буржуазия  эпохи  раннего  Нового времени.  Условия  жизни,  труда  крестьянства  Европы.  Новое  дворянство  —  джентри  —  и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы  о  нищих.  Способы  преодоления  нищенства.  Повседневная  жизнь.  Европейское население  и  основные  черты  повседневной  жизни.  Главные  беды  —  эпидемии,  голод  и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Короткая жизнь  женщины.  Революция  в  питании.  Искусство  кулинарии.  Домоведение.  Революция  в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

         Великие гуманисты Европы. От  раннего Возрождения к высокому. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим  и  обновление  его  облика  в  эпоху  Возрождения.  Мир  художественной  культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение  в  литературе  и  искусстве.  Идеал  гармоничного  человека,  созданный итальянскими  гуманистами.  Уильям  Шекспир  и  театр  как  школа  формирования  нового человека.  Произведения  и  герои  У.  Шекспира.  Творчество  Мигеля  Сервантеса  —  гимн человеку  Нового  времени.  Эпоха  «титанов  Возрождения».  Гуманистические  тенденции  в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры  и  вклад  в  её  развитие  Леонардо  да  Винчи,  Микеланджело  Буонарроти,  Рафаэля Санти.  География  и  особенности  искусства:  Испания  и  Голландия  XVII  в.  Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Превращение музыки в одно из  светских  искусств.  Рождение  новой  европейской  науки.  Условия  развития  революции  в  естествознании.  Действие  принципа  авторитетности  в  средневековой  Европе  и  его проявление.  Критический  взгляд  гуманистов  на  окружающий  мир  и  его  последствия. Открытия,  определившие  новую  картину  мира.  Жизнь  и  научное  открытие  Николая Коперника.  Открытие  подвиг    во    имя    науки    Джордано    Бруно. Галилео Галилей его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон  и  Рене  Декарт  —  основоположники  философии  Нового  времени.  Влияние  научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание  человека.

       Начало  Реформации  в  Европе.  Обновление  христианства.  Влияние  Великих географических  открытий  и  идей  гуманизма  на  представления  европейца  о  самом  себе. Кризис  и  начало  раскола  католической  церкви.  Реформация  —  борьба  за  переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации  церкви.  Мартин  Лютер:  человек  и  общественный  деятель.  95  тезисов  против индульгенций.  «Спасение  верой»  —  суть  учения  Мартина  Лютера.  Крестьянская  война  в Германии.  Протестантство  и  лютеранская  церковь  в  Германии.  Пастор  —  протестантский проповедник.  Распространение  Реформации  в  Европе.  Контрреформация.  Географический охват  Реформацией  Европы  и  его  причины.  Ценности,  учение  и  церковь  Жана  Кальвина. Идея  о  предопределении  судьбы  человека.  Социальный  эффект  учения  Кальвина. Жестокость  осуждения  предателей  кальвинизма.  Борьба  католической церкви  против  еретических  учений.  Контрреформация:  её  идеологи  и  воплотители.  Орден иезуитов  и  его  создатель  Игнатий  Лойола.  Цели,  средства  расширения  власти  Папы Римского. Тридентский собор.

       Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и  Белой  розы  для  Англии.  Генрих  VIII:  от  защитника  веры  к  религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка  Контрреформации:  политика  Марии  Кровавой.  Золотой  век  Елизаветы  I  — укрепление  англиканской  церкви  и  государства.  Пуритане.  Политика  предотвращения религиозных  войн.  Соперничество  с  Испанией  за  морское  господство.  Итоги  правления королевы Елизаветы I.

        Религиозные  войны  и  укрепление  абсолютной  монархии  во  Франции.  Французы  — кальвинисты-гугеноты.  Разрастание  противостояния  между  католиками  и  гугенотами. Начало  религиозных  войн.  Различия  в  методах  противников.  Варфоломеевская  ночь: кровавый  суд  католиков  над  гугенотами.  Нантский  эдикт  короля  Генриха  IV  Бурбона. Реформы  Ришелье.  Ришелье  как  идеолог  и  создатель  системы  абсолютизма  во  Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

            Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

       Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной  Республики  Голландии.  Особенности  географического,  экономического  и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.  Вильгельм Оранский.  Время террора «кровавого герцога» Альбы.  Лесные  и  морские  гёзы.  Утрехтская  уния.  Рождение  Республики  Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.  

         Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное правление  короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого  парламента.  Гражданская  война  короля  с  парламентом.  Великая  ремонстрация. Оливер  Кромвель  и  создание  армии  «нового  образца».  Битва  при  Нейзби.  Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика.

         Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель  —  пожизненный  лорд-протектор  Английской  республики.  Преобразования  в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.  Билль  о  правах. Парламентская  система  в  Англии  как  условие  развития  индустриального  общества.  Акт  о престолонаследии.  Преобразование  Англии  в  Соединённое  королевство,  или Великобританию.  Ослабление  власти  короля,  усиление  исполнительной  власти. Ганноверская  династия.  Складывание  двухпартийной  политической  системы:  тори  и  виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

         Международные  отношения  в  XVI—XVIII  вв.  Причины  международных  конфликтов  в Европе  в  XVI—XVIII  вв.  Соперничество  между  Францией,  Англией  и  Испанией. Тридцатилетняя  война  —  первая  общеевропейская  война.  Причины  и  начало  войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну  Швеции.  Густав  II  Адольф  —  крупнейший  полководец  и  создатель  новой  военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII  в.  Северная  война  России  и  Дании  против  Швеции.  Общеевропейская  война  — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство  —  война  за  династические  интересы  и  за  владение  колониями.  Влияние европейских войн на международные отношения.

       Глава 3.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

        Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община. Города под контролем государства. Религии Востока – путь самосовершенствования.

        Государства Востока. Начало европейской колонизации. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. Сёгунат Токугава. «Закрытие» Японии.

Россия в XVI—XVII вв. (40 часов)

       Глава 1. Россия в XVI в. 

      Мир и Россия после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор  европейского  развития.

      Формирование  централизованных  государств  в  Европе  и зарождение  европейского  абсолютизма.  Завершение  объединения  русских  земель  вокруг Москвы  и  формирование  единого  Российского  государства.  Центральные  органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное  управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная  рада.  Появление  Земских  соборов.  Специфика  сословного  представительства  в России.  Отмена  кормлений.  «Уложение  о  службе».  Судебник  1550  г.  «Стоглав».  Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых  им  преобразований.  

     Экономическое  развитие  единого  государства.  Создание единой  денежной  системы.  Начало  закрепощения  крестьянства.  Перемены  в  социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского  и  Астраханского  ханств,  Западной  Сибири  как  факт  победы  оседлой цивилизации  над  кочевой.  Многообразие  системы  управления  многонациональным государством.  Приказ  Казанского  дворца.  Начало  освоения  Урала  и  Сибири.  Войны  с Крымским  ханством.  Ливонская  война.  Полиэтнический  характер  населения  Московского царства.  Православие  как  основа  государственной  идеологии.  Теория  «Москва  —  Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.  Крым в XVI в.   Культурное пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

       Глава 2.  Россия в XVII в. Смутное время. Россия при первых Романовых. 

      Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия  о  его  причинах.  Пресечение  царской  династии  Рюриковичей.  Царствование Бориса  Годунова.  Самозванцы  и  самозванство.  Борьба  против  интервенции  сопредельных государств.  Подъём  национально-освободительного  движения.  Народные  ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

      Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова.  Итоги  Смутного  времени.    Россия  при  первых  Романовых.  Михаил  Фёдорович, Алексей  Михайлович,  Фёдор  Алексеевич.  Восстановление  экономики  страны.  Система государственного  управления:  развитие  приказного  строя.  Соборное  уложение  1649  г. Юридическое  оформление  крепостного  права  и  территория  его  распространения. Укрепление  самодержавия.  Земские  соборы  и  угасание  соборной  практики.  Отмена местничества.  

      Новые  явления  в  экономической  жизни  в  XVII  в.  в  Европе  и  в  России. Постепенное  включение  России  в  процессы  модернизации.  Начало  формирования всероссийского  рынка  и  возникновение  первых  мануфактур.  Социальная  структура российского  общества.  Государев  двор,  служилый  город,  духовенство,  торговые  люди,  посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения  второй  половины  XVII  в.  Соляной  и  Медный  бунты.  Псковское  восстание. Восстание  под  предводительством  Степана  Разина.  Вестфальская  система  международных отношений.

       Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны  с  Османской  империей,  Крымским  ханством  и  Речью  Посполитой.  Отношения России  со  странами  Западной  Европы  и  Востока.  Завершение  присоединения  Сибири. Народы  Поволжья  и  Сибири  в  XVI—XVII  вв.  Межэтнические  отношения.  Православная церковь,  ислам,  буддизм,  языческие  верования  в  России  в  XVII  в.  Раскол  в  Русской православной  церкви.

       Культурное  пространство  Культура  народов  России  в  XVII  в. Архитектура  и  живопись.  Русская  литература.  «Домострой».  Начало  книгопечатания. Публицистика  в  период  Смутного  времени.  Возникновение  светского  начала  в  культуре. Немецкая  слобода.  Посадская  сатира  XVII  в.  Поэзия.  Развитие  образования  и  научных знаний.  Газета  «Вести-Куранты».  Русские  географические  открытия  XVII  в.  Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. Крым в  XVII в.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

17

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

6

3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

5

4

Россия в XVI в.

18

5

Россия в XVII в. Смутное время. Россия при первых Романовых.

22

Итого:

68

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...