Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Часнык Надежда Александровна

Рабочая программа по истории разработана на основе:
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), c изменениями, которые были в внесены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. N1994 и от 01 февраля 2012 г. N74 (для VI-XI классов)·         Авторских программ:

 

История России

Авторская рабочая программа по истории России 6—10классы. Авторы: И.Л.Андреев,О.В.Волобуев,Л.М.Ляшенкоидр.— М.:Дрофа,2016.

Всеобщая история

Авторская  программа И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовской «Всеобщая история. 5–9 класс». М.: Просвещение, 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_istoriya_7_klass.zip128.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Название темы урока

Кол-во час

План реализации УУД

личностные

метапредметные

предметные

Введение.

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям  родной страны

Умение  определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Находить в учебнике информацию

для формирования  

представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России.

Глава I. Создание Московского царства – 12 часов

 Василий III и его время

2

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI века; объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим»; составлять характеристику (исторический портрет) Василия III.

Российское государство и общество: трудности роста.

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию

Раскрывать смысл понятий посад, регент;

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI века;

Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим», высказывать мнение о причинах появления данной идеи;

Характеризовать социально-эконоическое и политическое развитие Российского государства в середине XVI века (используя текст учебника);

Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником);

 Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления;

Обоснованно отвечать на главный вопрос урока;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Начало реформ Ивана IV. Избранная рада

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение.

Раскрывать смысл понятий: Избранная рада, Земский собор;

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула;

Рассказывать о восстании в Москве, высказывать мнение о его влиянии на дальнейшее правление Ивана IV;

Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать гипотезы о причинах появления Избранной рады;

Начать составление характеристики Ивана IV (на основе работы с документом, учебником);

Строительство царства

2

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке

Характеризовать  основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов;

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, о политике власти.

Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, земский собор, стрелецкое войско.

Сравнивать систему центрального управления в XV и XVI вв.;

Рассказывать об устройстве и деятельности приказов (на основе работы с текстом учебника и иллюстрациями в учебнике);

Высказывать мнение о том, почему стрелецкое войско называют первым регулярным войском в отечественной истории;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Внешняя политика Ивана IV

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Раскрывать смысл понятия многонациональное государство;

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака;

Выделять основные направления внешней политики России данного периода;

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси;

Составлять схему «Внешняя политика России при Иване IV»;

Характеризовать причины успехов внешней политики России в Поволжье и Сибири;

Называть причины Ливонской войны (на основе работы с учебником);

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Опричнина. Итоги правления Ивана IV

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV.

 Обосновывать оценку итогов правления Ивана IV.

Русская культура в XVI  веке

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах и храмах XVI в.

Раскрывать смысл понятий: книгопечатание, публицистика;

Высказывать мнение о важности появления книгопечатания на Руси;

Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI века;

Высказывать мнение о том, как образованность Ивана Грозного повлияла на его государственную деятельность;

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства.

Урок защиты творческих проектов

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Учатся защищать проекты, представлять презентации.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»  (контрольное тестирование)

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы.

  1. Глава II. Смута в России - 5 часов

Кризис власти на

рубеже XVI-XVII веков

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», «урочные лета», крепостное право, патриаршество;

Выделять в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.;

Объяснять причины кризиса власти;

Характеризовать личности Федора Ивановича и Бориса Годунова;

Высказывать мнение о значении учреждения патриаршества на Руси;

Выполнять задания к тексту параграфа (задания 1 на с. 82);

Работать с отрывками из сочинений историков (с. 83), отвечать на вопросы;

Начало Смуты. Самозванец на престоле

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы

Раскрывать смысл понятий: Смутное время (Смута), самозванец, крестоцеловальная запись;

Называть и объяснять причины Смуты;

Называть хронологические рамки Смуты;

Высказывать мнение о том, что заставило участвовать в событиях Смуты и землевладельцев, и крестьян;

Показывать на карте путь Лжедмитрия I;

Характеризовать Лжедмитрия I, Василия Шуйского;

Начать составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Разгар Смуты. Власть и народ

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Раскрывать смысл понятий: интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»;

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения;

Характеризовать положение людей разных сословий в годы Смуты;

Рассказывать о восстании И. Болотникова, высказывать мнение о причинах его неудачи;

Продолжить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Выделять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Окончание Смуты. Новая династия

1

Развитие способности к определению своей позиции Развитие способности к определению своей позиции

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Раскрывать смысл понятий: ополчение;

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения;

Завершить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Аргументировать мнение о том, что к 1611 г. Смута переросла в национально-освободительную борьбу;

Рассказывать об освобождении Москвы;

 Высказывать и аргументировать мнение о том, почему на престол был избран Михаил Романов;

Называть задачи, стоявшие перед Михаилом Романовым в начале его правления (на основе работы с учебником);

Называть условия Столбовского мира и Деулинского перемирия (на основе работы с учебником);

Раскрывать итоги Смуты;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России» (контрольное тестирование)

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Глава III. «Богатырский век» - 5 часов

Социально-экономическое развитие России в XVII веке

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке;

Раскрывать смысл понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта;

Объяснять причины появления новых явлений в экономике, их последствия;

Составлять план по теме «Изменения в сельском хозяйстве»;

Сравнивать процесс появления мануфактур в России и Европе, мануфактуру  ремесленную мастерскую.

Сословия XVII века: «верхи» общества

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Раскрывать смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор, духовенство;

Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства;

Начать составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

Применять историческую информацию для анализа произведений живописи (с. 123-124 в учебнике);

Характеризовать особенности положения духовного сословия.

Сословия XVII века: «низы» общества

1

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Раскрывать смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне, владельческие крестьяне;

Продолжить составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян;

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян;

Выявлять особенности экономической политики первых Романовых;

Высказывать мнение о причинах появления Торгового и Новоторгового уставов, об их значении

Государственное устройство России в XVII веке

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Раскрывать смысл понятий: городовой воевода;

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством;

Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного;

 Изучать документы о Боярской думе и приказах (с. 143-144), отвечать на вопросы к документам;

Объяснять, какие изменения произошли в составе и деятельности Боярской думы в XVII веке;

Характеризовать значение сильные и слабые стороны приказной системы;

Выявлять причины реорганизации вооруженных сил

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век» (контрольное тестирование)

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»;

Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава IV. «Бунташный век» - 6 часов

Внутренняя политика  царя Алексея Михайловича

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Раскрывать смысл понятий: городские восстания;

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета;

Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского восстаия;

Начать составление сравнительной таблицы «Городские восстания XVII века»;

 Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Формирование абсолютизма

1

Формирование целостного мировоззрения

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Актуализировать знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма;

Соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие;

Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти на протяжении XVII века;

Анализировать текст исторических документов, отвечать на вопросы по документу (с. 161-162);

Составлять характеристику (портрет) царя Алексея Михайловича;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Церковный раскол

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы;

Называть причины церковной реформы;

Раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства»;

Выполнять задания к параграфу (с. 171-172);

Характеризовать личность Никона;

Выполнять проблемные задания;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке.

Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 166-173), отвечать на вопросы по их содержанию;

Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.;

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы;

Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»;

Выполнять проблемные задания

Народный ответ

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Раскрывать смысл понятий: казаки, крестьянская война;

Показывать на карте территории, охваченные народными восстаниями;

Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века;

Сравнивать Соляной и Медный бунты;

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о том, можно ли назвать Степана Разина «благородным разбойником»;

Отвечать на вопросы по картинам (с. 178-180) (о Степане Разине);

Называть дату, высказывать мнение о причинах поражения выступления под предводительством Степана Разина;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.

Урок систематизации и обобщения знаний  по теме «Бунташный век» (контрольное тестирование)

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Учатся  выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Бунташный век»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава V. Россия на новых рубежах - 4 часа

Внешняя политика России в XVII веке

1

Усвоение гуманистических традиций

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом

Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада;

Показывать на карте территориальный рост России  в XVII веке;

Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке (на основе работы с учебником);

Объяснять, в чём заключалась сложность решения данных задач;

Начать составление схемы «Династия Московских князей»;

Высказывать и аргументировать мнение о необходимости перестройки дипломатической службы страны для укрепления международного положения России;

Начать составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке».

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы

Показывать на карте территориальный рост России  в XVII веке, направления военных походов;

Продолжить составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»;

Объяснять причины и последствия присоединения Левобережной Украины к России, давать оценку данному событию;

Работать с отрывками документов, видеофрагментами, отвечать на вопросы.

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре

Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак;

Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций;

Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке;

Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением Сибири и Дальнего Востока;

Обсуждать причины заключения Нерчинского договора и уступок России.

Урок обобщения «Россия на новых рубежах» (контрольное тестирование)

1

Формирование целостного мировоззрения

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал об изученном периоде.

Глава VI. В канун великих реформ - 5 часов

Политика Фёдора Алексеевича Романова

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Раскрывать смысл понятий: полки нового (иноземного) строя, местничество;

Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества;

Обсуждать в парах значение отмены местничества;

Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича;

Раскрывать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича.

Борьба за власть в конце XVII века

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Раскрывать смысл понятий: «хованщина»;

Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе и временной победы царевны Софьи;

Сравнивать порядки Московской Руси в начале XVII века и новшества в различных сферах жизни государства и общества накануне петровских преобразований;

Оценивать политику царевны Софьи;

Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью; Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений Петра I на становление его характера;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе

Культура Руси в XVII веке

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Раскрывать смысл понятий: обмирщение культуры, нарышкинское (московское) барокко, парсуна;

Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника);

Характеризовать влияние европейской культуры на культуру России в XVII веке;

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XVII веке;

Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, др. источников информации).

Мир человека XVII века

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций  о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в.

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А.Л.Ордин-Нащокина.

 Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ» (контрольное тестирование)

1

Формирование целостного мировоззрения

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» (контрольная работа)

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи

Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.»

Итоговый  урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках»

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Защищать проекты по теме «Народы России в XVI-XVII веках»;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Раздел 1. МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.

ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13 часов)

 От Средневековья к Новому времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты

Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй);

 уметь показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация

Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв.Абсолютизм в Европе

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ;

 Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.  

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи.

 Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.

Знать и описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамику демографических процессов; объяснять понятия : чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.

Великие гуманисты Европы

1

Осознание своей идентичности как гражданина страны, локальной и региональной общности

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Уметь определять причинно – следственные,  межпредметные связи.

Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени. Уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы; объяснять понятия: гуманизм, светское искусство.

Мир художественной культуры Возрождения

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о представителях культуры Возрождения. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации). Устанавливают межпредметные связи,  выслушивают и объективно оценивают другого.

Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры.

Рождение новой европейской науки

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы

Знать основные направления научной мысли Европы в  XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.;

понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека. Уметь характеризовать научные достижения XVI-XVII вв. сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства;

объяснять термины и понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.

Распространение реформации. Контрреформация

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;  хронологическую таблицу.

Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация,  ересь, аутодафе

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту .

Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.; объяснять понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».Уметь делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста.

Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма; объяснять понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.

Мир в начале нового времени

(контрольное тестирование №1)

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Раздел 2. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВОВ  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ) ( 5часов)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой.

Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии; объяснять термины и понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами.

Знать  даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые». Составляют характеристику историческим деятелям.

Путь к парламентской монархии в Англии

1

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии; объяснять понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер; уметь определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней  войн, места сражений.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме.

Ранние буржуазные революции (контрольное тестирование№2

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Раздел 3. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ( 9 часов)

Великие просветители Европы

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу; составлять характеристику  деятелей Просвещения.

Знать основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества; объяснять понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».

Мир художественной культуры Просвещения

1

Формирование целостного мировоззрения

Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Уметь называть основные направления и тенденции развития  европейского искусства XVIII в.; объяснять понятия:  пастораль, атрибут, цитра.

На пути к индустриальной эре

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Уметь формулировать проблемные вопросы; составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Знать причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы; объяснять понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.

Английские колонии в Северной Америке

1

Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Уметь работать с текстом учебника и дополнительными источниками, составлять хронологические таблицы Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке.

Показывать на карте владения Англии (колонии) в Северной Америки. Объяснять характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации; понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».

Война за независимость. Образование США.

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Знать причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость. Объяснять понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс. Уметь работать со схемой государственного устройства США.

Франция в XVIIIв. Причины и начало Великой французской революции

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Знать причины Великой французской революции. Характеристика начального этапа революции. Объяснять понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет. Уметь оперировать терминами и понятиями

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Уметь вести дискуссию, диалог; анализировать текст документа; выделять главное.

Знать динамику революционных событий, особенности якобинского режима. Объяснять понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера наполеона Бонапарта

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий. Уметь анализировать текст документа; выделять главное

Знать причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории. Объяснять понятия: «умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория

Эпоха Просвещения. Время преобразований контрольное тестирование№3

1

Формирование целостного мировоззрения

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал об изученном периоде.

Раздел 4. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (1 час)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны. Знать тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества. Объяснять понятия: алькальды, пеоны, метисы, мулаты, самбо, самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Обобщение по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг.»

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени. 1500-1800 гг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...