Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории разработана на основе:
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), c изменениями, которые были в внесены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. N1994 и от 01 февраля 2012 г. N74 (для VI-XI классов)· Авторских программ:
История России
Авторская рабочая программа по истории России 6—10классы. Авторы: И.Л.Андреев,О.В.Волобуев,Л.М.Ляшенкоидр.— М.:Дрофа,2016.
Всеобщая история
Авторская программа И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовской «Всеобщая история. 5–9 класс». М.: Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_7_klass.zip | 128.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы урока | Кол-во час | План реализации УУД | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||
Введение. | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям родной страны | Умение определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв. | Находить в учебнике информацию для формирования представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России. | |
Глава I. Создание Московского царства – 12 часов | |||||
| Василий III и его время | 2 | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI века; объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим»; составлять характеристику (исторический портрет) Василия III. |
Российское государство и общество: трудности роста. | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию | Раскрывать смысл понятий посад, регент; Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI века; Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим», высказывать мнение о причинах появления данной идеи; Характеризовать социально-эконоическое и политическое развитие Российского государства в середине XVI века (используя текст учебника); Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником); Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления; Обоснованно отвечать на главный вопрос урока; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | |
Начало реформ Ивана IV. Избранная рада | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение. | Раскрывать смысл понятий: Избранная рада, Земский собор; Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула; Рассказывать о восстании в Москве, высказывать мнение о его влиянии на дальнейшее правление Ивана IV; Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать гипотезы о причинах появления Избранной рады; Начать составление характеристики Ивана IV (на основе работы с документом, учебником); | |
| Строительство царства | 2 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе. | Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке | Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов; Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, о политике власти. Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, земский собор, стрелецкое войско. Сравнивать систему центрального управления в XV и XVI вв.; Рассказывать об устройстве и деятельности приказов (на основе работы с текстом учебника и иллюстрациями в учебнике); Высказывать мнение о том, почему стрелецкое войско называют первым регулярным войском в отечественной истории; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. |
Внешняя политика Ивана IV | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | Раскрывать смысл понятия многонациональное государство; Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака; Выделять основные направления внешней политики России данного периода; Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси; Составлять схему «Внешняя политика России при Иване IV»; Характеризовать причины успехов внешней политики России в Поволжье и Сибири; Называть причины Ливонской войны (на основе работы с учебником); Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. | |
Опричнина. Итоги правления Ивана IV | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них. | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV. Обосновывать оценку итогов правления Ивана IV. | |
Русская культура в XVI веке | 1 | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах и храмах XVI в. | Раскрывать смысл понятий: книгопечатание, публицистика; Высказывать мнение о важности появления книгопечатания на Руси; Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI века; Высказывать мнение о том, как образованность Ивана Грозного повлияла на его государственную деятельность; Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства. | |
Урок защиты творческих проектов | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности | Учатся защищать проекты, представлять презентации. | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства» (контрольное тестирование) | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Умение обобщать факты. Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы. | |
| |||||
Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», «урочные лета», крепостное право, патриаршество; Выделять в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.; Объяснять причины кризиса власти; Характеризовать личности Федора Ивановича и Бориса Годунова; Высказывать мнение о значении учреждения патриаршества на Руси; Выполнять задания к тексту параграфа (задания 1 на с. 82); Работать с отрывками из сочинений историков (с. 83), отвечать на вопросы; | |
Начало Смуты. Самозванец на престоле | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение строить рассуждение, делать выводы | Раскрывать смысл понятий: Смутное время (Смута), самозванец, крестоцеловальная запись; Называть и объяснять причины Смуты; Называть хронологические рамки Смуты; Высказывать мнение о том, что заставило участвовать в событиях Смуты и землевладельцев, и крестьян; Показывать на карте путь Лжедмитрия I; Характеризовать Лжедмитрия I, Василия Шуйского; Начать составление таблицы «Основные события Смутного времени»; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе; | |
Разгар Смуты. Власть и народ | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | Раскрывать смысл понятий: интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»; Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения; Характеризовать положение людей разных сословий в годы Смуты; Рассказывать о восстании И. Болотникова, высказывать мнение о причинах его неудачи; Продолжить составление таблицы «Основные события Смутного времени»; Выделять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе; | |
Окончание Смуты. Новая династия | 1 | Развитие способности к определению своей позиции Развитие способности к определению своей позиции | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Раскрывать смысл понятий: ополчение; Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения; Завершить составление таблицы «Основные события Смутного времени»; Аргументировать мнение о том, что к 1611 г. Смута переросла в национально-освободительную борьбу; Рассказывать об освобождении Москвы; Высказывать и аргументировать мнение о том, почему на престол был избран Михаил Романов; Называть задачи, стоявшие перед Михаилом Романовым в начале его правления (на основе работы с учебником); Называть условия Столбовского мира и Деулинского перемирия (на основе работы с учебником); Раскрывать итоги Смуты; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России» (контрольное тестирование) | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | |
Глава III. «Богатырский век» - 5 часов | |||||
Социально-экономическое развитие России в XVII веке | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке; Раскрывать смысл понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта; Объяснять причины появления новых явлений в экономике, их последствия; Составлять план по теме «Изменения в сельском хозяйстве»; Сравнивать процесс появления мануфактур в России и Европе, мануфактуру ремесленную мастерскую. | |
Сословия XVII века: «верхи» общества | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Раскрывать смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор, духовенство; Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства; Начать составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»; Применять историческую информацию для анализа произведений живописи (с. 123-124 в учебнике); Характеризовать особенности положения духовного сословия. | |
Сословия XVII века: «низы» общества | 1 | Развитие способности к определению своей позиции | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Раскрывать смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне, владельческие крестьяне; Продолжить составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»; Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян; Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян; Выявлять особенности экономической политики первых Романовых; Высказывать мнение о причинах появления Торгового и Новоторгового уставов, об их значении | |
Государственное устройство России в XVII веке | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Раскрывать смысл понятий: городовой воевода; Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством; Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного; Изучать документы о Боярской думе и приказах (с. 143-144), отвечать на вопросы к документам; Объяснять, какие изменения произошли в составе и деятельности Боярской думы в XVII веке; Характеризовать значение сильные и слабые стороны приказной системы; Выявлять причины реорганизации вооруженных сил | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век» (контрольное тестирование) | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»; Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | |
Глава IV. «Бунташный век» - 6 часов | |||||
Внутренняя политика царя Алексея Михайловича | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Раскрывать смысл понятий: городские восстания; Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета; Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского восстаия; Начать составление сравнительной таблицы «Городские восстания XVII века»; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. | |
Формирование абсолютизма | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Актуализировать знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма; Соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие; Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти на протяжении XVII века; Анализировать текст исторических документов, отвечать на вопросы по документу (с. 161-162); Составлять характеристику (портрет) царя Алексея Михайловича; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. | |
Церковный раскол | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы; Называть причины церковной реформы; Раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства»; Выполнять задания к параграфу (с. 171-172); Характеризовать личность Никона; Выполнять проблемные задания; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. | |
Урок-практикум по теме «Церковный раскол» | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке. | Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 166-173), отвечать на вопросы по их содержанию; Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.; Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы; Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»; Выполнять проблемные задания | |
Народный ответ | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач | Раскрывать смысл понятий: казаки, крестьянская война; Показывать на карте территории, охваченные народными восстаниями; Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века; Сравнивать Соляной и Медный бунты; Высказывать и аргументировать оценочное мнение о том, можно ли назвать Степана Разина «благородным разбойником»; Отвечать на вопросы по картинам (с. 178-180) (о Степане Разине); Называть дату, высказывать мнение о причинах поражения выступления под предводительством Степана Разина; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. | |
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Бунташный век» (контрольное тестирование) | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Учатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Бунташный век»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | |
Глава V. Россия на новых рубежах - 4 часа | |||||
Внешняя политика России в XVII веке | 1 | Усвоение гуманистических традиций | Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом | Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада; Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке; Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке (на основе работы с учебником); Объяснять, в чём заключалась сложность решения данных задач; Начать составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывать и аргументировать мнение о необходимости перестройки дипломатической службы страны для укрепления международного положения России; Начать составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке». | |
Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке» | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы | Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке, направления военных походов; Продолжить составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»; Объяснять причины и последствия присоединения Левобережной Украины к России, давать оценку данному событию; Работать с отрывками документов, видеофрагментами, отвечать на вопросы. | |
Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре | Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак; Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций; Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке; Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением Сибири и Дальнего Востока; Обсуждать причины заключения Нерчинского договора и уступок России. | |
Урок обобщения «Россия на новых рубежах» (контрольное тестирование) | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Систематизировать исторический материал об изученном периоде. | |
Глава VI. В канун великих реформ - 5 часов | |||||
Политика Фёдора Алексеевича Романова | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности | Раскрывать смысл понятий: полки нового (иноземного) строя, местничество; Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества; Обсуждать в парах значение отмены местничества; Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича; Раскрывать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича. | |
Борьба за власть в конце XVII века | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Раскрывать смысл понятий: «хованщина»; Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе и временной победы царевны Софьи; Сравнивать порядки Московской Руси в начале XVII века и новшества в различных сферах жизни государства и общества накануне петровских преобразований; Оценивать политику царевны Софьи; Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью; Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений Петра I на становление его характера; Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе | |
Культура Руси в XVII веке | 1 | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Раскрывать смысл понятий: обмирщение культуры, нарышкинское (московское) барокко, парсуна; Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника); Характеризовать влияние европейской культуры на культуру России в XVII веке; Составлять таблицу достижений культуры Руси в XVII веке; Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам; Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, др. источников информации). | |
Мир человека XVII века | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в. Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А.Л.Ордин-Нащокина. | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ» (контрольное тестирование) | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ»; Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | |
Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» (контрольная работа) | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.» | |
Итоговый урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках» | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Защищать проекты по теме «Народы России в XVI-XVII веках»; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | ||
Раздел 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13 часов) | |||||
От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий | |
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты | Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй); уметь показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация | |
Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв.Абсолютизм в Европе | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ; | Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание. | |
Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе. | Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи. | Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм. | |
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность. Знать и описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамику демографических процессов; объяснять понятия : чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,. | |
Великие гуманисты Европы | 1 | Осознание своей идентичности как гражданина страны, локальной и региональной общности | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Уметь определять причинно – следственные, межпредметные связи. | Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени. Уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы; объяснять понятия: гуманизм, светское искусство. | |
Мир художественной культуры Возрождения | 1 | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о представителях культуры Возрождения. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации). Устанавливают межпредметные связи, выслушивают и объективно оценивают другого. | Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв. Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры. | |
Рождение новой европейской науки | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы | Знать основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.; понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека. Уметь характеризовать научные достижения XVI-XVII вв. сравнивать и анализировать взгляды ученых. | |
Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства; объяснять термины и понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь. | |
Распространение реформации. Контрреформация | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; хронологическую таблицу. | Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, ересь, аутодафе | |
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение строить рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту . | Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.; объяснять понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».Уметь делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. | |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста. | Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма; объяснять понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант. | |
Мир в начале нового времени (контрольное тестирование №1) | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | |
Раздел 2. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. | |||||
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций. | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой. | Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии; объяснять термины и понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция. | |
Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами. | Знать даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые». Составляют характеристику историческим деятелям. | |
Путь к парламентской монархии в Англии | 1 | Развитие способности к определению своей позиции | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии; объяснять понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер; уметь определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий | |
Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны. Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней войн, места сражений. Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме. | |
Ранние буржуазные революции (контрольное тестирование№2 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | |
Раздел 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ( 9 часов) | |||||
Великие просветители Европы | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу; составлять характеристику деятелей Просвещения. | Знать основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества; объяснять понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия». | |
Мир художественной культуры Просвещения | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Уметь называть основные направления и тенденции развития европейского искусства XVIII в.; объяснять понятия: пастораль, атрибут, цитра. | |
На пути к индустриальной эре | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Уметь формулировать проблемные вопросы; составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. | Знать причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы; объяснять понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм. | |
Английские колонии в Северной Америке | 1 | Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Уметь работать с текстом учебника и дополнительными источниками, составлять хронологические таблицы Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке. | Показывать на карте владения Англии (колонии) в Северной Америки. Объяснять характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации; понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие». | |
Война за независимость. Образование США. | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач | Знать причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость. Объяснять понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс. Уметь работать со схемой государственного устройства США. | |
Франция в XVIIIв. Причины и начало Великой французской революции | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Знать причины Великой французской революции. Характеристика начального этапа революции. Объяснять понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет. Уметь оперировать терминами и понятиями | |
Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Уметь вести дискуссию, диалог; анализировать текст документа; выделять главное. | Знать динамику революционных событий, особенности якобинского режима. Объяснять понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак. | |
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера наполеона Бонапарта | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий. Уметь анализировать текст документа; выделять главное | Знать причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории. Объяснять понятия: «умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория | |
Эпоха Просвещения. Время преобразований контрольное тестирование№3 | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Систематизировать исторический материал об изученном периоде. | |
Раздел 4. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (1 час) | |||||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны. Знать тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества. Объяснять понятия: алькальды, пеоны, метисы, мулаты, самбо, самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм. | |
Обобщение по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг.» | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени. 1500-1800 гг.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...