Цезарь – повелитель Рима.
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
технологическая карта урока по истории Древнего мира 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цезарь – повелитель Рима.
Дата: 18.04.2017г
Класс: 5 в
Учитель: Круглова Р.И.
Педагогические | Образовательная: Способствовать формированию представлений о сущности диктатуры Цезаря как утверждения единоличного правления в Риме; содействовать ознакомлению с личностью Цезаря. Развивающая: Создать условия для развития внимания, мышления, имеющихся навыков работы с текстом учебника, театрализованной постановкой, монологической речи, навыков анализа и обобщения. Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств личности, чувство коллективизма. |
Тип и вид урока | Комбинированный / урок-спектакль |
Планируемые (предметные) | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом |
Личностные | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Метапредметные результаты | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии | Биографии Марка Красса, Гнея Помпея, Юлия Цезаря. Переход через Рубикон. Диктатура Цезаря, его деятельность на посту главы государства. Убийство Юлия Цезаря Захват Цезарем власти – 49 г. до н. э. Убийство Цезаря – 44 г. до н. э. Ветеран, диктатор, цезарь. Крылатые выражения «перейти Рубикон», «и ты, Брут!» |
Образовательные ресурсы | Учебник; Рабочая печатная тетрадь; Карта «Гражданские войны в Риме». Рабочий лист. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда. Мы начнем урок друзья!
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, рассказ | Организует проверку домашнего задания по индивидуальным карточка(приложение 1.); кроссворду (подготовит ученица) | Отвечают на вопросы, работают | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Устные ответы, самооценка в РЛ. Карточки сдают |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Ребята, про кого говорят «Как Юлий Цезарь?» Действительно, Гай Юлий Цезарь, чей портрет Вы видите. По словам его современников мог одновременно слушать, писать, говорить, умел писцам диктовать одновременно несколько текстов. И все делал безупречно. В историю он вошел как римский император, который сумел обеспечить безопасность империи на дальнейшие 500 лет. Тема сегодняшнего урока Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока | Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. «Союз трех полководцев» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, беседа | Сценка. Рассказ биографий полководцев Определение место управления каждого из них. Проверка выступающими. | Слушают выступления, заполняют зад.№1 в РЛ(приложение 2) Работа с ТПО работа с картой | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи | беседа по вопросам |
Физ. минутка для глаз с помощью карты на доске | |||||
Победа Цезаря | Индивидуальный Словесный, проблемный. Работа с датами беседа | Организует работу с датами, используя учебник п.3 пар.47 | на основе текста учебника находят события к датам. | Познавательные: владеют навыками работы с датами; осуществляют анализ, делают выводы | Беседа по вопросам |
Гибель Цезаря | Парный Словесный, работа с утверждениями | Предлагает прочитать п. 4 § 47, и доказать, что утверждения в РЛ верны. | Составляют доказательства на основе учебного текста | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других | беседа |
V. Закрепление знаний тест | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | Что же сегодня на уроке мы запомнили? Небольшой тест с ответами «да», «нет» | Устанавливают связь полученных знаний с историческими событиями | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Беседа по вопросам |
Рефлексия | Словесный, самооценка | После каждого задания мы с вами оценивали вашу работу, посчитайте среднюю оценку и поставьте в РЛ. | Подсчитывают среднюю оценку на уроке. | Личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное участие в учебном процессе | Сдают РЛ |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. § 47, ТПО стр.96-97, зад. №13-16. по желанию составить кроссворд. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Вопросы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Истории Древнего мира "Цезарь - повелитель Рима", 5 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Ф.А,Михайловского....
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"
Презентацию могут использовать учителя, работающие по учебнику Ф.А. Михайловского.В презентацию включены слайды с портретами римских императоров Нерона и Траяна, даты их правления,...
презентация по теме "Цезарь - повелитель Рима"
5 класс. История Древнего мира. Автор учебника Ф. Михайловский...
Технологическая карта урока 5 класс "Цезарь - повелитель Рима"
Технологическая карта урока для 5-х классов по теме "Цезарь - повелитель Рима" поможет в организации и проведении урока по данной теме....
План - конспект урока по теме "Цезарь - повелитель Рима"
Тема: Единовластие ЦезаряФорма урока: комбинированный урок изучения нового материалаЦели: Учиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты ...
Презентация по истории Древнего мира "Цезарь - повелитель Рима"
Презентация по истории Древнего мира "Цезарь - повелитель Рима"...