Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
статья по истории по теме
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Обязательным условием создания развивающей среды на занятии является этап рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_-_vystuplenie.doc | 1.43 МБ |
refleksiya.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно создать условия для продвижение ученика вперёд и способствовать развитию его успешности
Что такое рефлексия? от лат. reflexio – «обращение назад» размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
ПО ТИПУ УРОКА После усвоения ЗУН Промежуточная Контрольная Итоговая ПО СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ Анкета, вопрос Символ, таблица Ситуация, рисунок ПО ФУНКЦИИ Личностная (физическая, духовная, сенсорная) Интеллектуальная ПО ФОРМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фронтальная (выборочная) Индивидуальная Групповая ПО ЦЕЛИ Эмоционального состояния Деятельности Содержания ПО СОДЕРЖАНИЮ Устная Письменная РЕФЛЕКСИЯ
Классификация по целям: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.
Прием рефлексии “Светофор”
Прием рефлексии “Дерево успеха”
Рефлексия содержания учебного материала «Анкета»
МЫШЛЕНИЕ (знания, опыт, которые получил) БЛИЗОСТЬ ЦЕЛИ (что делал и чего достиг) СОСТОЯНИЕ ДУХА, НАСТРОЕНИЕ (каким было эмоциональное состояние) УСЛУГА, ПОМОЩЬ (чем помог, чем порадовал) БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ (какое мое физическое состояние)
Рефлексия содержания учебного материала Подберите выражение, которые характеризует вашу работу сегодня: « слышал краем уха», « хлопал ушами», «шевелил мозгами», «считал ворон», «знания лучше богатства», «не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется», «учение-путь к умению» и т.д. «Фразеологизм или пословица»
Поисковые системы Рунета На примере G o o g l e
« Ш е с т ь ш л я п м ы ш л е н и я »
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают...
Методическая статья "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
Рефлексия является одним из обязательных этапов современного урока в условиях ФГОС. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является ос...
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Поняти, виды, приёмы рефлексии...
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Буклет "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС" с классификацией , видами и примерами....
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Материал представляет собой презентацию, состоящую из двух частей и текста к этой презентации на тему "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС".Материал может быть использован ...
Опытно-методическая разработка «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»
Опытно-методическая разработка "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"...
рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
рефлексия очень важный этап современного урока, который помогает ученику оценивать, анализировать и рассуждать...