Тема "Гражданская война в США"
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Презентация может быть использована на уроках истории в разделе "История нового времени" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_istorii_grazhdanskaya_voyna_v_ssha.pptx | 950.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ойна явилась апогеем противостояния двух систем рабства и свободного труда по найму. Борьба обострялась соперничеством за власть в стране. Территориальная экспансия и наличие громадного фонда «общественных земель» обостряли проблему рабства на новых территориях и связанную с ней аграрную проблему. Экстенсивный характер плантационного хозяйства требовал продвижения на новые земли; с другой стороны, на них претендовали сотни тысяч американцев, новые волны иммигрантов, перебиравшихся в США с мечтой обрести свой участок земли. Сосуществование в стране двух систем, взаимодополнявших друг друга, подкреплялось рядом компромиссов и уступок Югу в отношении рабства: компромисс 1850, билль Канзас-Небраска 1854, решение Верховного суда по делу Дреда Скотта 1857, которые способствовали вызреванию «неотвратимого конфликта». Выступления негров-рабов , агитация аболиционистов, такие их действия, как рейд Джона Брауна 16-18 октября 1859, свидетельствовали о растущем неприятии рабства и готовности бороться против него . Причины войны:
Политические и общественные организации, противостоявшие рабовладению, образовали в 1854 Республиканскую партию. Победа на президентских выборах 1860 кандидата этой партии А. Линкольна стала для рабовладельцев сигналом опасности и привела к сецессии выходу из состава Союза. В конце декабря 1860 пример подала Южная Каролина, за которой в январе 1861 последовали Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана и Техас, а в апреле-мае Виргиния, Арканзас, Теннесси и Северная Каролина. Эти 11 штатов образовали Конфедеративные Штаты Америки, приняли конституцию и избрали своим президентом бывшего сенатора от Миссисипи Дж. Дэвиса. Столицей Конфедерации стал виргинский город Ричмонд. Эти штаты занимали 40% всей территории США с населением 9,1 млн. чел., в т. ч. свыше 3,6 млн. негров . В составе Союза осталось 23 штата, включая рабовладельческие Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд, которые не без борьбы предпочли сохранить лояльность федеральному Союзу. Жители ряда западных графств Виргинии отказались подчиниться решению о выходе из Союза, образовали собственные органы власти и в июне 1863 были приняты в состав США в качестве нового штата. Население Союза превышало 22 млн. чел., на его территории располагалась практически вся промышленность страны, 70% железных дорог, 81% банковских депозитов и т. п. Распад союза
Главные вопросы войны: Уничтожение рабства Судьба западных земель Сохранение единства США Решение политических вопросов
К моменту начала войны у каждой из противоборствующих сторон были свои причины для того, чтобы верить в свою победу. Превосходя южан по численности населения, обладая более развитой транспортной инфраструктурой, имея колоссальное преимущество за счет концентрации большинства промышленных предприятий страны и, наконец, имея в своем распоряжении флот, Север, казалось бы, имел все шансы на то, чтобы потенциально считаться сильнее своего противника. Однако в руках конфедератов, дерзнувших начать противостояние со столь грозным соперником, тоже имелись свои «козыри». Так, на стороне мятежников оказалось значительное число офицеров американской армии - около трети офицеров армии Союза с началом войны ушли в отставку и после воевали на стороне Конфедерации – в большинстве своем это были выходцы из южных штатов. Президент Конфедерации Джефферсон Дэвис также имел гораздо больший опыт ведения войны, нежели его противник Авраам Линкольн.
Таким образом, к началу серьезных боевых действий большую часть обеих армий составляли не регулярные войска, а высоко мотивированные, но недостаточно хорошо обученные (особенно со стороны Союза) волонтерские части, не имеющие опыта ведения реальных боевых действий. Конечно, не все из добровольцев воевали до конца – часть из них отправилась по домам после окончания изначально оговоренного трехмесячного срока, часть просто дезертировала, когда оказалось, что война в реальности гораздо серьезнее и тяжелее, чем им представлялось поначалу.
Ключевым в тот момент войны являлось, безусловно, противостояние Ли-Грант. Роберт Ли понимал, что Конфедерации не удастся удержать Питерсберг и Ричмонд – силы были слишком неравны. Понимал неотвратимость поражения в войне и Джефферсон Дэвис – зимой 1865-го он послал своих представителей на переговоры с северянами, но те вернулись «ни с чем» - предлагаемые Дэвисом условия мира на основе существования двух государств не могли устроить Линкольна, стремившегося к восстановлению целостности страны. Отчаянная попытка Ли атаковать войска Гранта в марте 1865-го окончилась неудачей – получившему подкрепление в виде примкнувших к нему войск Шермана Гранту удалось после нескольких дней боев заставить мятежников отступить; правительство Дэвиса было вынуждено срочно покинуть Ричмонд.
При поддержке армий Шермана и Шеридана Гранту удалось оттеснить Ли к местечку Аппаматокс , которому было суждено занять важное место в американской истории. Генерал Грант послал Ли письмо, в котором указывал, что готов принять его капитуляцию, чтобы избежать новых жертв. Получивший это послание Ли, обсудив со своими генералами сложившуюся ситуацию, написал Гранту ответ – в нем генерал южан настаивал на личной беседе с Грантом. Эта историческая встреча состоялась 9 апреля 1865 года. Прибывший в парадной военной форме генерал Ли принял условия капитуляции, выдвинутые Грантом – а они были достаточно благородные, вплоть до разрешения офицерам повстанцев сохранить свое оружие и лошадей.
12 апреля состоялась церемония сдачи оружия солдатами Роберта Ли. Американцы (и особенно северяне) радовались, что война наконец закончилась, но один эпизод сильно омрачал радость победителей. 14 апреля 1865 года в театре Форда прозвучал выстрел. Стрелявшим был сторонник конфедеративных идей Джон Уилкс Бут; мишенью для него стал президент США Авраам Линкольн. На следующий день выигравший Гражданскую войну президент скончался. Из трех миллионов человек, принимавших участие в Гражданской войне, более шестисот тысяч не вернулись домой: южане потеряли четверть миллиона человек, потери сил Союза превысили триста пятьдесят тысяч, сотни тысяч людей получили тяжелейшие увечья.
Вывод: Г ражданская война сыграла роль буржуазной революции, буржуазия утвердила своё политическое господство. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Соотнесите события и даты А. Освобождение негров-рабов а) 1853-1866 Б. Гражданская война в США б)1861-1865 В. Введение военного положения в) 1863 в южных штатах г) 1867 Г. Образование республиканской д)1854 Партии в США А Б В Г в б г д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....
Комментарии
ОЧЕНЬ хороший тест
ОЧЕНЬ хороший тест
https://урок.рф/library/test_grazhdanskaya_vojna_v_ssha_145535.html