Тема "Гражданская война в США"
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Вознова Елена Геннадьевна

Презентация может быть использована на уроках истории в разделе "История нового времени" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_istorii_grazhdanskaya_voyna_v_ssha.pptx950.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема: «Гражданская война в США» Вознова Елена Геннадьевна ГБОУ школа 2200 Г.Москва

Слайд 2

В ойна явилась апогеем противостояния двух систем рабства и свободного труда по найму. Борьба обострялась соперничеством за власть в стране. Территориальная экспансия и наличие громадного фонда «общественных земель» обостряли проблему рабства на новых территориях и связанную с ней аграрную проблему. Экстенсивный характер плантационного хозяйства требовал продвижения на новые земли; с другой стороны, на них претендовали сотни тысяч американцев, новые волны иммигрантов, перебиравшихся в США с мечтой обрести свой участок земли. Сосуществование в стране двух систем, взаимодополнявших друг друга, подкреплялось рядом компромиссов и уступок Югу в отношении рабства: компромисс 1850, билль Канзас-Небраска 1854, решение Верховного суда по делу Дреда Скотта 1857, которые способствовали вызреванию «неотвратимого конфликта». Выступления негров-рабов , агитация аболиционистов, такие их действия, как рейд Джона Брауна 16-18 октября 1859, свидетельствовали о растущем неприятии рабства и готовности бороться против него . Причины войны:

Слайд 4

Политические и общественные организации, противостоявшие рабовладению, образовали в 1854 Республиканскую партию. Победа на президентских выборах 1860 кандидата этой партии А. Линкольна стала для рабовладельцев сигналом опасности и привела к сецессии выходу из состава Союза. В конце декабря 1860 пример подала Южная Каролина, за которой в январе 1861 последовали Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана и Техас, а в апреле-мае Виргиния, Арканзас, Теннесси и Северная Каролина. Эти 11 штатов образовали Конфедеративные Штаты Америки, приняли конституцию и избрали своим президентом бывшего сенатора от Миссисипи Дж. Дэвиса. Столицей Конфедерации стал виргинский город Ричмонд. Эти штаты занимали 40% всей территории США с населением 9,1 млн. чел., в т. ч. свыше 3,6 млн. негров . В составе Союза осталось 23 штата, включая рабовладельческие Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд, которые не без борьбы предпочли сохранить лояльность федеральному Союзу. Жители ряда западных графств Виргинии отказались подчиниться решению о выходе из Союза, образовали собственные органы власти и в июне 1863 были приняты в состав США в качестве нового штата. Население Союза превышало 22 млн. чел., на его территории располагалась практически вся промышленность страны, 70% железных дорог, 81% банковских депозитов и т. п. Распад союза

Слайд 6

Главные вопросы войны: Уничтожение рабства Судьба западных земель Сохранение единства США Решение политических вопросов

Слайд 7

К моменту начала войны у каждой из противоборствующих сторон были свои причины для того, чтобы верить в свою победу. Превосходя южан по численности населения, обладая более развитой транспортной инфраструктурой, имея колоссальное преимущество за счет концентрации большинства промышленных предприятий страны и, наконец, имея в своем распоряжении флот, Север, казалось бы, имел все шансы на то, чтобы потенциально считаться сильнее своего противника. Однако в руках конфедератов, дерзнувших начать противостояние со столь грозным соперником, тоже имелись свои «козыри». Так, на стороне мятежников оказалось значительное число офицеров американской армии - около трети офицеров армии Союза с началом войны ушли в отставку и после воевали на стороне Конфедерации – в большинстве своем это были выходцы из южных штатов. Президент Конфедерации Джефферсон Дэвис также имел гораздо больший опыт ведения войны, нежели его противник Авраам Линкольн.

Слайд 9

Таким образом, к началу серьезных боевых действий большую часть обеих армий составляли не регулярные войска, а высоко мотивированные, но недостаточно хорошо обученные (особенно со стороны Союза) волонтерские части, не имеющие опыта ведения реальных боевых действий. Конечно, не все из добровольцев воевали до конца – часть из них отправилась по домам после окончания изначально оговоренного трехмесячного срока, часть просто дезертировала, когда оказалось, что война в реальности гораздо серьезнее и тяжелее, чем им представлялось поначалу.

Слайд 10

Ключевым в тот момент войны являлось, безусловно, противостояние Ли-Грант. Роберт Ли понимал, что Конфедерации не удастся удержать Питерсберг и Ричмонд – силы были слишком неравны. Понимал неотвратимость поражения в войне и Джефферсон Дэвис – зимой 1865-го он послал своих представителей на переговоры с северянами, но те вернулись «ни с чем» - предлагаемые Дэвисом условия мира на основе существования двух государств не могли устроить Линкольна, стремившегося к восстановлению целостности страны. Отчаянная попытка Ли атаковать войска Гранта в марте 1865-го окончилась неудачей – получившему подкрепление в виде примкнувших к нему войск Шермана Гранту удалось после нескольких дней боев заставить мятежников отступить; правительство Дэвиса было вынуждено срочно покинуть Ричмонд.

Слайд 12

При поддержке армий Шермана и Шеридана Гранту удалось оттеснить Ли к местечку Аппаматокс , которому было суждено занять важное место в американской истории. Генерал Грант послал Ли письмо, в котором указывал, что готов принять его капитуляцию, чтобы избежать новых жертв. Получивший это послание Ли, обсудив со своими генералами сложившуюся ситуацию, написал Гранту ответ – в нем генерал южан настаивал на личной беседе с Грантом. Эта историческая встреча состоялась 9 апреля 1865 года. Прибывший в парадной военной форме генерал Ли принял условия капитуляции, выдвинутые Грантом – а они были достаточно благородные, вплоть до разрешения офицерам повстанцев сохранить свое оружие и лошадей.

Слайд 14

12 апреля состоялась церемония сдачи оружия солдатами Роберта Ли. Американцы (и особенно северяне) радовались, что война наконец закончилась, но один эпизод сильно омрачал радость победителей. 14 апреля 1865 года в театре Форда прозвучал выстрел. Стрелявшим был сторонник конфедеративных идей Джон Уилкс Бут; мишенью для него стал президент США Авраам Линкольн. На следующий день выигравший Гражданскую войну президент скончался. Из трех миллионов человек, принимавших участие в Гражданской войне, более шестисот тысяч не вернулись домой: южане потеряли четверть миллиона человек, потери сил Союза превысили триста пятьдесят тысяч, сотни тысяч людей получили тяжелейшие увечья.

Слайд 15

Вывод: Г ражданская война сыграла роль буржуазной революции, буржуазия утвердила своё политическое господство. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации.

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 17

Соотнесите события и даты А. Освобождение негров-рабов а) 1853-1866 Б. Гражданская война в США б)1861-1865 В. Введение военного положения в) 1863 в южных штатах г) 1867 Г. Образование республиканской д)1854 Партии в США А Б В Г в б г д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...


 

Комментарии

Русаков Владимир Николаевич

ОЧЕНЬ хороший тест
https://урок.рф/library/test_grazhdanskaya_vojna_v_ssha_145535.html