Внешняя политика при Александре II
проект по истории (8 класс) на тему

проектная деятельность на уроках истории России 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnyaya_politika_pri_aleksandre_ii.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внешняя политика при Александре II

Цель урокасформировать представление об основных направлениях внешней политики России 60—70-х гг. XIX в., дать им оценку.

Задачи: 

- обучающие: выявить основные направления внешней политики, исходя из внутреннего положения страны; выяснить причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря; изучить основные этапы завоевания Средней Азии; выявить достижения и промахи российской дипломатии при Александре II; 
-развивающие: развивать навыки работы с картами и текстом учебника, анализировать исторические события: выявлять причины и последствия; работать в группе; представлять и аргументировано защищать свою точку зрения; отвечать на вопросы, делать выводы.
- воспитательные: интерес к предмету, чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Тип урокаурок «открытия» нового знания

Форма организации учебной деятельности: проект

Тип проекта: групповой

Класс: 8

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

6 минут

1.Включение в деловой ритм урока

2. деление на группы

 

Подготовка класса к уроку

 

Личностные: самоопределение;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

2. Постановка проблемного вопроса и актуализация ранее изученного материала

6 минут

гипотеза: «Успехи государства достигаются конкретными людьми – государственными деятелями, военачальниками, учёными–которые своими личными качествами: упорством, патриотизмом, профессионализмом, верностью долгу добиваются не только личных успехов, но из усилий каждого складывается величие страны» 

Тема урока «Внешняя политика при Александре II»

Давайте  вспомним, какое внешнеполитическое наследие Александр II  получил. Охарактеризуйте его 1 словом.

Ответы учащихся.

(непростое, сложное, проблемное, конфликтное)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные: анализ объектов с целью выделения ведущих признаков

регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся

3.Постановка учебной цели и задач

5 минут

Действительно, внешнеполитическое наследие было непростым. После окончания Крымской войны основное внимание Александра II было сосредоточено на проведении внутренних реформ Их успех в немалой степени зависел от внешней обстановки.

Как вы думаете,  почему?

- ответы учащихся (новая война могла сорвать преобразования.);

- каждой группе дается алгоритм выполнения задания;

- Слушают инструкцию.

познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

логические: формулирование проблемы

4.Изучение новой темы.

10 минут

 -  Во главе Министерства иностранных дел в 1856 г. Был поставлен князь А. М. Горчаков. В письме Александру II он так определил основную внешнеполитическую цель страны: «При   современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче».

Исходя из этой цели были выделены  главные направления внешней политики:

Выход из международной изоляции развал антирусского блока, куда входила Англия, Франция и Австрия,   и восстановление роли России как великой державы, отмена унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших иметь флот и военные укрепления на Черном море.

Кроме того, необходимо было договорами закрепить границы с соседними государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Эти сложные задачи были решены мирным путем во многом благодаря тем государственным деятелям, которые находились на службе у Александра.

 Дипломатическая деятельность велась по нескольким направлениям.   Из этих направлений мы выделим 5 блоков.

Вы уже разделены по группам и сейчас будете работать самостоятельно по блокам. Перед вами на столах находятся документы, учебники, атласы. С их помощью вам нужно в рабочих составить кластер (цели, основные события, участники, результат)

 Мы  с вами проверяем гипотезу, а значит вам нужно выделить личность сыгравшую значимую роль в этих событиях и указать какую роль сыграл этот человек в данном направлении. Поэтому один из членов группы - составит мини-справку по значимой  личности.  

Через 10 минут , каждая группа охарактеризует  своё направление внешней политики, покажет, при необходимости , на карте вновь присоединенные территории.

- контролирует выполнение работы

Работают самостоятельно в группах с учебниками и документами, заполняют кластер, готовят мини справки по историческим личностям.

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; умение на основе рассуждения делать выводы

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 минут

- координирует работу групп при ответе

Выступления групп.

 - Каждая группа озвучивает свой кластер, показывает на карте вновь присоединённые территории и зачитывает информацию о значимой личности;

- другие группы  заполняют свои рабочие листы по выступлениям 

Европейское,

 Кавказское,

Среднеазиатское,

Дальневосточное,

Русско-американские отношения,

Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что

уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения.

познавательные:

умение представить информацию в виде кластера

6. рефлексии учебной деятельности

6 минут

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик 

7. домашнее задание

2 минуты

записываем домашнее задание п. 27

 записывают домашнее задание

Планируемый результат:  учащиеся характеризуют  основные цели и направления и итоги  внешней политики России в 60—70-е XIX в.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»

Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...

Александр III. Контрреформы. Внешняя политика. Презентация к уроку истории в 8,10 классах.

Презентация к обзорному уроку по правлению Александра III....

Конспект урока «Внешняя политика Александра 1 в начале XIX века»

Урок- игра по истории России в 8 классе. Урок построен в виде судебного заседания. Обучающимся предлагается стать участниками судебного процесса над политическими деятелями, ответственными за сложную ...

Внешняя политика Александра 1

тестовый материал к текущему контролю...

тест по теме "Внутренняя и внешняя политика Александра I"

материал сожержит два варианта теста, ключи к заданиям, шкалу оценивания...