Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.
тест по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по истории России.
Тема: Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.
- Кого в годы правления Александра I называли «Негласным комитетом»?
- Участников покушения на Павла
- Высший законодательный орган власти
- Орган, ведающий делами о государственных преступлениях
- Круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.
- Каким органом являлся в XIX веке Государственный совет?
- Законодательным
- Исполнительным
- Законосовещательным
- Судебным
- Территория Бессарабии отошла к России после победы в войне с:
- Францией
- Англией
- Турцией
- Ираном
- Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIX века:
- Участие в разделах Польши
- Возвращение смоленских земель
- Завоевание выхода в Азовское море
- Борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье
5. По условиям Тильзитского договора Россия:
- Несла большие территориальные потери
- Присоединялась к континентальной блокаде
- Приобретала Бессарабию
- Должна была немедленно начать войну против Франции
6. Союз России с европейскими государствами, направленный против наполеоновской Франции, получил название антифранцузская ________
7. Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном в 1806 году, получила название _______________ блокады.
8. Назовите не менее двух направлений внутренней политики Александра I в 1801-1812 гг.
9. Укажите даты следующих событий:
Правление Александра I
Принятие указа «О вольных хлебопашцах»
Учреждение министерств
Учреждение Государственного совета
Тильзитский мирный договор
Создание 3-й антинаполеоновской коалиции
Бухарестский мирный договор
Сражение под Аустерлицем
10. Установите соответствие между событиями и направлениями внешней политики Александра I. Укажите даты выше обозначенных событий.
А. Восточное направление
Б. Западное направление
- Война со Швецией
- Сражение под Фридландом
- Бухарестский мирный договор
- Тильзитский мирный договор
- Гюлистанский мирный договор
11. Выберите фамилию, выпадающую из общего списка. Укажите почему.
В.Г. Кочубей; М.М. Сперанский; А.А. Чарторыйский; Н.Н. Новосильцев
12. Перечислите территориальные приобретения России в период 1801-1812 гг.
13. Вставьте пропущенные в тексте слова.
«Ныне, с помощью Вышнего, положили Мы совершить сие образование на следующих главных началах:
- В порядке государственных установлений ……… составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти.
- По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в ……………… и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению.
- Никакой закон, устав и учреждение не исходит из ………. и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Внутренняя и внешняя политика Александра I"
материал сожержит два варианта теста, ключи к заданиям, шкалу оценивания...
Внешняя политика Александра I В 1801 – 1812 г.г.
В презентацию включены элементы систематизации знаний из курса Новой истории об антифранцузских коалициях, только что полученных знаний о направлениях внешней политики этого периода, о причинах разрыв...
Повторительно - обобщающий тест по теме "Внутренняя и внешняя политика Александра Первого"
тест по истории России для учащихся 8 класса в форме ЕГЭ...
Тест История Отечества Внутренняя и внешняя политика Александра 1
Тест История Отечества Внутренняя и внешняя политика Александра 1 в формате ГИА...
Методическая разработка урока по теме: "Внешняя политика Александра I в 1801-1812гг."
В ходе урока учащиеся должы узнать, какое международное положение занимала Россия в начале XX века, определить основные задачи западного направления внешней политики....
Урок "Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 годах"
Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России, XIX век:Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2009.Цель урока: сформировать представление об...