Контрольное тестирование по Всеобщей истории, 5 класс, тема "Первобытность"
тест по истории (5 класс) по теме
Контрольное тестирование по теме "Первобытность" для 5 класса в двух вариантах, 15 вопросов, составлен для учебника Вигасина, Годера и др. на основе заданий из сборника Черновой М.Н.
Время на решение теста 40 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervobytnost_1.docx | 15.99 КБ |
pervobytnost_2.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «ПЕРВОБЫТНОСТЬ»
5 КЛАСС
ВАРИАНТ 1
1. Древнейшие люди появились на территории
1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки
2. Первобытные люди жили группами, потому что
1) так было легче обмениваться информацией
2) в одиночку нельзя было выжить
3) этого требовали обычаи
3. Какие три из перечисленных находок относятся к вещественным источникам? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) остатки жилищ
2) орудия труда
3) черепки разбитой посуды
4) рисунки в пещерах
5) надписи
4. Для охоты на крупную рыбу люди использовали
1) дубину
2) лук
3) гарпун
5. «Человек разумный» появился
1) более 2 миллионов лет назад
2) более миллиона лет назад
3) 40 тысяч лет назад
6. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древнейших людей
А) гарпун
Б) палка-капалка
В) копье
1) собирательство
2) охота
3) рыбная ловля
7. Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер?
1) чтобы от лучей солнца рисунки не тускнели
2) чтобы скрыть их от других племен
3) чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории
8. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия, потому что
1) оставлять их было плохой приметой
2) верили, что они понадобятся в загробной жизни
3) сородич при жизни любил эти вещи
9. Какими красками пользовались первобытные художники?
1) красной, черной, коричневой
2) розовой, зеленой, желтой
3) красной, зеленой, черной
10. Какое занятие возникло из охоты?
1) земледелие
2) рыболовство
3) скотоводство
11. Изображения богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются
1) памятниками
2) статуэтками
3) идолами
12. Что из перечисленного произошло раньше?
1) начало обработки металлов
2) овладение огнем
3) изобретение плуга
13. Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий?
1) ремесленник
2) старейшина
3) земледелец
14. Рабами становились
1) разорившиеся члены родовой общины
2) захваченные на войне пленники
3) соплеменники, которые не получили часть военной добычи
15. Какое из понятий относится к религиозным верованиям древних людей?
1) кровное родство
2) жертвоприношение
3) неравенство
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «ПЕРВОБЫТНОСТЬ»
5 КЛАСС
ВАРИАНТ 2
1. Древнейшие люди появились на Земле
1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад
2. Первые орудия труда были изготовлены из
1) камня
2) железа
3) меди
3. Выберите три правильных положения о роли огня в жизни древнейших людей. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) с помощью костров люди могли общаться с другими группами людей
2) огонь отпугивал диких зверей
3) пища, приготовленная на огне, была более питательной
4) огонь спасал людей от холода
5) людям стало легче охотиться, потому что к огню подходили греться дикие звери
4. Какое из орудий древнейших людей самое древнее?
1) охотничий лук и стрелы
2) каменное рубило
3) костяной гарпун
5. Огромное животное – желанная добыча первобытных охотников
1) динозавр
2) жираф
3) мамонт
6. Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древнейших людей
А) копьё с каменным наконечником
Б) костяной гарпун
В) лук и стрелы
1) охота на крупную рыбу
2) охота на диких животных
3) охота на птиц
7. Почему первобытные художники изображали животных?
1) так они пытались сделать охоту успешной
2) они не умели рисовать никого другого
3) они надеялись, что так они смогут сделать животных домашними
8. Каких животных изобразил на потолке пещеры древнейший художник?
1) собаку
2) бизонов
3) жирафов
9. Какое представление из названных относится к религиозным верованиям?
1) каждый взрослый человек должен передавать опыт младшим
2) перед охотой нужно совершить колдовской обряд
3) женщина должна хранить домашний очаг
10. Какое занятие возникло из собирательства?
1) ремесло
2) земледелие
3) скотоводство
11. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли
1) племя
2) человеческое стадо
3) нацию
12. Что из перечисленного произошло позже?
1) возникновение соседской общины
2) овладение огнем
3) появление «человека разумного»
13. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, - это
1) медь
2) сталь
3) железо
14. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий, - это
1) старейшина
2) царь
3) вождь
15. Какое из трех названий имеет отношение к изготовлению посуды?
1) гончарный круг
2) ткацкий станок
3) зернотерка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс
План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история" ( 7 класс)...
контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс
Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.
Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс
Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...