Внеклассное мероприятие по истории "Выпускники школы защитники Отечества"
методическая разработка по истории на тему
Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей России, готовности к защите своей Родины.
Задачи:
школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
- расширить знания учащихся о войне в Афганистане и Чечне;
- познакомить учащихся с участниками локальных войн, выпускниками Благодарновской школы;
- развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи и выразительного чтения;
- помочь детям в социализации, в осознании себя частью истории;
- воспитывать в ребятах храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину; чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину и уважение к ветеранам локальных войн;
- установить и поддерживать контакты старшеклассников с воевавшими в Чечне.
Подготовительная работа:
- Поиск и сбор материалов о выпускниках школы участниках войн в Афганистане и Чечне;
- Составление видеоролика «Позади Чечня», мультимедийной презентации о выпускниках школы.
Оформление, оборудование:
- Рисунки «Слава Российской армии», плакат «Голубь мира»;
- мультимедийный проектор, компьютер;
- мультимедийная презентация (Приложение 1);
- видеоролик (Приложение 2).
Ожидаемые результаты:
· формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своих земляков.
· расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны, малой Родины;
· развитие интеллектуальных и творческих способности учащихся, устной речи, умение работать в коллективе.
· воспитание уважительного отношения к товарищам, ответственности за выполнение задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 25.08 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 883.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по истории «Наши выпускники – защитники Отечества»
Мы сильными будем и смелыми…
И всё мы для Родины сделаем.
Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей России, готовности к защите своей Родины.
Задачи:
школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
- расширить знания учащихся о войне в Афганистане и Чечне;
- познакомить учащихся с участниками локальных войн, выпускниками Благодарновской школы;
- развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи и выразительного чтения;
- помочь детям в социализации, в осознании себя частью истории;
- воспитывать в ребятах храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину; чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину и уважение к ветеранам локальных войн;
- установить и поддерживать контакты старшеклассников с воевавшими в Чечне.
Подготовительная работа:
- Поиск и сбор материалов о выпускниках школы участниках войн в Афганистане и Чечне;
- Составление видеоролика «Позади Чечня», мультимедийной презентации о выпускниках школы.
Оформление, оборудование:
- Рисунки «Слава Российской армии», плакат «Голубь мира»;
- мультимедийный проектор, компьютер;
- мультимедийная презентация (Приложение 1);
- видеоролик (Приложение 2).
Ожидаемые результаты:
- формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своих земляков.
- расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны, малой Родины;
- развитие интеллектуальных и творческих способности учащихся, устной речи, умение работать в коллективе.
- воспитание уважительного отношения к товарищам, ответственности за выполнение задания.
Ход мероприятия
На фоне лирической мелодии звучат в исполнении ведущих отрывки из стихотворения М.С.Пляцковского «Родина» (Приложение 3)
1-й учащийся
Родина, - мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое, голубые от луны стога.
2-й учащийся
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
3 –й учащийся
Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.
4 –й учащийся.
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.
Учитель: Наш сегодняшний урок мужества мы посвящаем выпускникам нашей школы, тем кто вернулся из армии в наше село, чьи нелёгкие армейские дороги прошли через Афганистан и Чечню (Слайд № 1).
Представление гостей
Сегодня на урок к нам пришли участники войны в Чечне Бикшев Арген Биркалиевич и Думнич Евгений Степанович.
5-й учащийся.
Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Учитель: Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Любая война, даже пусть она будет продолжаться всего неделю – это кровь, слезы, пыль.
15 февраля 2014 года исполнилось 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Мы помним, и всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат в годы войны в Афганистане.
6-й учащийся: Афган…
О былом не суди свысока,
О том и поныне забыть мы не в силе…
Афган – это русская боль на века,
Афган – вечная скорбь России.
Учитель: ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Через горнило Афганской войны прошло – 620 000 солдат и офицеров, 14 453 - погибло, 53 753 - ранено. Не обошла стороной афганская война и нашу деревню (Слайд №2).
В Афганистане служили Чигарьков Павел, Чиндяев Сергей, Мансуров Альберт.
7 – й учащийся. (Слайд №3) Ученик нашей школы, Чигарьков Павел, в марте 1982 года был призван в ряды советской армии. Начало службы проходил в городе Ашхабаде Туркестанского военного округа. Учился в «учебке» связи, по окончании был направлен для продолжения дальнейшей службы в Республику Афганистан, где находился с лета 1982 года по 24 мая 1984 года. Службу проходил в мотострелковом батальоне в городе Митерланпровинции Лагмат, где обеспечивал радиосвязь с Кабулом и другими важными пунктами на границе с Пакистаном. В марте 1983 года был переведён в пункт постоянной дислокации мотострелковой бригады «Полевая почта» 93992. В мае 1984 года был демобилизован. За время службы был награждён почётной грамотой, медалью «От благодарного афганского народа», юбилейной медалью 65 лет Вооружённых сил.
8-й учащийся (Слайд №4): В декабре 1983 года был призван в армию Чиндяев Сергей. Службу начал на границе с Афганистаном в г. Кушке. Затем служил в общевойсковых частях в Кандагаре, Шинданде. В феврале 1986 года вернулся домой. Награждён медалями Афганской войны.
Учитель: 15 февраля 1989 года в 10 часов 30 минут командующий 40-й армией генерал-лейтенант Борис Громов последним из ограниченного контингента советских войск перешел мост через Амударью, разделявшую СССР и Афганистан - так завершилась почти 10-летняя война.
9-й учащийся:
Уходили парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение, что парней
Убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки
На устах.
Среди таких парней был и наш земляк Мансуров Альберт (Слайд №5). Свою службу Альберт начал в 1987 году в городе Ашхабаде. С весны 1988 года по 13 февраля 1989 года служил в Афганистане. После вывода войск из Афганистана служил в Узбекистане городе Термез. Осенью 1989 года по окончании службы вернулся домой.
Учитель: Каждый из наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Афганец – это не профессия. И даже не звание. Это имя. Правда, лучше не скажешь. Время выбрало их, позвало это поколение оказать помощь афганскому народу. И как ни тяжко было, они не дрогнули, не отвернули лица от опасностей. Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.
10-й учащийся. Ещё не улеглась боль от Афганской войны, а уже звучит зловещее: Грозный, Чечня...
На Родине такая тишина,
Покой и счастье, мир и труд.
А здесь идёт жестокая война,
И каждый день ребята в бой идут.
Учитель: 30 ноября 1994 президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал указ «О мероприятиях по восстановлению конституционности и правопорядка на территории Чеченской Республики». Было принято решение об использовании регулярной армии. Начались широкомасштабные военные действия между российскими и чеченскими вооруженными формированиями. Война растянулась на многие годы. Две чеченские кампании унесли жизни десятков тысяч мирных жителей, российских военнослужащих и чеченских боевиков. Из нашего села в Чечне в разное время находились выпускники нашей школы.
Просмотр ролика «Позади Чечня» (Слайд №6, Приложение 2)
У этой войны еще нет истории, она не написана. Но у этой войны есть свидетели и они должны быть услышаны нами.
10-й учащийся представляет участников войны в Чечне. (Слайд №7-15)
Беседа с участниками чеченских событий.
Где и как застало вас известие о войне? Какие чувства вызвало? В каком возрасте вы попали на войну?
Сколько времени вы воевали? В каких войсках (формированиях)? В каком звании? В какой должности?
Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на войне? Что запомнилось больше всего?
Отношения с местным населением.
Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?
Роль боевого товарищества, взаимовыручки. Взаимоотношения старших и младших. Потери друзей.
Взаимоотношения солдат и офицеров (рядовых и командиров).
Солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.
Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?
Ранения, контузии, болезни. Кто и где оказывал вам медицинскую помощь? Что запомнилось из госпитальной жизни?
Имеете ли вы награды? Какие и за какие заслуги?
Какие письма вы писали домой с войны? Какие письма получали из дома?
Как вас встречали на Родине после войны? Какое было отношение к ветеранам? Какое отношение к ним сейчас?
Что такое война - для вас? Мучают ли вас воспоминания, военные сны?
Как повлияло участие в войне на вашу дальнейшую жизнь?
Учитель: Пройдут годы. Многое со временем забудется. Затянутся раны. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эта война останется в народе неизгладимой трагической меткой.
11 – й учащийся:
С годами забываются бои,
Спокойней снятся – словно нет войны,
Становится привычной седина.
Которую тебе дала война.
12-й учащийся:
С годами возвращаешься на круг,
Где враг условен, где бессмертен друг,
Где, только оглянувшись на восток,
Вдруг видишь, как пылает небосвод.
13 –й учащийся
С годами вновь становишься собой -
Тем парнем с довоенною судьбой,
Которому достанутся сполна
Бессонница, потери, седина.
14-й учащийся. Спокойно спите, матери-отцы,
Невесты-жены, сердцу дорогие.
Храним мы свято честь родной страны,
Мы, верные сыны твои, Россия.
15-й учащийся. И, повстречавшись на родной земле,
Уйдя в круговорот воспоминаний,
Помянем невернувшихся парней
Единственной минутою молчания.
Учитель: Мне хочется в эти минуты обратиться ко всем сидящим в этом классе: счастья Вам, светлых дорог и чистого неба над головой.
Вручение цветов.
Учащиеся исполняют песню «Солдаты России». (Приложение 4)
Фотографии военных лет,
Фронтовых сороковых гроза,
И непрошенно бежит слеза -
Ах, каким был молодым мой дед...
Испанское небо,
Монгольское небо,
Германское небо,-
Где только ты не был...
Мы жили беспечно,
Наград не просили,
Ушедшие в вечность
Солдаты России.
Над Афганом ветер веет злой,
Свежей кровушкой песок полит,
С автоматом на броне стоит
Мой отец, когда-то молодой.
Били пули - не поднять лица
И безжалостно косил свинец,
А со снимка улыбается
Мой когда-то молодой отец.
Корейское небо,
Вьетнамское небо,
Афганское небо,-
Где только ты не был...
Мы жили беспечно,
Наград не просили,
Ушедшие в вечность
Солдаты России.
Нам, не видевшим Берлин в огне,
Провожающим минувший век,
Стал привычен новогодний снег
На могилах молодых парней.
Новой болью проросла Чечня,
Нашим сверстникам - в огонь и ад,
Не вернувшийся с войны мой брат
С фотографий смотрит на меня.
Днестровское небо,
Таджикское небо,
Чеченское небо,-
Где только ты не был...
Мы жили беспечно,
Наград не просили,
Ушедшие в вечность
Солдаты России…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники войны в Афганистане
Чигарьков Павел Васильевич
Чиндяев Сергей Дмитриевич
Мансуров Альберт Викторович
Думнич Евгений Родился в 1975 году. В декабре 1993 года был призван в армию. В январе 1995 года был направлен в Чечню. В должности начальника спецаппаратной космической и земной связи. За участие в операции по освобождению поселка Алды был награжден медалью имени «Александра Суворова». Ранен в бою. В мае 1995 г. Уволен в запас в звании младшего сержанта.
Комбаров Владимир В 1994-95 году служил в г. Оренбурге в специальной милицейской части. В апреле - июнь 1995 проходил службу в Чечне.
Бикшев Арген Родился 1976 года. Служил во внутренних войсках. 11 месяцев провоевал в Ч ечне
Иващенко Алексей Родился в 1975 году. В 1992 году окончил школу. 23 ноября 1993 года был призван в Армию. Служил во внутренних войсках в Подмосковном городе Реутово . С 11 января по 4 мая 1995 года часть, в которой служил Алексей, принимала участие в боевых действиях в Чечне.
Веркаш Сергей Родился в 1975 году. В 1993 году призвали в Армию. Служил в Москве в дивизии Дзержинского с 11 января – 2 июня воевал в Чечне.
Рахматуллин Радион Родился в 1976 году. В декабре 1994 года призвали в армию. С июня по октябрь участвовал чеченской войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»
Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через ...
Разработка мероприятия, посвящённого празднованию Дню защитника Отечества.
Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! Это мероприятие способствует:-ознакомлению с историей праздника, расширению кругозора обучающихся;-восп...
Разработка внеклассного спортивного мероприятия "Папа и я -Защитники Отечества"
Разработка внеклассного спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества (для обучающихся 3-4 классов), включает в себя не только спортивные, но и интеллектуальные,творческие конкурсы,поз...
Комплексно-тематическое мероприятие посвящённое празднику «День Защитников Отечества» (для 4-5 классов школ 8 вида)
Цель: доставить детям праздничное настроение.Задачи: 1. дети вспомнят рода войск и значение праздника ….2. дети изготовят праздничную открытку.3....
Комплексно-тематическое мероприятие посвящённое празднику «День Защитников Отечества» (для 4-5 классов школ 8 вида)
Цель: доставить детям праздничное настроение.Задачи: 1. дети вспомнят рода войск и значение праздника ….2. дети изготовят праздничную открытку.3....
Внеклассное занятия по патриотическому воспитанию:"Защитники Отечества"
Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; ...
Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества»
Тема мероприятия: «23 февраля – День защитника Отечества»Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории...