Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Куринова Валентина Александровна

Рабочая программа по истории 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_6.docx63.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область  Белокалитвинский район, х. Какичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Какичевская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

.              директор МБОУ   Какичевская ООШ

Приказ № 49  от  « 28 » августа  2017г

                                       Подпись руководителя ________________     А.В. Димитров 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО курсу  «История средних веков». «История России»

Уровень общего образования : основное общее образование           6 класс

Количество часов: 70 ч

Учитель: Куринова В.А.

                                                                                                                                               

Рабочая программа разработана на основании:

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-примерной программы основного общего образования,

 -концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), 

-авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .М Просвещение 2015

-  авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2009),

Рабочая программа ориентирована на работу по учебникам : История России с древнейших времен.6 кл.  Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .М Просвещение 2015 . История средних веков . Агибалов А.А. , Донской Л.Г.

2017-2018 уч.г.


РАЗДЕЛ 1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета "История".

Планируемые результаты изучения Истории Средних веков[1]

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад,Восток);

• сравнивать свидетельства различных историческихисточников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековойкультуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета "История"

Личностными результатами изучения отечественнойистории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность наоснове усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведениядиалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своейпозиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувствдругих людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (подруководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений,а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения историиможно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достиженияобразовательных целей, выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, оценивать правильность решенияучебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план,тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации(с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководствомпедагога;

• использовать ранее изученный материал для решенияпознавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результатысвоей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменныхработ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполненияработы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всехучастников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятийи терминов;

• использование сведений из исторической карты какисточника информации;

• овладение представлениями об историческом путиРоссии XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий,образа жизни народов России, исторических событийи процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей(в связи с понятиями «централизованное государство»,«всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязимежду социальными явлениями и процессами, их влиянияна жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типаи вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлогос использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельствразличных исторических источников, выявление в нихобщих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политическогостроя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозныхвоззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивациипоступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версийи оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношенияк дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периодув целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края,страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников натерритории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного,историко-антропологического, цивилизационного подходовк оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Русии других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

РАЗДЕЛ 2   Содержание курса "История Средних веков"    6 кл.

п/п

Наименование разделов

Макси-мальная нагрузка на учащего-ся, ч.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ

ЛИНИЙ И ТЕМ

1

Вводный урок  по истории средних  веков

1

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

2

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Глава 1-3

Становление средневековой Европы. Византия. Арабы

9

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри. Христианская церковь. Монастыри. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Культура арабов,

её значение. Влияние мусульманского искусства на архитектуру, моду и обычаи других народов

4

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Главы 4-6

Феодалы и крестьяне.

Средневековый город.

Крестовые походы

8

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. Крестовые походы феодалов, последствияя. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

5

ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Государства Европы в 14-15 веках

9

. Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

6

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (5-15 вв.)

3

Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

7

Культурное наследие Средневековья

4

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

6 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

 (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

1.Народы и государства на территории нашей страны в древности

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств.Восточные славяне и их соседи

2.Русь в IX первой половине XII века

Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе. Культурное пространство Европы и культура Руси. Повседневная жизнь населения

3.Русь в середине ХII — начале XIII в.

 Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

4.Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

5. Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.

Основные события и даты

6 класс

860 г. — поход Руси на Константинополь

862 г. — легендарное призвание Рюрика

882 г. — захват Олегом Киева

882—912 гг. — княжение Олега в Киеве

907 г. — поход Олега на Константинополь

911 г. — договор Руси с Византией

941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией

964—972 гг. — походы князя Святослава

978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве

988 г. — Крещение Руси

1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в КиевеЯрослава Мудрого

XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)

1097 г. — Любечский съезд князей

1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха

1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого

Начало XII в. — «Повесть временных лет»

XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)

1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях

1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев

1223 г. — битва на реке Калке

1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем

15 июля 1240 г. — Невская битва

5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище

1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (ЗолотойОрды)

1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве

1327 г. — антиордынское восстание в Твери

1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского

11 августа 1378 г. — битва на реке Воже

8 сентября 1380 г. — Куликовская битва

1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем

1389—1425 гг. — княжение Василия I

1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром

15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва

1425—1453 гг. — междоусобная война в Московскомкняжестве

1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного

1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви

1462—1505 гг. — княжение Ивана III

1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве

1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынскоговладычества

1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве

1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III

Основные понятия и термины

Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село. Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы. Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия(церковная). Десятина. Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины. Орда. Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.

Основные источники

Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Новгородская первая летопись. «Слово о полку Игореве». Галицко-Волынская летопись. «Житие Александра Невского». «Житие Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». Летописные повести о Куликовской битве. «Житие Сергия Радонежского». Новгородская псалтырь. Берестяные грамоты. Княжеские духовные и договорные грамоты. Псковская судная грамота. Судебник 1497 г.

Основные исторические персоналии

Государственные и военные деятели: Александр Невский, Андрей Боголюбский, Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий, Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь Святославич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав Игоревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Данилович, Юрий Долгорукий, Ягайло, Ярослав Мудрый.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: митрополит Алексий, Бориси Глеб, Даниил Заточник, Дионисий, Епифаний Премудрый, митрополит Иларион, митрополит Иона, Кирилли Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Пахомий Серб,митрополит Пётр, Андрей Рублёв, Сергий Радонежский,Стефан Пермский, Феофан Грек, Аристотель Фиораванти.

РАЗДЕЛ 3.  Тематическое планирование

История Средних веков

№ п/п

Тема

Всего часов

1

Введение.  Живое средневековье. Знакомство с темой года «В свершеньях и духовной силе на благо человека и России»

1

2

Тема1. Становление средневековой Европы

4

3

Тема2.Византийская империя и славяне в 6-11 веках.

2

4

Тема 3. Арабы в 6-11 веках

1

5

Тема 4.Феодалы и крестьяне

2

6

Тема5.Средневековый город в Западной и Центрально Европе

2

7

Тема 6.Католическая церковь в 11 -13 веках. Крестовые походы

2

8

Тема 7.Образование централизованных государств в Западной Европе(11-15 века)

6

9

Тема 8. Славянские государства и Византия в 14 -15 веках

2

10

Тема 9.Культура Западной Европы в Средние века

3

11

Тема 11. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века

2

12

Итоговое повторение

1

13

Всего

28

ИСТОРИЯ РОССИИ

№п/п

Тема

Кол-во часос.

1

Введение

1

2

Тема 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

4

3

Тема 2. «Русь  в  IX- первой половине XII вв.»

11

4

Тема 3. « Русь в середине XII- начале XIII вв.»

5

5

Тема 4. «Русские земли в середине XIII-XIV в.»

10

6

Тема 5. «Формирование единого Русского государства»

9

Итого:

40

КТП по истории 6кл. История средних веков . Агибалов , Донской  М Просвещение 2015,

История России с древнейших времен до конца XV в. Под ред. Торкунова  М Просвещение 2015

2 ч в неделю, всего 68 ч

п/п

Дата

Тема урока

1

4.09

Введение. Живое Средневековье. Знакомство с темой года «В свершеньях и духовной силе на благо человека и России»

2

7.09

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках

3

11.09

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

4

14.09

Феодальная раздробленность в Западной  Европе в IX – XI вв.

5

18.09

Англия в раннееСредневековь

6

21.09

Византия при Юстиниане. Культура Византии

7

25.09

Образование славянских государств.

8

28.09

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата

9

2.10

Средневековая деревня и ее обитатели

10

5.10

В рыцарском замке. Работа над проектами в рамках темы года

11

9.10

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века

12

12.10

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

13

16.10

Крестовые походы.

14

19.10

Контрольная работа

15

23.10

Как происходило объединение Франции.

16

26.10

Что англичане считают началом своих свобод

17

30.10

Столетняя война

18

2.11

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии

19

13.11

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

20

16.11

Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 – 15 веках

21

20.11

Гуситское движение в Чехии.

22

23.11

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

24

27.11

Образование, философия, литература  в  XI-XV вв.Работа над проектами в рамках темы год

25

30.11

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.Работа над проектами в рамках темы года

26

4.12

Научные открытия и изобретения. Работа над проектами в рамках темы года

26

7.12

Средневековая Азия: Индия,  Китай, Япония.

27

11.12

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

28

14.12

Контрольная работа

Тема урока

дата

1.

Наша Родина – Россия.

18.12

                        Тема 1. «Народы и государства на территории нашей страны в       древности»

2.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

21.12

3.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

25.12

4.

Образование первых  государств.

28.12

5.

Восточные славяне и их соседи

11.01

Тема 2. «Русь  в  IX- первой половине XII вв.»

6.

Первые известия о Руси.

15.01

7

Становление  Древнерусского государства

18.01

8

Урок-практикум по теме «Становление  Древнерусского государства»

22.01

9

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

25.01

10

Русское государство при Ярославе Мудром

29.01

11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1.02

12.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

5.02

13.

Культурное пространство Европы и культура  Руси

8.02

14.

Повседневная жизнь населения

12.02

15.

Практикум «Место Руси в Европе»

15.02

16.

Контрольная работа   «Древняя Русь в VIII-первой половине X11 в.»

19.02

Тема 3. « Русь в середине XII- начале XIII вв.»

17.

Политическая раздробленность на Руси

22.02

18.

Владимиро-Суздальское княжество.

26.02

19.

Новгородская земля

1.03

20.

Южные и юго-западные русские княжества

5.03

21.

Повторительно-обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленности»

12.03

22.

Монгольская империя и изменение политической карты мира

15.03

23

Батыево нашествие на Русь.

19.03

24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

2.04

25.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

5.04

26.

Литовское государство и Русь

9.04

27.

Усиление Московского княжества

12.04

28.

Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва

16.04

29.

Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII -XIV вв.

19.04

30

Донской  край в древности[2]

23.04

31.

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли  в середине XIII-XIV вв»    

26.04

32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

3.05

33

Московское княжество в первой половине  XV вв.

7.05

34.

Распад Золотой Орды  и его последствия

10.05

35.

Московское государство и  его соседи во второй половине XV века.

14.05

36

Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.

17.05

37

Итоговая контрольная работа

21.05

38

Практикум «Человек в Российском государстве второй пол. XV в.»

24.05

39

Формирование культурного пространства единого Российского государства

28.05

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства»

31.05



[1]Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...