Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Какичев
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАКИЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевская ООШ
Приказ № 49 от 28.08.2017
Подпись руководителя__________________А.В.Димитров
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История
(наименование учебного предмета (курса)
Уровень общего образования( класс)
__основное общее образование _ 5 класс________
Количество часов общее: 70 в неделю 2ч
Учитель _Куринова Валентина Александровна
Рабочая программа разработана на основании:
-федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
-примерной программы основного общего образования
-авторской программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику:
История Древнего мира. 5 класс: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2015.
2017-2018 уч.г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
мы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Раздел 2.Содержание тем учебного курса «История Древнего мира»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных содержательных линий |
Введение | Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении Древнего мира | |
Первобытность | Древнейшие люди - наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека.орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство | |
Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. | ||
Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление | ||
Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное | ||
Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины - к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города | ||
Какой опыт, наследие | ||
Введение в историю Древнего мира | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление | |
ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 20 | |
Древний Египет | Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. | |
Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях | ||
О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож. | ||
Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. | ||
Боги и жрецы. Храмы - жилища богов. | ||
Первое из чудес света. Возведение каменных Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей. | ||
Загадочные письмена и их разгадка. Иероглифическое папируса - древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов.Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний – жрецы. | ||
Западная Азия в древности | Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт ЮжногоДвуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Шумерские города Ур и Урук. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги шумеров. Жрецы-учёные.Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика) Клинопись - особое письмо Двуречья. | |
Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи - власть от бога Шамаша. | ||
География, природа и занятия населения | ||
Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история в преданиях еврейских племён. Переход к единобожию Библия и Ветхий Завет. Моисей выводит евреев из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. | ||
Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства. Храм Бога Яхве. Библейские предания о героях. | ||
Начало обработки железа и последствия использования железных орудий труда. Ассирийское войско и конница. Приспособления для победы над противником. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных | ||
Три великих царства Западной Азии. | ||
Индия и Китай в древности | Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. | |
Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. | ||
Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель - уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость- в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука Учтивости | ||
Объединение Китая при ЦиньШихуане. | ||
Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | ||
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЭЛЛИНИЗМ | 21 | |
Древнейшая Греция | Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. | |
В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура | ||
МифОТроянской войне и поэмы «Илиада» И «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны Гектора. Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы. | ||
География странствий царя с острова Итака - Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов.Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы. | ||
Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном | ||
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | География, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли. Перенаселённость Аттики. Основные занятия населения Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в Афинском полисе. Законы Драконта. Долговое рабство. Нарастание недовольства демоса | |
Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах. | ||
География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Завоевание спартанцами Лаконии и | ||
Греческая колонизация побережья Средиземного и | ||
Над греками нависла угроза порабощения. Предсказание бога Аполлона. Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве. | ||
Подготовка Эллинов к новой войне. Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла | ||
В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый флот. Гражданское | ||
Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 часов) | ||
Македонские завоевания в IV в. до н.э. | В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый флот. Гражданское | |
Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должностив Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Оплата работы на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ. | ||
Распад державы Александра после его смерти. Складывание пространства эллинистического мира на территории державы | ||
Культурное наследие Древней Греции | Воспитание детей педагогами. Рабы-педагоги. Занятия в школе. Палестра. | |
Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актёры. Театральные представления: трагедии и комедии. Воспитательная роль театральных представлений. | ||
Город Афины и его районы. Миф о рождении богини Афины. Посуда с краснофигурным и чернофигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора - главная площадь Афин. Бытафинян. Храмы Акрополя. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета. | ||
Праздник, объединившая эллинов. Подготовка к общегреческим играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды Состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Легенды о знаменитых атлетах. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр | ||
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии. | ||
ДРЕВНИЙ РИМ | 17 | |
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | Легенда об основании Рима: Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул и Рем. Ромул - первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти. | |
Возникновение республики. Консулы - ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба | ||
Плебеи - полноправные граждане Рима. Устройство Римской республики. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль | ||
Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф | ||
Завоевательные походы Рима - главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры - любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские | ||
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | Карфаген -стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. | |
Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. | ||
Завоевательные походы Рима - главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры - любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские | ||
Гражданские войны в Риме | Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения | |
Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Походы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие их к свободе. Обеспокоенность римского Сената небывалым размахом восстания. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. | ||
Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. , Помпей и Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны - опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате. | ||
Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония у мыса Акций. Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона- римского философа. Поэма Вергилия «Энеида». | ||
Римская империя в первые века нашей эры | Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения | |
Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Походы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие их к свободе. Обеспокоенность | ||
Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны - опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство | ||
Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония у мыса Акций. Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона- римского философа. Поэма Вергилия «Энеида». | ||
Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. | ||
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | Рим и варвары. Римская армия как инструмент борьбы полководцев за | |
Разделение Римской империи на два самостоятельных государства. Наёмничество варваров в римскую армию. Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стилихоном. Недовольство легионеров-варваров зятие Рима Аларихом - вождём готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами. Свержение юного римского императора Ромула Августула. Передача имперских регалий византийскому императору. Конец эпохи античности. | ||
Культурное наследие Древнего Рима | Все дороги ведут в Рим. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство | |
Признаки цивилизации Рима. Народовластие в Риме. Роль граждан в управлении государством. | ||
Историческое и культурное наследие Древнего мира | Вклад народов Древнего Рима в мировую историю и культуру | |
Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад древних цивилизаций в историю человечества. |
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов |
1 | Введение (1 ч) | 1 |
Раздел I. Жизнь первобытных людей | 7 | |
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3 ч) | ||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | ||
Повторение | 1 | |
Раздел II. Древний Восток | 20 | |
Тема 1. Древний Египет (9 ч) | ||
Тема 2. Западная Азия в древности (7ч) | ||
Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч) | ||
Повторение | 1 | |
Раздел III. Древняя Греция | 21 | |
Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч) | ||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | ||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) | ||
Раздел IV. Древний Рим (18 ч) | 18 | |
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | ||
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | ||
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч) | ||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч) | ||
Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч) | ||
Контрольная работа | ||
Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим» | ||
Обобщающее повторение по курсу: «История Древнего мира» |
Календарно-тематическое планирование 5 кл. История Древнего мира . Вигасин, Годер Москва Просвещение 2016
2 ч в неделю всего 68 ч
№ п/п | дата | Наименование раздела и тем | Кол. час. | |
1 | 4.09 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1ч | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей. | 6 ч | |||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 ч | |||
2 | 7.09 | Древнейшие люди. Историческая карта. | 1 | |
3 | 11.09 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю. | 1 | |
4 | 14.09 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | 1 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 2 ч | |||
5 | 18.09 | Возникновение земледелия искотоводства. | 1 | |
6 | 21.09 | Появление неравенства и знати. | 1 | |
7 | 25.09 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» Как работать с учебным материалом по истории. | 1 | |
Тема 3. Счёт лет в истории. | 1ч. | |||
8 | 28.09 | Измерение времени по годам. | 1 | |
Раздел II. Древний Восток. | 20ч. | |||
Тема 4. Древний Египет. | 9ч. | |||
9 | 2.10 | Государство на берегах Нила. | 1 | |
10 | 5.10 | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | |
11 | 9.10 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | |
12 | 12.10 | Военные походы фараонов. | 1 | |
13 | 16.10 | Религия древних египтян. | 1 | |
14 | 19.10 | Искусство древних египтян. | 1 | |
15 | 23.10 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | |
16 | 26.10 | Повторение по теме «Древний Египет». | 1 | |
17 | 30.10 | Контрольная работа | ||
Тема 5. Западная Азия в древности | 7ч. | |||
18 | 2.11 | Древнее Двуречье. | 1 | |
19 | 13.11 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | |
20 | 16.11 | Финикийские мореплаватели | 1 | |
21 | 20.11 | Библейские сказания. | 1 | |
22 | 23.11 | Древнееврейское царство. | 1 | |
23 | 27.11 | Ассирийская держава. | 1 | |
24 | 30.11 | Персидская держава «царя царей». | 1 | |
Тема 6. Индия и Китай в древности | 4 ч. | |||
25 | 4.12 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | |
26 | 7.12 | Индийские касты. | 1 | |
27 | 11.12 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | |
28 | 14.12 | Первый властелин единого Китая. | 1 | |
29 | 18.12 | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» /контрольная работа/ | 1ч | |
Раздел III. Древняя Греция. | 21 ч | |||
Тема 7. Древнейшая Греция. | 5ч. | |||
30 | 21.12 | Греки и критяне. | 1 | |
31 | 25.12 | Микены и Троя. | 1 | |
32 | 28.12 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | |
33 | 11.01 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | |
34 | 15.01 | Религия древних греков. | 1 | |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7ч | |||
35 | 18.01 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | |
36 | 22.01 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | |
37 | 25.01 | Древняя Спарта. | 1 | |
38 | 29.01 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | |
39 | 1.02 | Олимпийские игры в древности. | 1 | |
40 | 5.02 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | |
41 | 8.02 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | |
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | 5ч. | |||
42 | 12.02 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | |
43 | 15.02 | В городе богини Афины | 1 | |
44 | 19.02 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | |
45 | 22.02 | В театре Диониса. | 1 | |
46 | 26.02 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | |
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3ч | |||
47 | 1.03 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | |
48 | 5.03 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |
49 | 12.03 | В Александрии Египетской. | 1 | |
50 | 15.03 | Повторение по теме «Древняя Греция» /контрольная работа/ | 1ч | |
Раздел IV. Древний Рим. | 18ч | |||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3ч | |||
51 | 19.03 | Древнейший Рим. | 1 | |
52 | 2.04 | Завоевание Римом Италии. | 1 | |
53 | 5.04 | Устройство Римской республики. | 1 | |
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3ч | |||
54 | 9.04 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | |
55 | 12.04 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | |
56 | 16.04 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | |
Тема 13. Гражданские войны в Риме. | 4ч | |||
57 | 19.04 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | |
58 | 23.04 | Восстание Спартака. | 1 | |
59 | 26.04 | Единовластие Цезаря. | 1 | |
60 | 3.05 | Установление империи. | 1 | |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | 6 ч. | |||
61 | 7.05 | Соседи Римской империи. | 1 | |
62 | 10.05 | Рим при императоре Нероне. | 1 | |
63 | 14.05 | Первые христиане и их учение. | 1 | |
64 | 17.05 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | |
65 | 21.05 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | |
66 | 24.05 | Контрольная работа «Древний Рим» | 1 | |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 2ч. | |||
67 | 28.05 | Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. | 1 | |
68 | 31.05 | Повторение по теме «Древний Рим» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...