Мы помним, мы гордимся!
презентация к уроку по истории на тему

Жиляева Татьяна Николаевна

Исследовательская работа, посвященная 70-летию Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление

9 мая 2016 года  вся наша страна будет отмечать великий праздник – 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас всё дальше, а её живых свидетелей всё меньше. Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И нам – подрастающему поколению – уже не у кого  будет расспросить  всей правды о той страшной войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, письма, памятные альбомы, документальные и художественные фильмы. Всю правду о тех страшных событиях мы должны знать для того, чтобы  не допустить повторения трагедии, которую пережили наши деды и прадеды.

22 июня 1941 года наступило тяжелейшее время для нашего народа – началась Великая Отечественная война. Люди уходили на  фронт, чтобы защитить  свои семьи и самое главное спасти  свое Отечество, свою Родину. Более 7000 защитников  Верхнемамонского района ушли на фронт, из них 6121 человек погибли и пропали без вести.

Тема моей исследовательской работы: «Мы помним, мы гордимся!».  

Целью моей работы является : расширение  и углубление  знаний  о учениках нашей школы, получивших звание  Героя  Советского  Союза  во время Великой Отечественной войны  и их подвигах.

         Задачи исследования:

- собрать, исследовать  и систематизировать материалы, документы и публикации, подтверждающие присвоение  звания   Героя  Советского Союза  выпускникам нашей школы в ходе Великой  Отечественной  войны, рассказать о том, какой вклад они внесли в приближение Победы.

- проследить  ход военных действий  1941 – 1945 года    и                        показать, что  на всех фронтах и  на разных этапах войны  наши земляки- верхнемамонцы вносили свой вклад в приближение Победы;

- выяснить, как  подвиги Героев Советского Союза Верхнемамонского района   оказывали влияние на  исход военных операций и  важных боевых действий.    

  - оформить весь материал о выпускниках – героях Советского Союза, их родословных, местах их захоронений в Памятный альбом.

Объект исследования:

военные операции и  события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, в которых принимали участие наши выпускники Герои Советского Союза Верхнемамонского района.

 Предметом исследования являются:

- биографии  выпускников нашей школы, участвующих  в Великой Отечественной войне и  получивших звание Героя Советского Союза;

- воспоминания  родственников  героев, а  также  очевидцев  и  участников операции «Малый Сатурн» о подвигах героев-земляков.

Методы исследования:  анализ  исторических  источников,  материалов  школьного краеведческого музея «История села», сайтов   сети Интернет, анкетирование.

На мой взгляд, данная тема актуальна, так как в настоящее время проблема  сохранения  и увековечивания памяти о событиях Великой Отечественной войны для потомков очень важна. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но чаще всего о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна, потому что она рассказывает о мужестве и героизме наших  земляков, которые принимали активное участие  в  Великой Отечественной  войне, показывает величие подвига советских солдат, защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.

Актуальность выбранной темы подтверждает и анкетирование, проведённое среди жителей нашего района.

Анкетирование  показало следующее:

- 68 % опрашиваемых  не смогли назвать ни одного героя Советского Союза Верхнемамонского района выпускника нашей шолы;

- 23 % опрашиваемых смогли назвать только одну фамилию героя (из трех);

- и только 9 % опрашиваемых  назвали фамилии трёх  героев-выпускников .

Надеюсь, что своей работой я смогу помочь расширить и углубить знания о знаменитых земляках-героях Великой Отечественной Войны, доказать, что их подвиги помогли приблизить день и час долгожданной победы.

В своей работе я использовала  публикации  воронежских краеведов, справочную литературу о Великой Отечественной войне, интернет-ресурсы, воспоминания  очевидцев тех событий, материалы школьного краеведческого музея «История села», книги учителя-краеведа Дмитрия Федоровича Шеншина  и  Сыроватского Н.И.

 Для меня и моей семьи Великая Отечественная война являлась всегда объектом особенного внимания,   так как это наглядный пример того, как в  переломные моменты истории, когда решается судьба страны, весь народ объединяется  в стремлении отстоять её независимость и свободу. В наши дни, когда в мире достаточно сложные международные отношения, человечество все чаще должно обращаться к историческим урокам  в поиске ответа на волнующие его темы. А самым злободневным вопросом современности является вопрос войны  и мира. Поэтому события и уроки Великой Отечественной войны приобретают  в наше время особое политическое значение.

В процессе поиска достоверных сведений для моей исследовательской работы мне удалось пообщаться с интересными людьми - нашими земляками, увидеть и прочитать подлинные документы времён Великой Отечественной войны, предвоенного и довоенного времени, увидеть старинные фотографии, ощутить атмосферу того далёкого времени, получить и передать в подарок школьному музею документальные материалы.

В первой главе моей исследовательской работы рассматриваются новые сведения об истории родного края и подвигов его жителей в начальный период Великой Отечественной войны, которая длилась 1418 дней и ночей.

Во второй главе мы проследили, что в ходе военных действий 1941-1945 годов на всех фронтах и  на разных этапах войны  наши земляки- верхнемамонцы внесли  свой вклад в приближение дня и часа Победы.

С первого  и до последнего дня войны верхнемамонские  воины доблестно сражались на всех фронтах : под Москвой , Сталинградом, Одессой  и Воронежем; Смоленском  и Ленинградом; Белгородом  и Орлом; на Кавказе и в Заполярье, защищали полуостров Ханко, принимали участие  в разгроме Квантунской армии Японии. От родного Дона дорогами войны верхнемамонцы прошли Украину, Белоруссию, Польшу, Чехословакию, Югославию,Венгрию, Австрию, Румынию, Болгарию, Германию.

Наши земляки по личному составу были рядовые солдаты  и  матросы, сержанты и старшины, офицеры от младшего лейтенанта до полковника; генералы: генерал-лейтенант Веров Ф.Ф.,генерал–майор Горяинов Т.Н., генерал-лейтенант Косых М.М., генерал-майор Кузнецов А.Я.  

Верхнемамонцы служили в пехоте, летчиками истребительной и штурмовой авиации, танкистами, артиллеристами и минометчиками, разведчиками, истребителями танков, саперами, стрелками-снайперами, связистами.

 То есть тысячи наших земляков  мужественно  воевали на всех фронтах, а  также на нашей Верхнемамонской земле , выполняя боевые задачи.

Звание Героя Советского Союза - это высшая степень отличия в Советском Союзе, которая присваивалась самым отважным, смелым, честным и беспредельно преданным Родине людям. Оно присваивалось исключительно тем, кому доверял советский народ свою судьбу   и кто был верен советскому народу.16 апреля 1934 года Постановлением  Центрального исполнительного комитета Советского Союза было учреждено это высокое звание.

Современным верхнемамонцам  известны имена  одиннадцати Героев Советского Союза Верхнемамонского района и три из них выпускники нашей школы. Это имена тех земляков, которые совершая свои ратные подвиги, боролись за каждую пядь родной земли и не думали о смертельной опасности. Их подвиги сохранятся  в  нашей памяти навечно.

В моём Памятном альбоме собраны все одиннадцать подвигов героев-земляков и их краткие биографии. Но начать хочется именно с героев- выпускников нашей шолы. Вот их имена:

Барбашинов Михаил Никанорович (1907-1991гг.) – ученик нашей школы.

Быковский Михаил Иванович (1919-1944 гг.) – ученик нашей школы.

Харланов Иван Иванович (1912-1943гг) – ученик нашей школы.

Алпеев Семён Павлович (1909-2000).

Зиновьев Иван Алексеевич (1924-1943 гг.)

Авдеев Тимофей Петрович (13.02.1918-06.07.1944)

Дьячков Фёдор Васильевич (1912-1984)

Никонов Яков Васильевич (1923-2002)

Сергеев Иван Фёдорович (14.02.1916-1993)

Фирсов Илья Петрович (15.07.1905-14.08.1943

Василий Николаевич Прокатов (28.08.1923-14.12.1942)

Жители района свято чтут память героев войны. Павшим бойцам установлены памятники и мемориалы во всех селах района, их подвиги увековечены в книгах и на страницах районной газеты «Донская новь».

Все народы воспевают своих героев — защитников родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники… И сколько бы лет ни прошло с того радостного дня — 9 мая 1945 года, Дня Победы, — в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память о героях-выпускниках нашей школы  и их подвигах  жива  по сей день и должна быть увековечена. Поставленная цель - расширить и углубить знания о выпускниках нашей школы - Героях Советского  Союза Верхнемамонского района и их подвигах достигнута. Результаты исследования были обработаны, оформлены в виде памятного альбома и рекомендованы для проведения уроков мужества, краеведения и классных часов. Наши исследования размещены на школьном сайте, а памятный альбом подарен школьному краеведческому музею. Исследовательская работа была представлена учащимся 8-11-ых классов для ознакомления с жизнью и подвигами Героев Советского Союза Верхнемамонского района.

Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать и беречь тех, кто остался жив. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Наши герои-земляки, совершая подвиги, боролись за каждую пядь родной земли, не думали о смертельной опасности. Вот так воевали наши земляки, защищая своё Отечество! А не будь всего этого - кто знает, в какой стране мы бы жили сейчас?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Мы помним и гордимся!"( о творчестве заслуженного художника РФ Селиванова В.А)

вашему вниманию представлен  материал о творчестве художника Селиванова,который может быть использован  на уроках в 8- 11 классах по  теме "Знаменитые люди"...

Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!

Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...

Мероприятие, посвященное 68-летию Победы в ВОВ "Мы помним, мы гордимся"

Представлен план мероприятия "Мы помним, мы гордимся"....

Мы помним. Мы гордимся

Акции, посвященные празднованию Великой Победы, в которых мы участвовали....

литературно-музыкальная композиция "Мы- помним, мы-гордимся!"

сценарий мероприятия по военно-патриотической работе в честь Дня защитников Отечества...

Мы помним, мы гордимся.

Подборка изображений о ВОВ...