Мы помним, мы гордимся!
презентация к уроку по истории на тему
Исследовательская работа, посвященная 70-летию Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_evrike_my_pomnim_my_gordimsya_skrylyova_yuliya.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
9 мая 2016 года вся наша страна будет отмечать великий праздник – 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас всё дальше, а её живых свидетелей всё меньше. Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И нам – подрастающему поколению – уже не у кого будет расспросить всей правды о той страшной войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, письма, памятные альбомы, документальные и художественные фильмы. Всю правду о тех страшных событиях мы должны знать для того, чтобы не допустить повторения трагедии, которую пережили наши деды и прадеды.
22 июня 1941 года наступило тяжелейшее время для нашего народа – началась Великая Отечественная война. Люди уходили на фронт, чтобы защитить свои семьи и самое главное спасти свое Отечество, свою Родину. Более 7000 защитников Верхнемамонского района ушли на фронт, из них 6121 человек погибли и пропали без вести.
Тема моей исследовательской работы: «Мы помним, мы гордимся!».
Целью моей работы является : расширение и углубление знаний о учениках нашей школы, получивших звание Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны и их подвигах.
Задачи исследования:
- собрать, исследовать и систематизировать материалы, документы и публикации, подтверждающие присвоение звания Героя Советского Союза выпускникам нашей школы в ходе Великой Отечественной войны, рассказать о том, какой вклад они внесли в приближение Победы.
- проследить ход военных действий 1941 – 1945 года и показать, что на всех фронтах и на разных этапах войны наши земляки- верхнемамонцы вносили свой вклад в приближение Победы;
- выяснить, как подвиги Героев Советского Союза Верхнемамонского района оказывали влияние на исход военных операций и важных боевых действий.
- оформить весь материал о выпускниках – героях Советского Союза, их родословных, местах их захоронений в Памятный альбом.
Объект исследования:
военные операции и события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, в которых принимали участие наши выпускники Герои Советского Союза Верхнемамонского района.
Предметом исследования являются:
- биографии выпускников нашей школы, участвующих в Великой Отечественной войне и получивших звание Героя Советского Союза;
- воспоминания родственников героев, а также очевидцев и участников операции «Малый Сатурн» о подвигах героев-земляков.
Методы исследования: анализ исторических источников, материалов школьного краеведческого музея «История села», сайтов сети Интернет, анкетирование.
На мой взгляд, данная тема актуальна, так как в настоящее время проблема сохранения и увековечивания памяти о событиях Великой Отечественной войны для потомков очень важна. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но чаще всего о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна, потому что она рассказывает о мужестве и героизме наших земляков, которые принимали активное участие в Великой Отечественной войне, показывает величие подвига советских солдат, защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.
Актуальность выбранной темы подтверждает и анкетирование, проведённое среди жителей нашего района.
Анкетирование показало следующее:
- 68 % опрашиваемых не смогли назвать ни одного героя Советского Союза Верхнемамонского района выпускника нашей шолы;
- 23 % опрашиваемых смогли назвать только одну фамилию героя (из трех);
- и только 9 % опрашиваемых назвали фамилии трёх героев-выпускников .
Надеюсь, что своей работой я смогу помочь расширить и углубить знания о знаменитых земляках-героях Великой Отечественной Войны, доказать, что их подвиги помогли приблизить день и час долгожданной победы.
В своей работе я использовала публикации воронежских краеведов, справочную литературу о Великой Отечественной войне, интернет-ресурсы, воспоминания очевидцев тех событий, материалы школьного краеведческого музея «История села», книги учителя-краеведа Дмитрия Федоровича Шеншина и Сыроватского Н.И.
Для меня и моей семьи Великая Отечественная война являлась всегда объектом особенного внимания, так как это наглядный пример того, как в переломные моменты истории, когда решается судьба страны, весь народ объединяется в стремлении отстоять её независимость и свободу. В наши дни, когда в мире достаточно сложные международные отношения, человечество все чаще должно обращаться к историческим урокам в поиске ответа на волнующие его темы. А самым злободневным вопросом современности является вопрос войны и мира. Поэтому события и уроки Великой Отечественной войны приобретают в наше время особое политическое значение.
В процессе поиска достоверных сведений для моей исследовательской работы мне удалось пообщаться с интересными людьми - нашими земляками, увидеть и прочитать подлинные документы времён Великой Отечественной войны, предвоенного и довоенного времени, увидеть старинные фотографии, ощутить атмосферу того далёкого времени, получить и передать в подарок школьному музею документальные материалы.
В первой главе моей исследовательской работы рассматриваются новые сведения об истории родного края и подвигов его жителей в начальный период Великой Отечественной войны, которая длилась 1418 дней и ночей.
Во второй главе мы проследили, что в ходе военных действий 1941-1945 годов на всех фронтах и на разных этапах войны наши земляки- верхнемамонцы внесли свой вклад в приближение дня и часа Победы.
С первого и до последнего дня войны верхнемамонские воины доблестно сражались на всех фронтах : под Москвой , Сталинградом, Одессой и Воронежем; Смоленском и Ленинградом; Белгородом и Орлом; на Кавказе и в Заполярье, защищали полуостров Ханко, принимали участие в разгроме Квантунской армии Японии. От родного Дона дорогами войны верхнемамонцы прошли Украину, Белоруссию, Польшу, Чехословакию, Югославию,Венгрию, Австрию, Румынию, Болгарию, Германию.
Наши земляки по личному составу были рядовые солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры от младшего лейтенанта до полковника; генералы: генерал-лейтенант Веров Ф.Ф.,генерал–майор Горяинов Т.Н., генерал-лейтенант Косых М.М., генерал-майор Кузнецов А.Я.
Верхнемамонцы служили в пехоте, летчиками истребительной и штурмовой авиации, танкистами, артиллеристами и минометчиками, разведчиками, истребителями танков, саперами, стрелками-снайперами, связистами.
То есть тысячи наших земляков мужественно воевали на всех фронтах, а также на нашей Верхнемамонской земле , выполняя боевые задачи.
Звание Героя Советского Союза - это высшая степень отличия в Советском Союзе, которая присваивалась самым отважным, смелым, честным и беспредельно преданным Родине людям. Оно присваивалось исключительно тем, кому доверял советский народ свою судьбу и кто был верен советскому народу.16 апреля 1934 года Постановлением Центрального исполнительного комитета Советского Союза было учреждено это высокое звание.
Современным верхнемамонцам известны имена одиннадцати Героев Советского Союза Верхнемамонского района и три из них выпускники нашей школы. Это имена тех земляков, которые совершая свои ратные подвиги, боролись за каждую пядь родной земли и не думали о смертельной опасности. Их подвиги сохранятся в нашей памяти навечно.
В моём Памятном альбоме собраны все одиннадцать подвигов героев-земляков и их краткие биографии. Но начать хочется именно с героев- выпускников нашей шолы. Вот их имена:
Барбашинов Михаил Никанорович (1907-1991гг.) – ученик нашей школы.
Быковский Михаил Иванович (1919-1944 гг.) – ученик нашей школы.
Харланов Иван Иванович (1912-1943гг) – ученик нашей школы.
Алпеев Семён Павлович (1909-2000).
Зиновьев Иван Алексеевич (1924-1943 гг.)
Авдеев Тимофей Петрович (13.02.1918-06.07.1944)
Дьячков Фёдор Васильевич (1912-1984)
Никонов Яков Васильевич (1923-2002)
Сергеев Иван Фёдорович (14.02.1916-1993)
Фирсов Илья Петрович (15.07.1905-14.08.1943
Василий Николаевич Прокатов (28.08.1923-14.12.1942)
Жители района свято чтут память героев войны. Павшим бойцам установлены памятники и мемориалы во всех селах района, их подвиги увековечены в книгах и на страницах районной газеты «Донская новь».
Все народы воспевают своих героев — защитников родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники… И сколько бы лет ни прошло с того радостного дня — 9 мая 1945 года, Дня Победы, — в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.
Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память о героях-выпускниках нашей школы и их подвигах жива по сей день и должна быть увековечена. Поставленная цель - расширить и углубить знания о выпускниках нашей школы - Героях Советского Союза Верхнемамонского района и их подвигах достигнута. Результаты исследования были обработаны, оформлены в виде памятного альбома и рекомендованы для проведения уроков мужества, краеведения и классных часов. Наши исследования размещены на школьном сайте, а памятный альбом подарен школьному краеведческому музею. Исследовательская работа была представлена учащимся 8-11-ых классов для ознакомления с жизнью и подвигами Героев Советского Союза Верхнемамонского района.
Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать и беречь тех, кто остался жив. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Наши герои-земляки, совершая подвиги, боролись за каждую пядь родной земли, не думали о смертельной опасности. Вот так воевали наши земляки, защищая своё Отечество! А не будь всего этого - кто знает, в какой стране мы бы жили сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Мы помним и гордимся!"( о творчестве заслуженного художника РФ Селиванова В.А)
вашему вниманию представлен материал о творчестве художника Селиванова,который может быть использован на уроках в 8- 11 классах по теме "Знаменитые люди"...
Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!
Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...
Мероприятие, посвященное 68-летию Победы в ВОВ "Мы помним, мы гордимся"
Представлен план мероприятия "Мы помним, мы гордимся"....
Интеллектуальная игра, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним, Мы гордимся»
Историческая игра, посвящённая празднованию Дня Победы....
Мы помним. Мы гордимся
Акции, посвященные празднованию Великой Победы, в которых мы участвовали....
литературно-музыкальная композиция "Мы- помним, мы-гордимся!"
сценарий мероприятия по военно-патриотической работе в честь Дня защитников Отечества...
Мы помним, мы гордимся.
Подборка изображений о ВОВ...