Рабочая программа по истории ( 6 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Учебная рабочая программа по истории, составлена на основе авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России», авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С. и ориентирована на использование УМК.
по Истории Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, М, Просвещение, 2014.;
× История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2016;
× рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2016.;
по Истории России: учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч.; под ред. А.В. Торкунова, М.: Просвещение, 2016 г.;
Предмет «История» в 6 – м классе включает два курса: история России – 40 часов, история Средних веков – 28 часов, что составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_6_klassy_.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественно-технический лицей»
Рабочая программа по ИСТОРИИ
в 6-х классах
(базовый уровень)
Составила: учитель истории и обществознания
Злобина Павлина Павловна
2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России», авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С. и ориентирована на использование УМК
по Истории Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, М, Просвещение, 2014.;
- История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2016;
- рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2016.;
по Истории России: учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч.; под ред. А.В. Торкунова, М.: Просвещение, 2016 г.;
- Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы, М..2016.
- Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс.
Предмет «История» в 6 – м классе включает два курса: история России – 40 часов, история Средних веков – 28 часов, что составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны знать: хронологию, исторические факты, характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике.
- Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; работать с учебной и внешкольной, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Учащиеся должны владеть: способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать свою деятельность учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками,
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Содержание тем учебного курса.
ИСТОРИЯ РОССИИ ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) - 40 часов
Тема 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII в. - 6 час.
Введение. Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-
тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.
Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.
Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских
общин.
Тема 2. Русь в IX – первой половине XII в. - 11 час.
Образование государства Русь
Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.
Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.
Быт и образ жизни разных слоёв населения.
Русь в конце X — начале XII в. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.
Тема 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. - 5 час.
Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.
Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория
и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.
Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.
Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Тема 4. Русские земли в середине XIII — XIV вв. - 10 час.
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.
Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.
Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.
Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Тема 5. Формирование единого Русского государства - 8 час.
Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ - 28 часов
Раздел 1. Введение (1 час)
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
Раздел 2. Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 часов)
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.
Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.
Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.
Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.
Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.
Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.
Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.
Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.
Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.
Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)
Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.
Раздел 4. Феодалы и крестьяне. (1 час)
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Раздел 5. Средневековый город и его обитатели (1 час)
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Раздел 6. Католическая церковь. (2 часа)
Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.
Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.
Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.
Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)
Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.
Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.
Раздел 8. Германия и Италия в XII-XV веках. (2 часа)
Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.
Раздел 9. Славянские государства и Византия. (2 часа)
Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.
Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.
Раздел 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв. (2 часа)
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.
Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час)
Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.
Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.
Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.
Раздел 12. Итоговое повторение. (1 час) Итоговое повторение курса История Средних веков.
Календарно – тематическое планирование.
№№ Ур. | Содержание | План. сроки | Скор. сроки | |
ИСТОРИЯ РОССИИ - 40 ч. | ||||
Тема 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII в. - 6 ч. | ||||
1. | Наша Родина - Россия. территории современной России | |||
2. | Древние люди и их стоянки на территории современной России | |||
3. | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | |||
4. | Образование первых государств. | |||
5. | Восточные славяне и их соседи. | |||
6. | История заселения родного края. | |||
Тема 2. Русь в IX – первой половине XII в. - 11 ч. | ||||
7. | Первые известия о Руси. | |||
8. | Становление Древнерусского государства. | |||
9. | Правление князя Владимира. | |||
10. | Крещение Руси | |||
11. | Русское государство при Ярославе Мудром. | |||
12. | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | |||
13. | Общественный строй и церковная организация на Руси. | |||
14. | Место и роль Руси в Европе. | |||
15. | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | |||
16. | Повседневная жизнь населения. Повторительно-обобщающий урок. | |||
17. | Урок истории и культуры родного края в древности. | |||
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. - 5 ч. | ||||
18. | Политическая раздробленность на Руси. | |||
19. | Владимиро-Суздальское княжество. | |||
20. | Новгородская республика. | |||
21. | Южные и юго-западные русские княжества. | |||
22. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII вв.» | |||
Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках - 10 ч. | ||||
23. | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | |||
24. | Батыево нашествие на Русь. | |||
25. | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | |||
26. | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | |||
27. | Литовское государство и Русь. | |||
28. | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | |||
29. | Объединение русских земель вокруг Москвы. | |||
30. | Куликовская битва. | |||
31. | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв. | |||
32. | Родной край в истории и культуре Руси. | |||
Тема 5. Формирование единого Русского государства - 8 ч. | ||||
33. | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | |||
34. | Московское княжество в первой половине XV в. | |||
35. | Распад Золотой Орды и его последствия. | |||
36. | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | |||
37. | Русская православная церковь в XV- нач. XVI вв. | |||
38. | Человек в Российском государстве второй половине XV в. | |||
39. | Формирование культурного пространства единого Российского государства. | |||
40. | Урок истории и культуры родного края. | |||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ - 28 ч. | ||||
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) - 6 ч. | ||||
41. | Что изучает история Средних веков. | |||
42. | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. | |||
43. | Христианская церковь в Раннее Средневековье. | |||
44. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | |||
45. | Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. | |||
46. | Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья. | |||
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ - 2 ч. | ||||
47. | Византия - государственное устройство и культура. | |||
48. | Образование славянских государств. | |||
Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. - 2 ч. | ||||
49. | Арабский халифат и его распад. | |||
50. | Культура стран халифата. | |||
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ - 2 ч. | ||||
51. | В рыцарском замке. | |||
52. | Средневековая деревня и ее обитатели. | |||
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ - 2 ч. | ||||
53. | Средневековый город. | |||
54. | Горожане и их образ жизни. | |||
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ - 1 ч. | ||||
55. | Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | |||
Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ - 6 ч. | ||||
56. | Объединение Франции. | |||
57. | Что англичане считают началом своих свобод. | |||
58. | Столетняя война. | |||
59. | Крестьянские восстания во Франции и Англии. | |||
60. | Усиление королевской власти во Франции и Англии. | |||
61. | Реконкиста. | |||
Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. - 1 ч. | ||||
62. | Усиление власти князей Германии. Расцвет итальянских городов. | |||
Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ - 2 ч. | ||||
63. | Гуситское движение в Чехии. | |||
64. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | |||
Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ - 2 ч. | ||||
65. | Образование и философия, литература, искусство. | |||
66. | Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения. | |||
67. | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | |||
68. | Итоговое повторение по курсу «Средние века». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...