Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Рабочая программа по истории 6 класс (68 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 61

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                                          Директор ГБОУ гимназия № 61

ГБОУ гимназия № 61                                                                                                  Т.А.Казеева

Протокол  №        от              2017                                      Приказ  №           от               2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          по истории

            6 класс

                          ( 68 часов)

                                   2017-2018 учебный год

                                                                      Составитель

                                                                                   Дорожко Андрей Иосифович

учитель истории

           Согласовано

        Председатель МО

            Роскрут О.Б.

Санкт-Петербург

 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
  2. Учебного плана  ГБОУ гимназия № 61 на 2017-2018 учебный год
  3. Образовательная программа ГБОУ гимназия № 61
  4. Авторской программы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2012
  5. Авторской программы «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012

Рабочая программа  рассчитана  на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:

История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);  

История России - 36 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль). Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию.

     Авторская программа  по истории Средних веков рассчитана на 35 часов в год, но так как  на изучение курса истории России в 6 классе считаю возможным отвести вместо 33 часов – 36 часов, то, следовательно, на курс истории Средних веков отводится 32 часа). Мотивирую это тем, что некоторые модули можно объединить тематически, а также возможно совмещение некоторых повторительно-обобщающий уроков, через включение в один вид контроля двух тем, так объединены темы: «Образование и философия» и  «Средневековая литература»; обобщающий урок «Наследие Средневековья в истории человечества» проводится в конце учебного года вместе с обобщающими уроками по истории России;

      Авторская программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века» 6-7 классы Е. В. Пчелова рассчитана на 40 учебных часов, а данная рабочая программа составлена на 36 часов. Сокращение часов на изучение истории России оказалось возможным, благодаря уплотнению материала и объединения некоторых тем.

     Внесенные изменения не составили более 20% от авторского варианта.

В рамках курса истории России интегрально рассматриваются некоторые темы из курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России»

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

БЛОК ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Введение (2 часа)

Европа в VI-XI веках (6 часов)    

Византийская империя и славяне в VI - XI веках (3 часа)

Арабские племена в VI -XI веках (3 часа)

Средневековое европейское общество (4 часов)

Государства Европы в XI-XV веках (6 часов)

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)

Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа)

Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часа)    

Повторение (1 час)

    БЛОК История России с древнейших времен до конца XVIв.

Древние жители нашей Родины (5 часов)

Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов)  

Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа)

Русь между Востоком и Западом (4 часа)

Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)
Создание Московского царства (9 часов).

Итоговое повторение и обобщение (1 ч)

 Наследие Средневековья в истории человечества.

   


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел                                                                                             Тема

Домашнее задание

Форма контроля и отчета

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (2 часа)

  1. 1.

Вводный урок.

§ Живое Средневековье, повторить линию времени

01.09.2017 – 09.09.2017

Входной контроль знаний

Задачи по линии времени

Контрольная работа в форме тестирования

01.09.2017 – 09.09.2017

Становление средневековой Европы (VI-XI века) (6 часов)

  1. 1.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

 §1, вопросы

Устный опрос

11.09.2017 – 16.09.2017

Христианская церковь в раннее Средневековье

§2, вопросы

Работа с историческим документом

11.09.2017 – 16.09.2017

  1. 3

Возникновение и распад империи Карла Великого

§3,вопросы,  заполнить сравнительную таблицу «Управление  в племени и у франков»

Работа по исторической карте

18.09.2017 – 23.09.2017

  1. 4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках

§4, записи в л.р.т., индивидуальные сообщения по культуре

Устный опрос, проверка тетрадей

18.09.2017 – 23.09.2017

  1. 5

Англия в ранее Средневековье

§5, вопросы к §

Хронологический диктант, заслушивание сообщений

25.09.2017 – 30.09.2017

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Европа в V-XI вв»

Дифференцированное тестирование

25.09.2017 – 30.09.2017

Византийская империя и славяне в VI - XI веках (3 часа)

Развитие Византийской империи

§6, составление развернутого плана по §,

Работа над ошибками

02.10.2017 – 07.10.2017

  1. 7.

Культура Византии

§7, подготовить индивидуальные сообщения

Устный опрос

02.10.2017 – 07.10.2017

  1. 8.

Образование славянских государств

§8, индивидуальные сообщения по §7

Устный опрос, терминологический диктант

09.10.2017 – 14.10.2017

Арабы в VI -XI веках (3 часа)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

§9, вопросы

Работа над ошибками

09.10.2017 – 14.10.2017

Культура стран халифата

§10, вопросы, продолжение заполнения таблицы, записи в л.р.т.

Устный опрос, игра «Суд над мусульманином», заполнение таблицы по §10

16.10.2017 – 21.10.2017

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Арабы в VI – XI вв»+ «Византийская империя и славяне в VI – XI вв»

Контрольная работа по документам

16.10.2017 – 21.10.2017

Средневековое европейское общество (4 часов)

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

§11, 12 - рыцари «круглого стола»: мифы и реальность – индивидуальные сообщения,

Работа над ошибками

23.10.2017 – 28.10.2017

Формирование средневековых городов

§13, индивидуальные сообщения по монашеским орденам и казням инквизиции

§14-15 самостоятельное изучение

Самостоятельная работа по  §14-15 посредством работы с документом

23.10.2017 – 28.10.2017

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

§16-17, таблица в л.р.т. о Крестовых походах, историческая карта

Заслушивание сообщений

08.11.2017 – 11.11.2017

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековое европейское общество» и «Католическая церковь и крестовые походы».

Краткая беседа по проблемным вопросам

08.11.2017 – 11.11.2017

ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ

18 ЧАСОВ

Государства Европы в XI-XV веках (6 часов)

Развитие Англии и Франции

§18, 19,вопросы, таблица соотнесения сходство и различия в организации управления в Англии и Франции

Работа над ошибками

13.11.2017 – 18.11.2017

Столетняя война

§20, составить план, индивидуальные сообщения о личности Жанны д’Арк.

Проверка тетрадей, терминологический диктант

13.11.2017 – 18.11.2017

Усиление королевской власти в конце XVвека во Франции и Англии

§21, вопросы, сравнительная таблица управления государством в Англии и Франции

Устный опрос по плану, историческая карта

20.11.2017 – 25.11.2017

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

§22, вопросы, индивидуальные сообщения о Фердинанде и Изабелле

Устный опрос, комментированное чтение

20.11.2017 – 25.11.2017

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв

§23,вопросы

Самостоятельная работа по заданиям

27.11.2017 – 02.12.2017

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Образование централизованных государств в Европе».

Контрольная работа в форме исторического сочинения

27.11.2017 – 02.12.2017

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)

Гуситское движение в Чехии

§24, сравнительная таблица между восстанием Уотта Тайлера и Яна Гуса

Работа над ошибками

04.12.2017 – 09.12.2017

Завоевания турками-османами Балканского полуострова

§25, вопросы

Устный опрос, самостоятельная работа в форме тестирования

04.12.2017 – 09.12.2017

Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа)

Наука, образование, литература, архитектура, скульптура, живопись.

§26,27, 28 - таблица в л.р.т.

Работа над ошибками, начало заполнения таблицы на основе просмотра видеоматериала

11.12.2017 – 16.12.2017

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия

§29, 30 - таблица в л.р.т.

Работа с историческим документом

11.12.2017 – 16.12.2017

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Культура XI-XV веков».

Контрольная работа в форме исторического сочинения+ СРЕЗ ЗНАНИЙ

18.12.2017 – 23.12.2017

Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часов)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

§31 - таблицы по культуре

Работа над ошибками, самостоятельная работа в форме терминологического диктанта

18.12.2017 – 23.12.2017

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

§32, заполнение таблицы в л.р.т. на основе индивид. сообщений

Устный опрос

25.12.2017 – 27.12.2017

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы Азии, Америки и Азии в Средние века» и «Государства Европы в XI-XV веках»

Краткая беседа по проблемным вопросам

25.12.2017 – 27.12.2017

ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ

14 ЧАСОВ

ИСТОРИЯ РОССИИ

Древние жители нашей Родины (5 часов)

33

Первобытная эпоха

§1, задание 4 с.8-письменно

Устный опрос по выявлению знаний за 5 класс

11.01.2018 – 13.01.2018

34

На окраинах античного мира

§2, в.3-письменно

Тестирование

11.01.2018 – 13.01.2018

35

Кочевые племена на территории Восточной Европы в III-X веках

§3,  задание 3 - письменно

Терминологический диктант

15.01.2018 – 20.01.2018

36

Восточные славяне в VI-VIII веках.

§4 в.1,3-письменно

Устный опрос

15.01.2018 – 20.01.2018

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние жители нашей Родины»

Хронологический диктант

22.01.2018 – 27.01.2018

Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов)

38

Образование Древнерусского государства

§5, вопросы, индивидуальные сообщения о теориях происхождения государства на Руси

заполнение таблицы по деятельности первых русских князей

22.01.2018 – 27.01.2018

39

Первые русские князья

§6, план-конспект

Заслушивание сообщений

29.01.2018-

03.02.2018

40

Князь Владимир и крещение Руси

§7, вопросы

Проверка тетрадей, работа с исторической картой, сравнительная таблица по 3-ем законодательным актам: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Мономаха (пока пустой)

29.01.2018-

03.02.2018

41

Древняя Русь при Ярославе Мудром

§8,вопросы

до заполнение таблицы по 3-ем законодательным актам

Ролевая игра «Суд Ярослава Мудрого»

05.02.2018 – 10.02.2018

42

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

§9, в.5-письменно, до заполнение таблицы по 3-ем законодательным актам

Устный опрос

05.02.2018 – 10.02.2018

43.

Общественный строй Древней Руси и православная церковь в Древней Руси

§10-11, в.5-письменно, анализ документа

Работа с историческим источником

12.02.2018 – 17.02.2018

44.

Культура Киевской Руси

§12, таблица

Заполнение таблицы по культуре

12.02.2018 – 17.02.2018

45.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в IX-XII веках»

Контрольная работа в форме исторического сочинения

19.02.2018 – 24.02.2018

Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа)

46.

Удельный период русской истории

§13, в.4-письменно, продолжение заполнения таблицы по удельным землям

Устный опрос

19.02.2018 – 24.02.2018

47.

Южная Русь. Юго-Западная Русь

§14-15, с.99 в.7-письменно

Терминологический диктант

26.02.2018-

03.03.2018

48.

Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь

§16-17, индивидуальные сообщения о духовно-рыцарских орденах: Меченосцы, Тевтонский орден, об А.Невском

Устный опрос

26.02.2018-

03.03.2018

Русь между Востоком и Западом (4 часа)

49.

Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада

§18-19, схемы в тетрадь

Работа с источником

05.03.2018 – 10.03.2018

50.

Русские земли под властью Золотой Орды

§20, план-конспект

Устный опрос

05.03.2018 – 10.03.2018

51.

Великое княжество Литовское и русские земли

§21 сравнительная таблица взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и Литвой

Историческая игра «Крестики-нолики» по нашествию с Востока

12.03.2018 – 17.03.2018

52.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь между Востоком и Западом»

Краткая беседа по проблемным вопросам

12.03.2018 – 17.03.2018

ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ

20 ЧАСОВ

Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)

53.

Возвышение Москвы. Москва на подъеме

§22, историческая карта, индивидуальное сообщение о И.Калите

Работа над ошибками, составление схемы государственного управления

19.03.2018 – 23.03.2018

54.

Москва при Дмитрии Донском

§23 индивидуальные сообщения о Мамае, Д.Донском

Работа с историческим документом

19.03.2018 – 23.03.2018

55.

Московская Русь при преемниках Дмитрия Донского

§24, историческая карта, задания

Проверка тетрадей, заслушивание сообщений

02.04.2018 – 07.04.2018

56.

Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века

§25, индивидуальные сообщения по персоналиям: Иван Калита, Марфа Борецкая

Терминологический диктант

02.04.2018 – 07.04.2018

57.

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

§26, в.4-письменно

Посещение  музея народного быта

09.04.2018 – 14.04.2018

58.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

09.04.2018 – 14.04.2018

Создание Московского царства (9 часов).

59.

Конец удельной эпохи

§27, с.195 в.2, с.203 в.5-письменно

Работа с исторической картой

16.04.2018 – 21.04.2018

60.

От Великого княжества – к царству

§28, составить схему государственного управления, индивидуальные сообщения по персоналиям.

Устный опрос

16.04.2018 – 21.04.2018

61.

Иван Грозный – первый русский царь.

§29, вопросы

Проверка тетрадей, работа с историческим документом

23.04.2018 – 28.04.2018

62.

Внешняя политика России при Иване Грозном

§30, вопросы, карта

Устный опрос, заслушивание сообщений

23.04.2018 – 28.04.2018

63.

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Внешняя политика Ивана IV

Контрольная работа в форме Хронологического диктанта

30.04.2018 – 05.05.2018

64.

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей

§31, документ

Устный опрос

30.04.2018 – 05.05.2018

65.

Русская православная церковь в конце XV-XVI веке. История нашей «малой Родины» в истории страны

§32, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения по культуре

игра «Эпоха Ивана Грозного»

07.05.2018 – 12.05.2018

66.

Русская культура в XV – XVI вв.

§33, вопросы

Урок-конференция

07.05.2018 – 12.05.2018

67.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Создание Московского царства.»

Краткая беседа по проблемным вопросам

14.05.2018 – 19.05.2018

68.

Итоговый урок

Урок повторения и закрепления знаний

14.05.2018 – 19.05.2018

ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ

16 ЧАСОВ

ИТОГО ЗА ГОД

68 ЧАСОВ

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы.

Терминологический диктант

Хронологический диктант

+

Тестирование

+

+

Историческое сочинение

+

+

+

+

эссе

игра


График контроля

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Iчетв

Контрольная работа

+

2

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

+

1

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Работа с исторической картой

+

1

Игра

+

1

Историческое сочинение

+

1

Вид контроля        /неделя

10

11

12

13

14

15

16

IIчетв

Контрольная работа

1

Терминологический диктант

+

+

2

Хронологический диктант

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Работа с исторической картой

+

1

Игра

Историческое сочинение

+

+

2

Вид контроля        /неделя

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III четв

Контрольная работа

1

Терминологический диктант

+

+

2

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

+

2

Работа с исторической картой

+

+

2

Игра

+

1

Историческое сочинение

+

1

Вид контроля        /неделя

27

28

29

30

31

32

33

34

IV

четв

Итого за год

Контрольная работа

1

5

Терминологический диктант

+

1

6

Хронологический диктант

+

1

3

АКР

1

Тестирование

+

1

4

Работа с документом

+

+

2

6

Работа с исторической картой

+

1

5

Игра

+

1

3

Историческое сочинение

4


Учебно- методическое обеспечение

  1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2011
  2. Учебник «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

4. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.

5. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя / В. С. Грибов. – ВЛАДОС-Пресс, 2007.

6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

7. Алебастрова, А. А. Проверочные материал по всеобщей истории за 6 класс : Средние века : метод. пособие / А. А. Алебастрова. – М. : Феникс, 2010.

8. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-центр, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.

2. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справочное пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 кл. / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Всеобщая история в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника».

Атлас Всемирной истории.

Карты:

Европа в ранее Средневековье. Великое переселение народов.

Народы  Центральной  и  Юго-Восточной  Азии  в  период  Средневековья.

Восточная  Римская  империя  и  славяне  во  второй  половине VI–VII в.

Раздел империи Карла Великого 843–870 гг.

Халифат Аббасидов VIII–IX вв.

Восточная Европа в VIII–X вв.

Норманнские завоевания VIII–XI вв.

Средиземноморская Африка. Каталонская карта 1375 г.

 Западная Европа  в XI – начале XIII в. Крестовые походы

 Столетняя война 1337–1453 гг.

 Гуситские войны 1419–1434 гг.

Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков» (CD);

интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира и Средних веков» (CD);

мультимедийное учебное пособие «История Средних веков. 6 класс (CD и DVD);

Электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);

Электронный сборник кроссвордов по истории Средних веков (CD);

Видеофильмы «Всеобщая история», «История Древнего мира» (DVD);

Презентации к урокам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...