Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа по истории 6 класс (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_6_klass._dorozhko_a.i._2017-2018.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор ГБОУ гимназия № 61
ГБОУ гимназия № 61 Т.А.Казеева
Протокол № от 2017 Приказ № от 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
6 класс
( 68 часов)
2017-2018 учебный год
Составитель
Дорожко Андрей Иосифович
учитель истории
Согласовано
Председатель МО
Роскрут О.Б.
Санкт-Петербург
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
- Учебного плана ГБОУ гимназия № 61 на 2017-2018 учебный год
- Образовательная программа ГБОУ гимназия № 61
- Авторской программы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2012
- Авторской программы «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:
История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);
История России - 36 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль). Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию.
Авторская программа по истории Средних веков рассчитана на 35 часов в год, но так как на изучение курса истории России в 6 классе считаю возможным отвести вместо 33 часов – 36 часов, то, следовательно, на курс истории Средних веков отводится 32 часа). Мотивирую это тем, что некоторые модули можно объединить тематически, а также возможно совмещение некоторых повторительно-обобщающий уроков, через включение в один вид контроля двух тем, так объединены темы: «Образование и философия» и «Средневековая литература»; обобщающий урок «Наследие Средневековья в истории человечества» проводится в конце учебного года вместе с обобщающими уроками по истории России;
Авторская программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века» 6-7 классы Е. В. Пчелова рассчитана на 40 учебных часов, а данная рабочая программа составлена на 36 часов. Сокращение часов на изучение истории России оказалось возможным, благодаря уплотнению материала и объединения некоторых тем.
Внесенные изменения не составили более 20% от авторского варианта.
В рамках курса истории России интегрально рассматриваются некоторые темы из курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
БЛОК ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Введение (2 часа)
Европа в VI-XI веках (6 часов)
Византийская империя и славяне в VI - XI веках (3 часа)
Арабские племена в VI -XI веках (3 часа)
Средневековое европейское общество (4 часов)
Государства Европы в XI-XV веках (6 часов)
Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)
Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа)
Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часа)
Повторение (1 час)
БЛОК История России с древнейших времен до конца XVIв.
Древние жители нашей Родины (5 часов)
Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов)
Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа)
Русь между Востоком и Западом (4 часа)
Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)
Создание Московского царства (9 часов).
Итоговое повторение и обобщение (1 ч)
Наследие Средневековья в истории человечества.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема | Домашнее задание | Форма контроля и отчета | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
6А | 6Б | 6В | 6Г | |||||
Введение (2 часа) | ||||||||
| Вводный урок. | § Живое Средневековье, повторить линию времени | 01.09.2017 – 09.09.2017 | |||||
Входной контроль знаний | Задачи по линии времени | Контрольная работа в форме тестирования | 01.09.2017 – 09.09.2017 | |||||
Становление средневековой Европы (VI-XI века) (6 часов) | ||||||||
| Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках | §1, вопросы | Устный опрос | 11.09.2017 – 16.09.2017 | ||||
Христианская церковь в раннее Средневековье | §2, вопросы | Работа с историческим документом | 11.09.2017 – 16.09.2017 | |||||
| Возникновение и распад империи Карла Великого | §3,вопросы, заполнить сравнительную таблицу «Управление в племени и у франков» | Работа по исторической карте | 18.09.2017 – 23.09.2017 | ||||
| Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках | §4, записи в л.р.т., индивидуальные сообщения по культуре | Устный опрос, проверка тетрадей | 18.09.2017 – 23.09.2017 | ||||
| Англия в ранее Средневековье | §5, вопросы к § | Хронологический диктант, заслушивание сообщений | 25.09.2017 – 30.09.2017 | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Европа в V-XI вв» | Дифференцированное тестирование | 25.09.2017 – 30.09.2017 | ||||||
Византийская империя и славяне в VI - XI веках (3 часа) | ||||||||
Развитие Византийской империи | §6, составление развернутого плана по §, | Работа над ошибками | 02.10.2017 – 07.10.2017 | |||||
| Культура Византии | §7, подготовить индивидуальные сообщения | Устный опрос | 02.10.2017 – 07.10.2017 | ||||
| Образование славянских государств | §8, индивидуальные сообщения по §7 | Устный опрос, терминологический диктант | 09.10.2017 – 14.10.2017 | ||||
Арабы в VI -XI веках (3 часа) | ||||||||
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | §9, вопросы | Работа над ошибками | 09.10.2017 – 14.10.2017 | |||||
Культура стран халифата | §10, вопросы, продолжение заполнения таблицы, записи в л.р.т. | Устный опрос, игра «Суд над мусульманином», заполнение таблицы по §10 | 16.10.2017 – 21.10.2017 | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Арабы в VI – XI вв»+ «Византийская империя и славяне в VI – XI вв» | Контрольная работа по документам | 16.10.2017 – 21.10.2017 | ||||||
Средневековое европейское общество (4 часов) | ||||||||
Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. | §11, 12 - рыцари «круглого стола»: мифы и реальность – индивидуальные сообщения, | Работа над ошибками | 23.10.2017 – 28.10.2017 | |||||
Формирование средневековых городов | §13, индивидуальные сообщения по монашеским орденам и казням инквизиции §14-15 самостоятельное изучение | Самостоятельная работа по §14-15 посредством работы с документом | 23.10.2017 – 28.10.2017 | |||||
Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | §16-17, таблица в л.р.т. о Крестовых походах, историческая карта | Заслушивание сообщений | 08.11.2017 – 11.11.2017 | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековое европейское общество» и «Католическая церковь и крестовые походы». | Краткая беседа по проблемным вопросам | 08.11.2017 – 11.11.2017 | ||||||
ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ | 18 ЧАСОВ | |||||||
Государства Европы в XI-XV веках (6 часов) | ||||||||
Развитие Англии и Франции | §18, 19,вопросы, таблица соотнесения сходство и различия в организации управления в Англии и Франции | Работа над ошибками | 13.11.2017 – 18.11.2017 | |||||
Столетняя война | §20, составить план, индивидуальные сообщения о личности Жанны д’Арк. | Проверка тетрадей, терминологический диктант | 13.11.2017 – 18.11.2017 | |||||
Усиление королевской власти в конце XVвека во Франции и Англии | §21, вопросы, сравнительная таблица управления государством в Англии и Франции | Устный опрос по плану, историческая карта | 20.11.2017 – 25.11.2017 | |||||
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | §22, вопросы, индивидуальные сообщения о Фердинанде и Изабелле | Устный опрос, комментированное чтение | 20.11.2017 – 25.11.2017 | |||||
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв | §23,вопросы | Самостоятельная работа по заданиям | 27.11.2017 – 02.12.2017 | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование централизованных государств в Европе». | Контрольная работа в форме исторического сочинения | 27.11.2017 – 02.12.2017 | ||||||
Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа) | ||||||||
Гуситское движение в Чехии | §24, сравнительная таблица между восстанием Уотта Тайлера и Яна Гуса | Работа над ошибками | 04.12.2017 – 09.12.2017 | |||||
Завоевания турками-османами Балканского полуострова | §25, вопросы | Устный опрос, самостоятельная работа в форме тестирования | 04.12.2017 – 09.12.2017 | |||||
Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа) | ||||||||
Наука, образование, литература, архитектура, скульптура, живопись. | §26,27, 28 - таблица в л.р.т. | Работа над ошибками, начало заполнения таблицы на основе просмотра видеоматериала | 11.12.2017 – 16.12.2017 | |||||
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия | §29, 30 - таблица в л.р.т. | Работа с историческим документом | 11.12.2017 – 16.12.2017 | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культура XI-XV веков». | Контрольная работа в форме исторического сочинения+ СРЕЗ ЗНАНИЙ | 18.12.2017 – 23.12.2017 | ||||||
Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часов) | ||||||||
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | §31 - таблицы по культуре | Работа над ошибками, самостоятельная работа в форме терминологического диктанта | 18.12.2017 – 23.12.2017 | |||||
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | §32, заполнение таблицы в л.р.т. на основе индивид. сообщений | Устный опрос | 25.12.2017 – 27.12.2017 | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы Азии, Америки и Азии в Средние века» и «Государства Европы в XI-XV веках» | Краткая беседа по проблемным вопросам | 25.12.2017 – 27.12.2017 | ||||||
ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ | 14 ЧАСОВ | |||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||||||||
Древние жители нашей Родины (5 часов) | ||||||||
33 | Первобытная эпоха | §1, задание 4 с.8-письменно | Устный опрос по выявлению знаний за 5 класс | 11.01.2018 – 13.01.2018 | ||||
34 | На окраинах античного мира | §2, в.3-письменно | Тестирование | 11.01.2018 – 13.01.2018 | ||||
35 | Кочевые племена на территории Восточной Европы в III-X веках | §3, задание 3 - письменно | Терминологический диктант | 15.01.2018 – 20.01.2018 | ||||
36 | Восточные славяне в VI-VIII веках. | §4 в.1,3-письменно | Устный опрос | 15.01.2018 – 20.01.2018 | ||||
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние жители нашей Родины» | Хронологический диктант | 22.01.2018 – 27.01.2018 | |||||
Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов) | ||||||||
38 | Образование Древнерусского государства | §5, вопросы, индивидуальные сообщения о теориях происхождения государства на Руси | заполнение таблицы по деятельности первых русских князей | 22.01.2018 – 27.01.2018 | ||||
39 | Первые русские князья | §6, план-конспект | Заслушивание сообщений | 29.01.2018- 03.02.2018 | ||||
40 | Князь Владимир и крещение Руси | §7, вопросы | Проверка тетрадей, работа с исторической картой, сравнительная таблица по 3-ем законодательным актам: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Мономаха (пока пустой) | 29.01.2018- 03.02.2018 | ||||
41 | Древняя Русь при Ярославе Мудром | §8,вопросы до заполнение таблицы по 3-ем законодательным актам | Ролевая игра «Суд Ярослава Мудрого» | 05.02.2018 – 10.02.2018 | ||||
42 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол | §9, в.5-письменно, до заполнение таблицы по 3-ем законодательным актам | Устный опрос | 05.02.2018 – 10.02.2018 | ||||
43. | Общественный строй Древней Руси и православная церковь в Древней Руси | §10-11, в.5-письменно, анализ документа | Работа с историческим источником | 12.02.2018 – 17.02.2018 | ||||
44. | Культура Киевской Руси | §12, таблица | Заполнение таблицы по культуре | 12.02.2018 – 17.02.2018 | ||||
45. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в IX-XII веках» | Контрольная работа в форме исторического сочинения | 19.02.2018 – 24.02.2018 | |||||
Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа) | ||||||||
46. | Удельный период русской истории | §13, в.4-письменно, продолжение заполнения таблицы по удельным землям | Устный опрос | 19.02.2018 – 24.02.2018 | ||||
47. | Южная Русь. Юго-Западная Русь | §14-15, с.99 в.7-письменно | Терминологический диктант | 26.02.2018- 03.03.2018 | ||||
48. | Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь | §16-17, индивидуальные сообщения о духовно-рыцарских орденах: Меченосцы, Тевтонский орден, об А.Невском | Устный опрос | 26.02.2018- 03.03.2018 | ||||
Русь между Востоком и Западом (4 часа) | ||||||||
49. | Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада | §18-19, схемы в тетрадь | Работа с источником | 05.03.2018 – 10.03.2018 | ||||
50. | Русские земли под властью Золотой Орды | §20, план-конспект | Устный опрос | 05.03.2018 – 10.03.2018 | ||||
51. | Великое княжество Литовское и русские земли | §21 сравнительная таблица взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и Литвой | Историческая игра «Крестики-нолики» по нашествию с Востока | 12.03.2018 – 17.03.2018 | ||||
52. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь между Востоком и Западом» | Краткая беседа по проблемным вопросам | 12.03.2018 – 17.03.2018 | |||||
ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ | 20 ЧАСОВ | |||||||
Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов) | ||||||||
53. | Возвышение Москвы. Москва на подъеме | §22, историческая карта, индивидуальное сообщение о И.Калите | Работа над ошибками, составление схемы государственного управления | 19.03.2018 – 23.03.2018 | ||||
54. | Москва при Дмитрии Донском | §23 индивидуальные сообщения о Мамае, Д.Донском | Работа с историческим документом | 19.03.2018 – 23.03.2018 | ||||
55. | Московская Русь при преемниках Дмитрия Донского | §24, историческая карта, задания | Проверка тетрадей, заслушивание сообщений | 02.04.2018 – 07.04.2018 | ||||
56. | Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века | §25, индивидуальные сообщения по персоналиям: Иван Калита, Марфа Борецкая | Терминологический диктант | 02.04.2018 – 07.04.2018 | ||||
57. | Русская культура во второй половине XIII – середине XV века | §26, в.4-письменно | Посещение музея народного быта | 09.04.2018 – 14.04.2018 | ||||
58. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы» | 09.04.2018 – 14.04.2018 | ||||||
Создание Московского царства (9 часов). | ||||||||
59. | Конец удельной эпохи | §27, с.195 в.2, с.203 в.5-письменно | Работа с исторической картой | 16.04.2018 – 21.04.2018 | ||||
60. | От Великого княжества – к царству | §28, составить схему государственного управления, индивидуальные сообщения по персоналиям. | Устный опрос | 16.04.2018 – 21.04.2018 | ||||
61. | Иван Грозный – первый русский царь. | §29, вопросы | Проверка тетрадей, работа с историческим документом | 23.04.2018 – 28.04.2018 | ||||
62. | Внешняя политика России при Иване Грозном | §30, вопросы, карта | Устный опрос, заслушивание сообщений | 23.04.2018 – 28.04.2018 | ||||
63. | Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Внешняя политика Ивана IV | Контрольная работа в форме Хронологического диктанта | 30.04.2018 – 05.05.2018 | |||||
64. | Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей | §31, документ | Устный опрос | 30.04.2018 – 05.05.2018 | ||||
65. | Русская православная церковь в конце XV-XVI веке. История нашей «малой Родины» в истории страны | §32, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения по культуре | игра «Эпоха Ивана Грозного» | 07.05.2018 – 12.05.2018 | ||||
66. | Русская культура в XV – XVI вв. | §33, вопросы | Урок-конференция | 07.05.2018 – 12.05.2018 | ||||
67. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Создание Московского царства.» | Краткая беседа по проблемным вопросам | 14.05.2018 – 19.05.2018 | |||||
68. | Итоговый урок | Урок повторения и закрепления знаний | 14.05.2018 – 19.05.2018 | |||||
ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ | 16 ЧАСОВ | |||||||
ИТОГО ЗА ГОД | 68 ЧАСОВ |
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминологический диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронологический диктант | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Историческое сочинение | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
эссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
игра |
График контроля
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Iчетв |
Контрольная работа | + | 2 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | ||||||||
АКР | + | 1 | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | ||||||||
Игра | + | 1 | ||||||||
Историческое сочинение | + | 1 |
Вид контроля /неделя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | IIчетв |
Контрольная работа | 1 | |||||||
Терминологический диктант | + | + | 2 | |||||
Хронологический диктант | ||||||||
АКР | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | ||||||
Игра | ||||||||
Историческое сочинение | + | + | 2 |
Вид контроля /неделя | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | III четв |
Контрольная работа | 1 | ||||||||||
Терминологический диктант | + | + | 2 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | |||||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | + | 1 | |||||||||
Работа с документом | + | + | 2 | ||||||||
Работа с исторической картой | + | + | 2 | ||||||||
Игра | + | 1 | |||||||||
Историческое сочинение | + | 1 |
Вид контроля /неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | IV четв | Итого за год |
Контрольная работа | 1 | 5 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | 6 | |||||||
Хронологический диктант | + | 1 | 3 | |||||||
АКР | 1 | |||||||||
Тестирование | + | 1 | 4 | |||||||
Работа с документом | + | + | 2 | 6 | ||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | 5 | |||||||
Игра | + | 1 | 3 | |||||||
Историческое сочинение | 4 |
Учебно- методическое обеспечение
- Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2011
- Учебник «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012
Методические пособия для учителя:
1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.
2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.
3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
4. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.
5. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя / В. С. Грибов. – ВЛАДОС-Пресс, 2007.
6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.
7. Алебастрова, А. А. Проверочные материал по всеобщей истории за 6 класс : Средние века : метод. пособие / А. А. Алебастрова. – М. : Феникс, 2010.
8. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-центр, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.
2. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справочное пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.
3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.
4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 кл. / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.
5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.
Дополнительная литература для учащихся:
1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.
2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.
3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.
4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. Рыжов. – М. : Вече, 2001.
5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.
6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.
7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.
Наглядно-демонстрационные пособия.
Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Всеобщая история в таблицах и схемах.
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».
Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.
Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника».
Атлас Всемирной истории.
Карты:
Европа в ранее Средневековье. Великое переселение народов.
Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.
Восточная Римская империя и славяне во второй половине VI–VII в.
Раздел империи Карла Великого 843–870 гг.
Халифат Аббасидов VIII–IX вв.
Восточная Европа в VIII–X вв.
Норманнские завоевания VIII–XI вв.
Средиземноморская Африка. Каталонская карта 1375 г.
Западная Европа в XI – начале XIII в. Крестовые походы
Столетняя война 1337–1453 гг.
Гуситские войны 1419–1434 гг.
Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:
электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков» (CD);
интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира и Средних веков» (CD);
мультимедийное учебное пособие «История Средних веков. 6 класс (CD и DVD);
Электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);
Электронный сборник кроссвордов по истории Средних веков (CD);
Видеофильмы «Всеобщая история», «История Древнего мира» (DVD);
Презентации к урокам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...