"Экономическое развитие России в начале 17 века."
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в современной школе.
Класс: 7
Учебник Данилов. А.А., Л.Г. Косулина «История России. Конец 16 – 18 век»
Тема: Экономическое развитие России в начале 17 века.
Цели: - представить развитие экономики России в первой половине 17 века;
Задачи: - охарактеризовать новые черты в экономике России;
- сравнить историческое развитие в 17 веке в странах Западной Европы и России
- развивать умения работы с текстом, картой,
- воспитывать интерес к истории своей страны
Тип урока: изучение нового материала
Структура:
- Орг. Момент
- Проверка д.з.
- Актуализация знаний. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.
- Изучение нового материала
- Итоги Рефлексия
- Закрепление
- Д.З.
Основные понятия: мануфактура, мелкое товарное производство. Всероссийский рынок, ярмарка
Материалы и оборудование: учебник, карта «Россия в 17 веке»
Виды познавательной деятельности: исследовательская, поисковая
Методы и приемы обучения: применение метода эвристической беседы, практический, проблемно-поисковый метод (при работе в группах), словесный, наглядный. На уроке использовался прием самостоятельной работы с применением карточек с заданиями, приемы работы с историческими картами.
Прогнозируемые результаты:
Представление об экономическом развитии России в 17 веке, знание новых явлений в с/х, промышленности, торговле; развитие умения анализировать и систематизировать учебный материал, совершенствование навыков устной речи, умение аргументировать свой ответ, развитие навыков самоанализа.
Формулировка образовательных результатов:
Личностные:
-осознание своей идентичности, как гражданина страны;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
-толерантность, уважение к культуре своего народа и других народов.
Метапредметные:
-способность сознательно регулировать свою учебную деятельность;
-владение умениями работать с учебной информацией (текст, карта)
- готовность к сотрудничеству с соучениками ( работа в группе)
Предметные
-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
Ход урока
- Орг. Момент ( 1 мин.)
- Проверка д. з. (5 мин.)
Устно охарактеризуйте экономическое положение России накануне Смутного времени и по окончании его.
Что такое мануфактуры? Когда они появляются в странах Западной Европы?
- Актуализация знаний и психологическая подготовка к восприятию материала.
Важно узнать, как же развивалась экономика после Смуты. Запись темы на доске и в тетрадях
- Изучение нового материала.
План:
- Последствия Смутного времени
- Развитие с/х
- Ремесленное и мелкотоварное производство, мануфактуры
- Внутренняя и внешняя торговля
Работа по 1 пункту плана. В форме эвристической беседы (5 минут)
-Какие последствие Смуты можете назвать?
Работа учащихся по составлению схемы.
«Смутное время», экономический кризис
Проверка.
Работа над следующими пунктами плана (2-4) проводится в организации групповой деятельности учащихся, так как материал объемный позволит сразу привлечь к работе всех учащихся, каждый участник группы сможет себя проявить. (15 мин.)
Предположите, какую цель ставило государство? (возрождение экономики России после Смуты)
Формулировка проблемы: выяснить, какие источники возрождения экономики страны использовало государство в 17 веке.
1 группа работает над изучением с/х
2 группа – развитие ремесла, мануфактуры
3 группа - развитие торговли
Каждая группа получает карточку с заданиями.
Карточка №2 Ремесло и мануфактуры Учебник: с. 36-37, карта с. 39
«Специализация районов России в мелкотоварном производстве»
|
Карточка №2 Развитие торговли Учебник с. 38-40, карта с. 39 1)Каковы были особенности торговли в 17 веке? 2)Заполните таблицу «Основные центры торговли в России в 17 веке»
|
После подготовки участники выступают у доски с докладами по своим вопросам, используя карту «Россия в 17 веке». Время выступления участника от группы ( 3-5 минут) Итого -15 минут
5.Итоги. Рефлексия. Удалось ли решить главную проблему, нашли новые черты в экономике России? Как можете оценить выступления учащихся? (анализ)
Перечислите и запишите новые черты в хозяйстве России 17 в.
Какие задания вызвали у вас затруднения? Что интересного для себя вынесли с урока?
6. 7.Д.з. пар. 4, вопросы и задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Экономическое развитие России в начале 20 века". 9 класс
Сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XXвека, связанных со спецификой российского типа модернизации....
Экономическое развитие России в начале XX в.
План урока по истории России для 9 класса по теме "Экономическое развитие России в начале XX в."...
Экономическое развитие России в начале XVIII века
Экономическая политика Петра I, нововведения и итоги....
Презентация на тему: "Экономическое развитие России в начале 18в"
В н.18 в. в России практичес ки не было промышлен-ности.Страна отставала от Европы по выплавке ме-талла.Все это ставило под угрозу обороноспособ-ность страны. Государство нуждаясь в во-енных ...
Экономическое развитие России в начале ХХ века
экономическое развитие России...
Экономическое развитие России в начале XX века
Конспект урока по теме Экономическое развитие России в начале XX в...
Презентация и план-конспект урока по Истории России "Экономическое развитие России в 17 веке"
Презентация и план-конспект урок по истории на тему: "Экономическое развитие России в 17 веке" для учащихся 7 класса...