Тесты по истории для подготовке к экзамену 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Бунина Ольга Владимировна

Сборник тестов по истории для подготвки  к ОГЭ, соответствует материалам ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx487.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. В каком веке было принято Соборное уложение, установившее бессрочный сыск беглых крестьян?

 1)  в XIV в.

 2)  в XV в.

 3)  в XVI в.

 4)  в XVII в.

2. Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

     1)  кооперативы

     2)  синдикаты

     3)  мануфактуры

     4)  гильдии

 3. Что из перечисленного относится к итогам Смуты?

     1)  воцарение династии Романовых

     2)  проведение реформ Избранной рады

     3)  создание стрелецкого войска

     4)  начало созыва Земских соборов  

4.  Прочтите отрывок из летописи и укажите век к которому относятся события, представленные в отрывке.

 «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и  одеждой,   а  мы  наги.  Пойдем,   князь,  с  нами  за  данью,  и  себе  добудешь,   и  нам».  И  послушал  их  Игорь  —  пошел  к  древлянам  за  данью  и  прибавил    к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи  его.  Взяв  дань,  пошел он в свой город.  Когда  же  шел  он  назад,  —  поразмыслив,  сказал  своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще».

  1. VIII  в.
  2. IX  в.
  3.  X в.
  4.  XI в.

5. Когда  была создана теория официальной народности?

  1)  в 1790-е гг.

  2)  в 1810-е гг.

 3)  в 1830-е гг.

 4)  в 1860-е гг.

6. Как назывался первый созданный в России музей?

  1)  Эрмитаж

 2)  Кунсткамера

3)  Оружейная палата

4)  Третьяковская галерея

7. Стремление России оказать поддержку балканскому народу в национально-освободительном движении против Турции стало в годы правления Александра II одной из причин

1) подписания договоров, ставших основой « Союза трех императоров»

2) проведения военной реформы Д.А. Милютина

3) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

4) окончания Кавказской войны

8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.

«Хотя она часто говорила о своём великом отце и желала всё устроить так, как делалось при нём, но в действительности её правительство шло не туда, куда ей хотелось. Дворянство продолжало свои успехи, крестьяне непрерывно теряли свои права. А между тем она вступила на престол с ясным желанием возвратиться к началам своего отца. Причина некоторого разлада между этим желанием и результатом её деятельности лежала в том, что императрица правила с помощью лиц дворянского класса, уже достаточно упрочившего свое положение. Обидеть этот класс было для неё и нежелательно, и невозможно по общему положению дел и отношений».

1)  Екатерина I

2)  Анна  Иоанновна

 3)  Елизавета Петровна

 4)  Екатерина II

9. Кто из исторических лиц времен Смуты получил прозвище «тушинский вор•?

1) Лжедмитрий 1

 2) Василий Шуйский

3) Лжедмитрий II

4) Иван Болотников

10. Укажите название сборника наставлений для ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, созданного в XVI в.

1) « Юности честное зерцало»

2) «Домострой»

3) «Четьи минеи»

4) «Синопсис»

11. В 1934 г. произошло событие

1) начало войны с Финляндией

2) вступление СССР в Лигу Наций

3) включение в состав СССР территории Прибалтики

4) принятие Конституции СССР

12. В начале XX в. тактику террора считала возможным использовать партия

1) кадетов

2) октябристов

3) РСДРП

4) эсеров

13. в августе 1917 г. выступление Л. Г. Корнилова привело к

1) росту влияния большевиков

2) установлению военной диктатуры

3) созыву Учредительного собрания

4) прекращению периода двоевластия  

14. Крупнейшее танковое сражение между советскими и фашистскими войсками в годы Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

1) Берлинской

2) Курской

3) Сталинградской

4) Московской

15. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какой город был освобожден в результате этой военной операции?

«Наступательная операция «Полководец Румянцев», проведённая 3-23 августа в ходе Курской битвы.  Цель-разгромить … группировку противника и создать условия для освобождения Левобережной Украины. Замыслом советского командования предусматривалось нанести по врагу удар войсками смежных крыльев Воронежского и Степного фронтов из района северо-западнее Белгорода в общем направлении на Богодухов, Валки, Нов. Волдай, расколоть вражескую группировку на части и перехватить пути её отхода от (…) на запад и на юго-запад».

1) Орёл

2) Курск

3) Воронеж

4) Харьков

 16. Какое событие произошло в 1950-х гг.?

1) запуск Днепровской ГЭС

2) оказание Советским Союзом военной помощи Вьетнаму

3) подавление антисоветского восстания в Венгрии

4) ввод советских войск в Афганистан

17. «Кадровая революция» второй половины 1980-х гг. привела к

1) массовым арестам партийных работников

2) массовой замене и омоложению партийно-государственного руководства

3) стабилизации положения партийно-государственного руководства

4) консервации политического режима

18. Прочтите отрывок из Закона СССР «О дальнейшем совершенствовании организации промышленности и строительства» и укажите год, когда он был принят.

«Статья 2. Установить, что управление промышленностью и строительством должно осуществляться по территориальному принципу на основе экономических административных районов. Экономические административные районы образуются Верховными Советами союзных республик…

Статья 3. Для управления промышленностью и строительством в каждом экономическом административном районе образуется совет народного хозяйства».

1) 1954 г.

2) 1956 г.

3) 1957 г.

4)1965 г.

19. Созданный а августе 1991 г. Государственный комитет по чрезвычайному положению СССР  возглавил

1) Б. К. Пуго

2) Д. Т. Язов

3) В. С. Павлов

4) Г. И. Янаев

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Какой  цифрой  обозначена  на  схеме  Брестская  крепость,     прославившаяся

героизмом своих защитников?

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

21. В 1930-х г. советские кинематографисты сняли фильм

1) «Машенька»

2) «Александр Невский»

3) «Свинарка и пастух»

4) «Стенька Разин и княжна»

22. Рассмотрите изображение и выполните  задание.

 

Укажите стиль, в котором сооружён данный памятник  архитектуры.

1)  барокко

2)  ампир

3)  модерн

4)   конструктивизм

Ответами к заданиям 23-30 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексе работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например, Николай Второй).

23. Расположите   в   хронологическом   порядке   следующие   события.  Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных  элементов.

1)   вхождение Поволжья в состав России

2)   присоединение Пскова к Москве

3)   вхождение Западной Сибири в состав России

4)   присоединение Твери к Москве

Ответ  

24. Установите соответствие  между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) запуск в СССР первого искусственного спутника Земли

Б) смерть И. В. Сталина

В) принятие новой Конституции СССР

Г) смещение Н. С. Хрущёва с высших партийного и государственного постов

1) 1953 г.

2) 1957 г.

3) 1964 г.

4) 1977 г.

5) 1980 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

25. Какие события политической истории СССР относятся к  1930-м гг.?

Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите в таблицу цифры, под которыми они  указаны.

1)   убийство  С.М. Кирова

2) назначение И.В. Сталина Генеральным секретарём ЦК РКП(б)

3) подавление Кронштадтского восстания

4)  принятие первой Конституции СССР

5) проведение  открытых  политических  процессов над « врагами народа»

Ответ:

26.  Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России в годы Крымской войны

Год

1853

1854

1855

Поступило доходов (тыс. руб.)

227 471

242 380

261 504

Исполнено расходов (тыс. руб.)

336 298

389 312

544 139

НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ

А) В годы Крымской войны быстрее росли

Б) Расходы государственного бюджета примерно в 2 раза превзошли доходы

В) Превышение расходов над до­ ходами было минимальным

ВАРИАНТЫ

ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

1) в 1853 г.

2) в 1854 г.

3) расходы государственного бюджета

4) в 1855 г.

5) доходы государственного бюджета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

27. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Так в период проведения Крестьянской реформы 1861 г. называлось должностное лицо, назначавшееся из дворян для утверждения уставных грамот и разбора конфликтов между крестьянами и помещиками».

Ответ:_______________________

28.  Сравните внутреннюю политику императоров Петра I и Николая I в области государственного управления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

1) сосредоточение всех вопросов управления страной в руках императора

2) создание нового единого Свода законов страны

3) учреждение Сената с законодательными функциями

4) увеличение численности бюрократического аппарата

Черты сходства

Черты различия

29.  Запишите название, пропущенное в схеме.

Ответ_________________

30. Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   одного, относятся к периоду проведения новой экономической  политики.

1)  тресты;  2)  золотой  червонец;  3)  комитеты  бедноты;  4)      продналог;

5) хозрасчёт.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Ответ:

Часть 2

Для ответов на задания этой части (31-35) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т. д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из труда современного историка

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр – царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её  придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: “Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев”».

31. Назовите имя царевны, о которой идёт речь, и укажите период (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названа цель царевны, средства достижения которой указаны во втором абзаце. Выпишите не менее двух средств достижения указанной цели.

Задания 33-35 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (33), сравнение исторических событий и явлений (34), составление плана ответа на данную тему (35). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

33. На    конференции,    приуроченной    к    19-й    годовщине   распада    СССР  и образования СНГ, учёный-историк из Узбекистана сказал о  том,  что  развитию промышленности Узбекской ССР способствовала Великая Отечественная война.

1) В каком году проходила конференция?

2) Назовите фамилию Президента России во время проведения  конференции.

3) Почему   Великая Отечественная война влияла   на     экономику Узбекской ССР?

 34. Существует точка зрения, что в народных выступлениях XVII -XVIII вв. было много отличий. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту точку зрения

35. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Создание единого русского государства» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Создание единого русского государства»

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите  заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории России 19 век (в класс)

тест по теме "Движение Декабристов"...

сборник тестов по истории России для обучающихся 9 классов

система подготовки обучающихся по ключевым темам истории...

Разработка тестов по математике для подготовки учащихся 8 классов.

Эти варианты тестов по математике предназначены для подготовки учащихся 8 классов при прохождении внешнего контроля качества в формате ОГЭ....

Тесты по алгебре для подготовки к экзаменам в 9 классе.

Тесты для итогового повторения алгебры в 9 классе....

Тренировочный тест по химии для подготовки учащихся 9 класс к ОГЭ

Материал содержит тесты, которые учащиеся смогут использовать при подготовке к ОГЭ по химии...

Тренировочный тест по химии для подготовки учащихся 11 класс к ЕГЭ

Тест для подготовки у экзамену по химии в 11 классе...

итоговый тест по истории для подготовки к ЕГЭ культура 18 века

данная презентация позволяет проверить знания по истории Культура 18 века...