Урок история россии 6 кл Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнине
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Изучение нового материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка технологической карты урока по курсу истории
Схема конспекта урока
(ФИО) Залогина Татьяна Николаевна
Предмет История
Класс 6
Тема: «Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнине»
Тип урока: урок новых знаний
Этапы урока | УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Организационный момент и мотивационный этап | Познавательные общеучебные, коммуникативные Регулятивные целеполагания, планирования | - Приветствуют учителя, готовятся к уроку - /Работа с картой/ Восточно – Европейская равнина. -Древнейшего человека. Формулируют тему урока. /Записывают в тетрадь/ «Древнейшие люди на Восточно – Европейской равнине» /Ставят цели на урок/ -Узнать, как происходило освоение Древнейших людей на Восточно – Европейской равнины. - Охарактеризовать данный период. - Определить занятия древнейшего человека. - Работа с текстом учебника. Проблемный вопрос урока: «Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?» | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Ребята посмотрите на карту. Определите, о какой территории сегодня пойдет речь на уроке? - Посмотрите на иллюстрацию кого вы видите? /Отвечают/ Скажите, какая будет тема сегодняшнего урока?/ Откройте тетради запишите тему урока «Древнейшие люди на Восточно – Европейской равнине» - Давайте поставим цели на урок. Что мы узнаем, изучая данную тему. Откройте 10 стр. учебника. Определите проблемный вопрос урока. | |
Изучение нового учебного материала. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | - Период называется Каменный век. - Каменный век делится на три периода палеолит /древний каменный век/, мезолит /средний каменный век/, неолит /новый каменный век/. - Потому что орудия труда делали из камня. /Работа в группах/ Первая группа работает над палеолитом стр.11; Вторая работает над мезолитом стр.13; Третья работает над неолитом стр.13-14. - Группы озвучивают результаты работы. /По мере ответов заполняется кластер. Кластер: Каменный век - Да. Мы дали характеристику Каменному периоду. - /Работа с лентой времени/ Даты:
- Неолитическая революция. / Работа с определением, запись в тетрадь./ /Работа в группах/ Первая группа стр 14 (об изменениях в отношениях); Вторая группа стр 15 первый абзац (о железном веке и новых изделиях из железа); Третья группа стр 15 второй абзац (о способах земледелия). Ответы: 1 гр: - Началось отделение земледельческих племен от скотоводческих. /Земледельцы нуждались в продуктах производимых скотоводами, а они нуждались в земледельческих продуктах/ 2 гр.: - Железо заменило камень. /Железный век 1 тысячелетие до н.э./ Оружие: мечи, наконечники копий, стрел. Орудия труда: ножи, шилья, топоры, наконечники для сох и плугов. 3 гр.: Способы земледелия / Земледелие – подсечно-огневой. Способ перелог – поле забрасываемое на несколько лет для плодородия почвы./ | Слово учителя: Этот период получил название по основному материалу, из которого изготовлялись орудия труда. Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости, зародились первые религиозные представления. О каком периоде идет речь? - Давайте вспомним из истории Древнего мира, на какие три периода делится каменный век? - Почему этот период назвали каменным веком, а не костяным? - Ребята, мы сегодня будем работать в группах. Задания для групп: Нужно составить кластер «Каменный век», выделить три основных периода и их особенности и дату. - Ребята мы ответили на одну из поставленных целей урока? - Давайте начертим вместе с вами ленту времени и отметим на ней те даты, о которых мы уже сказали. - Ребята третьей группы, вы сказали, что человек перешел от присваивающего хозяйства к производящему, а как называется это явление? Ответ учеников: «неолитическая революция». - С появлением земледелия и скотоводства жизнь людей кардинально изменилась, а вот как это произошло давайте разберемся вместе (работа в группах) - Запишите новую дату на ленте времени. 1 тысячелетие до н.э. - Запись в тетрадь способы земледелия. - Какие были основные занятия? | |
Закрепление учебного материала | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные | - Ответы учеников. Решение мини – теста /Взаимопроверка по эталону/
А. 100 тыс.лет назад Б. 10 тыс.лет назад В. 40 тыс.лет назад
_________________________________________
на территории нашей страны?_______________
при производящем хозяйстве _______________________________________ | - А теперь давайте ответим на поставленный в начале урока проблемный вопрос: Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя? - Достигли мы поставленных целей в начале урока? Что мы узнали? - Давайте проверим наши знания, решим тест. | |
Домашнее задание | Познавательные регулятивные, коммуникативные | Записывают домашнее задание по выбору. | Домашнее задание: Параграф 1, работа с историческим документом стр. 16,17 ответить на вопросы № 1,2. Сочинение «Как изменилась жизнь древних людей» | |
Рефлексия | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Приложение №1
Оценочный лист ученика класса __________________
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№п\п | Критерии | Сам | Учитель |
1 | Знаю тему урока | ||
2 | Знаю цель урока | ||
3 | Знаю план достижения цели | ||
4 | Могу работать по плану | ||
5 | Могу хорошо читать текст | ||
6 | Умею отвечать на вопросы по тексту | ||
7 | Сам могу составить вопрос к тексту | ||
8 | Умею работать в группе | ||
9 | Могу доказать свои высказывания | ||
10 | Могу оценить свою работу на уроке | ||
11 | Могу оценить работу своих товарищей | ||
12 | Могу сказать что урок прошел с пользой |
Лист рефлексии
- Удалось ли вам выделить новую информацию, представленную в методической разработке технологической карты урока? Да удалось.
- Какие новые способы работы Вы освоили в ходе практической части занятия?
- Удалось ли Вам достичь выбранных (поставленных) целей. /Да/
- Все ли выделенные действия по достижению целей Вы выполнили? /Да/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский дидактический материал повторительно-обобщающего урока "История России с древнейших времён до XVI века"
Материал включает в себя рабочий лист и предназначен для актуализации знаний, полученных в 6 классе....
Итоговый тест к уроку "История России с древнейших времен до конца XIX в."
Тест к итоговому уроку по теме "История России с древнейших времен до конца России XIX в.". Тест содержит 15 вопросов, работает в программе Flash Player...
конспект урока истории. 5 класс. Древнейшие люди
Тема: Древнейшие людиЦель:1.Предметные:- Формулировать отличительные признаки древнейших людей и животных, древнейших людей и современных;-...
Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины
Технологическая карта урока истории в 6 классе к учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Федорова. В уроке используется в качестве основной технология развития критического мышления, дополнительной - ИКТ....
Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины
Презентация по истории для 6 класса ФГОС....
Методическая разработка урока по истории "Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины"
Презентация по истории России на тему "Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины"...
тест по теме«ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ»
Тест по теме«ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ» составлен к учебнику Андреева,Фёдорова "История России " 6 класс.Может быть использован при повторе...